Автор конспекта:
Автор(ы): — Стороженко Татьяна Николаевна

Место работы, должность: — Ставропольский край, г.Новоалександровск, МОУ лицей «Экос», учитель литературы

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — Познакомить с сентиментализмом как литературным направлением, его принципами. Развивать умение сравнивать с другими творческими методами и литературными направлениями. Воспитывать интерес к повышению уровня культуры.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Краткое описание: — Учебная ситуация Содержание ЦОР 1.Оргмомент Вступительное слово учителя. Эпиграф. Представление темы урока. 1 слайд «Эстетически невосприимчивый человек – тоже человек несчастный» 2. Постанов- ка цели О чём мы сегодня должны узнать на уроке? 2 слайд 3. Повторе- ние Предлагаю вам «Литературную разминку» Чтобы выполнить задания, надо вспомнить, что же такое творческий метод? А). Индивидуальное задание 1 ряд: выбрать ключевые слова, характеризующие период классицизма. 2 ряд: выбрать ключевые слова, характеризующие литературу Средних веков (в России Древнерусскую литературу) 3 ряд: выбрать ключевые слова, характеризующие эпоху Возрождения Б)Для всего класса чтение отрывков из изученных ранее произведений. В)Проверка индивидуального задания. Г) Какие произведения из узнанных вами можно отнести к Литературе Средневековья, к эпохе Возрождения, к классицизму? Определение творческого метода (!) 3 слайд 4 слайд 4. Новая тема Сейчас мы с вами подберём ключевые слова для понимания творческого метода (непродуктивного) «сентиментализм». Запишите тему урока в тетради. Сентиментализм (лат. – чувство) (Запись 1) А) Перед вами репродукции художников. Изображение чего вы видите? Что это за жанр живописи? Природа, пейзаж. Для чего в литературе описание природы? Понять, как воздействует природа на человеческую душу. (запись №3) Б) Какую бы мелодию подобрали для пейзажей? Спокойную, светлую, грустную, чувственную, пробуждающую прекрасные эмоции. В) Какие события можно представить на лоне природы, под чувственную музыку? О любви. Г) Какой же должен быть идеальный герой произведений сентиментализма? Чему учат эти произведения читателя? Добру, умению чувствовать прекрасное, наслаждаться природой, умению любить и страдать, желанию развивать свой внутренний мир. Д) Проверьте записи в тетради. Дополните их. Е) Сравните основные положения, установки литературы Средневековья и сентиментализма. В чём отличие? А в чём похожи? 5 слайд Индивидуальное задание с использованием интернета Индивидуальное задание с использованием интернета 6 слайд 5. Закрепление А) Словарная работа в парах: «Сентиментализм» определение: Сентиментализм (лат.- чувство) непродуктивный творческий метод, который предполагает описание чувств человека, идею развития его внутреннего мира посредством добра, любви, природы которые заложены в человеке изначально, искусство только пробуждает это. Англия, 30 годы 18 века (запись №3) 7 слайд 6. Рефлексия 7. Домашнее задание Выучить записи в тетради. Стр. 192 – 194 (прочитать, уметь отвечать на вопросы по данной статье) Инд. О Н.М. Карамзине. (сообщение ) «Бедная Лиза» (прочитать), стр. 194 — 209. 8 слайд Рефлексия

Файлы: модуль 7.rar
Размер файла: 839142 байт.

Рубрики: Литература Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология