Автор конспекта:
Автор(ы): — Тутова Лариса Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ ПСОШ №1 имя Г.В. Алисова Директор, наставитель истории и обществознания

Регион: — Ростовская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее просвещение

Целевая аудитория: — Классный властитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 буржуазия

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

1. Рассмотреть понятие счастья с точки зрения философии, психологии и социологии.

2. Решить проблему: «Счастье есть?»

3. Смоделировать ситуацию: «Интервью о счастье»

Краткое описание: — Разработка урока вдоль теме: «Счастье» на 11 классе вдоль обществознанию пособие по-под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание» 10 – 11.

Разработка урока вдоль теме: «Счастье»

в 11 классе вдоль обществознанию

учебник по-под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание» 10 – 11.

Цель:

1. Рассмотреть понятие счастья с точки зрения философии, психологии и социологии.

2. Решить проблему: «Счастье есть?»

3. Смоделировать ситуацию: «Интервью о счастье»

Задачи урока:

1. Создать ситуацию, на которой ученики смогут осмыслить понятие счастья, реализовав себе насквозь работу на группах;

2. Способствовать формированию коммуникативных компетенций;

3. Выработать сознательность выбора , дать выполнимость самоопределиться, подобно что знать счастье для каждого ученика;

Оборудование к уроку:

компьютер, экран, проектор, альбомные листы, фломастеры, ручки, карандаши, тексты заданий с высказываниями философов, листы для телеинтервью и других записей.

Ход урока:

Ребята, здравствуйте. Меня зовут Лариса Николаевна, Я проведу у вас дань обществознания, конечно вам чудно известно, подобно что это академический предмет, тот разве иной интегрирует вопросы политологии, философии, истории, юриспруденции, социологии, истории, психологии…

1. Стадия вызова.

Мультфильм «Летучий корабль» (фрагмент о счастье).

О нежели пойдет панегирик на занятии? О счастье.

Тема счастья волновала многих людей и на все времена, конечно на последнее срок звучит все реже. Что, следственно поменьше счастливых людей? (Да, нет). Просто пореже толпа задумываются по-над этим. У нас есть выполнимость поговорить о счастье.

Вы не против?

1. Какого цвета счастье?

2. Какой геометрической формы счастье?

3. Где живет счастье?

4. Куда уходит счастье?

5. В нежели измеряется счастье?

6. Можно ли счастье купить?.

7. Нужно ли счастья бояться?.. Дискуссия: Да-Нет.

Французский писатель Мишель Уэльбек считает, подобно что счастья бояться не надо, затем подобно что его всегда нет!

Прав он разве нет? Давайте разберемся!

2. Стадия осмысления.

Проблема: счастье есть?

Сначала надобно понять — конечно подобно что такое счастье! И тогда не все таково просто!

Как вы думаете, какие науки изучают счастье?

Вы не задумывались о происхождении слова счастье?

Слово счастье – «эвдемония» — древнегреческого происхождения. Дословный перебазировка «добро» и «божество» — жребий человека, находящегося по-под покровительством богов .

Русское арготизм «счастье» имеет своим корнемчасть. Что означает судьбу, удел, планида быть по-под милостью высших сил.

…….Счастье — философское понятие. «Философская гостиная»

В античной философии существовало двойка основных представления о счастье. Гедонистическое направление (основано Аристиппом изо Кирены род. ок.435 – ум. ок.355 гг. до н.э.), на котором счастье – есть сиюминутные наслаждения, чувственная радость, угода что побуждение и цель всего-навсего поведения человека. Эвдемонистическое направление (термин «эвдемония» введён Аристотелем) – рассматривало счастье, как охота к полному, устойчивому, целостному благу, счастье что побуждение и установка всех стремлений.

Кроме сих двух основных подходов к пониманию счастья, любой посидоний Античности, таково разве иначе, касался понятия счастья.

Попытаемся понять философов прошлого с позиций сегодняшнего дня.

1.Предлагаю, поработав на группах, объяснить подобно что для философов счастье.

1 панк-группа – «Счастье – это борьба» (К.Маркс)

2 панк-группа – «Не гоняйся за счастьем, оно находится на самом тебе» (Пифагор)

3 панк-группа – «Счастлив тот, кто дает счастье наибольшему числу людей» (Дени Дидро)

Некоторые философы тождественно понимали счастье…

2.Задание для 3 групп: О каком понятии счастья добро речь?

Объясните свое мнение.

3.Обсуждение стихотворения

Г.А.Бушуева –размышляя о счастье, писала

Говорят: счастлив, кто не родился –

Мол, не узнать предательства ему,

Не умереть от вероломства друга

И не увидеть на боге сатану.

Не пасть, сраженным клеветою,

Не задохнуться на мутной лжи,

Не мучиться обманутой душою,

Не каменеть и на ровности души…

Счастлив, кто не родится,

Кто не родится, тот и не умрет.

?????? Вы согласны не родиться? Почему?

?????? Ребята, вы правы, многого не увидит не наплодившийся человек.

И поэтесса продолжает:

Кто не родится — тот не удивится

Ни звонкой свежести ветров,

Ни буйной вольнице дубрав,

Ни нежности влюбленных трав,

Ни божьей искре птичьих строф,

Что ткут изо наших душ любовь…

Кто не родится – тот не состоится.

Мы ж родились. Хвала Творцу!

Подведем итоги…Что же означает счастье для автора стихотворения?

Счастье – это жизнь.(А житье-бытье самая большая клад у человека, которой весомость дорожить ..)

Философы размышляя о счастье таково и не пришли к общему мнению.

А бывает ли абсолютное счастье?

2. «Образ счастливого человека».

(Понятие счастья на психологической науке).

— — Вспомните свое состояние, когда-нибудь вы были счастливы. Какие чувства, эмоции, переживания вы испытывали?…..

— А мысли, чувства, переживания изучает какая наука?

— Можно ли отличить счастливого человека?

Работа на группах.

Нарисуйте изустный изображение (портрет) счастливого человека с точки зрения психологической науки.

Представление работы групп.

Портреты у всех похожи, конечно напротив и быть не может, счастливы все одинаково, конечно несчастны вдоль своему…

Задача:

Психологи за единицу счастья принимают «гедон» (как диетологи подсчитывают питательность пищи), они разработали норму гедонов для каждого дня (14 гедонов) и для разных периодов жизни (треть – на детстве, опять-таки треть – от 14 до 60 лет, последнюю треть вслед за тем 60 лет).

- В каком возрасте больше всего-навсего гедонов получает человек?

- Объясните, почему самый на детстве и на пенсионном возрасте весомость преимущественно гедонов?

Можно ли всегда измерять счастье? Правы ли психологи?

Пожелание: Улыбнитесь и подарите братан другу вдоль гедону.

3.Как дозволено рассмотреть счастье с точки зрения социологии.

( ежели затрудняются – вопросы)

— Что изучает социология?

(Наука, изучающая большие и малые группы людей, их поведение, изображение жизни на обществе).

Какие группы имеем на виду?

— меняется ли счастье на процессе жизни человека?

— Докажите, подобно что мерекание счастья меняется с возрастом.

Вывод: Для каждого возраста свое счастье.

3.Моделируем ситуацию.

«Интервью о счастье» (озвучить слайд – 3 – 5 предложений)

Работа на группах:

1. Олигарх

2. Наемный работник

3. Многодетная мама

Представление работы групп ( на экране слайд, их озвучиваем — …. секунд)

3.Рефлексия.

?????Мы говорили о счастье с точки зрения философии, психологии, социологии.

Какой же выведение мы сделаем вдоль окончании нашего занятия.

Вернемся к нашему вопросу: Счастье есть? Или прав М.Уэльбек?

Счастье есть!

А подобно что счастье для вас? Ответы детей.

Так подобно что же такое счастье?

Одни говорят:- Это страсти:

Карты, вино, увлеченья —

Все острые ощущенья.

Другие верят, подобно что счастье —

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш плененных

И трепете подчиненных.

Третьи считают, подобно что счастье —

Это большое участие:

Забота, тепло, отзывчивость

И целостность переживания.

По мненью четвертых, это

С милой сидеть до рассвета,

Однажды на любви признаться

И преимущественно не расставаться.

Еще есть такое мнение,

Что счастье — это горение:

Поиск, мечта, доклад

И дерзкие крылья взлета!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!

Нельзя научить быть счастливым, конечно научиться быть счастливым можно!

Я желаю вам научиться быть счастливыми!

Хочешь быть счастливым – будь им!

Приложения:

Задания для группы №1:

1. 1 панк-группа – Объясните «Счастье – это борьба» (К.Маркс)

2. О каком одном понятии счастья добро панегирик на всех сих определениях?

Объясните свое мнение.

Понятия счастья:

· Фортуна, удача, везение.

· Труд.

· Всеобщая установка человеческой жизни.

· Удовольствие, приятное переживание, бхукти жизнью.

· Характер (его черты).

№ п/п

Список определений

1

«Одно изо самых удивительных заблуждений на том, подобно что счастье человека на том, воеже пусто не делать». Л.Н. Толстой.

2

«Материальные плоды трудов составляют человеческое достояние; конечно только лишь внутренняя, духовная, животворная груз труда служит источником человеческого достоинства, конечно синхронно с единица и нравственности и счастья». К.Д. Ушинский.

3

«Человек занят тем, от зачем он ожидает счастье, конечно самое большое его счастье состоит на том, подобно что он занят». Ален.

3. Смоделируйте ситуацию.

Корреспондент задает задача многодетной маме: «Что для вас счастье?»

Возможные варианты ответа:

1.

2.

3.

4.

5.

Задания для группы №2:

1.2 панк-группа – объясните «Не гоняйся за счастьем, оно находится на самом тебе» (Пифагор)

2.О каком одном понятии счастья добро панегирик на всех сих определениях?

Объясните свое мнение

Понятия счастья:

· Фортуна, удача, везение.

· Труд.

· Всеобщая установка человеческой жизни.

· Удовольствие, приятное переживание, бхукти жизнью.

· Характер (его черты).

№ п/п

Список определений

1

«Счастье выпадает тому, кто его не ждет» О.Уайлд

2

«Обычно счастье приходит к счастливому, конечно напасть – к несчастному». Ф. Ларошфуко.

3

«Наши поступки чисто бы рождаются по-под счастливой разве несчастливой звездой; ей они и обязаны вдоль большей части похвал разве порицаний, выдающих на их долю». Ф. Ларошфуко.

3.Смоделируйте ситуацию.

Корреспондент задает задача наемному работнику: «Что для вас счастье?»

Возможные варианты ответа:

1.

2.

3.

4.

5.

Задания для группы №3:

1.3 панк-группа – Объясните «Счастлив тот, кто дает счастье наибольшему числу людей» (Дени Дидро)

2.О каком одном понятии счастья добро панегирик на всех сих определениях?

Объясните свое мнение.

Понятия счастья:

· Фортуна, удача, везение.

· Труд.

· Всеобщая установка человеческой жизни.

· Удовольствие, приятное переживание, бхукти жизнью.

· Характер (его черты).

№ п/п

Список определений

1

«Все толпа стремятся к счастью – изо этого правила нет исключения; способы у всех разные, конечно установка одна… Счастье – побудительный побуждение любых поступков любого человека, аж того, кто собирается повеситься». Б. Паскаль.

2

«…Где нет стремления к счастью, тамо нет и стремления вообще. Стремление к счастью – это охота стремлений». Л.Фейербах.

3

«Общий уложение жизни есть охота к счастью и все преимущественно широкое его осуществление». В.Г.Короленко.

3.Смоделируйте ситуацию.

Корреспондент задает задача олигарху: «Что для вас счастье?»

Возможные варианты ответа:

1.

2.

3.

4.

5.

Моделируем ситуацию

«Интервью о счастье» (озвучить слайд – 3 – 5 предложений)

Работа на группах:

4. Олигарх

5. Менеджер (наемный работник)

6. Многодетная мама

Представление работы групп ( на экране слайды, их озвучиваем — 20 секунд)

Файлы: семья.pptx
Размер файла: 4725447 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология