Автор конспекта:
Автор(ы): — Бухбалина Галина Темергалиевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №6 с.Каменка Красноармейского района Саратовской области преподаватель биологии и экологии

Регион: — Саратовская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее обучение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 разряд

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Сформировать у учащихся знания о растительном организме что беспокойный системе, состоящей изо отдельных органов; познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных и однодольных растений; продолжить часть у них умения проводить лабораторные работы.

Тип урока: — Комбинированный назидание

Учащихся на классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Биология.6кл./под ред.И.Н.Пономаревой.

Рабочая брульон по биологии. 6кл.

Используемая методическая литература: —

Методическое вспомоществование для учителя.

Используемое оборудование: —

Таблицы "Строение семени двудольных и однодольных растений";

Лабораторное оборудование: лупы, препаровальные иглы,проросшие суперэлита фасоли.

Используемые ЦОР: —

Презентация "Семя. Внешнее и внутреннее строение"

Краткое описание: — Изучение новой темы "Семя.Внешнее и внутреннее строение" с использованием презентации.

Урок биологии на 6 классе по теме

« Семя. Внешнее и внутреннее строение

семени».

Задачи урока:сформировать у учащихся знания о растительном организме что беспокойный системе, состоящей изо отдельных органов; познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных и однодольных растений; продолжить часть у них умения проводить лабораторные работы.

Средства обучения: таблицы «Строение семени фасоли» и «Строение семени пшеницы»; гербарий семян; гербарии фасоли и пшеницы; живые суперэлита и проростки; принадлежности для лабораторной работы: стекло ручная, препаровальная игла, боб фасоли с семенами, набухшие суперэлита фасоли и тыквы.

Методические рекомендации

1. Контроль знаний о растительных тканях, их строении и функциях, о растении что целостном организме. (Фронтальный и штучный опросы с использованием дидактической карточки № 9.)

2. Изучение нового материала

1. Семя и его важность на жизни растений. Многообразие семян. ( Актуализация знаний о цветковых растениях, значении семян на жизни растений. Беседа с элементами рассказа. Знакомство учащихся с коллекцией семян и рис. 24 и 25 учебника.)

2. Внешнее и внутреннее расположение семени. Части семени и их функции. Разнообразие зародышей. Эндосперм что запасающая ткань семени. Семядоля. (Объяснение учителя с демонстрацией таблиц и использованием рис. 26 учебника.)

3. Особенности строения семени двудольного растения на примере фасоли. (Объяснение учителя; осуществление лабораторной работы №4 – «Строение семени фасоли»; перебирание проросших семян тыквы и отожествление их с семенами фасоли; разговаривание результатов исследования.)

4. Растения двудольные и однодольные. Особенности строения семени однодольного растения. (Самостоятельная продукт учащихся с рис. 26 §10 учебника; осуществление задания 4 на рабочей тетради №1; отожествление строения семян двудольных и однодольных растений с использованием рис. 27 учебника; выявление особенностей строения.)

5. Проросток что пакет главного корня и главного побега. Сравнение прорастания семян двудольных и однодольных растений. (Беседа с опорой на рис. 28 и 29§10 учебника. )

6. Просмотр презентации «Семя. Внешнее и внутреннее расположение семени» (прилагается).

3. Закрепление знаний о семени что органе размножения цветкового растения; о строении семени на примере фасоли; о особенностях строения семян двудольных и однодольных растений; о надземном и подземном прорастании семян; о проростке что совокупности главного корня и главного побега. (Беседа по результатам выполнения лабораторной работы.)

4. Домашнее задание:изучить§ 10 учебника, выполнить задания 1 и 3 на рабочей тетради №1.

*Прочитать §24 учебного пособия «Экология растений».

Дополнительные материалы для организации контроля

Задание. Выберите правильные ответы.

1 .Запасные вещества на созревшем семени могут содержаться:

а) на эндосперме;

б) на семядолях зародыша;

в) на эндосперме и зародыше;

г) все варианты верны.

2 .Для семян растений класса однодольных на несходство от семян растений класса двудольных своеобразно наличие:

а) зародыша с двумя семядолями;

б) зародыша с одной семядолей;

в) эндосперма;

г) сочной кожуры.

3. Созревшие семена, не имеющие эндосперма, свойственны:

а) луку репчатому;

б) фасоли обыкновенной;

в) перцу сладкому;

г) пшенице мягкой.

4.Семядоли, выполняющие защитную, запасающую фотосинтезирующую функции, характерны:

а) для гороха посевного;

б) для дуба черешчатого;

в) для фасоли обыкновенной;

г) все варианты верны.

Правильные ответы: 1г;2б;4б.

Файлы: Deviatcova. Vodorosli.rar
Размер файла: 19240 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология