Автор конспекта:
Автор(ы): — Захарова Елена Ивановна

Место работы, должность: — МОУ прогимназия «Сказка»

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

1. Научиться воображать в различных предлагаемых обстоятельствах.

2. С помощью специального тренинга добиваться полного раскрытия сценических образов.

3. Воспитывать в ребятах культуру общения и любовь к театральному искусству.

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемое оборудование: —

1. Две оформленные ширмы.

2. Магнитофон и необходимая музыка;

3 Костюмы для этюдов;

4. Стулья.

Краткое описание: — Урок сценического мастерства

  • Организационный момент. Ученики заходят в класс под энергичную музыку и становятся у стульев.
  • Учитель: «Здравствуйте, ребята! Начинаем урок по «Сценическому мастерству». По традиции театральных уроков соберем внимание».

  • Слушаем шумы (в коридоре, на улице, в классе). Посмотрите на свои руки, обувь. Что изменилось? Продолжим упражнением на ассоциацию. Я говорю слово – вы цвет. (Дорога, радость, мечта, космос, друг, грусть, земля, мама, враг, школа, хлеб).
  • Дать оценку упражнению.

    Играем в «Телефон». (Если ребята точно передали слово, считаю внимание собранным). Молодцы!

  • «Что я делаю?» Учитель звонить по воображаемому телефону, надувает воздушный шарик не используя никаких предметов. (Ученики отгадывают и отвечают). Я включила воображение и донесла до вас сценический образ.
  • Итак, тема урока: «Воображение, как один из элементов актерского мастерства».

    Поэтому с помощью специального тренинга, будем, добиваться полного раскрытия сценических образов через воображение.

    Ребята, так какая же цель и сверхзадача вытекают отсюда?

    (Ответ: цель – научиться фантазировать в предлагаемых обстоятельствах.

    Сверхзадача разбудить органическую природу каждого

    Хорошо.

  • Давайте, окунемся в мир воображения. (Включается музыка). Представьте себя на берегу моря. (Спросить 3 учеников, что они видят в небе? На горизонте?)
  • Теперь сидите на горе. Ваши ощущения? Молодцы. (Помочь ребятам эпитетами раскрасить увиденное)

    Что же такое воображение? (Ответы) Хорошо. Следовательно, — воображение – это вымысел, которому от природы дано больше, чем самой реальной действительности.

    А для чего это необходимо? Для полного и достоверного раскрытия сценического образа.

    Ребята, а воображение и фантазия – это одно и тоже?

    (Нет) Тогда назовите отличия.

    Фантазия реально не существует, она помогает полнее раскрыть воображаемые предметы. Дополняет и раскрашивает их. Хорошо. Молодцы!

  • Давайте снимем мышечный «зажим».
  • Встали, закрыли глаза, вытянули вперед руки:

    -Есть у нас игра такая,

    Очень легкая, простая,

    Замедляется движенье,

    Исчезает напряженье –

    И становится понятно –

    Расслабление приятно.

    Вдруг стало холодно, руки замерзли:

    _Пальчики сильней сжимаем

    Растираем, растираем.

    Знайте, девочки и мальчики,

    Не замерзнут наши пальчики.

    Раскрепостим тело:

    -Любопытная Варвара

    Смотрит влево… смотрит вправо…

    А потом опять вперед,

    Тут немного отдохнет.

    Шея ненапряженна, а рассла-б-ле-на…

    — А Варвара смотрит вверх!

    Выше вверх, дальше вверх!

    Возвращаемся обратно – Расслабление приятно!

    Шея не напряжена, а расслаб-ле-на… Молодцы!

  • Продолжим упражнения на развитие воображения. Освободим сценическую площадку.
  • 1. Команда – ход по кругу в темной комнате, оправдание стула, как предмета.

    2. команда – ход по кругу на характерность.

    Спросить, какая бывает характерность и отличия. Вообразите, что вы 1) очень толстые; очень стройные; 3) очень старые.

    Меняем мизансцену урока. Переход со стульями в разных предлагаемых обстоятельствах. Сильнее включите воображение. Начали (упражнение выполняется под музыку). 1) по льду; 2) по канату; 3) по болоту; 4) по стеклу; 5) по пустыне; 6) по горячей воде.

    Ребята , у кого точнее получилось? Выскажите свое мнение.

    Перейдем к тренингу на память физических действий, где воображение и логика неразделимы. Я – «зеркало» и человек. (задание дать на листке, чтобы другие ребята не знали). Спросить , что они делали? У кого лучше получилось? (я – мою окно; я –умываюсь).

  • Чтобы полнее раскрыть тему «Воображение», ребятам было дано задание придумать этюды.
  • Определите, какой это этюд по форме? И что за событие произошло?

    (ЭТЮД пластический).

    Объявляют – «Волшебный полет». Молодцы!

    Следующий этюд «Ноги». Какое событие здесь произошло и какие картины за ширмой рисовало ваше воображение? Итак, что вы воняли? (Ответить)

    Посмотрим последний этюд. Это отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

    Вам задание – насколько точно воображение помогло ребятам в создании сценических образов Старца и Руслана? Как вы считаете, ребятам удалось справиться с задачей?

    Молодцы!

  • Давайте образуем творческий полукруг.
  • Ребята, достигли мы поставленной цели? Чем увы научились? Нужно ли вам воображение?

    Хорошо.

    Вы все хорошо потрудились , каждый старался разбудить свою индивидуальность, и в этом вам помогало воображение, над которым мы будем продолжать работать

  • В заключении урока давайте снимем эмоциональное напряжение и поиграем.
  • Под музыку дети представляют себя куклами в театре Карабаса Барабаса. Учитель помогает.

    Молодцы! Поаплодируйте себе. Урок окончен

    Под энергичную музыку ученики выходят из класса.

    Файлы: урок золотая хохлома.doc
    Размер файла: 916992 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология