Автор конспекта:
Автор(ы): — Мокеева Надежда Ленстовна
Место работы, должность: — учитель химии, МБОУ «Лицей №2″, г.Чебоксары
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Цель урока: —
Мероприятие приурочено к неделе Чувашского языка в школе.
Цель:
1. Углубление знаний учащихся об истории и культуре родного народа.
2. Популяризация государственных символов и гимна Чувашской Республики.
3. Воспитание патриотизма, чувства принадлежности к своему народу.
Используемое оборудование: —
мультимедийный проектор, компьютер, флаг, герб.
Краткое описание: — Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню чувашской языка (25 апреля) и Дню чувашской государственной символики (29 апреля). Мероприятие приурочено к неделе Чувашского языка в школе. Цель: 1. Углубление знаний учащихся об истории и культуре родного народа. 2. Популяризация государственных символов и гимна Чувашской Республики. 3. Воспитание патриотизма, чувства принадлежности к своему народу. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, флаг, герб.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню чувашской языка (25 апреля) и Дню чувашской государственной символики (29 апреля).
Мероприятие приурочено к неделе Чувашского языка в школе.
Цель:
1. Углубление знаний учащихся об истории и культуре родного народа.
2. Популяризация государственных символов и гимна Чувашской Республики.
3. Воспитание патриотизма, чувства принадлежности к своему народу.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, флаг, герб.
Ход мероприятия:
1. Вступление.
Ведущий:
- Ребята, кто может сказать, какие чувашские государственные праздники отмечаются в апреле.
Ученики:
- День чувашского языка. День чувашской государственной символики.
Ведущий:
- Правильно. Наше сегодняшнее мероприятие будет посвящено этим замечательным праздникам. Сегодня мы вспомним об истории и культуре чувашского народа, рассмотрим историю создания чувашской письменности, герба, флага, гимна.
2. Основная часть
Кто были предками чувашей, где они жили, чем занимались?
Ученики: (рассказывают, что они знают о происхождении чувашского народа)
Существуют различные точки зрения, теории. Одни считают, что предками чувашей являются хазары, вторые – гунны, третьи – финно – угры, пятые – древние авары, шестые – волжские булгары.
Наиболее популярная теория – болгарская теория. О сходстве чувашей и болгар свидетельствуют различные факты. У чувашей и болгар много одинакового: одинаковая одежда, сходства в быте, распространенность языческих культов. Кроме того болгарский язык является основой чувашского и татарского языков.
Итак, в начале своей истории чувашский народ находился в составе Волжской Булгарии. После образования распада Волжской Булгарии и основания Казанского ханства, чуваши оказываются в составе этого Казанского ханства. Так как им постоянно приходилось платить дань (ясак), чуваши в 1551 добровольно присоединяются к России.
У чувашей богатая культура. Рассмотрим традиционную одежду.
Ученик: (рассказывает об одежде чувашского народа одновременно идет презентация)
Ведущий: Спасибо. Сейчас рассмотрим историю возникновения чувашской письменности.
Ученик: (рассказывает об И. Я. Яковлеве, о создании чувашской письменности. Идет презентация
Ведущий: Как у любой нации у Чувашской республики есть государственные символы.
1-ый ученик: Рассказывает о гербе с применением презентации.
2-ой ученик: Рассказывает о флаге с применением презентации.
3-ий ученик: Рассказывает о гимне с примененим презентации.
Ведущий: У чувашей богатая культура: музыка, поэзия.
-Стихи Альбины Юрату читают учащиеся и сама поэтесса. .
-Выступление ученика (баян).
Заключение ведущего.
Файлы: Фрагмент урока Холодная война Горелова ЛА.doc
Размер файла: 279040 байт.