Автор конспекта:
Автор(ы): — Малашенко Ирина Николаевна и Пухова Любовь Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 23 города Ковров Владимирской области, просветитель технологии и просветитель музыки

Регион: — Владимирская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 ранг
Класс(ы): — 8 ранг

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Цель занятия: вызывание условий оборона формирования мировоззрения учащихся спустя познание народного творчества, прохождение обычаев, обрядов, традиций, знание с историей вязания крючком и его разнообразием.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Кружево.Ru — История и направления

www.kruzhevo.ru/history/

2. История вязания :: Это завлекательно

www.knitsi.ru/interest/inter_10.php

3. Вязание крючком. Основные приемы вязания крючком. История…

www.club-rukodelie.com/hook.html

  • Вязаниекрючком: кружева. Burda special.
  • www.mirknig.com

  • Какие бывают приемы вязания крючком?
  • www.letswoman.ru

  • Из истории вязания крючком. Подбор материала и…
  • fio.ifmo.ru

    7. История вязания — вязание происшествие крюк пряжа

    www.myjane.ru›Статьи оборона женщин ›text/?id…

    8. Народные песни и частушки из сборников

    Используемое оборудование: —

    интерактивное оборудование, материалы и инструменты оборона вязания, работы учащихся, фортепиано, народные костюмы, музейная покой в народном оформлении, мини-платье фильмы.

    Краткое описание: — В основу занятия положено погружение в историю возникновения вязания кружев и народные традиции в развитии и распространении знаний и навыков такого рукоделия словно вязание крючком. Для наглядного изучения темы разработаны учебные мини-фильмы сопровождения рассказа, по различным видам кружева. Процесс изучения нового материала компактно связан с творческими способностями учащихся к театрализованным постановкам. Процесс практика построен словно турбопередача информации учащимися, изучавшими это рубрика технологии в прошлом учебном году. В качестве пособий используются работы учениц прошлых лет, оформленные в виде мини-фильма и выставки. Занятия в экой форме, вызывают устойчивый процент у учащихся, способствуют интеграции знаний умений и навыков различных областей учебной деятельности.

    Муниципальное общеобразовательное консультация средняя общеобразовательная катхак № 23 г. Ковров

    Малашенко Ирина Николаевна — просветитель технологии

    Пухова Любовь Алексеевна – просветитель музыки

    Интегрированный урок

    «Кружевная сказка»

    для 7-го класса

    Тема: «Кружевная сказка»

    Цель: вызывание условий оборона формирования мировоззрения учащихся спустя познание народного творчества, прохождение обычаев, обрядов, традиций, знание с историей вязания крючком и его разнообразием.

    Методы: литературно-музыкальная композиция, рассказ, досмотр фильмов, практическая деятельность, игра.

    Средства: интерактивное оборудование, материалы и инструменты оборона вязания, работы учащихся, фортепиано, народные костюмы, музейная покой в народном оформлении.

    ВВОДНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

    Ребята, сегодняшнее мы собрались на не абсолютно естественный танцкласс идеал его познакомить вас с обычаями и обрядами в нашей русской культуре, да вдобавок изучить историю возникновения кружев и вязания крючком. В процессе урока вам требуется быть внимательными и постараться ответь на предложенные вам вопросы (раздаточный материал). Вы можете просто запоминать либо записывать ответы, которые прозвучат в процессе действия, которое полно развиваться перед вами. Прочитайте заботливо вопросы, и мы начинаем….

    Вопросы на карточках:

  • Когда появилось вязание крючком?
  • Кто первым овладел этим рукоделием?
  • Какой инструмент сделал возможным сплетение кружев в 10 коли быстрее?
  • Каким образом крючки отличаются миленок от друга?
  • Посмотрите на работы ребят и скажите, когда-либо вязание полно ажурным, легким и воздушным?
  • Что позволяется сделать, ради вязаное электроизделие держало форму?
  • Какими инструментами позволяется создать кружево?
  • В каком веке кружевные изделия завоевали Европу? Когда их стали изготавливать крючком?
  • Где и когда-либо в России стали использовать кружева? Когда их стали использовать повсеместно?
  • СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ТЕХНОЛОГИИ И МУЗЫКИ

    (Действие происходит в музейной комнате с интерьером в народном стиле. Участники представления сидят на лавках в народных костюмах и обвязывают платочки кружевом с использованием крючков)

    Хозяин: Добрый денек крови званые!

    Хозяйка: Гости званые и желанные!

    Вместе: Милости просим!

    Хозяин: Приглашаем мы всех Вас сегодняшнее в «русскую избу»

    Хозяйка: Вы узнаете, чем занимались долгими зимними вечерами ваши сверстники лет 100 назад.

    Хозяин: В ту пору и стар и млад, умели наизусть трудиться и наизусть отдыхать.

    Хозяйка: Давайте вдвоем вспомним пословицу: «Сделал тяжание — …гуляй смело!»

    Хозяин: Вечерами женщины, девушки и девочки, собирались у кого-нибудь в избе, пряли, вязали, миленок друга обучали и при этом пели русские народные песни. С песней сельхозработа спорится.

    Хозяйка: Давайте заглянем в одну такую избу…

    (вокруг стола с инструментами садятся детвора оборона обвязки края салфеток)

    Хозяин: Здесь и красные девицы

    Хозяйка: Добры молодцы кругом

    Вместе: Все уселись после столом.

    Хозяин: Занимаются вязаньем более чем древним мастерством.

    Хозяйка: Но какая, же сельхозработа без песни?

    Дев1: Что-то грустно

    Дев2: Пора песню спивать, себе да других порадовать.

    (поют песню « Дуня — тонкопряха»)

    1.Пряла наша Дуня

    Ни тонко, ни толсто

    ПР:

    Ай, Дуня, Дуня, Дуня,

    Дуня – тонкопряха

    2. Потоньше полена,

    потоньше оглобли

    ПР

    3.Стала наша Дуня

    На городе ткати

    Пр

    4. На городе ткала,

    Колом прибивала

    ПР

    5. Стала наша Дуня

    Холстик нашенский белити

    Пр

    6. В речку опускала,

    Речку осушала

    Пр

    7. Из речки тащила,

    Берег своротила

    Пр

    Хозяин: Хорошо поёте, да мы вам разом сказку сказывать будем.

    Хозяйка: А вам нам помогать будете эту сказку рассказывать.

    Хозяин: Сказка эта необычная, созданная не с помощью слов, да с помощью маленького инструмента, каковой называется – крюк и клубка ниток.

    Дев 3: Раньше крюк изготавливали из точный палочки, да она более чем нарасхват ломалась (в руках тонкая палочка, которую она безболезненно ломает)

    Дев 4: Затем люд придумали его изготавливать из кости животного с маленькой зазубриной.

    Дев 5: Когда люд научились изготавливать металл, крючки стали делать металлическими, да потом ещё и пластмассовыми.

    Дев 6: На конце крючка, находится мундштук с бродкой, по её размеру определяют субномер крючка

    Дев 7: Если вязать толстым крючком тонкие нити, мера вязание получиться ажурное, сегодняшнее кружевное.

    (демонстрация разнообразных крючков)

    Хозяйка: Сказка эта могла родиться исключительно зимой, чай она напоминает нам о морозе, разрисовавшем окна, о белых снежинках, о метелице.

    Хозяин: Ну, точно ж, начнем, пожалуй.

    (показ фильма «Европейское вязание»)

    Дев 1: Да, от этих разом узоров отвести не сможешь взоры

    Дев 2: Конечно на душе от этих узоров удовольствие необыкновенная, да ноги сами в пляска просятся.

    Дев 3: Ходи, ходи хоровод, весели почтенный народ.

    (Хоровод с вязаными шалями с исполнением песни «Как по травкам»)

    1. Как по травкам, по муравкам

    Пр:

    Ладу/ 4 раза

    Ой, да по муравкам

    2. Там девчонки танцевали

    ПР: Ладу/ 4 раза

    Ой, да танцевали

    3. Танцевали, приустали

    ПР: Ладу/ 4раза

    Ой, да приустали

    4. Молодец – музыкант играет

    ПР: Ладу/ 4 раза

    Молодец играет

    6. Да девчонок потешает

    ПР:

    Ладу/ 4 раза

    Ой, да потешает

    7. Как по травкам по муравкам

    ПР: Ладу /4 раза

    Ой, да по муравкам

    Хозяйка: Теперь-то вам поняли, точно ложь наша называется кружевной.

    Хозяин: А донесли её накануне нас волшебные руки мастериц и рукодельниц

    Дев 1: А когда-либо люд научились творить эту сказку?

    Дев 2: Самое древнее электроизделие нашли при раскопках пирамид, значит, помногу лет накануне нашей эры оно еще существовало.

    Дев 3: В 15 веке кружевные изделия завоевали Европу. Самыми первыми кружевницами были женщины, да вязальщиками были мужчины, женщины не знали секретов вязания крючком.

    Дев 4: Лучшие художники создавали узоры оборона кружевных воротничков, манжет, платьев и шляп.

    Дев 5: А в деревнях рукодельницы сами придумывали узор, похожий на вышивку либо изделия природы, такие словно снежинки.

    Дев 6: Чтобы вязаное электроизделие держало форму, по контуру вплетали коневый волосище либо пронизывающе крахмалили его. Для этого использовали крахмал либо сахар. Позволить себе такое могли исключительно богатые люди.

    Дев 8: По кружевам действительно сходили с ума! На них разорялись!

    Дев 9: За них садились в долговую тюрьму и хоть отрубали головы!

    Дев 10: Испанский карта в 17 веке запретил своим подданным носить кружева

    Дев 11: А в Англии издалече спецгрузовой декрет: кому, какие кружево позволяется носить.

    Дев12: А самые тонкие, легкие, изящные кружево производила страна Фландрия.

    А словно вам думаете, потому кружево были такие дорогие? Потому, точно их изготавливали вручную, каждое электроизделие содержало в себе приветливо человеческих рук.

    Дев1: До тех пор всего наилучшего кружево изготавливали иглой либо на коклюшках, техпроцесс изготовления был более чем долгим, да когда-либо их стали вязать крючком, мера поспешность изготовления увеличилась в 10 раз. Этот прием был разработан в Ирландии в 19 веке.

    (показ фильма разнообразных изделий с кружевом под музыку в сопровождении стихотворения)

    Дев 2: Кружева в стрекозиных крыльях

    И в летящих сквозных облаках

    Дев 3: В паутине воздушной лесной,

    И в небесной тени вырезной

    Дев 4: Кружит макроспорофилл ажурный эпоха мной

    Заплелась кружевами трава

    Все: Кружева, кружева, кружева

    Хозяйка: Вечер наш в самом разгаре, наверное, мастера устали. Давайте – ка песню споём.

    Хозяин: Ведь хороша ложь складом, да олен – ладом!

    Дев 13: Да, там где-нибудь олен льётся, там полегче живётся

    Дев 14: Запевай-ка песню звонкую.

    Дев 15: Песню шуточную прибауточную

    (Поют песню «Тётушка – деленка»)

    1. Тётушка — деленка

    Вот какая рукодельница: топором фураж кашивала.

    В рукавицах воду нашивала

    Собирала в речке ягоды-грибы

    На корыте выезжала из избы

    2. Тётушка – деленка

    Вот какая рукоделенка:

    Во лужку рыбку лавливала,

    Во речке картошку саживала,

    Шила мини-платье из травы-лебеды

    Вы пожалуйте на игрища сюды.

    Вот сюды, сюды, сюды!

    Хозяйка: Ах, и приятно вам поете

    Дев 16: А мы город не исключительно песни петь, да и в игры играть

    Хозяин: Так давай поиграем

    Дев 1: Приходили молодцы, отрубили все концы

    Дев 2: Нужно к предложению сделать продолжение.

    Хозяйка: Хорошенько подумай и болт скорей придумай

    Дев 3: Один после всех…(все после одного)

    Дев 4: Один в поле…(не воин)

    Дев 5: Одной рукой узла…(не завяжешь)

    Дев 6: Не храбрись словом…(покажи делом)

    Хозяин: Ну точно ж крови дорогие, ложь наша продолжается, с Русью-матушкой соединяется. Говорили о заморских странах, эпоха и о своих корнях вспомнить. Перенесёмся мы в природа русской старины.

    Хозяйка: О нашем русском кружеве — толкование особый. Ведь наши бабушки и прабабушки умели плести и вязать кружево не плоше иноземных. А занимались они этим в свободное от работы время, обыкновенно в зимой, когда-либо ярица собран.

    Дев 7: Конечно, чай в старину все своими руками делали и этим более чем гордились. Каждая деваха готовила себе приданое, да практика её начиналось с 5-ти лет.

    Дев 8: Нужно было и одежду сшить и украсить и нашенский предстоявший дом: полотенца, подзоры, наволочки, скатерти. В каждом доме все было разным и более чем красивым.

    Хозяин: Наша кружевная ложь продолжается, да в настоящий момент на москаль манер.

    (показ фильма разнообразных изделий русского кружево под народную музыку в стихотворном сопровождении)

    Дев 9: Что после дивные узоры, полотенца и подзоры!

    Дев 10: Все в букетах белых роз! Может, вывел их мороз?

    Дев 11: Что после столешник получилась!

    Дев 12: Может это все приснилось?

    Хозяйка: Все сии чудесные вещи связаны нашими мастерицами: одни абсолютно недавно, другие – старинные, связанны вашими прабабушками.

    Хозяин: Много лет вещи хранились в сундуках словно память, передавались из поколения в поколение, да в настоящий момент находятся в музее словно имущество наших русских мастериц.

    Дев 13: В России кружево поначалу украшало одежду знати и духовенства. Его выполняли из золотых и серебряных нитей. А заниматься этим рукоделием повсеместно стали в конце 18 века.

    Дев 14: Крестьянки нарасхват освоили вязание кружево при помощи крючка и использовали хлопчатобумажную и льняную нити. Узоры брали из вышивки и ткачества.

    Дев 15: Долгими зимними вечерами девушки, вознамерившись в одну избу, рукодельничали при свете лучины

    Дев 16: Попоют, попляшут и вдругорядь после работу. Давайте и мы споём и чуток отдохнем.

    (поют песню «Я посеяла ленку»)

  • Я посеяла ленку, при дорожке в уголку.

  • ПР: Ах, лен, ты моего лен, долгунец кудрявый, зеленой

  • Вырос долгунец пребольшой, долгунец кудреватый зеленой
  • ПР

  • По дорожке кто ходил? Кто моего долгунец повалил?
  • ПР:

  • По дорожке по той, трех да молодца прошли
  • ПР:

  • А вертолет первого спросить – походочку изменить.
  • ПР:

  • А второго вертолет спросить – подобно словно щегольно ходить
  • ПР:

  • А вертолет третьего спросить – тонкой пряхою быть.
  • ПР

    Дев 1: А разом споем частушки, выходите-ка подружки

    (исполняют частушки)

    1. Наши девы – молодицы на все руки мастерицы:

    Вяжут, шьют, прядут и ткут, и сноровисто хоромина ведут

    ПР:

    Ой, лапти мои, лапоточки мои,

    Вы скородили, пахали, танцевать семо попали.

    2. Куплю ситцу штуку целу, ленту алую оборона кос,

    Поясок, рубаху белу, подпоясать в сенокос.

    ПР

    3. Ах, моё приданое, крепкое не рваное –

    вышивала я завитушка на нашенский свадебный убор

    ПР

    4. На базаре покупала ниточки, иголочки.

    Полотенце обвязала оборона подружки Олечки.

    ПР

    Хозяйка: Ну, да какие же вечерница без шуток – прибауток

    Хозяин: Сделайте скорей серьёзные лица и послушайте–ка наши небылицы

    Хозяйка: Федул, точно губы надул?

    Хозяин: Кафтан принес чинить.

    Хозяйка: Починить можно, да иглы нет

    Хозяин: А ты пальцем придержи

    Хозяйка: А велика ли дыра?

    Хозяин: Остались ворот, да рукава.

    Дев 1: Пошла на луб гору драть,

    Увидала на утках, байкал плавает

    Бросила я трех палки

    Одну — еловую, другую — березовую, третью — рябиновую.

    Бросила еловую – недобросила.

    Бросила Березовую – перебросила.

    Бросила рябиновую – угодила

    Озеро вспорхнуло и улетело, да утки остались

    Дев 2: Эх, это что? А разом со мной приключение был:

    Летит дум-дум – жужжит,

    Я в борт – она после мной.

    Я в другой – она после мной.

    Я в кусты – она хвать меня в лоб.

    Я цап рукой, да мера – жук.

    Хозяйка: Ох, и весело у нас.

    Да один-два и обчелся загадок слушали, да один-два и обчелся отгадок выслушали.

    Дев 3: Вот стройные девицы в руках у мастерицы.

    Весь денек ныряли в петельки.

    И боа навеселе оборона Петеньки (спицы)

    Дев 4: Ныряла в холстина — тащила хвост.

    А из холста вышла без хвоста (игла с ниткой)

    Дев 5: Маленький кругленький,

    А после вереница не поднимешь (клубок)

    Дев 6: Чем длиннее я верчусь,

    Тем толще становлюсь (веретено)

    (фильм с работами учениц и кружковцев)

    Хозяйка: Посмотрите-ка крови дорогие, точно создали руки наших умельцев: тогда и салфетки и платки, да по краям у них кружева. В старину девушки дарили такие платки женихам в стела любви.

    Хозяин: А мы с вами дорогие крови используем фуляр оборона игры

    (игра с платочком под музыку по кругу)

    Хозяйка: Хорошо мы играли, ну, да точно же мы узнали?

    Посидим и отдохнём, вслед за тем сказку поведем.

    Хозяин: Кто ответит на вопрос:

  • Когда появилось вязание крючком?
  • Кто первым овладел этим рукоделием?
  • Какими инструментами позволяется создать кружево?
  • Хозяйка: Если внимательны будете вы,

    мера экспромтом поймете вам нашу подсказку

    Хозяин: Первое словцо – повар во флоте.

    Знает он толк и в борщах и в компоте.

    Хозяйка: Слово второе найдешь ты в хоккее,

    шайбу забить без него не сумеешь.

    Хозяин: Эти двоечка слова составь воедино,

    буковку выбрось из середины…

    Хозяйка: Всем в настоящий момент ясно, точно это …

    Все вместе: коклюшки

  • Какой инструмент сделал возможным сплетение кружев в 10 коли быстрее?
  • Каким образом крючки отличаются миленок от друга?
  • Посмотрите на работы ребят и скажите, когда-либо вязание полно ажурным, легким и воздушным?
  • Что позволяется сделать, ради вязаное электроизделие держало форму?
  • Хозяин: А каким манером всякий из нас может быть выполнить кружевное изделие, используя исключительно бумагу и ножницы.

    (выдается свидетельство и ножницы, ребятишки вырезают снежинки, да в это досуг девочки поют «Песню кружевниц»)

    1. Сижу я песенку молчком пою

    И кружево хитроумно с любовью плету,

    И думаю думу о удача своем,

    О удача великом моем и твоем.

    2.Плету покрывала, подзоры вяжу.

    Народу нашенский надсада от души отдаю

    Народу отдам я оригами своё,

    Чтоб повсеместно украсить людское жильё.

    Хозяин: Ну, словно крови дорогие, понравилась вам ложь о кружеве и вязании крючком?

    Покажите, какие кружевные изделия получились у вас. Давайте, аплодисментами определим самую красивую кружевную работу из бумаги.

    Хозяйка: А знаете, есть у этой сказки удивительная особенность – она не имеет конца, потому, точно кружевницы не перевелись в России и не переведутся никогда.

  • В каком веке кружевные изделия завоевали Европу? Когда их стали изготавливать крючком?
  • Где и когда-либо в России стали использовать кружева? Когда их стали использовать повсеместно?
  • Хозяин: Уже в школе позволяется познакомиться с этим видом рукоделия на уроках технологии либо в кружке. Научиться приемам вязания и чтению схем, да некоторые из вас смогут сами составлять схемы и узоры и творить свою неповторимую кружевную сказку.

    Дев 6: Отдохнули мы по праву!

    Дев 7: Мастерам воздали славу!

    Дев 8: Что узнали, не забудем!

    Вместе: ДОЛГО-ДОЛГО ПОМНИТЬ БУДЕМ!

    До свидания! Спасибо после внимание!

    Домашнее задание: подготовить крючки и нити, принести цветные карандаши и альбом.

    Фильмы оборона урока размещены на http://irnik-7.rutube.ru/movies?oby=upload «европейское кружево» (теги: урок, кружево, фотоотчет)

    Файлы: в старину едали деды.rar
    Размер файла: 1468069 байт.

    Рубрики: Технология Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Доставка песок пгс звенигород.