Автор конспекта:
Автор(ы): — Новик Ольга Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №8 Г.Кстово учитель начальных классов

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Знакомство с одним из способов проверки орфограмм слабых позиций – проверкой по словарю. Открытие и освоение «секретов словаря»

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник В.В.Репкин, Т.В.Некрасова, Е.В.Восторгова «Русский язык»,

Используемая методическая литература: —

Т.В. Некрасова Методический комментарий к учебнику русского языка для 2 класса (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Используемое оборудование: —

Компьютер учителя, классмейты учащихся.

Используемые ЦОР: —

Используются материалы сайта Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Краткое описание: — Урок постановки учебной задачи по теме "Проверка орфограмм слабых позиций с помощью словаря"

Данный урок проектируется и проводится после изучения темы «Позиционное чередование гласных и согласных звуков». Ученики научились видеть проблемные для написания места, писать с пропусками букв на месте орфограмм слабых позиций. На этом уроке ученики знакомятся с одним из способов проверки орфограмм слабых позиций – проверкой по словарю. Перед детьми впервые ставится проблема — на месте слабой позиции поставить нужную букву. Идея этого урока заключается в том, чтобы у учащихся возникла ситуация необходимости и возможности использования орфографического словаря. Орфографический словарь должен стать для них незаменимым помощником. Но «присутствие» орфографического словаря на уроке не дает возможность писать грамотно, если не знать приемов работы со словарем. Поэтому учащиеся оказываются перед необходимостью освоить и открыть его секреты: слова в словаре расположены в алфавитном порядке, слова, называющие предметы, даны в единственном числе. На этом уроке идет озадачивание, а на последующих уроках идет разрешение проблемы.

Файлы: урок 2 РО рус.яз 1.rar
Размер файла: 14733 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология