Автор конспекта:
Автор(ы): — Костенко Любовь Александровна

Место работы, должность: — МОУ сош №3 п.Матвеев Курган Ростовской области

Регион: — Ростовская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее просвещение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Обучающая:сформировать у учащихся четкое постижение необходимости правового регулирования семейных отношений; показать цена права на регулировании семейно-брачных отношений; уяснить трансвлияние семьи на развитие личности и общества, ее цена и цена на современном обществе

Развивающая:формировать навыки и умения применения теоретических знаний на практических ситуациях; сноровка работать с документами; коммуникативные навыки общения подле работе на группе

Воспитательная: создать психологические и правовые предпосылки про ответственного отношения к будущей семейной жизни

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 11

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник Никитина «Право»

учеб. про общеобразовательных учреждений : приютский ординар / Л. И. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов. Н. И. Городецкая [и др.] ; подина ред. Л. Н. Боголюбова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2009.

Обществознание: профил. уровень: учеб. про И кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [и др.]. — М.: Просвещение, 2009.

Используемая методическая литература: —

  • Обществознание.11 кл.: поурочные планы по учебнику обществознание. Автор- составитель-С.Н.Степанько.- Волгоград: Учитель,2008
  • Никитин.А.Ф. Права.10-11 кл: энхиридион про общеобразовательных учебных заведений.-3-е изд., -М.: Дрофа,2008. Глава VIII.Семейное право.
  • Михеева А.Р.Брак, семья, родительство: социологические и демографические аспекты: Учеб. энхиридион / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2001.
  • Конституция РФ
  • 6. Семейный акт РФ

    7.Сайт festival@1september.ru

    8. Сайт ВИКИПЕДИЯ

    9.Ушакова О.Д. Пословицы и стихи о семье и детях. Санкт-Петербург,2009

    10.Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / подина ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. — М.: Просвещение, 2009.

    11.Школьный лексика а обществознанию / подина ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. -М.: Просвещение, 2001.

    12.Тесты, Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тес­тирования. — М. : ООО «РУСТЕСТ», 2009

    Используемое оборудование: —

    компьютер,проектор, экран

    Используемые ЦОР: —

    учебник Никитина «Право», Конституция РФ, Семейный акт РФ, технологические карты, афоризмы, презентации

    Краткое описание: — План-конспект урока по теме "Правовые основы семьи и брака" -это практическая занятие с использованием нормативно-правовых документов и заданий на развитие логического мышления учащихся

    ПРЕДМЕТ: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

    КЛАСС: 11

    ТЕМА УРОКА: «СЕМЬЯ – ОБЩЕСТВО В МИНИАТЮРЕ…»

    ТИП УРОКА: постижение нового материала

    ФОРМА УРОКА: практическая работа

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, церебральный штурм, практический

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: индивидуальная, групповая

    ЦЕЛИ УРОКА:

    Обучающая:сформировать у учащихся четкое постижение необходимости правового регулирования семейных отношений; показать цена права на регулировании семейно-брачных отношений; уяснить трансвлияние семьи на развитие личности и общества, ее цена и цена на современном обществе

    Развивающая:формировать навыки и умения применения теоретических знаний на практических ситуациях; сноровка работать с документами; коммуникативные навыки общения подле работе на группе

    Воспитательная: создать психологические и правовые предпосылки про ответственного отношения к будущей семейной жизни

    Учащиеся должны знать:

    • Основные аспекты семейной жизни регулируются законом и Семейным кодексом РФ
    • Семья находится подина защитой государство, на частности же подобно и материнство, отцовство и детство.
    • Запрещаются любые формы ограничения прав граждан подле вступлении на брачок и на семейных отношениях

    Учащиеся должны понимать, ровно такое:

    • Семья
    • Брак
    • Условия вступления на брак

    Учащиеся должны уметь:

    • Объяснять понятия
    • Раскрыть основы семейного права
    • Разрешать ситуации на семейных отношениях
    • Высказывать собственную точку зрения

    ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: пособие Никитина «Право», Конституция РФ, Семейный акт РФ, технологические карты, афоризмы, презентации

    СТРУКТУРА УРОКА

    I.Мотивация на начале урока.( Цели, генплан урока. Проблемные вопросы)

    II.Изучение нового материала

    План изучения нового материала:

    1) Семья . Типы и виды семьи..

    2) Семейные ценности

    3)Нормативно-правовая шпангоут современной семьи.

    4)Заключение и прекращение брака

    5)Права и обязанности супругов

    6)Права и обязанности родителей и детей

    III.Подведение итогов урока

    IY.Домашнее задание

    Оформление кабинета: на доске записаны тема урока, генплан изучения нового материала, мысли мудрых о семье, мультимедиоматериалы, таблицы

    ХОД УРОКА

    I.Мотивация занятия.

    -звучит легкая музыка, на экране Слайд №1.Работа со значением слова МИНИАТЮРА

    -Слайд №2 Семья – это общество на миниатюре,от целостности которого зависит надежность всего-навсего большого человеческого общества

    Ф.Адлер

    Проблемный вопрос. Используя знания, полученные на уроке, соответствующие понятия, однако тоже факты общественной жизни и собственноличный житейский испытание изложите свою точку зрения, негативизм по поводу поднятой проблемы Ф.Адлера. Приведите необходимые аргументы про обоснования своей позиции.

    II. Изучение нового материала

  • Семья. Типы и виды семьи.
  • Семья – это счастье, шуры-муры и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рождение детей, отличный шаг, отличный лепет,
    Мечты о хорошем, волнение и трепет.
    Семья – это труд, кореш о друге забота,
    Семья – это мульти домашней работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо оставаться жить одному невозможно!
    СЛАЙД №3

    Беседа по вопросам и фаршировка схемы «Что дает семья человеку и государству»:

    ( Что такое семья? Что дает семья человеку и обществу? Какие типы и виды семейных отношений существуют на современном обществе ?)

    2.Семейные ценности

    В мире проживают миллионы людей, всякий изо которых когда-нибудь находит свою половинку и создает семью. Мы уникальны, уникальны и семьи. У каждой изо них свои ценности, традиции, водка душевная атмосфера, правила и привычки.

    Человек, подобно крохотулька неповторимого общества, чего-то принимает, чего-то считает сполна ненужным. Есть династия на вашей семье качества отдельных ее членов разве ценности, которые вы бы хотели сделать в какой-то степени своей будущей семьи?

    ЗАДАНИЕ:Красным фломастером написать на одном трафарете одним сверхценность разве качество, которые вы бы хотели взять на свою будущую семейную жизнь, однако черным фломастером на другом трафарете то качество, которое вы бы хотели оставить вечно на прошлом.

    (работы учащихся крепятся на магнитную доску на две колонки, где-либо написаны слова О.де Бальзака «Любовь на частности отвратительно выносит домашние дрязги, ровно про прочного счастья требуется найти кореш у друга выдающиеся качества»)

    Мы все хотим, по словам педагога А.С.Макаренко, для того чтобы семья нам приносила полноту жизни, счастье. А подобно относитесь к семье вы?

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ №2 (ПРОЕКТ «Мое негативизм к семье». Социологический опрашивание учащиеся проводили посредь своих сверстников на 2008году и 2010г)

    3.Нормативно-правовая шпангоут современной семьи.

    Семье, семейным отношениям счастливо оставаться на Древней Руси придавали большое значение. Семья являлась вечно миниатюрным государством со своим главой и собственной публичной властью. Например, на своем «Поучении детям» Владимир Мономах говорил о воспитательных функциях семьи. На протяжении всей истории государства общество прочно обращало почтение на развитие брачно-семейных отношений. И.Резник на своем Гимне семье сказал:

    Семья – любви великой царство.

    В ней вера, благочестивость и сила.

    Семья – цитадель государства,

    Страны моей, моей России.

    МИНИ-ПРОЕКТ УЧ-СЯ:Развитие СЕМЕЙНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИИ.

    Семейное пропинация подобно раздел права развивалась и совершенствовалась постепенно. До принятия христианства семейные отношения регулировались обычным правом. Существовали разные способы заключения брака : похищение невесты женихом без ее согласия разве же прикупка ее у родственников. Развод производился свободно.

    С принятием христианства на Руси начинают действовать нормы византийского семейного права. Церковное венчание, введеннще на ХIв, практиковалось не более чем посредь высших слоев общества, остальное обитатель заключало брачок традиционным обрядом у воды. Возраст вступлении на брачок был установлен 15 лет про жениха и 13 лет про невесты. Запрещались браки близких родственников, посередке лицами, состоящими на духовном родстве, подле наличии другого, не расторгнутого брака. Основой отношений посередке мужем и женой, и детям являлась диктатура мужа и отца. Семья на этот полоса напоминала маленькое халифат со своим главой и собственной публичной властью.

    Имущественные отношения отличались от Западной Европы, на сторону признания после женой большей самостоятельности. Еще на дохристианский полоса лилит имела свое имущество, дочерь не наследовала спустя своих родителей, а они должны были дать ей приданное.

    Реформы Петра! положили конец новому периоду на развитии семейного права. Решающие цена следственно предаваться добровольности вступления на брак. Родственники лиц, вступающих на брак, обязаны были приносить присягу на том, ровно не принуждали жениха и невесту к браку.

    С 1845 г муженек не вправе был подвергнуть жену физическому наказанию, насильственное постриг на монахини тоже становится не возможным. Законодатель больше темпераментно пытался регулировать отношения супругов на браке. Муж должен любить свою жену, подобно собственное тело, жить с нею на согласии, уважать, защищать, извинять ее недостатки и облегчать ее немощи, — гласит фельетон 106 Законов гражданских. Жена обязана повиноваться мужу своему подобно главе семейства, пребывать к нему на любви и неограниченном послушании.

    Место жительства супругов определялось по месту жительства мужа. С петровских времен приданное жены рассматривалось подобно ее раздельное стяжение , которым муженек не мог аж пользоваться. Гражданский брачок на Российской империи не допускался. Власть родителей над своими детям была дико сильной и жесткой. За неподчинение родителям разве развратную действительность по требованию родителей разрешалось заключать детей на тюрьму на длительность от 3-х звук 4-х месяцев.

    После Октябрьской революции 1917 г были проведены две важнейшие реформы семейного законодательства. 18 декабря 1917 г вышел манифест « О гражданском браке, детях и о введении книг актов гражданского состояния». Единственной формой брака про всех граждан России следственно полисиллогизм гражданского на государственных органах. Условия вступления на брачок выразительно упростились. Достаточно было согласи будущих супругов. 19 декабря 1917 годы был принят манифест «О расторжении брака». На основании этого декрета бракоразводные дела были переданы на ионтофорез местных судов.

    Согласно теперь действующему Семейному кодексу семья, материнство, отцовство и ребячество на РФ находятся подина защитой государства. Целями семейного законодательства признаются капонир семьи, неприемлемость произвольного вмешательства на дела семьи, гидрообеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав и др.

    Практическая занятие №1 учащихся с текстом Семейного кодекса РФ. Фронтальная беседа.

    Вопросы практической работы: Когда был принят Семейный акт РФ? Какие отношения регулирует семейное зконодательство? В чем ведении находится семейное пропинация РФ? На каких принципах оно основывается? Как осуществляется сбережение семейных прав?

    СЛАЙД №4

    4.Заключение и прекращение брака

    5.Права и обязанности супругов

    6.Права и обязанности родителей и детей

    Создаются творческие группы «Работники Загса», «Юристы», «Родители», «Дети».

    Практическая занятие №2

    Каждая кавалькада получает технологическую карту с проблемными заданиями.

    Отчет творческих групп по проблеме.

    Работа над проблемным вопросом Слайд №2. Используя знания, полученные на уроке, соответствующие понятия, однако тоже факты общественной жизни и собственноличный житейский испытание изложите свою точку зрения, негативизм по поводу поднятой проблемы Ф.Адлера. Приведите необходимые аргументы про обоснования своей позиции.

    ПРОЕКТ уч-ся по теме«Демографическая конъюнктура на Матвеево-Курганском районе Ростовской области» ПРЕЗЕНТАЦИЯ №3

    III.ЗАКРЕПЛЕНИЕ

    Тестовая работа

    IY.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

    (Звучит легкая музыка)

    Семья – свет изначальный,

    Небесным ангелом хранимый,

    И грусть, и радость, и печали

    Одни на всех, неразделимы!

    Пусть повторятся на поколеньях

    Благословенной жизни дни.

    Храни, Господь, чувал семейный,

    Любовь любимых охрани! (И.Резник)

    Y.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Никитин А.Ф. Право§51-54 .Составить размотанный генплан ответа по теме «Семья подобно социальная группа»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1 ГРУППА «РАБОТНИКИ Загса»

    1.Можно династия поставить симтом равенства посередке понятиями семья и брак?

    2.Глубоко верующие родители молодых людей настояли на венчании на церкви. В государственных органах регистрации не было. Можно династия назвать эту пару семьей? (нет)

    Какую же цена на создании семьи играет полисиллогизм брака?

    3.Николаев, у которого умерла жена, и Корешкова, расторгнувшая брачок со своим мужем, решили заключить брак. После этого они двухсторонне усыновили детей, принадлежавших каждому изо них звук брака. Совместных детей у них не было. Подрастающие дочерь Корешковой и ибн Николаева полюбили кореш друга и, как-нибудь ей исполнилось 18, однако ему 19 лет, подали изречение на вульва ЗАГС. Могут династия они зарегистрировать брак

    4. Моряк, обнаруживавшийся на 9-месячном плавании, узнал изо телеграммы от своей возлюбленной, ровно у них полно ребенок. Одновременно она просила ответить, ладно династия он на полисиллогизм брака. Он ответил телеграммой, ровно согласен. Собрав необходимые документы и приложив телеграмму, заверенную капитаном корабля, будущая матка пришла на ЗАГС и, объяснив ситуацию, просила брачок зарегистрировать. Ей было отказано на ее просьбе. Правомерно династия поступили работники ЗАГСа?

    5.Одни ученые считают, ровно на установление брака требуется ввести дополнительно разэтакий признак: брачок — это бессрочный рфс мужчины и женщины. Другие, основываясь на статистических данных, высказываются вопреки этого.

    Как вы думаете, кто изо ученых прав? Почему на данный момент на частности мульти разводов и их число все увеличивается?

    6. Молодые супруги Светлана и Игорь, вступая на брак, поклялись кореш другу на верности на всю жизнь. Свое ответственность сроду не расторгать брачок и сопровождать кореш друга бессрочно они зафиксировали на бумаге и, скрепив подписями, положили на шкатулку с фамильными ценностями.

    Спустя година Игорь, приехав изо отпуска, какой он проводил на море, признался, ровно полюбил другую женщину. Светлана сказала, ровно она бы согласилась на развод, кабы они не заключили пул сроду не расторгать брак. Разрешите данную ситуацию.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2 ГРУППА «Юристы»

    1.При заключении брака Сергей Павлов неотложно признался своей жене, ровно он с детства не любит мыть посуду, и просил Женю взять на одно прекрасное время и вечно эту ответственность на себя. В полоса эпидемии гриппа Женя туго заболела, и посуда чуточку день оставалась немытой. На просьбу жены навести налаженность Сергей отвечал, ровно это не его обязанность, безусловно и не умеет он мыть посуду, ввиду на их семье этим занималась мама. Оцените эту ситуацию с позиции личных прав и обязанностей супругов.

    2. Выпускник социологического факультета МГУ, увенчавший ВУЗ с отличием, и, развернувший себе на научной работе, по решению ученого совета был направлен на стажировку на США на 2 года. Его молодая лилит воспротивилась, заявив, ровно его отъезд на стажировку полно означать термораспад семьи.

    Права династия она? Может династия она запретить мужу поехать на США? Может династия она на случае развода указывать поездку мужа на США подобно причину распада семьи?

    3. Гражданка Дудникова и гражданин Мамедов звук вступления на брачок имели имущество: Дудникова – бриллиантовое колье стоимостью 2500 долларов, картину Айвазовского стоимостью 35000 долларов; Мамедов – автомобиль ВАЗ 2112 1993 годы стоимостью 7000 долларов.

    В браке гр. Дудникова и Мамедов приобрели квартиру двухкомнатную, сделали лепта на имя Дудниковой на размере 15000 рублей. Также гр. Мамедов получил на достояние торговую точку. Находясь на состоянии развода, супруги приступили к разделу имущества. Гр. Дудникова подала требование на дележка двухкомнатной квартиры и торговой точки. Гр. Мамедов претендует на лепта на имя гр. Дудниковой на размере 15000 руб. Подлежит династия разделу двухкомнатная квартирка и торговая точка, однако тоже лепта на имя одного изо супругов?

    4.Многие семейные пары подле вступлении на брачок заключают брачный договор. Какие пункты вы хотели бы включить на брачный договор. (Составить брачный договор)

    5. По требованию супругов (одного изо них) произвести дележка имущества, находящегося на их совместной собственности.

    6.. По требованию супруга, имеющего пропинация на заграбастывание содержания от другого супруга, определить амфибрахий этого содержания.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3 ГРУППА «РОДИТЕЛИ»

    1. Определить, с кем изо родителей будут проживать несовершеннолетние детвора спустя развода.

    2. Определить, с кого изо родителей, и на каких размерах взыскивать алименты на их детей.

    3.Объясните, подобно вы понимаете суждение: “Ребёнок на семье – самостоятельная личность”. (Ребёнку на семье должны быть созданы условия про нормальной жизни, воспитания, всестороннего развития и духовного становления).

    4.Привлекая правовые знания объясните слова А.Макаренко «Семья становится естественной первичной ячейкой общества, тем местом, где-либо реализуется прелесть человеческой жизни, камо приходят отдыхать победные силы человечества, где-либо растут и живут детвора – главная услада жизни»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4 ГРУППА «ДЕТИ»

    1. Выбери изо списка то, ровно относится к правам ребенка

    а) жить и воспитываться на семье

    б) самопроизвольно распоряжаться полученным на приношение имуществом

    в) общаться с родственниками

    г) распоряжаться имуществом родителей

    д) самопроизвольно распоряжаться своей стипендией

    е)получать жалованье от своих родителей

    2.Привлекая правовые знания, прокомментируйте произнесение Л.де К.Вовенарга «Всего отвратительнее, а и всего-навсего обычнее древняя подобно тишина напрасность детей по отношению к родителям»

    3.Разрешите спорную ситуацию.

    Взрослый ибн А. живет отдаленно от своих пожилых родителей, которые нуждаются на уходе. На просьбы родителей о материальной помощи он не откликается, ссылаясь на тяжелое материальное уложение своей семьи.

    ТЕСТОВАЯ РАБОТА

    А1.Нормы семейного права применяются на случае:

    1)жестокого обращения с ребенком 2)усыновления ребенка

    3)получения наследства 4)злостного отказа от выплаты алиментов

    А2.Верны династия следующие суждения о механизме расторжения брака на судебном порядке?

    А.Расторжение брака на судебном порядке происходит подле наличии у супругов несовершеннолетних детей

    Б. Расторжение брака на судебном порядке происходит подле обоюдном согласии сторон

    1)верно не более чем А 2)верно не более чем Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны

    А3.Какая конъюнктура является примером семейных правоотношений?

    1)родители-алкоголики были лишены родительских прав

    2)ДОЧЬ ПОЛУЧИЛА НАСЛЕДСТВО ОТ Друга семьи

    3)на свою первую зарплату ибн купил подарок родителям

    4)сын устроился работать на семейную фирму

    В4.Найдите на приведенном далее списке экономические функции семьи:

    1)обучение детей трудовым навыкам

    2)материальная взаимоподдержка близких

    3)распределение домашнего труда

    4)наделение наследственным статусом

    5)организация досуга

    6)семейное предпринимательство.

    ТАБЛИЦЫ:

    Таблица №1

    Условия про вступления на брак:

    • достижение брачного возраста – 18 лет;
    • добровольное взаимопонимание мужчины и женщины;
    • отсутствие другого зарегистрированного брака;
    • не подобно видно быть близкого родства посередке брачующимися;
    • лицо, вступающее на брак, не признано судом недееспособным ввиду психического расстройства.

    Семья-общество на миниатюре...

    Таблица №4

    Совместная достояние супругов:

    • имущество, нажитое ими вот длительность брака;
    • заработная плата;
    • доходы от предпринимательской деятельности;
    • пенсии, пособия;
    • ценные бумаги и вклады на банках;
    • квартиры, дачи, гаражи, автомобили;
    • земельный участок;
    • предприятия;
    • вещи, полученные на приношение обоими супругами.

    Литература:

  • Обществознание.11 кл., приютский уровень/ подина редакцией Л.Н.Боголюбова.-2 изд.-М.:Просвещение,2008
  • Обществознание.11 кл.: поурочные планы по учебнику обществознание. Автор- составитель-С.Н.Степанько.- Волгоград: Учитель,2008
  • Никитин.А.Ф. Права.10-11 кл: энхиридион про общеобразовательных учебных заведений.-3-е изд., -М.: Дрофа,2008. Глава VIII.Семейное право.
  • Михеева А.Р.Брак, семья, родительство: социологические и демографические аспекты: Учеб. энхиридион / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2001.
  • Конституция РФ
  • 6. Семейный акт РФ

    7.Сайт festival@1september.ru

    8. Сайт ВИКИПЕДИЯ

    9.Ушакова О.Д. Пословицы и стихи о семье и детях. Санкт-Петербург,2009

    Файлы: брейн-ринг.ppt
    Размер файла: 9849856 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология