Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — -Продолжить формировать представления о многообразии растений; -закрепить знания обучающихся о отличительных особенностях растений класса однодольные и класса двудольные; -познакомить обучающихся с характерными признаками растений семейства класса двудольные.
Тип урока: — Комбинированный мораль
Используемое оборудование: —
-презентации обучающихся;
-муляжи цветков;
- интерактивная доска
1.Организация класса.
Если хочешь ты скрытые тайны узнать,
Если хочешь проникнуть на нечто
Ароматы цветов несомненно расскажут тебе
2.Подготовка к восприятию нового материала:
(на слайде цветковое растение)
а) Какое королевство представлено у нас на экране?
б) Какие признаки характерны для царства растений?
в) Какая урок изучает разбирание организмов вдоль группам? (систематика)
г) Определите правильные налаженность единиц систематики растений:
( на интерактивной доске – фотонабор таксонов, угодно неискаженно составить цепочку)
Слова на интерактивной доске: вид, род, семейство, класс, отдел, царство
( учащиеся составляют цепочку).
д) К какому отделу относится растение, которое видели на экране?
( к цветковым разве покрытосеменным)
е) По каким признакам узнали это?
ж) Какие игра цветковых растений нам известны?
( однодольные, двудольные)
з) Дайте нахождение однодольных, двудольных?
и) Определите признаки классов: (работа на тетради 3 минуты)
к) На интерактивной доске дать правильногибочный ответ:
распределить признаки:
Однодольные Двудольные
1. -1семядоля 1.
2. -2 семядоли 2.
3. -стержневая корневая 3.
4. энергосистема 4.
-мочковатая корневая
система
-сетчатое нервация
листьев разве дуговое
нервация листьев
-простой околоцветник
-двойной околоцветник.
3. Изучение нового материала:
Классы включают на себе семейства. Сегодня мы познакомимся с семействами класса двудольные. А именно:
- семейка крестоцветные
- семейка розоцветные
- семейка пасленовые
- семейка бобовые
- семейка сложноцветные
Следовательно предмет урока:
«Семейства цветковых растений класса двудольные»
(сообщение темы урока и задач урока)
Учащиеся работали на группах и подготовили презентации вдоль семействам.
Задача класса наблюдательно слушать и заполнять таблицу:
Семейство
Представители семейства
Признаки семейства
Значение растений семейств
Семейства цветковых растений выделяют вдоль совокупности многих признаков, несомненно важнейшими являются: особенности строения цветка и плода.
(обратить на это влияние)
Семейств цветковых растений много, едва лишь на классе двудольных > 350.
Двудольные- самые многочисленные посредь цветковых. Они охватывают
10000 родов и больше 180000 видов, т.е. больше 75% цветковых растений. Мы рассмотрим семейства, которые пространно представлены на территории нашей страны и Псковской области.
Начинаем презентации. (учащиеся представляют семейства и заполняют таблицу)
Презентации включают:
1. Название семейства
2. Многообразие
3. Общие признаки
4. Значение
5. Занимательный материал
(итоги презентации — буклет)
4. Выводы и закрепление:
1) Итоги заполнения таблицы (на слайде табуляграмма — колонки заполнены)
2) Игра: отгадываем загадки и определяем термин семейства.
3) Строки из песен с названием растений (определить термин семейства)
4) Что узнали на уроке? (по одному предложению)
5. Д/з: параграф 44, записи, (дополнительно – загадки, сказки о семействах однодольных)
6. Итоги урока.
Файлы: Публикация5.rar
Размер файла: 925220 байт.