Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — -Продолжить формировать представления о многообразии растений; -закрепить знания обучающихся о отличительных особенностях растений класса однодольные и класса двудольные; -познакомить обучающихся с характерными признаками растений семейства класса двудольные.

Тип урока: — Комбинированный мораль

Используемое оборудование: —

-презентации обучающихся;

-муляжи цветков;

- интерактивная доска

1.Организация класса.
Если хочешь ты скрытые тайны узнать,
Если хочешь проникнуть на нечто
Ароматы цветов несомненно расскажут тебе
2.Подготовка к восприятию нового материала:
(на слайде цветковое растение)
а) Какое королевство представлено у нас на экране?
б) Какие признаки характерны для царства растений?
в) Какая урок изучает разбирание организмов вдоль группам? (систематика)
г) Определите правильные налаженность единиц систематики растений:
( на интерактивной доске – фотонабор таксонов, угодно неискаженно составить цепочку)
Слова на интерактивной доске: вид, род, семейство, класс, отдел, царство
( учащиеся составляют цепочку).
д) К какому отделу относится растение, которое видели на экране?
( к цветковым разве покрытосеменным)
е) По каким признакам узнали это?
ж) Какие игра цветковых растений нам известны?
( однодольные, двудольные)
з) Дайте нахождение однодольных, двудольных?
и) Определите признаки классов: (работа на тетради 3 минуты)
к) На интерактивной доске дать правильногибочный ответ:
распределить признаки:
Однодольные Двудольные
1. -1семядоля 1.
2. -2 семядоли 2.
3. -стержневая корневая 3.
4. энергосистема 4.
-мочковатая корневая
система
-сетчатое нервация
листьев разве дуговое
нервация листьев
-простой околоцветник
-двойной околоцветник.

3. Изучение нового материала:
Классы включают на себе семейства. Сегодня мы познакомимся с семействами класса двудольные. А именно:
- семейка крестоцветные
- семейка розоцветные
- семейка пасленовые
- семейка бобовые
- семейка сложноцветные

Следовательно предмет урока:
«Семейства цветковых растений класса двудольные»
(сообщение темы урока и задач урока)
Учащиеся работали на группах и подготовили презентации вдоль семействам.

Задача класса наблюдательно слушать и заполнять таблицу:

Семейство
Представители семейства
Признаки семейства
Значение растений семейств




Семейства цветковых растений выделяют вдоль совокупности многих признаков, несомненно важнейшими являются: особенности строения цветка и плода.
(обратить на это влияние)
Семейств цветковых растений много, едва лишь на классе двудольных > 350.
Двудольные- самые многочисленные посредь цветковых. Они охватывают
10000 родов и больше 180000 видов, т.е. больше 75% цветковых растений. Мы рассмотрим семейства, которые пространно представлены на территории нашей страны и Псковской области.
Начинаем презентации. (учащиеся представляют семейства и заполняют таблицу)


Презентации включают:
1. Название семейства
2. Многообразие
3. Общие признаки
4. Значение
5. Занимательный материал
(итоги презентации — буклет)

4. Выводы и закрепление:
1) Итоги заполнения таблицы (на слайде табуляграмма — колонки заполнены)
2) Игра: отгадываем загадки и определяем термин семейства.
3) Строки из песен с названием растений (определить термин семейства)
4) Что узнали на уроке? (по одному предложению)

5. Д/з: параграф 44, записи, (дополнительно – загадки, сказки о семействах однодольных)

6. Итоги урока.

Файлы: Публикация5.rar
Размер файла: 925220 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология