Автор конспекта:
Автор(ы): — Баталова Ирина Валерьевна
Место работы, должность: — ГБОУДОД Краснодарский краевой Центр творческого развития и гуманитарного образования. Педагог-организатор
Регион: — Краснодарский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Закрепление и реализация знаний по теме "Родная природа". Отправляемся в путешествие по осеннему лесу родного края вместе с мудрой Совой и озорной Путаницей. Закрепляем понятия "хищные и травоядные", вспоминаем названия "домиков" зверей, птиц, насекомых, рыб, проговариваем названия жителей русского леса, отгадываем загадки о природе.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемое оборудование: —
Оборудование:
Краткое описание: — Открытое занятие для детей 5 лет Отправляемся в путешествие по осеннему лесу родного края вместе с мудрой Совой и озорной Путаницей. Закрепляем понятия "хищные и травоядные", вспоминаем названия "домиков" зверей, птиц, насекомых, рыб, проговариваем названия жителей русского леса, отгадываем загадки о природе.
№ п/п
Содержание занятия
Примечания
1
1.1
1.2.
2.
2.1
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
3
3.1.
3.2.
Вступительная часть
Приветствие
Сообщение темы
Основная часть
Педагог:Сегодня в нашем зале собрались любители животных, знатоки родной природы. Это правда? Так значит, вы, конечно же, знаете где в нашем городе можно встретить разных зверей, птиц?
Дети:в зоопарке.
Педагог:правильно, и сейчас я предлагаю нам отправиться в зоопарк, тем более что у нас есть приглашение. Одна знакомая Сова рассказала мне, что в город с далекого сказочного острова прилетела ее подружка Путаница. Она никогда не видела осени, хотела увидеть красоту природы, а заодно и отвести несколько осенних листочков на свой остров, показать друзьям. Листочков она пока не нашла и просит нас помочь ей отыскать самые красивые.
Пока Путаница искала листочки, она случайно залетела в зоопарк. Хоть и пробыла она там не долго, к сожалению, успела запутать всех животных и теперь они все делают неправильно и просят вас помочь им. Поможем?
Игра «Видели, не видели»
Педагог: За решеткой у ворот спит огромный бегемот…
Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.
Педагог: Черноглазая куница замечательная птица…
Дети: не видели, не видели, никогда не видели.
Педагог: Полетели вдруг пингвины выше ели и осины…
Дети: не видели, не видели, никогда не видели.
Педагог: Вот слоненка тихий сон охраняет старый слон…
Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.
Педагог: У народа на виду заяц плавает в пруду…
Дети: не видели, не видели, никогда не видели.
Педагог: Злой — презлющий серый волк на ребят зубами щелк…
Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.
Педагог: Хищный лев его сосед кушал кашу на обед…
Дети: не видели, не видели, никогда не видели.
Дидактическая игра «Хищные и травоядные».
Педагог:так значит, хищники едят мясо, а кто же тогда ест траву?
Дети:травоядные.
Педагог:раньше в зоопарке животные жили в двух парках: «Парке хищных» и «Парке травоядных», но Путаница и здесь потрудилась, звери перемешались, а это очень опасно.
Давайте, скорее, отправим животных на прежние места.
Дидактическая игра «Где, чей домик?»
Педагог:теперь, когда все животные в безопасности, они хотят отдохнуть. Давайте поможем каждому найти его домик.
Подвижная игра «Сова».
Педагог:ну что же все просьбы животных мы выполнили, и Сова приглашает нас поиграть. Кого Сова поймает, тот попадает к ней в гости, в волшебный лес. Может быть, там мы найдем самые красивые листочки.
Путешествие по осеннему лесу.
Педагог:ну вот мы и очутились в Волшебном, осеннем лесу. Кого мы встретили?
Педагог: каких зверей?
Дети: медведь, тигр, кабан, олень, лось, волк, лиса, рысь, росомаха, куница, енот, барсук, бурундук, белка…
Педагог: а какие насекомые нам повстречались?
Дети: саранча, богомол, сверчок, бабочка, жук, стрекоза, светлячок…
Педагог: а кого мы встретили рядом с озером, речкой и в озере, реке?
Дети: выдра, бобер, речная крыса, лебедь, утка, гусь, цапля, пиявка, рак, ящерица, змея, красноперка, карась, щука, сом, ерш, пескарь…
Педагог: а каких птиц мы увидели?
Дети: сова, филин, глухарь, перепелка, ласточка, синица, снегирь…
Загадки.
Педагог:молодцы, как много знаете о родной природе. И в награду Совушка позволит нам собрать осенние листочки, и мы сможем отдать их Путанице. Но не так-то просто получить листочки с золотого волшебного дерева, да они и сами необычные – это листочки загадки.
Заключительная часть.
Педагог: Отдадим Путанице листочки, пусть порадует своих друзей на далеком острове и расскажет о русском лесе, животных и, конечно же, своих новых друзьях, о вас!
Сюрпризный момент.
А вот и последний листочек, высоко висит, ой, а на нем написано «МОЛОДЦЫ! Вас ждет сюрприз». Это Совушка приготовила для вас сюрприз и оставила под золотым деревом. Смотрите это же лукошко, а в нем медали «Юному знатоку природы».
Итог.
Ну что же ребятки, вы сегодня действительно МОЛОДЦЫ: и в зоопарке порядок навели, и в волшебном лесу побывали и Путанице помогли пора и в Малышок возвращаться.
Педагог показывает детям игрушку путаницу.
Проводится игра «Видели, не видели». По ходу игры педагог задает дополнительные вопросы.
Педагог показывает на магнитной доске макеты парка хищных и парка травоядных.
Проводится игра «Хищные и травоядные».
Дети получают по одной карточке с изображением животного. Ребенок называет, кто изображен, к какому виду относится и прикрепляет карточку к соответствующему парку.
Проводится игра «Где, чей домик?».
Каждому ребенку дается карточка с изображением животного, птицы, насекомого или рыбы. Ребенок называет кто изображен, как называется его домик, ищет подходящую карточку (домик) и прикрепляет обе карточки к магнитной доске.
С помощью считалки выбирается ребенок «Сова». Проводится игра по типу «День и ночь».
Педагог снимает с дерева листочки с загадками.
Педагог вместе с детьми отдает Путанице листочки.
Педагог берет лукошко с медалями, награждает детей.
Файлы: present_nasekomie.ppt
Размер файла: 5137920 байт.