Автор конспекта:
Автор(ы): — Родионова Елена Сергеевна
Место работы, должность: —
МБОУ СОШ №36 г. Владимир, учитель химии высшей квалификационной категории
Регион: — Владимирская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Химия
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Комбинированный урок, построенный с использованием элементов технологии развития критического мышления и здоровьесбережения.
Данный урок рассчитан на учащихся 9-х классов, изучающих химию на базовом уровне (2 часа в неделю) по УМК Кузнецовой Н.Е..
Предложенный урок является комбинированный. Ведущая задача урока: развитие информационно-коммуникативных компетенций – аналитического мыслительного умения, умения представлять свой продукт устно и схематично, владеть различными измерительными навыками самооценки.
Урок состоит из трёх стадий: вызов — осмысление — рефлексия.
Условиями обеспечения достижения цели данного урока являются следующие моменты: повышение уровня познавательной активности через приёмы ТРКМ при изучении предыдущих тем программы; использование таких форм работы как групповая поисковая деятельность, анализ текста, коллективное обсуждение, химический эксперимент, групповая дискуссия, презентация группового продукта, составление опорных схем; обеспечение учебно-материальными средствами – это учебник, отрывок из литературного произведения, алгоритм к лабораторному опыту, мультимедийные слайды с видеофрагментами опытов, иллюстрирующих химические свойства серы.
Диагностируемый результат урока: передача новой информации путём защиты группового продукта через опорные схемы; поурочный балл на разных этапах урока; саморефлексия по предложенным вопросам.
Данная технология требует на осмысление и самостоятельный поиск нужной информации длительного времени от учеников, поэтому компьютерное сопровождение на стадии рефлексии необходимо, так как позволяет сменить рутинную работу с текстом учебника на работу со слайдами и эмоционально настроить на закрепление полученной информации и быстрой самопроверке.
Такая модель урока способствует созданию условий для активной познавательной деятельности школьников, развивает умения самостоятельно добывать знания.
Данный урок учитывает ряд здоровьесберегающих аспектов.
1) Работа по цветным разноуровневым карточкам-заданиям снимает напряжение с глаз и создаёт ситуацию успеха (цветотерапия).
2) Использование мультимедийных слайдов позволяет сменить положение головы и направление взгляда учащихся.
3) После работы в группах непродолжительная физкультминутка помогает переключиться с поиска информации к восприятию нового материала, соблюдаются гигиенические нормы работы мультимедийной установки, которая используется только на стадии рефлексии.
4) Работа в группах снижает тревожность учащихся, формирует положительную мотивацию обучения, способствует развитию толерантных отношений в группе.
Файлы: Горение серы в кислороде.avi
Размер файла: 3715944 байт.