Автор конспекта:
Автор(ы): — Гладкова Наталия Васильевна

Место работы, должность: —

Первомайская СОШ Цивильского района, учитель

Регион: — Республика Чувашия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: —

Спектакль Берегите Землю, 5-6 класс

Цель: познакомить в игровой форме с экологическими проблемами

Задачи:

-способствовать воспитанию любви к природе;

-осуществлять патриотическое воспитание;

-познакомить учащихся с правилами поведения в природе.

Ожидаемые результаты:

Бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях.

Методы и приемы:

Беседы, игры, использование ИКТ.

Спектакль «Берегите Землю», 5-6 класс

Цель: познакомить в игровой форме с экологическими проблемами

Задачи:

-способствовать воспитанию любви к природе;

-осуществлять патриотическое воспитание;

-познакомить учащихся с правилами поведения в природе.

Ожидаемые результаты:

Бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях.

Методы и приемы:

Беседы, игры, использование ИКТ

Оформление:

1.Глобус с надписью:

Нам жить в одной семье, Давайте сохраним

Нам жить в одном кругу, Ромашку на лугу,

Идти в одном строю, Кувшинку на реке

Лететь в одном полете…. И клюкву на болоте…

2.Плакат: «Охранять природу- значит охранять Родину». М.Пришвин.

3.Плакат: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К.Паустовский

4.Декорации: дом, речка,

Оборудования: костюмы растений, животных, Бабы-Яги, Берендея, Лесной Феи, блюдечко с яблоком, удочка, скамейка, башмак, банка.

5.Презентация «Берегите Землю!»

6.Компьютер, проектор и экран для демонстрации презентации

7.Магнитофон

8. Записи песен об охране природе

9.Памятки по охране природы

10. Голос диктора

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены»

Защитим нашу Землю

Мы от рук браконьеров

Не позволим глумиться над ней.

Пусть живут на планете –

Заяц, волк и пантера

И в лесу пусть живёт соловей.

Припев:

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек!

Знай, наш милый дружочек,

Даже лист и цветочек

Нам без дела не следует рвать

Зайца, белку, синицу,

В речке чистой водицу

Надо в братья свои записать.

Ведущий 1: На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес-

Полно таинственных чудес.

Ведущий 2: По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит-

Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий 1: Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки- земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой.

Ведущий 2: Ты -тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю!»

Часть 1. На скамеечке сидят Юля и Андрей. (За кадром голос диктора).

Диктор: Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполнили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

Андрей: Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля: А разве она живая?

Андрей: Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик-

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык

Юля: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Андрей: Ответит, если сможет…. Вот мы понаблюдаем за природой.

Юля: А что наблюдать?

Андрей: Как человек обращается с природой. Есть такая наука- экология.

Юля: А что это за наука?

Андрей: Экология- это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

Юля: Как интересно!

Андрей: Давай возьмем удочку! (Идут)

Юля: Как красиво!

Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим.

Закидывают удочку 1-ый раз- вытаскивает башмак, 2-ой раз-банку, 3-ий- Бабу-Ягу в старом разноцветном платье).

Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной- разноцветной. Была многоводной- стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Юля: (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я — Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я- Разноцветная Баба- Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой»- ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Андрей: Но не все, же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба- Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес- мой дом.

Юля : Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба- Яга- вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко). Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам). Смотрите!

Часть 2. Лес, деревья, цветы.

Лесная Фея: Я- Фея утренней зари.

Лишь солнце небо озарит-

Спешу к лесам, полям, лугам,

Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей: Солнца луч блеснул в листве

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Фея: Вот зашевелились птицы,

Им давно уже не спится.

Перышки свои встряхнули,

В небо с веточек вспорхнули.

Берендей: Вот букашки и стрекозки,

Бабочки, жуки и мошки-

Ожил весь лесной народ,

Все танцует и поет.

Уходят.

Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы.

1-ый турист: сегодня мы пришли гулять,

Благо лес- рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2-ойтурист: Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит! лес ведь он- ничей!

Хором: Ничей!

3-ий турист: Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают.

Жги и лей, руби и бей!

4 — ый турист: Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1-й турист: Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки-

В море пусть плывут посылки!

2-й турист: Мы, цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше- лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Цветы вянут).

Появляются Фея и Берендей.

Берендей (стучит палкой): Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем!

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Фея: Все так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул какой- то живоглот,

Мне кажется, из- под коры моя слеза течет.

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет- я.

Берендей: За такое поведение-

Вас судить- мое решение!

4-ый турист: Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей: А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе- туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Выходят лесные жители с правилами ( плакаты)

Правило 1.

Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение- живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

Правило- 2.

Не повреждай кору деревьев. Пойми, им больно, они перестают расти, и долго, мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Правило- 3

Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе- это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

Правило-4.

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек- тропу, а тысячи- пустыню».

Правило-5.

Нельзя брать из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

Правило-6.

Не разводи костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище- это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

Правило-7.

Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

Правило-8.

В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

Правило-9

Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка- не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Ежик: Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без-

Закон для всех простой:

Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи,

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин.

Белка: А если ты захочешь есть-

Лес даст тебе дрова:

Сухие, как трава.

Лес одарит тебя водой,

Из речки можно пить,

Ты руки мой перед едой

И воду кипяти.

Ландыш: Костер залей, а мусор весь

Зарой и дерном заложи.

Оставив грязь, мы портим лес,

А лес- есть наша жизнь.

Когда домой направишь шаг,

С тобой уйдет отряд ребят.

Ты оглянись, пусть будет так,

Как было до тебя.

1-ый турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-ой турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят).

Баба- Яга: Хорошо, что Берендей да Лесная Фея на помощь лесу пришли!

Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне города и поля, леса и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь- матушку. Ой, вижу дым! Батюшки- святы, мой дом, мой лес! Горит! Скорее туда!

Выбегает Еж : Спасите лес! Спасите от смерти! Пожарные уже работают. Но надо поиграть в игру «Дополни», отгадать слово. Ребята, помогите!

Игра со зрителями. Берендей и Фея.

Лето- чудная пора, А вокруг цветут цветы

Детвора кричит… (Ура)! Небывалой…(красоты).

Нам и реки, и леса вот, приветствуя ребят,

Дарят летом… (чудеса) колокольчики…(звенят)

Кто же чудо совершил, как приятно бегать вам

Лето в сказку….(превратил)? По ромашковым…(лугам)!

Сделал кто весь мир таким: словно солнечные зайчики,

Звонким, радостным….(цветным)? Золотятся…(одуванчики).

Стала вся земля кругом….(ковром). В мир добра и красоты

Где под куполом небес превращают мир…(цветы).

Зеленеет пышно…(лес).

ЕЖ: Молодцы, ребята! Кто виноват в лесных пожарах?

Андрей: Людская беспечность- вот причина беды.

Баба- Яга: Спасибо, ребята, что помогли! Я с вами прощаюсь, надо новую избушку строить, да в лесу порядок наводить. Эх- люди- человеки!

Уходит.

Андрей: Ты видишь- лес живой. Это дом для птиц, зверей и растений. Нам тоже пора домой.

Вбегает Заяц

Андрей: Зайка, куда спешишь?

Заяц (заикаясь) Дд..олой вре….едную капусту!

Юля: Что за вредная капуста?

Заяц: В огороде земля оскудела, урожай все хуже. Чем помочь? Стали пичкать химическими удобрениями. Вырос урожай! Но полакомилась кочаном капусты гусеница бабочки-капустницы- кувырк на землю и лежит. Пришли куры, поклевали этих гусениц- и не стало кур… прискакал и я в огород, да кочана отведать не решился. «Нет, -думаю, -лучше буду весь век корой осины питаться, чем жизнью рисковать». «Долой вредную капусту!»- закричал я, — и дал стрекача. Перестарались люди с химией- то, ведь отравиться можно этими овощами. Все хорошо в меру, даже удобрения. Утешьте меня, ребята, отгадайте загадки.

Отгадывание загадок.

1.Пульс земли нашей,

Чистый-пречистый,

Молодой, удалой, голосистый.

Он спешит в своем вечном пути,

Чтобы землю от жажды спасти. (Ручей)

2. Шар воздушныйзолотой

Над рекой остановился.

Покачался над водой,

А потом за лесом скрылся. (Солнышко)

3. Черная овечка

Вышла на крылечко,

Пробежала над водой,

Перепрыгнула бугор,

Речку, поле, рощу, лес

И достала до небес. (Тучка)

4. Ползет паук

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах — испуг. (Рак)

5. Над рекой – водицей

царевна круглолица.

Поет царевна,

Да так напевно,

Что все на суше

Затыкают уши. (Лягушка)

6. Чтоб скорее уродили огороды и сады

Разноцветные плоды,

А потом нам подарили

Каравай, батон и булку,

Кто – то вышел на прогулку. (Дождь)

7.Был цветок, как медок, молодым,

А когда постарел,

Стал, как дым. (Одуванчик)

8.Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги. (Крапива)

Заяц:Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, поскакал я, осинку поищу.

Юля: Что-то мне грустно стало.

Андрей: Ты слышишь, кто-то плачет.

(Входит Ландыш, плачет).

Юля: Какой ты красивый.

Ландыш: Красота- то нас и губит. Кто нас увидит- обязательно сорвет. И я, ландыш, и мой брат, Колокольчик, и сестра, Фиалка- все мы страдаем. Хорошо, что добрые люди взяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Юля: Андрей, расскажи про Красную книгу.

Андрей: Эта книга не совсем обычная. Красный цвет- сигнал тревоги. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. Их надо спасать.

Ландыш: В России охране растительного и животного мира уделялось внимание с давних пор. Иван Грозный приговаривал к смертной казни за незаконную добычу бобра.

Колокольчик: В 1703 году Петр 1 издал указ, запрещающий стрелять в водоплавающую дичь в подмосковных угодьях. С провинившихся взыскивали штраф.

Фиалка: Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку.. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.

Ландыш: В Советском Союзе Красная книга была учреждена в 1974 году. А первая Красная книга России появилась в 1982 году.

Песня «Красная книга».

1.Охраняется Красною книгой Красная книга- Красная!

Столько редких животных и птиц, Значит, природа в опасности!

Чтобы выжил простор многоликий Значит, нельзя терять даже мига.

Ради света грядущих зарниц. Все живое хранить зовет.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Пусть зовет не напрасно

Чтобы души не стали пусты, Красная книга- Красная!

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Андрей: Как яблоко на блюдце,

У нас земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выкрести до дна.

Юля: Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте, зря!

Ведь небо без птиц—не небо!

А море без рыб- не море!

А земля без зверей- не Земля!

Баба-Яга: Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину.

Ведущий 1.И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали- ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ведущий 2 Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится шар земной!

Звучит песня: «Гимн Природе» на мотив «Солнечный круг».

Против стрельбы, против беды

Встанем за нашу планету.

Звери навек, счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология