Автор конспекта:
Автор(ы): — Бакулина Татьяна Степановна

Место работы, должность: — ГБОУ СОШ №2 с.Приволжье Учитель музыки и ОПК

Регион: — Самарская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее составление

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 5 буржуазия

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Цель:Познакомить детей с православной традицией красить яички на Пасху.

Образовательные задачи: — вспомнить цифра вида росписи пасхальных яиц.

Воспитательные задачи: — воспитание любви и уважения к православным

традициям русского народа.

Развивающие задачи: — способствовать развитию навыка рисовать

гуашью и красками

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Краткое описание: — Познакомить детей с православной традицией красить яички на Пасху.

Сценарий интегрированного урока ИЗО и Основ Православной

Культуры «Пасхальное яйцо» в 5 классе.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • альбомы ради рисования, гуашь, кисточки, баночки лещадь воду;
  • яички изо гипса;
  • нарисованная плетушка ради яиц и изолированно разноцветные яички изо цветовой бумаги
  • презентация урока;

Цель:Познакомить детей с православной традицией красить яички на Пасху.

Образовательные задачи: — вспомнить цифра вида росписи пасхальных яиц.

Воспитательные задачи: — воспитание любви и уважения к православным

традициям русского народа.

Развивающие задачи: — способствовать развитию навыка рисовать

гуашью и красками.

Тип урока:Изучение нового материала.

Методы:

  • словесный радиокип (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: расценивание слайдов презентации вдоль теме урока);
  • метод контрастного сопоставления;
  • метод стимулирования творческой деятельности спустя создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Формы работы:индивидуальная, фронтальная.

ХОД УРОКА:

1. Самоопределение к деятельности.

(Слайд №1)

Учитель: Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Вы проверьте все сейчас,

Что к уроку есть у вас.

Все после парты ладком сели

И на доску посмотрели.

(Слайд №2)

Чтобы узнать, о нежели пойдет наш сцена на уроке, предлагаю вам разгадать некрупный задача и найти ключевое слово, которое здесь зашифровано:

1.Орудие ради ручного прядения. Это не исключительно пушка труда, разумеется и результат искусства, ее дарили нареченный невесте, родитель – дочери, стентор – жене (Прялка). Материал, какой используют ради приготовления дымковской игрушки (Глина). Эти подносы отличаются тем, подобно словно они носят название места. Где их начали расписывать особым рисунком (Жостово). Вид народной декоративной росписи на деревянных изделиях: тонкие, растительные узоры золотом, черным и красным вдоль золотому либо черному фону. Так называется село, где-нибудь появилась эта живопись (Хохлома). Изображается условно, разумеется всем понятна (Эмблема). Какое же этимон у нас получилось вдоль вертикали? (Пасха).

2. Постановка учебной задачи.

(Слайд №3-4)

Учитель:Я хочу прочесть вам замечательное эпод Е.Горчакова, которое называется «Воскресение Христово».

В сочельник Пасхи, радушно играя, высоко жаворонок взлетел,

И, в небе синем исчезая, догматик воскресения запел.

И догматик ту звонко повторяли и степь, и холм, и неграмотный лес.

«Проснись, земля, они вещали,- проснись: твой Царь, твой Бог воскрес!

Проснитесь горы, долы, реки. Хвалите Господа с небес.

Побеждена им погибель навеки. Проснись и ты, зеленехонький лес.

Подснежник, растение серебристый, анютины глазки – зацветите вновь,

И воссылайте интернационал ароматический Тому, чья положение – любовь!»

Сегодня на уроке мы познакомимся с замечательным светлым праздником Пасха и узнаем, вследствие этого православные христиане красят яички. А после того мы с вами выполним живопись пасхального яйца.

3. Введение в тему урока.

(Слайд №5-9)

Учитель:Христианская Пасха, Христово Воскресение – первенствующий общехристианский празднество в честь воскресения Иисуса Христа. Именно в немой заключается фундаментальный нус Православной веры – самосильно Бог стал человеком, умер после нас и, воскреснув, избавил людей от власти смерти и греха. По прошествии субботы, ночью, на третий сочельник засим своих страданий и смерти,

Господь Иисус Христос силком Своего Божества ожил, к примеру сказать есть воскрес изо мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел изо гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати, и невидимый ради стражи.

Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел Ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был словно молния, и одежда его бела, словно снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в дрожь и стали, словно мертвые, разумеется потом, очнувшись от страха, разбежались.

В данный сочельник рано, на рассвете Мария Магдалина и другие женщины, взяв приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, для того чтобы помазать его тело. Мария Магдалина, опередив остальных женщин-мироносиц, первая пришла ко гробу. Еще не рассветало, было темно. Они увидели, подобно словно камень был отвален от гроба.

Ангел, просиживающий на камне сказал женщинам: «Не бойтесь, понеже знаю, подобно словно вам ищете Иисуса распятого. Его отсутствует здесь; Он воскрес, словно сказал сызнова будучи с вами. Подойдите погодите место, где-нибудь лежал Господь. А вдогонку пойдите бойче и скажите ученикам Его, подобно словно Он воскрес изо мертвых".

После воскресения Иисуса Христа ученики его и последователи разошлись вдоль разным странам, всюду возвещая радостную слух о том, подобно словно пуще не надобно бояться смерти. Ее победил Христос, Спаситель мира. Мария Магдалина отправилась с радостной вестью к самому императору Тиверию. В гостинец она принесла ему простое ятро – ваджра жизни.Когда Мария стала говорить Тиверию о том, подобно словно Иисус Христос вырвался изо смертельных оков и воскрес, цезарь исключительно рассмеялся: «Это вдобавок невозможно, словно твоему белому яйцу превратиться в красное». И не успел Тиверий закончить фразу, словно ятро в руках Марии Магдалине выходит чисто красным. С тех пор в видеопамять о этом событии православные христиане красят яйца и обмениваются ими кореш с другом.

(Слайд №10-17)

Ученик: Еще поперед до появления Христа древние народы считали ятро прообразом Вселенной — изо него родился мир, окаймляющий человека. У славянских народов ятро ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы. В России кутюм обмениваться на Пасху крашеными яйцами соблюдался вот всех слоях общества.

Ученица: Умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства изо фарфора и хрусталя, золота и серебра, изо цветного и прозрачного стекла, изо кости и камня (например пасхальные яйца фирмы Фаберже).

4. Обучение технике росписи.

(Слайд №18)

Учитель: От техники росписи яиц зависит и название: крашенки и крапанки, писанки и малеванки, скробанки и дряпанки.

(Слайд №19)

Крашенки -это яйца, окрашенные в одна цвет. Использовали их ради поминовения, разговения. Самый простой мера покраски – отварить яйца в луковой шелухе.

(Слайд №20)

Писанки – яйца, расписанные с помощью определенной техники с использованием воска. На ятро надо нанести восковым карандашом рисунок. Затем окрасить ятро отваром шелухи и пищевым красителем.

(Слайд №21)

Малеванки – яйца с нарисованными кисточкой картинками. На малеванках общепринято рисовать кисточкой и красками. Можно использовать акварель, гуашь либо особенный лак.

(Слайд №22-23)

Скробанки и дряпанки – яйца окрашенные в неграмотный цвет, с выцарапанными острым предметом узорами.

(Слайд №24)

Ученик:Значения символов, используемых рядом росписи пасхальных яиц:

Сосна– ваджра здоровья, невеселый цвет- бордо скорби, голубочек – ваджра души.

Белый бордо – предисловие всех начал: судьба, которая строится на небе.

Желтая сетка – ваджра солнца и судьбы, которая строится здесь.

Сеточка – ваджра судьбы, дуб – ваджра силы, точечки – символ

Плодородия, бордо – ваджра любви, растение – ваджра плодородия.

Ягодка – ваджра плодородия, цветочки – девичества.

(Слайд №25-26)

Учитель:Давайте выполним элементы росписи, которые разрешено использовать ради росписи яйца. Возьмите альбомный лист, положите пред собой. Разведите краску на палитре.

1. Мазок. Краску набираем на кисть, неоригинально кладем на поверхность бумаги и проводим. Получился мазок. Мазком разрешено разделитьяйцо на части либо закрасить.

2. Сеточка. Краску берем на хвостик кисти и легкими прикосновениями проводим наклонные линии в разные стороны.

3. «Капелька», «листик». Наберите на кисточка краску, приложите к бумаге. У вам получилась «капелька». Из «капелек» разрешено составит цветок.

5. Физкультминутка.

(Слайд №27)

Учитель: Мы добротно потрудились, пришло перфект отдохнуть.

Беленькое облако

Поднялось над крышей ( округленные руки пред собой)

Устремилось хмара (поднять руки пред собой)

Выше, выше, выше. (плавно покачивать руками над головой)

Ветер это облако

Зацепил после кручу. (руками сделать заглавный круг, развести в стороны)

Превратилось хмара в грозовую тучу.

6. Творческая наряд (закрепление навыков).

(Слайд №28)

Учитель: Праздник Пасха вообще любим народом, с ним связано вагон обычаев: Богослужения, дарить кореш другу особенные подарки, готовить особенные угощения. Давайте и мы с вами сделаем подарок, какой вам сможете подарить родным и близким. Возьмите яйцо, которое мы заранее приготовили изо гипса и украсьте его росписью вдоль собственному замыслу. Для этого используйте следующие материалы: гуашь, разноцветные маркеры.

7. Домашнее задание.

(Слайд №29)

Выполнить живопись яйца, ориентировочно приготовив его.

8. Подведение итогов урока.

(Слайд №30)

Учитель:С каким православным праздником мы познакомились сегодня на уроке. В нежели первенствующий нус праздника, чему он посвящен. Что дарили кореш другу вот перфект христосывания. Какие названия росписи пасхальных яиц вам запомнили.

9. Рефлексия.

Учитель:На доске вам видите нарисованную корзину. На парте у каждого лежат разного цвета пасхальные яички изо цветовой бумаги. Давайте заполним корзину и узнаем, какое у вам было на уроке настроение. Если хорошее – желтое яичко, отличное – красное, плохое – коричневое.

В народе говорят: «Золотые руки у того, кто обучился хорошо». Я хочу пожелать вам продолжить развивать свое искусство и талант, воеже и ради вам когда-нибудь сказали: «мастер золотые руки».

Урок окончен, хорошо всем. До свидания.

Файлы: космические дали.docx
Размер файла: 23704 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология