Автор конспекта:
Автор(ы): — Турченко Наталья Ивановна

Место работы, должность: — МАОУСОШ№11 станицы НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ муниципального образования Ленинградский район

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

— формировать представления о съедобных и несъедобных грибах;

— научить правильно, собирать грибы;

— воспитывать любовь к природе;

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 2

Используемые учебники и учебные пособия: —

Любое УМК

Используемое оборудование: —

муляжи грибов; изображение деревьев, грибов, Белоснежки, корзина; таблица с правилами сбора;

Краткое описание: — Знакомство со съедобными и несъедобными грибами. Знакомство с правилами сбора грибов. И дополнительный материал, для использования при изучении этой темы (беседа,загадки, иллюстрации грибов).

Ход урока

I. Орг. момент.

5-минутное чтение.

II. Сообщение темы и цели урока.

Отгадайте загадку: Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб).

III. Изучение нового материала.

1.Рассказ учителя.

Грибы – это особая группа живых организмов. На земле насчитывается около 100 тысяч видов. Их можно встретить в почве, в воде на камнях, растениях, в домах.

Зеленоватый пушок плесени, дрожжи, твёрдые наросты на берёзе – это тоже грибы. Лесные грибы имеют ножку и шляпку. Их так и называют – шляпочные грибы. В почве от ножки в разные стороны тянутся тонкие белые нити. Это — грибница.

Величина грибов самая разная. Встречаются великаны до 1,5 м. в обхвате и грибы –

малютки в полмиллиметра. А есть и такие, которые можно увидеть только под микроскоп. Грибы – очень нужны лесу, так как нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают всасывать им из почвы воду с растворёнными в ней солями. Ещё грибами питаются и лечатся некоторые животные.

В нашем крае грибы в основном растут летом и осенью. Их можно встретить в лесу и в поле.

2. Работа с учебником с.22

-Скажите, на какие две группы можно разделить грибы? Приведите пример.

— Какие грибы занесены Красную книгу Краснодарского края? Почему?

3. Рассматривание муляжей, рисунков грибов.

4. Разгадывание загадок

1. Царь грибов на толстой ножке 2.Будто смазанные маслом,

Самый лучший для лукошка. Мы блестим на солнце красном.

Он головку держит смело, Как лесные дошколята,

Потому что гриб он – (белый)Под сосной растут…(Маслята)

3. Стоит мальчонка – 4. Я родился в день дождливый

Рыжая шапчонка… Под осинкой молодой.

(Рыжик). Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

5. А вот кто-то важный (Подосиновик)

На беленькой ножке

Он с красною шляпкой

На шляпке горошки. (Мухомор)

5. Работа в тетрадях.

1)Знакомство с правилами сбора (по таблице)

2) запись их в тетрадь.

6. Приметы будущим сборщикам грибов:

— Первый туман лета – грибная примета.

— Надо раньше встать, чтобы грибов набрать.

— Много мошек – готовь лукошек.

— Затянулось небо дождём – груздей не жди.

IV. Итог урока

Игра « Помоги Белоснежке».

Перед вами лесная поляна на которой растут и деревья и грибы, но как вы заметили грибы все на одно лицо. Это злой волшебник заколдовал их. А Белоснежке надо собрать съедобные грибы в корзинку. Поможем ей?

(Сбор грибов в корзину)

V. Домашнее задание.

— Ребята, вы любите грибные блюда?

Так вот, задание сегодня непростое, вы должны найти рецепт кулинарного блюда из грибов.

Файлы: приложение.docx
Размер файла: 168589 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология