Автор конспекта:
Автор(ы): — Стороженко Татьяна Николаевна
Место работы, должность: — Ставропольский край, г.Новоалександровск, МОУ лицей «Экос», учитель литературы
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — Познакомить с сентиментализмом как литературным направлением, его принципами. Развивать умение сравнивать с другими творческими методами и литературными направлениями. Воспитывать интерес к повышению уровня культуры.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Краткое описание: — Учебная ситуация Содержание ЦОР 1.Оргмомент Вступительное слово учителя. Эпиграф. Представление темы урока. 1 слайд «Эстетически невосприимчивый человек – тоже человек несчастный» 2. Постанов- ка цели О чём мы сегодня должны узнать на уроке? 2 слайд 3. Повторе- ние Предлагаю вам «Литературную разминку» Чтобы выполнить задания, надо вспомнить, что же такое творческий метод? А). Индивидуальное задание 1 ряд: выбрать ключевые слова, характеризующие период классицизма. 2 ряд: выбрать ключевые слова, характеризующие литературу Средних веков (в России Древнерусскую литературу) 3 ряд: выбрать ключевые слова, характеризующие эпоху Возрождения Б)Для всего класса чтение отрывков из изученных ранее произведений. В)Проверка индивидуального задания. Г) Какие произведения из узнанных вами можно отнести к Литературе Средневековья, к эпохе Возрождения, к классицизму? Определение творческого метода (!) 3 слайд 4 слайд 4. Новая тема Сейчас мы с вами подберём ключевые слова для понимания творческого метода (непродуктивного) «сентиментализм». Запишите тему урока в тетради. Сентиментализм (лат. – чувство) (Запись 1) А) Перед вами репродукции художников. Изображение чего вы видите? Что это за жанр живописи? Природа, пейзаж. Для чего в литературе описание природы? Понять, как воздействует природа на человеческую душу. (запись №3) Б) Какую бы мелодию подобрали для пейзажей? Спокойную, светлую, грустную, чувственную, пробуждающую прекрасные эмоции. В) Какие события можно представить на лоне природы, под чувственную музыку? О любви. Г) Какой же должен быть идеальный герой произведений сентиментализма? Чему учат эти произведения читателя? Добру, умению чувствовать прекрасное, наслаждаться природой, умению любить и страдать, желанию развивать свой внутренний мир. Д) Проверьте записи в тетради. Дополните их. Е) Сравните основные положения, установки литературы Средневековья и сентиментализма. В чём отличие? А в чём похожи? 5 слайд Индивидуальное задание с использованием интернета Индивидуальное задание с использованием интернета 6 слайд 5. Закрепление А) Словарная работа в парах: «Сентиментализм» определение: Сентиментализм (лат.- чувство) непродуктивный творческий метод, который предполагает описание чувств человека, идею развития его внутреннего мира посредством добра, любви, природы которые заложены в человеке изначально, искусство только пробуждает это. Англия, 30 годы 18 века (запись №3) 7 слайд 6. Рефлексия 7. Домашнее задание Выучить записи в тетради. Стр. 192 – 194 (прочитать, уметь отвечать на вопросы по данной статье) Инд. О Н.М. Карамзине. (сообщение ) «Бедная Лиза» (прочитать), стр. 194 — 209. 8 слайд Рефлексия
Файлы: модуль 7.rar
Размер файла: 839142 байт.