Автор конспекта:
Автор(ы): — Родионова Елена Сергеевна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №36 г. Владимир, учитель химии высшей квалификационной категории

Регион: — Владимирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Химия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Комбинированный урок, построенный с использованием элементов технологии развития критического мышления и здоровьесбережения.

Данный урок рассчитан на учащихся 9-х классов, изучающих химию на базовом уровне (2 часа в неделю) по УМК Кузнецовой Н.Е..

Предложенный урок является комбинированный. Ведущая задача урока: развитие информационно-коммуникативных компетенций – аналитического мыслительного умения, умения представлять свой продукт устно и схематично, владеть различными измерительными навыками самооценки.

Урок состоит из трёх стадий: вызов — осмысление — рефлексия.

Условиями обеспечения достижения цели данного урока являются следующие моменты: повышение уровня познавательной активности через приёмы ТРКМ при изучении предыдущих тем программы; использование таких форм работы как групповая поисковая деятельность, анализ текста, коллективное обсуждение, химический эксперимент, групповая дискуссия, презентация группового продукта, составление опорных схем; обеспечение учебно-материальными средствами – это учебник, отрывок из литературного произведения, алгоритм к лабораторному опыту, мультимедийные слайды с видеофрагментами опытов, иллюстрирующих химические свойства серы.

Диагностируемый результат урока: передача новой информации путём защиты группового продукта через опорные схемы; поурочный балл на разных этапах урока; саморефлексия по предложенным вопросам.

Данная технология требует на осмысление и самостоятельный поиск нужной информации длительного времени от учеников, поэтому компьютерное сопровождение на стадии рефлексии необходимо, так как позволяет сменить рутинную работу с текстом учебника на работу со слайдами и эмоционально настроить на закрепление полученной информации и быстрой самопроверке.

Такая модель урока способствует созданию условий для активной познавательной деятельности школьников, развивает умения самостоятельно добывать знания.

Данный урок учитывает ряд здоровьесберегающих аспектов.

1) Работа по цветным разноуровневым карточкам-заданиям снимает напряжение с глаз и создаёт ситуацию успеха (цветотерапия).

2) Использование мультимедийных слайдов позволяет сменить положение головы и направление взгляда учащихся.

3) После работы в группах непродолжительная физкультминутка помогает переключиться с поиска информации к восприятию нового материала, соблюдаются гигиенические нормы работы мультимедийной установки, которая используется только на стадии рефлексии.

4) Работа в группах снижает тревожность учащихся, формирует положительную мотивацию обучения, способствует развитию толерантных отношений в группе.

Файлы: Горение серы в кислороде.avi
Размер файла: 3715944 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология