Автор конспекта:
Автор(ы): — Баталова Ирина Валерьевна

Место работы, должность: — ГБОУДОД Краснодарский краевой Центр творческого развития и гуманитарного образования. Педагог-организатор

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Закрепление и реализация знаний по теме "Родная природа". Отправляемся в путешествие по осеннему лесу родного края вместе с мудрой Совой и озорной Путаницей. Закрепляем понятия "хищные и травоядные", вспоминаем названия "домиков" зверей, птиц, насекомых, рыб, проговариваем названия жителей русского леса, отгадываем загадки о природе.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемое оборудование: —

Оборудование:

  • Кабинет украшен осенними листьями, установлено «золотое» дерево, с прикрепленными на ленточках листочками с вопросами-загадками. На ветке прикреплена нарисованная сова.
  • Игры: «Хищные и травоядные», «Где, чей домик?».
  • Изображение совы, маска сова, игрушка Путаница, лукошко для медалей, медали.
  • Краткое описание: — Открытое занятие для детей 5 лет Отправляемся в путешествие по осеннему лесу родного края вместе с мудрой Совой и озорной Путаницей. Закрепляем понятия "хищные и травоядные", вспоминаем названия "домиков" зверей, птиц, насекомых, рыб, проговариваем названия жителей русского леса, отгадываем загадки о природе.

    № п/п

    Содержание занятия

    Примечания

    1

    1.1

    1.2.

    2.

    2.1

    2.2.

    2.3.

    2.4.

    2.5.

    2.6.

    2.7.

    3

    3.1.

    3.2.

    Вступительная часть

    Приветствие

    Сообщение темы

    Основная часть

    Педагог:Сегодня в нашем зале собрались любители животных, знатоки родной природы. Это правда? Так значит, вы, конечно же, знаете где в нашем городе можно встретить разных зверей, птиц?

    Дети:в зоопарке.

    Педагог:правильно, и сейчас я предлагаю нам отправиться в зоопарк, тем более что у нас есть приглашение. Одна знакомая Сова рассказала мне, что в город с далекого сказочного острова прилетела ее подружка Путаница. Она никогда не видела осени, хотела увидеть красоту природы, а заодно и отвести несколько осенних листочков на свой остров, показать друзьям. Листочков она пока не нашла и просит нас помочь ей отыскать самые красивые.

    Пока Путаница искала листочки, она случайно залетела в зоопарк. Хоть и пробыла она там не долго, к сожалению, успела запутать всех животных и теперь они все делают неправильно и просят вас помочь им. Поможем?

    Игра «Видели, не видели»

    Педагог: За решеткой у ворот спит огромный бегемот…

    Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.

    Педагог: Черноглазая куница замечательная птица…

    Дети: не видели, не видели, никогда не видели.

    Педагог: Полетели вдруг пингвины выше ели и осины…

    Дети: не видели, не видели, никогда не видели.

    Педагог: Вот слоненка тихий сон охраняет старый слон…

    Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.

    Педагог: У народа на виду заяц плавает в пруду…

    Дети: не видели, не видели, никогда не видели.

    Педагог: Злой — презлющий серый волк на ребят зубами щелк…

    Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.

    Педагог: Хищный лев его сосед кушал кашу на обед…

    Дети: не видели, не видели, никогда не видели.

    Дидактическая игра «Хищные и травоядные».

    Педагог:так значит, хищники едят мясо, а кто же тогда ест траву?

    Дети:травоядные.

    Педагог:раньше в зоопарке животные жили в двух парках: «Парке хищных» и «Парке травоядных», но Путаница и здесь потрудилась, звери перемешались, а это очень опасно.

    Давайте, скорее, отправим животных на прежние места.

    Дидактическая игра «Где, чей домик?»

    Педагог:теперь, когда все животные в безопасности, они хотят отдохнуть. Давайте поможем каждому найти его домик.

    Подвижная игра «Сова».

    Педагог:ну что же все просьбы животных мы выполнили, и Сова приглашает нас поиграть. Кого Сова поймает, тот попадает к ней в гости, в волшебный лес. Может быть, там мы найдем самые красивые листочки.

    Путешествие по осеннему лесу.

    Педагог:ну вот мы и очутились в Волшебном, осеннем лесу. Кого мы встретили?

    Педагог: каких зверей?

    Дети: медведь, тигр, кабан, олень, лось, волк, лиса, рысь, росомаха, куница, енот, барсук, бурундук, белка…

    Педагог: а какие насекомые нам повстречались?

    Дети: саранча, богомол, сверчок, бабочка, жук, стрекоза, светлячок…

    Педагог: а кого мы встретили рядом с озером, речкой и в озере, реке?

    Дети: выдра, бобер, речная крыса, лебедь, утка, гусь, цапля, пиявка, рак, ящерица, змея, красноперка, карась, щука, сом, ерш, пескарь…

    Педагог: а каких птиц мы увидели?

    Дети: сова, филин, глухарь, перепелка, ласточка, синица, снегирь…

    Загадки.

    Педагог:молодцы, как много знаете о родной природе. И в награду Совушка позволит нам собрать осенние листочки, и мы сможем отдать их Путанице. Но не так-то просто получить листочки с золотого волшебного дерева, да они и сами необычные – это листочки загадки.

    Заключительная часть.

    Педагог: Отдадим Путанице листочки, пусть порадует своих друзей на далеком острове и расскажет о русском лесе, животных и, конечно же, своих новых друзьях, о вас!

    Сюрпризный момент.

    А вот и последний листочек, высоко висит, ой, а на нем написано «МОЛОДЦЫ! Вас ждет сюрприз». Это Совушка приготовила для вас сюрприз и оставила под золотым деревом. Смотрите это же лукошко, а в нем медали «Юному знатоку природы».

    Итог.

    Ну что же ребятки, вы сегодня действительно МОЛОДЦЫ: и в зоопарке порядок навели, и в волшебном лесу побывали и Путанице помогли пора и в Малышок возвращаться.

    Педагог показывает детям игрушку путаницу.

    Проводится игра «Видели, не видели». По ходу игры педагог задает дополнительные вопросы.

    Педагог показывает на магнитной доске макеты парка хищных и парка травоядных.

    Проводится игра «Хищные и травоядные».

    Дети получают по одной карточке с изображением животного. Ребенок называет, кто изображен, к какому виду относится и прикрепляет карточку к соответствующему парку.

    Проводится игра «Где, чей домик?».

    Каждому ребенку дается карточка с изображением животного, птицы, насекомого или рыбы. Ребенок называет кто изображен, как называется его домик, ищет подходящую карточку (домик) и прикрепляет обе карточки к магнитной доске.

    С помощью считалки выбирается ребенок «Сова». Проводится игра по типу «День и ночь».

    Педагог снимает с дерева листочки с загадками.

    Педагог вместе с детьми отдает Путанице листочки.

    Педагог берет лукошко с медалями, награждает детей.

    Файлы: present_nasekomie.ppt
    Размер файла: 5137920 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология