Автор конспекта:
Автор(ы): — Нюрчани Евгения Ивановна.
Место работы, должность: — МОУ ОМР «Хаилинская средняя школа», учитель родного языка
Регион: — Камчатская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Родной язык
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: — Инсценировка произведения Г.Поротова "Добрый Миль"
Сценарийк празднованию 80 летияКорякского автономного округа. Пъеса \-сказка «Добрый Миль». Георгий Поротов.
Цель: Привитие любви к родному краю, к фольклору малочисленных народов Камчатки, — развитиетворческих способностей.
— — Оборудование: Дерево сухое, ёлочка, луна, зимний лес.
— — Ход праздника.
— Действие первое.
— — Звучит музыка «Бакию».
Северный зимний лес. На вершинах елей нахлобученыснежные шапки. Входит Миль. Это мальчик с добрым приветливым лицом. Одет в нарядную расшитую кухлянку.
— Миль.Здравствуй, ёлочка! Ой, что снег с тобой натворил! Пополам согнул. Сейчас отряхну. ( Отряхивает снег, ёлочка выпрямляется.)Ну вот. Так тебеудобнее. (Подходит кберёзке.) Берёзка, кто твои ветки так переплёл- перепутал? А? Ну, конечно северный ветер. Вотозорник! (Поправляетветки.) Теперь хорошо.(Поёт.)
— — Я люблю бродить по лесу
Летом и зимой.
Здравствуй, тополь, здравствуй,ёлка!
Лес- мой дом родной!
— Дарит мне кедрач орешки,
Угостят росою кашки
А пятнистые олешки
Позовут играть в пятнашки.
— — Я люблю бродить по лесу
Летом и зимой.
Здравствуй, мышка, здравствуй, заяц!
Лес- мой дом родной!
— — Коль замечу непорядки,
Я тотчас же всё исправлю,
Я берёзовые прядки
В беспорядкене оставлю.
— (Вбегает мышонок Бусинка.)
— Бусинка.Ой, Миль!
Миль. Что ты так запыхался, Бусинка?
— — — Бусинка.Разбойники!
Миль. Какие разбойники, глупенький мышонок!
Бусинка. (Оглядывается, шепчет).В нашем лесу недавно поселились разбойники.
Миль. Кот же это?
Бусинка. Ворон, Сорока, Лиса.
Миль. Да что ты говоришь!
Бусинка. Они гнались за мной, а я бежал быстро-быстро. Все по кочкам да через кусты. Не разбирая дороги. В густой кедрач попал, смолой перемазался. Теперь ко всемуприлипаю.( Бусинканечаянно прислонилсякберёзеитут жеприлипает.Мильего
Оттаскивает.) Вот видишь.
Миль. Давай помогу.
( Миль начинает чиститьБусинку, но тот к немуприлипает.)
Бусинка. Видишь! Опять!
Миль. Ничего, сейчас Я тебя очищу.
Бусинка.( Жалобно.)У меня даже лапки в смоле и хвостик.
Миль. Лапки отчистим, и хвостик.( Чистит.) Вот ты опятьчистенький. Шкурка блестит.
Бусинка. Ой, спасибо, добрый Миль!
( Вбегает заяц Ушкан.)
Ушкан. Разбойники! Разбойники! Ушки кусают, за пятки хватают. Едва убежал. Не будет теперь в лесу жизни.
Бусинка. Никакой.
Ушкан. Пропали мы все.
Миль. Да расскажите толком!
Ушкан. Ворончёрный-чёрный, клюв острый-острый, кричит: «Разор-р-рву, разор-р-рву!»
Бусинка. Мне кричал«разор-р-рву и хвостик оторву!»
Ушкан. Амне _ «разор-р-рву и ушки оторву!»
Бусинка. А Сорока трещит, в глазах от неё рябит…
Ушкан. А уж Лиса…
Миль. Да где вы их видели? Где они живут?
Бусинка. Высоко!..
Ушкан. Низко!..
Бусинка. В дупле…
Ушкан. Под корнями…
Миль. Объясните толком.
Ушкан. Знаешь корявое дерево?
Бусинка. Сухое!
Миль. Знаю.
Ушкан. Так вот. Пятаяветка сверху, на нейсорочье гнездо. А рядом колокольчик- звонить.
Бусинка. Второе дупло снизу- там Воронживёт. А рядом с дуплом колотушка – стучать.
Ушкан. А Лисица заняла нору под корнями, и дверь навесила,и засов приделала.
Миль. Вот так новости!
Ушкан. Я это дерево за тридцать скачковобхожу, такбоюсь.
Бусинка. А я за двадцать шагов, а ещё с половиночкой.
Ушкан. Правда?
Миль. Да погодите вы, не плачьте. Что-нибудь я придумаю.
— — — — Ушкан. Правда?
Бусинка. Придумаешь?
Миль. Вытрите носы. Хватит плакать. Непременно придумаю.
( Ушкан и Бусинка убегают.)
( Миль поёт.)
Я люблю бродить по лесу
Летом и зимой.
Здравствуй,ветер, здравствуй, солнце,
Лес- мой дом родной!..
( Уходит напевая.)
— Ведущий. На этом наш не большой концерт окончен. ( Звучит музыка.)
— —
Файлы: 8-җөмлә төрләре-тестлар.docx
Размер файла: 11445 байт.