Автор конспекта:
Автор(ы): — Челышева Надежда Викторовна

Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №2″ города Великий Новгород, учитель русского языка и литературы

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература

Краткое описание: — Планирование уроков литературы по теме: «Серебряный век русской литературы 20 века». 1 вариант (учитель гимназии №2 г. Вел. Новгород Челышева Н.В.): 1.А.А.Блок. Романтический мир раннего Блока. 2.Цикл стихов о Прекрасной Даме. 3.Высокие идеалы и предчувствие перемен. Тема Родины в творчестве А.Блока. 4.Цикл стихов «На поле Куликовом». 5,6. Поэма «Двенадцать». 7,8.Обзор жизни и творчества О.Мандельштама. 9.Сергей Есенин – яркий самобытный талант. 10.Теме Родины и природы в ранней лирике С.Есенина. 11.Человек и эпоха в поэме «Анна Снегина». 12.Тема любви в лирике С.Есенина. 13.В.В.Маяковский и время. Личность поэта. 14.Сатира В.Маяковского. («Прозаседавшиеся», «О дряни» и др.). 15.Стихи о любви В.Маяковского. Поэма «Облако в штанах». 16. Жизненный и творческий путь А.Ахматовой. 17. Тема поэта и поэзии в лирике А.Ахматовой. 18. Тема любви в лирике А.Ахматовой. 19. А.Ахматова. Поэма «Реквием». 20. «Образ Пушкина в лирике М.Цветаевой. 21. Тема любви в лирике М.Цветаевой. 22. Обзор жизни и творчества В.Брюсова. 23. Обзор жизни и творчества Н.Гумилёва. 2 вариант (учитель гимназии №2 г. Вел. Новгород Челышева Н.В.): 1.Серебряный век русской поэзии 20 века (обзор). «Этот мир очарований, этот мир из серебра». 2.»Вся моя жизнь в моих стихах». Жизненный и творческий путь поэта. Поэт и символизм. 3. А.Блок Вечная Женственность в «Стихах о Прекрасной Даме». 4. «Страшный мир» в лирике А.Блока. 5.Анализ стихотворения «Незнакомка». 6. Сравнительный анализ стихотворения А.Блока «На железной дороге» и стихотворения А.Н.Некрасова «Тройка». 7.Тема любви в лирике А.Блока. 8. Тема Родины в лирике А.Блока. Стихотворение «Россия». 9. Будущее России в цикле стихов «На поле Куликовом». 10. «Сегодня я гений». Поэма «Двенадцать» — поэма о революции. 11. Футуризм. Жизненный и творческий путь В.В.Маяковского. Книга «Я сам». 12.Антибуржуазный бунт Маяковского в поэме «Облако в штанах». 13. Сатирические произведения В.Маяковского. Стихи «Прозаседавшиеся», «О дряни», «Подлизы», «Кандидат из партии», «Служака» и др. 14. Сатирические пьесы В.Маяковского. Борьба с мещанством в пьесе «Клоп». 15. Тема природы и Родины в ранней лирике С.Есенина. 16. Мотивы тоски и уныния в сборнике «Москва кабацкая». Есенин и имажинисты. 17. Мотивы русской истории в поэзии С.Есенина. («Песнь о Евпатии Коловрате», «Марфа Посадница», поэма «Пугачёв»). 18. Тема революции в поэма «Анна Снегина». 19. Тема любви в лирике С.Есенина. 20. Акмеизм. «Сапфо 20 столетия». Жизненный и творческий путь Анны Ахматовой. 21.»Я научила женщин говорить». Тема любви в лирике А.Ахматовой. 22. Образы Пушкина и Блока в лирике А.Ахматовой. 23. Гражданская лирика А.Ахматовой ( «Майский снег», «как страшно изменилось тело», «мне голос был …», «Мужество», «Клятва» и др.). 24.»Так не зря мы вместе пировали». Тема памяти в поэме «Реквием». 25. «Гамлет 20 века». Жизненный и творческий путь Б.Пастернака. 26. «Во всём мне хочется дойти до самой сути». Особенности лирики Б.Пастернака. 27. Обзор жизни и творчества О.Мандельштама. Анализ двух вариантов планирования темы «Серебряный век русской литературы 20 века» показал, что в них есть много общего: 1)Подробное изучение творчества А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского, А.Ахматовой. 2)Обязательное изучение таких тем в творчестве поэтов, как тема революции, тема Родины, тема любви. 3) Уделяется важное значение изучению жизненного и творческого пути поэтов. 4) Запланировано обзорное изучение некоторых тем. Несмотря на общность в планировании темы, есть и различное: 1)Не совпадает количество уроков по творчеству того или иного поэта (например, в первом варианте на изучение творчества А.Блока отведено 6 уроков, во втором – 10). 2) В первом варианте не отведено место для изучения творчества Б.Пастернака, что, на мой взгляд, большой минус. 3) Во втором варианте запланировано обзорное изучение творчества Брюсова, Гумилёва – в первом варианте этих тем нет. 4) Второй вариант представляет собой более глубокое изучение творчества поэтов Серебряного века. 5) Во втором варианте больше внимания уделяется изучению особенностей поэзии Серебряного века и её литературным течениям, которые тесным образом связаны в планировании с творчеством конкретного поэта.

Планирование уроков литературы по теме:

«Серебряный век русской литературы 20 века».

1 вариант (учитель гимназии №2 г. Вел. Новгород Челышева Н.В.):

1.А.А.Блок. Романтический мир раннего Блока.

2.Цикл стихов о Прекрасной Даме.

3.Высокие идеалы и предчувствие перемен. Тема Родины в творчестве А.Блока.

4.Цикл стихов «На поле Куликовом».

5,6. Поэма «Двенадцать».

7,8.Обзор жизни и творчества О.Мандельштама.

9.Сергей Есенин – яркий самобытный талант.

10.Теме Родины и природы в ранней лирике С.Есенина.

11.Человек и эпоха в поэме «Анна Снегина».

12.Тема любви в лирике С.Есенина.

13.В.В.Маяковский и время. Личность поэта.

14.Сатира В.Маяковского. («Прозаседавшиеся», «О дряни» и др.).

15.Стихи о любви В.Маяковского. Поэма «Облако в штанах».

16. Жизненный и творческий путь А.Ахматовой.

17. Тема поэта и поэзии в лирике А.Ахматовой.

18. Тема любви в лирике А.Ахматовой.

19. А.Ахматова. Поэма «Реквием».

20. «Образ Пушкина в лирике М.Цветаевой.

21. Тема любви в лирике М.Цветаевой.

22. Обзор жизни и творчества В.Брюсова.

23. Обзор жизни и творчества Н.Гумилёва.

2 вариант (учитель гимназии №2 г. Вел. Новгород Челышева Н.В.):

1.Серебряный век русской поэзии 20 века (обзор). «Этот мир очарований, этот мир из

серебра».

2.»Вся моя жизнь в моих стихах». Жизненный и творческий путь поэта. Поэт и символизм.

3. А.Блок Вечная Женственность в «Стихах о Прекрасной Даме».

4. «Страшный мир» в лирике А.Блока.

5.Анализ стихотворения «Незнакомка».

6. Сравнительный анализ стихотворения А.Блока «На железной дороге» и стихотворения

А.Н.Некрасова «Тройка».

7.Тема любви в лирике А.Блока.

8. Тема Родины в лирике А.Блока. Стихотворение «Россия».

9. Будущее России в цикле стихов «На поле Куликовом».

10. «Сегодня я гений». Поэма «Двенадцать» — поэма о революции.

11. Футуризм. Жизненный и творческий путь В.В.Маяковского. Книга «Я сам».

12.Антибуржуазный бунт Маяковского в поэме «Облако в штанах».

13. Сатирические произведения В.Маяковского. Стихи «Прозаседавшиеся», «О дряни», «Подлизы», «Кандидат из партии», «Служака» и др.

14. Сатирические пьесы В.Маяковского. Борьба с мещанством в пьесе «Клоп».

15. Тема природы и Родины в ранней лирике С.Есенина.

16. Мотивы тоски и уныния в сборнике «Москва кабацкая». Есенин и имажинисты.

17. Мотивы русской истории в поэзии С.Есенина. («Песнь о Евпатии Коловрате», «Марфа Посадница», поэма «Пугачёв»).

18. Тема революции в поэма «Анна Снегина».

19. Тема любви в лирике С.Есенина.

20. Акмеизм. «Сапфо 20 столетия». Жизненный и творческий путь Анны Ахматовой.

21.»Я научила женщин говорить». Тема любви в лирике А.Ахматовой.

22. Образы Пушкина и Блока в лирике А.Ахматовой.

23. Гражданская лирика А.Ахматовой ( «Майский снег», «как страшно изменилось тело», «мне голос был …», «Мужество», «Клятва» и др.).

24.»Так не зря мы вместе пировали». Тема памяти в поэме «Реквием».

25. «Гамлет 20 века». Жизненный и творческий путь Б.Пастернака.

26. «Во всём мне хочется дойти до самой сути». Особенности лирики Б.Пастернака.

27. Обзор жизни и творчества О.Мандельштама.

Анализ двух вариантов планирования темы «Серебряный век русской литературы 20 века» показал, что в них есть много общего:

1)Подробное изучение творчества А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского, А.Ахматовой.

2)Обязательное изучение таких тем в творчестве поэтов, как тема революции, тема Родины, тема любви.

3) Уделяется важное значение изучению жизненного и творческого пути поэтов.

4) Запланировано обзорное изучение некоторых тем.

Несмотря на общность в планировании темы, есть и различное:

1)Не совпадает количество уроков по творчеству того или иного поэта (например, в первом варианте на изучение творчества А.Блока отведено 6 уроков, во втором – 10).

2) В первом варианте не отведено место для изучения творчества Б.Пастернака, что, на мой взгляд, большой минус.

3) Во втором варианте запланировано обзорное изучение творчества Брюсова, Гумилёва – в первом варианте этих тем нет.

4) Второй вариант представляет собой более глубокое изучение творчества поэтов Серебряного века.

5) Во втором варианте больше внимания уделяется изучению особенностей поэзии Серебряного века и её литературным течениям, которые тесным образом связаны в планировании с творчеством конкретного поэта.

Файлы: Урок внеклассного чтения в 5 классе.doc
Размер файла: 172032 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология