Автор конспекта:
Автор(ы): — Егорова Е. И.
Место работы, должность: —
Детский сад№35, Гатчинский район, г. Коммунар.
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Музыка
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемое оборудование: —
Музыкальный центр, синтезатор, мольберт, буквы, цифры из бумаги, портфели.
Краткое описание: —
Только музыка может сделать выпускной бал ярким, красочным и веселым. В данном сценарии использована музыка
ВЕД: Дорогие гости! Дорогие родители! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество. Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу — поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. С детьми мы связываем свои надежды, несбывшиеся мечты и конечно хотим, чтобы они были счастливее нас! Итак, все готово. Встречайте наших дорогих выпускников!
ВЫХОД ДЕТЕЙ ПОД МУЗ. «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО — дети проходят в зал каждый на свое место – кто-то играет в ладушки, в классики, катят коляски, качают кукол, играют в мяч, качают кукол, возят машинки, делают паровозики, рисуют и т д. Неожиданно музыка обрывается — дети «застывают» — СТОП КАДР.
ВЕД: «Посмотрите, вот так незаметно детство в саду пролетело, как миг.
Вчера они еще были дошколята, а завтра каждый из них ученик!
Снова пошла музыка, дети уносят игрушки на места и встают в полукруг.
Вперед выходят ДЕВОЧКА И МАЛЬЧИК
Д: Очень я люблю играть – бегать, прыгать, а еще люблю я сказки сочинять.
М: 1-2-3-4-5 – будем сказку сочинять
Д: Не в заморском царстве, не в заморском государстве, а в нашем детском саду №35 жила-была садовница, и был у нее сад.
М.: Вишневый или грушевый!
Д. Да нет же! Слушай! Это был необычный сад!
Дети выходят вперед врассыпную и присаживаются на корточки. Воспитатель ходит с лейкой, как бы их поливает и говорит:
Как в моем садочке не растут цветочки, не растут кусточки, ягоды грибочки.
Зреют там мальчишки в курточках, штанишках,
И цветут девчонки в платьицах, юбчонках,
Я слежу за грядкой, где растут ребятки,
Распускайтесь детки, как цветки на ветках (садится среди детей, гладит их по головкам).
ДЕВ: Вот так сад! Ну и сад! В нем полным- полно ребят! Садовница деток очень любила, каждый день их поливала, умывала, кормила, учила, гулять водила.
Воспитатель: И с сорняками, болезнями воевала!
МАЛ: Да, терпенья ей хватало… Она с ребятишками в игры играла чтобы все сорняки заглушить, а хорошим росткам дать жить.
Воспитатель: Дни и месяцы бегут, детки все растут, растут. Выросли большими – вот такими и сказали (дети встают)
ДЕТИ: Нам на грядке тесно, слишком мало места
МАЛ.: И с садовой грядки спрыгнули ребятки, милые цветочки, ягодки грибочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ; А сейчас на празднике – это первоклассники!
1 РЕБ: Детский сад, детский сад – почему так говорят.
Мы все как листочки, мы все как цветочки,
Голубые, аленькие, мы ребята маленькие.
Наш любимый садовод всех по имени зовет,
Воспитательница наша с нами пляшет и поет
2. Наш любимый детский сад ждет всегда свои х ребят.
Дружим – взрослые и дети, изучаем все на свете.
И танцуем и поем, вот как классно мы живем!
ПЕСНЯ – ТАНЕЦ «ДИНЬ-ДИНЬ, Детский сад.
Дети садятся на стульчики.
ГОЛОС (Фонограмма) Внимание! Внимание! Работает кабельное телевидение! Сегодня на всех каналах транслируется большой праздник – ДЕНЬ ВЫПУСКНИКОВ! Миллионы детских садов сегодня провожают детей в школу! Прощается со своими выпускниками и наш детский сад. Сегодня вашему вниманию будет представлен ряд программ с участием этих детей.
ВЕД. Показывает эмблему «Детский мир»
ВЕД: Мы прослушали экстренный выпуск новостей, и я включаю «ДЕТСКИЙ МИР».
В заходят дети младшей группы.
ВЕД: Включаю канал СТС, на очереди программа «Умственный прогресс».
Выходят три мальчика и ведут между собой беседу.
1. Привет, старик, ну как живешь? В какую школу ты пойдешь?
2. В простую — микрорайонную, а ты?
1. А я, брат, в инновационную.
3. В КАКУЮ? Вот нашел словечко… Ну-ка повтори.
1. Еще раз? Нет, едва ли…
2. Ну, так объясни…
1. Ну, в общем, это круто. Там бизнес класс, компьютер и еще какие-то приколы.
3. Вот это да! Вот это школа! В такую. Классно бы пойти!
1. По конкурсу вот только бы пройти!
2. А если не пройдешь, так что тогда?
1. Не каркай, брат, родителей моих хватит инфаркт.
3. Вот так от жизни мы отстали!
Подбегает девочка.
Д: Вы ничего не потеряли! Вчера я слышала от мамы, что в школе разные программы и новые … ну как их,.. технологии согласно нашей детской психологии. Есть в каждой школе суперкласс.
2. Не может быть! Вот это класс!
Д. Везде идет модернизация, используются инновации,
Условия развития для человека созданы в школе 21 века!
3. Ну, это ты загнула тоже, такого правда быть не может.
Д. Если не хочешь – можешь не верить, учителя спросишь и сам все проверишь. (убегает).
Не ведем мы дневники – мы теперь ученики.
Там читаем мы слова – это два. Ну а в третьих я Дениске сама пишу уже записки,
И бабуля говорит – моя дочка – вундеркинд!
Когда слышали в тиши – отдыхайте малыши
Папы , мамы нынче смотрят и понять стараются – с нами кончились заботы или начинаются?
Будет школа очень рада первоклассникам таким!
ПЕСНЯ « До свиданья, детский сад»
В небе солнышко проснется, за собою позовет,
Звонкой песней отзовется шумный птичий хоровод.
День особенный сегодня, скоро в школу мы идем
Эту песенку простую на прощание поем.
ПРИПЕВ:До свиданья, детский сад, до свиданья!
Дружно скажем мы тебе на прощанье!
И рукой помашем вслед очень нежно
Ты наш чудо-островок — наше детство, наше детство…
Детский сад мы очень любим, будем часто вспоминать
И, конечно же, конечно, потихонечку скучать,
Воспитатели родные, мы без вас всегда грустим,
Вас любимые, родные мы за все благодарим!
СТИХИ:
Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши!
Послушав «баюшки-баю» мы глазки закрывали.
И мы стобой играли, друг друга угощали!
Что было просто ой-е-ей.
ПЕСНЯ « ТОП-ТОП»
Маленькие ножки не спешат, топать по дорожке не хотят.
Топ, топ, солнце за окном первый раз мы с мамочкой идем,
В ясельках шагаем не спеша ножки по разве у нас шуршат.
ПРИПЕВ: Топ-топ, топ-топ садик милый мой,
Топ-топ, топ-топ, не хочу домой!
Здесь нас учат петь, писать, считать, детских песен слов не забывать.
Топ, топ, здесь игрушек воз, куклы, мишки, мячик, паровоз!
Детский сал, ты наш веселый дом, до чего же радостно нам в нем!
Будем мы за партами сидеть с грустью из окна на сад смотреть,
Топ. Топ, пусть бегут года, мы еще не раз придем сюда, не забудем детский сал родной
А сейчас прощаемся с тобой.
ВЕД:ребята, мы все сейчас вспоминали это время, когда вы были еще совсем малышами. А сейчас вас с нетерпением хотят поздравить ребята из младшейгруппы, им очень хочется.
посмотреть на вас и попрощаться с вами
Мы для вас составили маленькие правила, эти правила важны, вы запомнить их должны.
2.Как проснешься, так вставай, лени воли не давай.
3. Понукания не жди, в школу вовремя иди.
4. Прежде, чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой проверь!
5.На уроках не хихикай, стул туда – сюда не двигай!
В школе в классе не сори, а насоришь – убери!
ВСЕ: До свиданья! В добрый путь!
ВЕД.: Ребята, давайте пригласим малышей на танец, который сами когда-то танцевали.
Танец « Танцевать становись и дружку поклонись»
После танца один выпускник говорит:
Милым малышам спасибо, что пришли поздравить нас,
Мы игрушки смастерили, их подарим вам сейчас.
Дарят игрушки и провожают малышей до дверей.
ВЕД.: Каждый из вас, милые ребята. Стал нам очень дорог. Мы жили с вами дружно и интересно. Вы многому научились, сумели проявить свои способности. Одни из вас замечательно рисуют, другие поют, третьи танцуют, четвертые растут замечательными спортсменами. Сегодня вы покажете свои таланты. Нынче у нас конкурс « Минута славы». Почему мы решили провести его? Потому что каждый ребенок нашей группы достоин ее. Возможно, в будущем наши дети прославятся на весь мир, и мы будем горды тем. Что они когда-то были воспитанниками нашего детсада.
Мы в школу провожаем сегодня дошколят, задором, нетерпеньем глаза у них горят.
Так хочется скорее все узнать, что просто нет терпенья немножко подождать!
Ну что ж, дадим возможность им попасть в финал, в игру «Минута славы» на празднике сыграть. А чтобы интересней прошла игра у нас, жюри мы приглашаем занять свои места.
(Представляют жюри из трех человек)
ВЕД.: Итак ,приглашаем первых участников. В нашей группе сложился очень дружный танцевальный коллектив «Каблучок».
МАТРОССКИЙ ТАНЕЦ
Жюри: 1. Замечательный танец.
2. Мальчики, безусловно, выходят в финал.
3.Мне очень понравилось!
ВЕД .: Встречаем следующих участниц нашего конкурса. Наши милые девочки исполнят очень красивую песню «Мне утром мама заплетет косички» давайте встретим наших участниц аплодисментами.
ПЕСНЯ «Мне утром мама заплетет косички».
ВЕД: А теперь слово предоставляется жюри
Жюри: Девочки, молодцы! Да!
2.Очень интересная песня. Да!
3. Выразительное и эмоциональное пение. Да!
ВЕД: Краски делают нашу жизнь яркой и красивой. В нашей группе есть дети которые хорошо рисуют. (Дети поют песню «ХУДОЖНИК» или другую)
Двое детей показывают свои работы и комментируют их стихами.
Или белая береза, луг зеленый и шалаш, то картина непременно называется пейзаж.
Или гроздья винограда или просто вкусный торт
Или вдруг увидишь вазу. А на ней все фрукты сразу,
То картина эта будет называться натюрморт.
Или смотрит отрешенно музыкант или поэт,
Все равно картина эта называется портрет.
Жюри: Мы пришли к единому мнению – очень хорошие картины нарисовали ……..!участницы нашего конкурса. (Верхом на метле в зал влетает б.Я)
- Стой, мой конь вороной! Да не прыгай подо мной!
Так-так-так, жюри туту и меня, наверное, ждут. Точно, точно, меня бабулечку — красотулечку ждут! Слышала я от лесной сорокиновость, будто конкурс тут «Минута славы» называется. Верно? Громче отвечайте! Ой, вы чего так кричите, я глухая что-ли?
(жюриподает сигнал)
-Все, все, начинаю свой номер! Ой, и прославлюсь, попаду в финал! (поет частушки)
5.
ЧАСТУШКИ:
Я бабуля — красотуля, я напенсии сижу и скажу вам по секрету в школу вовсе не хожу.
Я умею петь плясать, в игры шумные играть и, конечно же, немного я умею колдовать.
Посмотрите на меня, какая я пригожая, все девчонки быть хотят на меня похожими!
Жюри подает сигнал два раза.
Б.Я. : Ну что, как вам мое выступление? Неужели не понравилось?
Жюри: Уважаемая Баба-Яга, вы пели фальшиво. 2. Во вторых в вашем возрасте лучше лежать на печке! 3. Минуту славы вы заработали, но о выходе в финал не может быть и речи.
Б.Я.: Могу я хотя бы вашим ребятам подарки подарить?
Вед; Ну что ж, подарки мы любим.
Б.Я. Для таких хорошихдеток мне не жалко ничего!
Принесла я вам подарки – нет таких ни у кого!
Вот рогатка вам ребята, чтобы в птичек пострелять!
Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.
Этим камнем тяжеленным нужно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки?
ВЕД: Нисколько не хороши, забери их назад! Это очень плохие вещи, которые в школе не очень и нужны. Лучше их выбросить и ты убирайся из нашего зала.
Б.Я: Подумаешь, и уйду. Минуту славы я уже заработала, побегу. Кощеюшке похвастаюсь. (Убегает)
ВЕД: А теперь я приглашаю всех ребят на танец , поскольку у нас танцами занимаются все дети и очень любят это делать. В их исполнении вы увидите танец…..
ТАНЕЦ
ВЕД. На конкурсе звезд у нас не счесть и мы приглашаем наших мальчиков с шуточной песней. ( можно взять Дуняш илипоют девочки и мальчики:
На мотив песни «Как хотела меня мать»
1.Как хотела меня мать просто в первый класс отдать!
А меня в том классе не видно в общей массе, Ой не отдай меня мать!
2.Как хотела меня мать, да в гимназию отдать,
Там французский и немецкий с русским, ой не отдай меня мать!
А у меня нет слуха, медведь сел на ухо – ой не отдай меня мать!
4.Как хотела меня мать снова в детский сад отдать,
Для такой лошадки не нашлось кроватки – ой не отдай меня мать!
ВЕД. Жюри вам слово!
Жюри: 1. Это было очень смешно и забавно
2. Сколько задора и огня! 3. Конечно, да!
ВЕД. Ну а следующий участницы так просились на наш конкурс, что перед их просьбой я не могла не устоять.
В зал, пританцовывая, забегают кляксы.
За нас лишь двойку ставят – пятерку никогда!
2.Ну я другая клякса, я черней сапожной ваксы. Посложней задачку я вам немедленно задам (задачка)
1.Начертил чертеж Илья и оставил там меня. Ох, люблю задачки задавать, а ну, кто сможет отгадать? (задача)
2.Ну, а я само коварство, несмываемая я и мою решить задачу будет нелегко решить друзья.
ВЕД. Слово жюри.
Жюри: 1. Как вы кляксы ни старались, вам ребят не провести.
2.К школе все они готовы, остается вам уйти! 3.Уходите, уходите, лучше к нам не приходите!
КЛЯКСЫ: Нет,нет! Как бы не так! Можно подумать, что среди ваших детей нет нерях и лентяев.
В ЕД; Об этом могут лучше всего рассказать родители. Давайте спросим у них!
Сейчас я буду читать стихи о детях, а родители будут отвечать на вопросы. Готовы?
Маме стол накрыть помог, есть у вас такой сынок?
В классе полила цветочки, есть у вас такая дочка?
ВЕД: Вот видите. Кляксы, какие унас прекрасные дети, так что в финале вам делать нечего, прощайте!
КЛЯКСЫ: Подумаешь, мы в другом садике нерях найдем! (убегают)
ВЕД: В конкурсе «Минута славы» молодые музыканты.
ПЕСЕНКА О ГАММЕ
ЖЮРИ; 1. Чудесное выступление.
ВЕД. В нашем конкурсе много танцев, песен, а чтобы было интересней, спектакль хочу увидеть я, согласны вы со мной друзья? Итак, театральная группа «Маски», спектакль «Петя идет в школу»
СЦЕНКА
Хором: Смотрят взрослые и дети, а за Петей… поезд едет.
Появляются Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, за папой бабушка с пирожком, за бабушкой дедушка с палочкой.
Мама: А кто рубашку застегнет? Дети все: Сам!
Папа: а кто портфельчик застегнет: Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку намажет? Дети: Сам!
Дедушка: Кто ботиночки завяжет? Дети: Сам!
Мама: Он же еще маленький!
Папа: Он же еще слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего!
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!
Бабушка: Отощает мой внучок, дам ему я пирожок!
Дедушка: Пропустите на урок, завяжи ему шнурок!
Дети:
1Это просто ерунда, не годится никуда!
Заберем его от вас, заходи Петруша в класс!
3.Скоро будет Петя вам отвечать на все «Я сам!
4. Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!
8.
ВСЕ: Не похожи будьте дети на такого вот на Петю!
ВЕД: Был очень светлым праздник наш, вас в школу провожаем. Т.е. в финал.
Желаем вам успехов и старанья и говорим сегодня «до свиданья»
ЖЮРИ: 1. С поэзией мир и богаче и краше, понравились всем выступления ваши.
Звучит музыка, дети выстраиваются в полукруг.
Дети:
1.Закончился праздник, прощаемся с садом и нам пожелали удачи в финале
2.Придем к воспитателям и педагогам, расскажем о школьных успехах, делах
3.Мы знаем. Нас встретят с добром и любовью, как принято всюду в детских садах
4.И долго еще будем помнить о сказках, про игры и песни, звучащие здесь
5.Про вашу заботу, вниманье и ласку, спасибо за то, что на свете вы есть!
6. Спасибо! О вас будем помнить с любовью, спасибо, что есть на земле детский сад
7. Куда по утрам говорливой гурьбою все малыши с нетерпеньем спешат.
ПЕСНЯ ОЧЕНЬ ЖАЛКО РАССТАВАТЬСЯ.
ВЕД. А теперь, дорогие ребята, настал самый торжественный момент праздника. Мы вручим вам первые в вашей жизни дипломы об окончании детского сада и подарки.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ.
ВЕД. Дорогие выпускники и наши гости, наш выпускной праздник подходит к концу. Конечно, грустно расставаться с вами, но впереди вас ждет самая удивительная страна – это страна знаний, наша школа, в которой вы многое узнаете. Многому научитесь и закончим
мы праздник на веселой ноте – песенкой о школе.
ПЕСНЯ О ШКОЛЕ.