Автор конспекта:
Автор(ы): — Малашенко Ирина Николаевна и Пухова Любовь Алексеевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 23 города Ковров Владимирской области, просветитель технологии и просветитель музыки
Регион: — Владимирская недра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 ранг
Класс(ы): — 8 ранг
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Цель занятия: вызывание условий оборона формирования мировоззрения учащихся спустя познание народного творчества, прохождение обычаев, обрядов, традиций, знание с историей вязания крючком и его разнообразием.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Кружево.Ru — История и направления
www.kruzhevo.ru/history/
2. История вязания :: Это завлекательно
www.knitsi.ru/interest/inter_10.php
3. Вязание крючком. Основные приемы вязания крючком. История…
www.club-rukodelie.com/hook.html
www.mirknig.com
www.letswoman.ru
fio.ifmo.ru
7. История вязания — вязание происшествие крюк пряжа
www.myjane.ru›Статьи оборона женщин ›text/?id…
8. Народные песни и частушки из сборников
Используемое оборудование: —
интерактивное оборудование, материалы и инструменты оборона вязания, работы учащихся, фортепиано, народные костюмы, музейная покой в народном оформлении, мини-платье фильмы.
Краткое описание: — В основу занятия положено погружение в историю возникновения вязания кружев и народные традиции в развитии и распространении знаний и навыков такого рукоделия словно вязание крючком. Для наглядного изучения темы разработаны учебные мини-фильмы сопровождения рассказа, по различным видам кружева. Процесс изучения нового материала компактно связан с творческими способностями учащихся к театрализованным постановкам. Процесс практика построен словно турбопередача информации учащимися, изучавшими это рубрика технологии в прошлом учебном году. В качестве пособий используются работы учениц прошлых лет, оформленные в виде мини-фильма и выставки. Занятия в экой форме, вызывают устойчивый процент у учащихся, способствуют интеграции знаний умений и навыков различных областей учебной деятельности.
Муниципальное общеобразовательное консультация средняя общеобразовательная катхак № 23 г. Ковров
Малашенко Ирина Николаевна — просветитель технологии
Пухова Любовь Алексеевна – просветитель музыки
Интегрированный урок
«Кружевная сказка»
для 7-го класса
Тема: «Кружевная сказка»
Цель: вызывание условий оборона формирования мировоззрения учащихся спустя познание народного творчества, прохождение обычаев, обрядов, традиций, знание с историей вязания крючком и его разнообразием.
Методы: литературно-музыкальная композиция, рассказ, досмотр фильмов, практическая деятельность, игра.
Средства: интерактивное оборудование, материалы и инструменты оборона вязания, работы учащихся, фортепиано, народные костюмы, музейная покой в народном оформлении.
ВВОДНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:
Ребята, сегодняшнее мы собрались на не абсолютно естественный танцкласс идеал его познакомить вас с обычаями и обрядами в нашей русской культуре, да вдобавок изучить историю возникновения кружев и вязания крючком. В процессе урока вам требуется быть внимательными и постараться ответь на предложенные вам вопросы (раздаточный материал). Вы можете просто запоминать либо записывать ответы, которые прозвучат в процессе действия, которое полно развиваться перед вами. Прочитайте заботливо вопросы, и мы начинаем….
Вопросы на карточках:
СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ТЕХНОЛОГИИ И МУЗЫКИ
(Действие происходит в музейной комнате с интерьером в народном стиле. Участники представления сидят на лавках в народных костюмах и обвязывают платочки кружевом с использованием крючков)
Хозяин: Добрый денек крови званые!
Хозяйка: Гости званые и желанные!
Вместе: Милости просим!
Хозяин: Приглашаем мы всех Вас сегодняшнее в «русскую избу»
Хозяйка: Вы узнаете, чем занимались долгими зимними вечерами ваши сверстники лет 100 назад.
Хозяин: В ту пору и стар и млад, умели наизусть трудиться и наизусть отдыхать.
Хозяйка: Давайте вдвоем вспомним пословицу: «Сделал тяжание — …гуляй смело!»
Хозяин: Вечерами женщины, девушки и девочки, собирались у кого-нибудь в избе, пряли, вязали, миленок друга обучали и при этом пели русские народные песни. С песней сельхозработа спорится.
Хозяйка: Давайте заглянем в одну такую избу…
(вокруг стола с инструментами садятся детвора оборона обвязки края салфеток)
Хозяин: Здесь и красные девицы
Хозяйка: Добры молодцы кругом
Вместе: Все уселись после столом.
Хозяин: Занимаются вязаньем более чем древним мастерством.
Хозяйка: Но какая, же сельхозработа без песни?
Дев1: Что-то грустно
Дев2: Пора песню спивать, себе да других порадовать.
(поют песню « Дуня — тонкопряха»)
1.Пряла наша Дуня
Ни тонко, ни толсто
ПР:
Ай, Дуня, Дуня, Дуня,
Дуня – тонкопряха
2. Потоньше полена,
потоньше оглобли
ПР
3.Стала наша Дуня
На городе ткати
Пр
4. На городе ткала,
Колом прибивала
ПР
5. Стала наша Дуня
Холстик нашенский белити
Пр
6. В речку опускала,
Речку осушала
Пр
7. Из речки тащила,
Берег своротила
Пр
Хозяин: Хорошо поёте, да мы вам разом сказку сказывать будем.
Хозяйка: А вам нам помогать будете эту сказку рассказывать.
Хозяин: Сказка эта необычная, созданная не с помощью слов, да с помощью маленького инструмента, каковой называется – крюк и клубка ниток.
Дев 3: Раньше крюк изготавливали из точный палочки, да она более чем нарасхват ломалась (в руках тонкая палочка, которую она безболезненно ломает)
Дев 4: Затем люд придумали его изготавливать из кости животного с маленькой зазубриной.
Дев 5: Когда люд научились изготавливать металл, крючки стали делать металлическими, да потом ещё и пластмассовыми.
Дев 6: На конце крючка, находится мундштук с бродкой, по её размеру определяют субномер крючка
Дев 7: Если вязать толстым крючком тонкие нити, мера вязание получиться ажурное, сегодняшнее кружевное.
(демонстрация разнообразных крючков)
Хозяйка: Сказка эта могла родиться исключительно зимой, чай она напоминает нам о морозе, разрисовавшем окна, о белых снежинках, о метелице.
Хозяин: Ну, точно ж, начнем, пожалуй.
(показ фильма «Европейское вязание»)
Дев 1: Да, от этих разом узоров отвести не сможешь взоры
Дев 2: Конечно на душе от этих узоров удовольствие необыкновенная, да ноги сами в пляска просятся.
Дев 3: Ходи, ходи хоровод, весели почтенный народ.
(Хоровод с вязаными шалями с исполнением песни «Как по травкам»)
1. Как по травкам, по муравкам
Пр:
Ладу/ 4 раза
Ой, да по муравкам
2. Там девчонки танцевали
ПР: Ладу/ 4 раза
Ой, да танцевали
3. Танцевали, приустали
ПР: Ладу/ 4раза
Ой, да приустали
4. Молодец – музыкант играет
ПР: Ладу/ 4 раза
Молодец играет
6. Да девчонок потешает
ПР:
Ладу/ 4 раза
Ой, да потешает
7. Как по травкам по муравкам
ПР: Ладу /4 раза
Ой, да по муравкам
Хозяйка: Теперь-то вам поняли, точно ложь наша называется кружевной.
Хозяин: А донесли её накануне нас волшебные руки мастериц и рукодельниц
Дев 1: А когда-либо люд научились творить эту сказку?
Дев 2: Самое древнее электроизделие нашли при раскопках пирамид, значит, помногу лет накануне нашей эры оно еще существовало.
Дев 3: В 15 веке кружевные изделия завоевали Европу. Самыми первыми кружевницами были женщины, да вязальщиками были мужчины, женщины не знали секретов вязания крючком.
Дев 4: Лучшие художники создавали узоры оборона кружевных воротничков, манжет, платьев и шляп.
Дев 5: А в деревнях рукодельницы сами придумывали узор, похожий на вышивку либо изделия природы, такие словно снежинки.
Дев 6: Чтобы вязаное электроизделие держало форму, по контуру вплетали коневый волосище либо пронизывающе крахмалили его. Для этого использовали крахмал либо сахар. Позволить себе такое могли исключительно богатые люди.
Дев 8: По кружевам действительно сходили с ума! На них разорялись!
Дев 9: За них садились в долговую тюрьму и хоть отрубали головы!
Дев 10: Испанский карта в 17 веке запретил своим подданным носить кружева
Дев 11: А в Англии издалече спецгрузовой декрет: кому, какие кружево позволяется носить.
Дев12: А самые тонкие, легкие, изящные кружево производила страна Фландрия.
А словно вам думаете, потому кружево были такие дорогие? Потому, точно их изготавливали вручную, каждое электроизделие содержало в себе приветливо человеческих рук.
Дев1: До тех пор всего наилучшего кружево изготавливали иглой либо на коклюшках, техпроцесс изготовления был более чем долгим, да когда-либо их стали вязать крючком, мера поспешность изготовления увеличилась в 10 раз. Этот прием был разработан в Ирландии в 19 веке.
(показ фильма разнообразных изделий с кружевом под музыку в сопровождении стихотворения)
Дев 2: Кружева в стрекозиных крыльях
И в летящих сквозных облаках
Дев 3: В паутине воздушной лесной,
И в небесной тени вырезной
Дев 4: Кружит макроспорофилл ажурный эпоха мной
Заплелась кружевами трава
Все: Кружева, кружева, кружева
Хозяйка: Вечер наш в самом разгаре, наверное, мастера устали. Давайте – ка песню споём.
Хозяин: Ведь хороша ложь складом, да олен – ладом!
Дев 13: Да, там где-нибудь олен льётся, там полегче живётся
Дев 14: Запевай-ка песню звонкую.
Дев 15: Песню шуточную прибауточную
(Поют песню «Тётушка – деленка»)
1. Тётушка — деленка
Вот какая рукодельница: топором фураж кашивала.
В рукавицах воду нашивала
Собирала в речке ягоды-грибы
На корыте выезжала из избы
2. Тётушка – деленка
Вот какая рукоделенка:
Во лужку рыбку лавливала,
Во речке картошку саживала,
Шила мини-платье из травы-лебеды
Вы пожалуйте на игрища сюды.
Вот сюды, сюды, сюды!
Хозяйка: Ах, и приятно вам поете
Дев 16: А мы город не исключительно песни петь, да и в игры играть
Хозяин: Так давай поиграем
Дев 1: Приходили молодцы, отрубили все концы
Дев 2: Нужно к предложению сделать продолжение.
Хозяйка: Хорошенько подумай и болт скорей придумай
Дев 3: Один после всех…(все после одного)
Дев 4: Один в поле…(не воин)
Дев 5: Одной рукой узла…(не завяжешь)
Дев 6: Не храбрись словом…(покажи делом)
Хозяин: Ну точно ж крови дорогие, ложь наша продолжается, с Русью-матушкой соединяется. Говорили о заморских странах, эпоха и о своих корнях вспомнить. Перенесёмся мы в природа русской старины.
Хозяйка: О нашем русском кружеве — толкование особый. Ведь наши бабушки и прабабушки умели плести и вязать кружево не плоше иноземных. А занимались они этим в свободное от работы время, обыкновенно в зимой, когда-либо ярица собран.
Дев 7: Конечно, чай в старину все своими руками делали и этим более чем гордились. Каждая деваха готовила себе приданое, да практика её начиналось с 5-ти лет.
Дев 8: Нужно было и одежду сшить и украсить и нашенский предстоявший дом: полотенца, подзоры, наволочки, скатерти. В каждом доме все было разным и более чем красивым.
Хозяин: Наша кружевная ложь продолжается, да в настоящий момент на москаль манер.
(показ фильма разнообразных изделий русского кружево под народную музыку в стихотворном сопровождении)
Дев 9: Что после дивные узоры, полотенца и подзоры!
Дев 10: Все в букетах белых роз! Может, вывел их мороз?
Дев 11: Что после столешник получилась!
Дев 12: Может это все приснилось?
Хозяйка: Все сии чудесные вещи связаны нашими мастерицами: одни абсолютно недавно, другие – старинные, связанны вашими прабабушками.
Хозяин: Много лет вещи хранились в сундуках словно память, передавались из поколения в поколение, да в настоящий момент находятся в музее словно имущество наших русских мастериц.
Дев 13: В России кружево поначалу украшало одежду знати и духовенства. Его выполняли из золотых и серебряных нитей. А заниматься этим рукоделием повсеместно стали в конце 18 века.
Дев 14: Крестьянки нарасхват освоили вязание кружево при помощи крючка и использовали хлопчатобумажную и льняную нити. Узоры брали из вышивки и ткачества.
Дев 15: Долгими зимними вечерами девушки, вознамерившись в одну избу, рукодельничали при свете лучины
Дев 16: Попоют, попляшут и вдругорядь после работу. Давайте и мы споём и чуток отдохнем.
(поют песню «Я посеяла ленку»)
Я посеяла ленку, при дорожке в уголку.
ПР: Ах, лен, ты моего лен, долгунец кудрявый, зеленой
ПР
ПР:
ПР:
ПР:
ПР:
ПР
Дев 1: А разом споем частушки, выходите-ка подружки
(исполняют частушки)
1. Наши девы – молодицы на все руки мастерицы:
Вяжут, шьют, прядут и ткут, и сноровисто хоромина ведут
ПР:
Ой, лапти мои, лапоточки мои,
Вы скородили, пахали, танцевать семо попали.
2. Куплю ситцу штуку целу, ленту алую оборона кос,
Поясок, рубаху белу, подпоясать в сенокос.
ПР
3. Ах, моё приданое, крепкое не рваное –
вышивала я завитушка на нашенский свадебный убор
ПР
4. На базаре покупала ниточки, иголочки.
Полотенце обвязала оборона подружки Олечки.
ПР
Хозяйка: Ну, да какие же вечерница без шуток – прибауток
Хозяин: Сделайте скорей серьёзные лица и послушайте–ка наши небылицы
Хозяйка: Федул, точно губы надул?
Хозяин: Кафтан принес чинить.
Хозяйка: Починить можно, да иглы нет
Хозяин: А ты пальцем придержи
Хозяйка: А велика ли дыра?
Хозяин: Остались ворот, да рукава.
Дев 1: Пошла на луб гору драть,
Увидала на утках, байкал плавает
Бросила я трех палки
Одну — еловую, другую — березовую, третью — рябиновую.
Бросила еловую – недобросила.
Бросила Березовую – перебросила.
Бросила рябиновую – угодила
Озеро вспорхнуло и улетело, да утки остались
Дев 2: Эх, это что? А разом со мной приключение был:
Летит дум-дум – жужжит,
Я в борт – она после мной.
Я в другой – она после мной.
Я в кусты – она хвать меня в лоб.
Я цап рукой, да мера – жук.
Хозяйка: Ох, и весело у нас.
Да один-два и обчелся загадок слушали, да один-два и обчелся отгадок выслушали.
Дев 3: Вот стройные девицы в руках у мастерицы.
Весь денек ныряли в петельки.
И боа навеселе оборона Петеньки (спицы)
Дев 4: Ныряла в холстина — тащила хвост.
А из холста вышла без хвоста (игла с ниткой)
Дев 5: Маленький кругленький,
А после вереница не поднимешь (клубок)
Дев 6: Чем длиннее я верчусь,
Тем толще становлюсь (веретено)
(фильм с работами учениц и кружковцев)
Хозяйка: Посмотрите-ка крови дорогие, точно создали руки наших умельцев: тогда и салфетки и платки, да по краям у них кружева. В старину девушки дарили такие платки женихам в стела любви.
Хозяин: А мы с вами дорогие крови используем фуляр оборона игры
(игра с платочком под музыку по кругу)
Хозяйка: Хорошо мы играли, ну, да точно же мы узнали?
Посидим и отдохнём, вслед за тем сказку поведем.
Хозяин: Кто ответит на вопрос:
Хозяйка: Если внимательны будете вы,
мера экспромтом поймете вам нашу подсказку
Хозяин: Первое словцо – повар во флоте.
Знает он толк и в борщах и в компоте.
Хозяйка: Слово второе найдешь ты в хоккее,
шайбу забить без него не сумеешь.
Хозяин: Эти двоечка слова составь воедино,
буковку выбрось из середины…
Хозяйка: Всем в настоящий момент ясно, точно это …
Все вместе: коклюшки
Хозяин: А каким манером всякий из нас может быть выполнить кружевное изделие, используя исключительно бумагу и ножницы.
(выдается свидетельство и ножницы, ребятишки вырезают снежинки, да в это досуг девочки поют «Песню кружевниц»)
1. Сижу я песенку молчком пою
И кружево хитроумно с любовью плету,
И думаю думу о удача своем,
О удача великом моем и твоем.
2.Плету покрывала, подзоры вяжу.
Народу нашенский надсада от души отдаю
Народу отдам я оригами своё,
Чтоб повсеместно украсить людское жильё.
Хозяин: Ну, словно крови дорогие, понравилась вам ложь о кружеве и вязании крючком?
Покажите, какие кружевные изделия получились у вас. Давайте, аплодисментами определим самую красивую кружевную работу из бумаги.
Хозяйка: А знаете, есть у этой сказки удивительная особенность – она не имеет конца, потому, точно кружевницы не перевелись в России и не переведутся никогда.
Хозяин: Уже в школе позволяется познакомиться с этим видом рукоделия на уроках технологии либо в кружке. Научиться приемам вязания и чтению схем, да некоторые из вас смогут сами составлять схемы и узоры и творить свою неповторимую кружевную сказку.
Дев 6: Отдохнули мы по праву!
Дев 7: Мастерам воздали славу!
Дев 8: Что узнали, не забудем!
Вместе: ДОЛГО-ДОЛГО ПОМНИТЬ БУДЕМ!
До свидания! Спасибо после внимание!
Домашнее задание: подготовить крючки и нити, принести цветные карандаши и альбом.
Фильмы оборона урока размещены на http://irnik-7.rutube.ru/movies?oby=upload «европейское кружево» (теги: урок, кружево, фотоотчет)
Файлы: в старину едали деды.rar
Размер файла: 1468069 байт.