Автор конспекта:
Автор(ы): — Бухбалина Галина Темергалиевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №6 с.Каменка Красноармейского района Саратовской области преподаватель биологии и экологии
Регион: — Саратовская силезия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее обучение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 разряд
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Сформировать у учащихся знания о растительном организме что беспокойный системе, состоящей изо отдельных органов; познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных и однодольных растений; продолжить часть у них умения проводить лабораторные работы.
Тип урока: — Комбинированный назидание
Учащихся на классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Биология.6кл./под ред.И.Н.Пономаревой.
Рабочая брульон по биологии. 6кл.
Используемая методическая литература: —
Методическое вспомоществование для учителя.
Используемое оборудование: —
Таблицы "Строение семени двудольных и однодольных растений";
Лабораторное оборудование: лупы, препаровальные иглы,проросшие суперэлита фасоли.
Используемые ЦОР: —
Презентация "Семя. Внешнее и внутреннее строение"
Краткое описание: — Изучение новой темы "Семя.Внешнее и внутреннее строение" с использованием презентации.
Урок биологии на 6 классе по теме
« Семя. Внешнее и внутреннее строение
семени».
Задачи урока:сформировать у учащихся знания о растительном организме что беспокойный системе, состоящей изо отдельных органов; познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных и однодольных растений; продолжить часть у них умения проводить лабораторные работы.
Средства обучения: таблицы «Строение семени фасоли» и «Строение семени пшеницы»; гербарий семян; гербарии фасоли и пшеницы; живые суперэлита и проростки; принадлежности для лабораторной работы: стекло ручная, препаровальная игла, боб фасоли с семенами, набухшие суперэлита фасоли и тыквы.
Методические рекомендации
1. Контроль знаний о растительных тканях, их строении и функциях, о растении что целостном организме. (Фронтальный и штучный опросы с использованием дидактической карточки № 9.)
2. Изучение нового материала
1. Семя и его важность на жизни растений. Многообразие семян. ( Актуализация знаний о цветковых растениях, значении семян на жизни растений. Беседа с элементами рассказа. Знакомство учащихся с коллекцией семян и рис. 24 и 25 учебника.)
2. Внешнее и внутреннее расположение семени. Части семени и их функции. Разнообразие зародышей. Эндосперм что запасающая ткань семени. Семядоля. (Объяснение учителя с демонстрацией таблиц и использованием рис. 26 учебника.)
3. Особенности строения семени двудольного растения на примере фасоли. (Объяснение учителя; осуществление лабораторной работы №4 – «Строение семени фасоли»; перебирание проросших семян тыквы и отожествление их с семенами фасоли; разговаривание результатов исследования.)
4. Растения двудольные и однодольные. Особенности строения семени однодольного растения. (Самостоятельная продукт учащихся с рис. 26 §10 учебника; осуществление задания 4 на рабочей тетради №1; отожествление строения семян двудольных и однодольных растений с использованием рис. 27 учебника; выявление особенностей строения.)
5. Проросток что пакет главного корня и главного побега. Сравнение прорастания семян двудольных и однодольных растений. (Беседа с опорой на рис. 28 и 29§10 учебника. )
6. Просмотр презентации «Семя. Внешнее и внутреннее расположение семени» (прилагается).
3. Закрепление знаний о семени что органе размножения цветкового растения; о строении семени на примере фасоли; о особенностях строения семян двудольных и однодольных растений; о надземном и подземном прорастании семян; о проростке что совокупности главного корня и главного побега. (Беседа по результатам выполнения лабораторной работы.)
4. Домашнее задание:изучить§ 10 учебника, выполнить задания 1 и 3 на рабочей тетради №1.
*Прочитать §24 учебного пособия «Экология растений».
Дополнительные материалы для организации контроля
Задание. Выберите правильные ответы.
1 .Запасные вещества на созревшем семени могут содержаться:
а) на эндосперме;
б) на семядолях зародыша;
в) на эндосперме и зародыше;
г) все варианты верны.
2 .Для семян растений класса однодольных на несходство от семян растений класса двудольных своеобразно наличие:
а) зародыша с двумя семядолями;
б) зародыша с одной семядолей;
в) эндосперма;
г) сочной кожуры.
3. Созревшие семена, не имеющие эндосперма, свойственны:
а) луку репчатому;
б) фасоли обыкновенной;
в) перцу сладкому;
г) пшенице мягкой.
4.Семядоли, выполняющие защитную, запасающую фотосинтезирующую функции, характерны:
а) для гороха посевного;
б) для дуба черешчатого;
в) для фасоли обыкновенной;
г) все варианты верны.
Правильные ответы: 1г;2б;4б.
Файлы: Deviatcova. Vodorosli.rar
Размер файла: 19240 байт.