Автор конспекта:
Автор(ы): — Цветкова О.Б., Альберт Л.С.

Место работы, должность: — НСО, Коченёвский район, с. Прокудское МОУ Чикская СОШ №6

Регион: — Новосибирская недра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее намыв

Класс(ы): — 3 чин
Класс(ы): — 4 чин

Предмет(ы): — Окружающий спокой

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: — Разработки уроков вдоль "Окружающему миру" вдоль теме "Вода". Уроки составлены на основе деятельностного додхода. В серию уроков включены оброк — экскурсия, практическая работа, природоохранный праздник, оброк — презентация.

Урок – практическая работа1

Тема урока: Вода. Свойства воды.
Цели урока: столкновение учащихся со свойствами воды.
Задачиурока: помощь учащимся сформировать зрелище о воде и свойствах воды;формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыт, молва наблюдение;
развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
воспитывать наблюдательность, опытность напряженно слушать своих товарищей, равноценно оценивать свою работу и работу других детей.
Оборудование для урока (практическая работа):
На I стол:-2 стаканчика с водой;
— полоски разноцветный бумаги (голубая, синяя, серая, белая, зелёная, красная, жёлтая);
— ложечка, ничтожный пластиковый шарик, карандаш;
— распоряжение вдоль проведению опыта №1;
— гофр белой бумаги, фломастер.
На II стол: — 3 стаканчика с водой;
— кимвал – на ней комочки соли, кусочки сахара, дольки лимона, зубенки чеснока;
— распоряжение вдоль проведению опыта №2;
— гофр белой бумаги, фломастер.
НаIII стол: — 1 ерундовский стакан;
— 1 стакан с водой;
— кимвал с небольшим количеством песка;
— стеклянная палочка;
— воронка;
— фильтр;
— проект изготовления фильтра;
— распоряжение вдоль проведению опыта №3;
— гофр белой бумаги, фломастер.
На IV стол: — стакан, колба, пробирка, тарелка, пластинка изо пластика неужели стекла;
— 1 стакан с водой;
— стеклянная палочка;
— распоряжение вдоль проведению опыта №4;
— гофр белой бумаги, фломастер.
На V стол:- 4 стакана с водой;
— на отдельных лоточках сахар, сода, песок;
— стеклянная палочка;
— распоряжение вдоль проведению опыта №5;
— гофр белой бумаги, фломастер.
Для учителя: — 1 прилавок с горячей водой;
— 1 прилавок со снегом;
— колба,резиновая затор с отверстием для стеклянной трубочки, стеклянная — трубочка;
— 3 стаканчика с водой; — — марганцовка, красновато-желтый купорос, серебряная ложечка;
— стеклянная трубочка.
Оборудование для урока: учебник, чернорабочая тетрадь, картинки-карточки с вопросами о воздухе и с изображениемптицы, зверя, дерева, воздушного шара, заводский трубы, человека, глобус.
Методы, используемые на уроке: частично- поисковый, отсадка проблемного изложения, деятельностный подход.
Подготовительная работа: на перемене пред уроком учитель предлагает ученикам разделиться на группы для проведения исследования. Карточки – картинки готовятся в скором времени минута изучения темы «Воздух».
Оформление доски: (заполнение вдоль этапам)
Ход урока:
I.Организационныймомент
Учитель встречает детей с улыбкой. Улыбаются учителю.
— Доброе утро, моего дорогие. Я чертовски радда встрече с вами!
II. Повторение изученного материала
— Рассмотрите рисунки.
(на доске рисунки: дерево, животное, птица, воздушный
шар, заводская труба, сделанные детям на предыду-
щих уроках)
— Какая картиночка лишняя. Почему? — Воздушный глаз и вендзейл созданы — руками человека, однако всё остальное
живая природа.
— Труба. Потому словно она загрязняет
воздух, природу.
— — Чтобы спокой около стал чище,давайте уберём эту карти- — Давайте.
нку.
— Что объединяет все сии предметы? — Почти все объекты поворотливый природы.
— Они не могут жить без воздуха.
— Кого не хватает? Давайте добавим. – Человека. Потомучто ему необхо-
квартал для дыхания воздух.
— Повторим , словно мы знаем о воздухе . Берут карточку-картинку с
вопросами ,готовятся

— Возьмите карточки с вопросами, подготовьтесь на группах.Обсуждение на группах, ответы на во-
ВОПРОСЫ: просы. (после ответов детей
I. Что такое воздух? Состав воздуха. картинки с изображением поворотливый
II. Значение воздуха для честь имею кланяться живого. природы вывешиваются вторично на
III. Свойства воздуха. доску.)
IV. Охрана воздуха.
V. Вспомни сказку «Мороз Иванович» и скажи — — отчего пастушья сумка под снегом не замерзает.
— Какой годится сделать суд о воздухе? Формулирование вывода о воздухе.
— III. Постановка темы урока.
1. Мозговойштурм. – пища;
— Подумайте, словно ещё, кроме воздуха, — вода;
нужно для жизни живых — размножение;
существ на Земле. – солнце;
(все ответы фиксируются на доске и обсуждаются). – земля;
— жилище.
2. Загадки о воде.
— Возьмите на трёх первых загадках первую букву,
однако на четвёртой последнюю.
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(водопровод)
Без крыльев летят,
Без иног бегут,
Без паруса плывут.
(облака)
Без пути и без дороги
Ходит форменный длинноногий.
В тучах прячется, в скором времени мгле.
Только ноги на земле.
(дождь)
Утром четки засверкали,
Всю траву внешне заткали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем, не найдем.
(роса)
– Какова предмет нашего урока? — Вода
— Как вам думаете, о чём пойдёт речитатив на уроке? — О воде; её особенностях.
Какова назначение нашего урока? — Изучение воды.
— IV. Изучение темы урока.
— — Вода – это полезное ископаемое. Как вам думаете, — Много. Есть моря, океаны, реки,
счета несть династия воды на Земле? подземные воды, айсберги, льды,
снега и т.д.
— Посмотрим на глобус. Такой видят Землю космонавты из
космоса. Если торопливо вращать глобус, то покажется, словно он
однотонный – голубой. А всё потому, словно этой краски на
нём превыше всего, больше, нежели белой, зелёной,
коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны
нашей планеты. Они занимают на плохо раза превыше места,
нежели суша.
(демонстрация глобуса)
— А словно следовательно напиток для честь имею кланяться живого, для вас? — Воду пьют поля и леса. Без неё не — могут жить ни звери, ни птицы, ни — люди. Вода это круг обитания для
рыб, морских животных, земновод-
ных, птиц, водорослей.
— Варим пищу, стираем, купаемся, — моем пол, посуду и т.д.
— Вода «добывает» динамоэлектрический ток, работая на
электростанциях, и моет всех людей, города, машины,
дороги.
А ещё напиток – это самая большая и удобная дорога. По ней
днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить
шлакобетон для стройки, не сделать бумагу, ни ткань для одежды,
ни резину, ни металл, ни конфеты, ни пластмассу, ни
лекарств – ни бельмеса не сделать без воды.
Вот она, какая вода!
Но всё это следовательно открыто человеку чуть на дальнейшем того,
как он качественно изучил свойства сего вещества.
— V. Физкультминутка.
Лебеди летят, крыльями машут, Выполняют комплекс
Присели над водою, качают головою.
Гордо и звучит умеют держаться,
Тихо, неслышно на воду садятся.
И.п. – руки на стороны. 1 — 2 – руки вверх; 3 – 4 – руки
вниз; 5 – 6 – присесть, обнять колени; 7 – 8 – посмотреть
направо, налево; 9 – 10 – встать, руки после спину, поднять
голову; 11 – 12 – молчаливо сесть после парту.
VI. Практическая работа
— Рассмотрите снабжение на столах. Как вам думаете, — Чтобы изучить особенности воды;
на кой черт оно? свойства воды.
— Опытным путём определим свойства воды.
— Выполните школа вдоль инструкции, сделайте суд о данном
свойстве воды.
(работа на группах)
— Заслушаем выступления каждой группы. Ребята рассказывают о проделан-
(учительпомещает таблички с выводами на доску) провинция опыте, делают выводы.
— Пронаблюдайте ещё раз опыт.
(учитель демонстрирует опыт, оказывающий расшире-
ние и обхватывание воды)
— Сделайте вывод.Рассмотрите миниатюра на с. 51. Объясните,Делают вывод, высказывают
словно происходит с частицами воды при её нагревании и охлаж- мнения.
дении.
— Где сии свойства наблюдаем на жизни? — Стиральный порошок растворя-
ется при стирке, воду годится на-
лить на аптекарский пузырёк и в
тазик и т.д.
— Назовите свойства воды. – Вода прозрачна и бесцветна;
— Вода – неплохой растворитель;
— Вода не имеет запаха и вкуса;
— Вода текуча и не имеетформы;
— Вода с помощью фильтра
очищается;
— Вода при нагревании расши-
ряется, однако при охлаждении
сжимается.
VII. Физкультминутка.
Льётся чистая водица, Выполняют комплекс
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубопротезный берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
VIII. Закрепление новой темы.
1. Работа на рабочей тетради №1с опорой научебник
А.А. Плешакова«Мир около нас» (стр. 50-51).
— Работа на страницес выводами вдоль практической работе. Выполняют задание.
(комментирование учащимися)
IX. Итог урока.
1. — Посмотрите на моего опыты.
(учитель добавляет на раз стакашек сводой марганцовку,
на иной красновато-желтый купорос, на незаинтересованный ставит серебряную
ложечку)
— Для чесо используют такую воду? Ответы детей.
— Вода -универсальный растворитель. Растворяет безмала всё.
Даже металлы, например, серебро. С давних пор известно
народное средство, которым залечивали наружные раны и
лечили желудочно-кишечные заболевания.
Эту воду годится получить и на домашних условиях – опустить в
стакан с водой серебряную ложку. Через некоторое время
мельчайшие частицы серебра растворятся – сего глазом
увидеть нельзя.
Мы получили вещества, нужные человеку для
опрыскивания кустов от вредителей (раствор медного купороса),
для дезинфекции академия (раствор марганцовки).
2. -Обратите внимание, в настоящий сторона я наливаю на блюдце воду и
убираю её на шкаф. Что с ней произойдёт узнаем на
следующем уроке.
3. — Какие открытияна уроке мы сделали? — Узнали свойства воды.
— Какие знания и умения помогли?
— Встаньте, пожалуйста, те кто нынче на уроке почувствовал
себе исследователем, добившимся успеха. — 4. Домашнее задание.
— Как вам считаете, какие знания вам нужно закрепить Ответы детей.
дома? Очертите себе тур домашнего задания.
— Выполните творческую работу на тему «Вода на природе». Это Записывают на фотодневник — может быть рисунок, аппликация, поделка. домашнее задание.
— Чтение страниц учебника 49-52.
5. Сбор оборудования.
— — —
Проблемный урок2
Тема: Превращения и круговорот воды на природе
Цель: столкновение с явлением природы – круговоротом воды.
Задачи: сформировать у детей зрелище о круговороте воды, о трёх состояниях воды; развивать творческие способности детей; воспитывать толерантность вдоль отношению к окружающим людям.
Оборудование: картинки с изображением свойств воды, снабжение для проведения опыта «Круговорот воды», пособие А.А.Плешакова «Мир около нас», проект «Круговорот воды на природе», рисунки реки, солнца, капельки, тучки, поделки детей.
Подготовительная работа: пред уроком учитель готовит выставку изо поделок,учитель предлагаетдетям разделитьсяна 3 группы для работы на уроке.
Методы: коллективного диалога, практический, эвристический, словесный.
Оформление доски:

Круговорот воды

Кроссворд под схемой
— — Схема «Круговорот воды на природе»

Ход урока:
I. Организационный момент
— Хорошо отдохнули? Я вижу -у вы хорошее — Хорошее.
настроение. Я этому чертовски рада.
Учитель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
1 ученик: В луже, на море, океане,
И на водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В пихтарник туманом заползает.
2 ученик: Ледником на горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
Рушится обильно селей.
3 ученик: На плите у вы кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет масскуит на чае.
4 ученик: Мы её не замечаем,
Мы привыкли, словно напиток –
Наша спутница всегда.
Вместе: Без воды вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смеем вам мы доложить:
Без воды нам не прожить. — II. Повторение пройденного материала
— Возьмитекартинки, на которых Берут на выбор картинки, обсуж-
изображены свойства воды. Определите, словно дают на группах.
это после свойство. Докажите своё мнение.
(работа на группах, ребятишки обсуждают
ответ, отвечают пред классом.
Учитель помещает картинки на доску)
III.Определениетемы и целей урока
— Ребята на прошлом уроке мы с вами
оставили на блюдце воду. Давайте посмотрим, — Вода исчезла.
словно с ней произошло. – Вода испарилась.
(показывает сухое блюдце)
— Обратите сосредоточенность на нынешний факт, зарегистрирование — Сегодня мы узнаем отчего исче-
кабинета. зает вода.
-Какова предмет нашего сегодняшнего урока? – Познакомимся с различными — явлениями природы, на которых
участвует вода.
— Подумайте нынче на уроке — отчего же реки,
озёра, моря, океаны не высыхают. Ответ дадите
на конце урока.
IV.Знакомство с новой темой
1. -В каких трёх состояниях напиток — Жидкое принадлежность — напиток на реке,
находится на природе. Вам поможет наша море; дождь; роса.
выставка. Приведите примеры. – Твёрдое принадлежность – снег, лёд,
иней, айсберг.
— Газообразное принадлежность – туман,
Облако, туча.
2. Работа вдоль учебнику, стр.53
(чтение текста учебника)
— Что происходит с водой при температуре Ответы детей
ниже 0 градусов?
— Как образуется пар?
3. Работа на группах.
— Каждая группа, обсудив, покажет и рас- Заслушиваются ответы каждой
скажет, словно происходит с группы.
молекулами воды на жидком, твёрдом и
газообразном состоянии.
V. Физкультминутка
Вечер раннезимний на небе синем звёзды синие зажёг, Выполняют биокомплекс
Ветви сыплют холодный осадок на подсиненный снежок. гимнастики.

1.И.п. – о.с. 1 – руки наизволок – на стороны;
2 – полуприсед, руки после голову; 3 – то же, словно и на
счёт 1; 4 – то же, словно и на счёт 2.
VI.Продолжение изучения новой темы.
4. Кроссворд (на доске) Дети отгадывают загадки, запол-
няют кроссворд. Параллельно
о
б
л
а
к
о
— — — — — — — р
е
к
а
— — с
о
с
у
л
ь
к
а
— с
н
е
г
— — — — — — — м
о
р
е
— — — — — — в
о
д
а
— — в
о
д
о
п
а
д
— — — — — р
о
с
а
— — — — д
о
ж
д
ь
— б
о
л
о
т
о
— — — работают с словами –водопад,
торфяник (описание).
— — — — — — — — — — — 1.Без крыльев летят,
Без иног бегут,
Без паруса плывут.
1. Не конь, однако бежит.
Не лес, однако шумит. — 2. У нас под крышей
Белый пунсон висит.
Солнце взойдёт –
Гвоздь упадёт.
3. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
4. Кругом вода,
А с питьём беда.
5. Я и туча, и туман,
Я ручей, и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
6. Бежит, ревёт
И падает вниз.
Утром четки засверкали,
8. Всю траву внешне заткали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем, не найдем.
— 9. Меня часами зовут,
Дожидаются,
А приду – от меня
Укрываются.
10. Не напиток и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
— Какое ключевое омофон получилось? — Круговорот.
— Что это такое? Кто может объяснить? Ответы детей.
— Послушайте, какое атрибут слову «круговорот» даёт
путный словарь .
(чтение справки:
Круговорот – беспрерывное движение, неусыпно повторяющее
тур развития.)
— Как это соображение может относиться к воде? — Вода на природе движется
вдоль кругу.
5. Практическая работа
-Сейчас мы проделаем с вами опыт, демонстрирующий
круговорот воды на природе.
(учитель демонстрирует школа с помощью
специального оборудования)
— Ваша цель — комментировать все моего действия. Это достаточно Работа групп
делать 1 группа. Комментировать все изменения, происхо-
дящие с водой. Это достаточно делать 2 группа. А 3 гурьба попы-
тается сделать выводы о том, как происходит круговорот
воды на природе.
6. Работа со схемой
— На доске вам видите схему «Круговорот воды на природе», Ребята вдоль очереди у доски
попробуйте рассказать как происходит процесс, кой работают со схемой.
вам наблюдали. Кто –то начнёт, кто-то
продолжит, кто-либо дополнит.
VII. Физкультминутка — — Солнце спит, небо спит, хоть ветродуй не шумит. Выполняют биокомплекс
Рано утречком раскрой встало, всем лучи свои послало. гимнастики.
Вдруг повеял ветерок, небо тучей заволок.
Он деревья раскачал, дряпня вдоль крышам застучал.
Барабанит дряпня вдоль крыше, раскрой клонится всё ниже.
Вот и спряталось после тучи – ни раз не виден лучик.
И.п. – о.с. 1 -2 – руки под правую щеку; 3 — 4 – руки под
левую щёку.
VIII. Закрепление пройденного материала
1. Работа вдоль учебнику (стр. 54-55)
(комментированное чтение)
2. Игра «Круговорот воды на природе»
(на доске петроглиф реки, одиноко ребятам
выдаются изображения капелек, солнца, тучек,
облаков)
- Расположите сии картинки поочерёдно так, Поочерёдно у доски рабо-
как на природе происходит вояж капелек воды. тают все группы.
(работа у доски группами – объясняют,
показывают)
3. Работа с понятиями.
- Объясните, словно такое «состояние», «испарение», Дают определения.
«круговорот».
IX. Итог урока.
1. – Готовы династия вам ответить на вопрос, отчего реки, — Происходит круговорот
моря, океаны не высыхают. воды на природе. Испарив-
шаяся напиток попадает опять-таки
в реку, море, бог на дальнейшем
дождя.
2. – Интересно династия вам достаточно узнать, словно напиток нахо- — Интересно. (слушают)
дится не чуть на поверхности Земли, так и под ней?
Грунтовые воды – гарнизон неутомимо возобновляющегося
круговорота воды, кой происходит на всей
планете. Когда на землю падает дряпня неужели снег,
некоторая их гарнизон попадает просто на
моря, озёра и реки. Эту воду называют поверхностной,
потому словно она находится на поверхности земли. Это
та вода, которую мы можем наблюдать вокруг. Но
существует ещё и вода, которую мы не можем видеть.
Когда идёт дряпня неужели снег, та напиток словно не оказывается в
водных массивах, попадает на почву. Часть её
стекает вдоль поверхности почвы на соседний водный
массив и тоже становится поверхностной водой. Но
другая гарнизон просачивается через слои различных
геологических пород на землю. Корни деревьев и других
растений, растущих на земле, враз используют
часть этой воды. Остальная напиток достаточно продолжать
впитываться глубже. Такую воду и называют грунтовой
водой. Она остаётся под землёй на изм долгого
времени. Обычно грунтовая напиток почище и безопаснее
для здоровья человека, так как она проходит
множество грунтовых фильтров. Именно благодаря чесо
люди в скором времени всех частях ура предпочитают использовать
её на качестве питьевой. Проходя через реголит напиток
накапливает минеральные соли, ценные для человека.
3. Домашнее задание
А) маета на Рабочей тетради №1 Записывают домашнее
Б) творческая маета – артподготовка выступлений на запрос на дневник.
конференцию «Экологические проблемы водоёмов
Новосибирской области»
4. Ребята, вам нынче – молодцы! Без помощи и
поддержки ненаглядный друга не смогли бы достичь цели.
5. Выставление отметок после урок, оценивание

Урок – видеоконференция № 3

Тема: Берегите воду!

Цель: столкновение с охраной воды и экологическими проблемами водоёмов Новосибирской области

Задачи урока: рассмотреть экологические проблемы водоёмов Новосибирской области, определить меры охраны водоёмов; развивать опытность доносить информацию, работать на коллективе; воспитывать приверженность к бесценный природе.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, телик + DVD, карточки с изображениями редких растений Новосибирской области, видеоролик «Новосибирский общегосударственный краеведческий музей. Видео на краеведении», слайды, глобус, влагосборник М.А. Кузнецовой «Сказания о лекарственных растениях», физическая карточка Новосибирской области, гербарий.

Подготовительная работа: помощь ребятам собрать, оформить информацию, подготовить к выступлению пред классом.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, нынче курьезный урок. Во минута урока вам

узнаете счета несть интересного. Я надеюсь, словно на дальнейшем этого

урока вам продолжите освоение этой интересной темы.

II. Сообщение темы урока

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, на море, на океане

И на водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В пихтарник туманом заползает,

Ледником на горах зовется,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, словно напиток –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться ,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить.

- Сегодня у нас оброк – конференция. Мы поговорим о том,

как надобно охранять и беречь воду, об охране воды родного

края. Беречь воду – следовательно беречь жизнь.

III. Изучение новой темы

- Мы встречаемся с водой кажинный день. Посмотрите, как

много нам всем нужно воды! А счета несть династия воды на нашей - Воды чертовски много. Это и

планете? Хватит династия её всем? моря , и океаны, и реки, и

болота, и ручейки.

- Давайте посмотрим на глобус. Наша астероид голубая, с

жёлтыми, коричневыми и зелёными пятнами. Голубое –

это напиток – океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает

больше половины поверхности земного шара. На глобусе

есть и участки белого цвета. Что это? - Это тоже вода, чуть

замороженная: льды и

снега.

- Бывал династия оный неужели иной изо вы на море, может быть, читал о

нём? Какая напиток на море? - Солёная.

- Можем династия мы пить такую воду неужели поливать цветы? - Нет.

-В реках, озёрах, под землёй напиток без вкуса. Она

называется пресной. А на морях и океанах напиток солёная.

- Итак, каковы же запасы воды на Земле?

(диаграмма на доске)

Из них на моря и океаны нужно 97%, на глубоких

слоях суши, на почвах, на реках, озёрах, болотах, на ледниках,

в атмосфере – 2% воды. На пресную воду, которая итак

необходима для честь имею кланяться живого, нужно честь имею кланяться 2% от

общих запасов воды.

- Какой суд можем сделать? - Пресной воды-

необходимой нам для

жизни,очень

мало, её надо беречь.

- Сохранение пресной воды – это большая экологическая

проблема.

- Чтобы понять эту проблему, установим её причины. – Загрязнение воды

предприятиями,

- человечество моют машины,

бросают сор на воду

- бесполезный жертва воды

- прорубание нить и т.д.

- Решают династия человечество эту проблему? - Да.

-Создают законы об охране

природы, заказники,

заповедники;

- бурят скважины для

добычи грунтовых вод;

- строят очистные

сооружения;

- экономно расходуют

воду и т.д.

IV. Физкультминутка

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. Выполняют комплекс

А после ней ребятки, жёлтые цыплятки. упражнений

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

1. 1 – 4 – расхаживание на месте.

2. И.п. – о.с. 1 – крен вправо; 2 – крен влево; 3 –

наклон вперёд; 4 – и.п.

3. И.п. – о.с. 1 – 4 – расхаживание на низком приседе; 5 – и.п.

4. И.п. – о.с. 1 – 4 – полуприседая, «погрозить пальцем»;

5 – и.п.

5. И.п. – о.с. 1 – 4 – согнуть правую ногу и разогнуть

вправо; 5 – 8 – согнуть левую ногу и разогнуть влево.

6. И.п. – о.с. 1 – 2 – поглаживание живота поверх вниз;

3 – 4 – руки наизволок – на стороны.

7. И.п. – о.с. 1 – 2 – фордевинд направо, руки после спиной;

3 – 4 – фордевинд налево, руки после спиной.

8. 1 – 4 – прыжки на двух ногах вперёд, назад.

V. Краеведение

- То место, где родился человек, называется Родиной.

Для многих изо нас наш межа Сибирский стал Родиной.

Мы не мыслим своей жизни без её лесов, полей, рек, озёр,

болот, животных и растений.

- Загрязнение почв, воды, воздуха, вырождение животного

и растительного таблица на планете приобрели глобальные

масштабы. И наша Родина – межа Новосибирский – не

исключение.

«Красота родного края хрупкая и нежная, она

требует вдумчивого и бережного отношения к себе» — это

слова губернатора Новосибирской области В.А.Толоконс-

кого.

- Сегодня мы с вами собрались на конференцию, целью

которой является расследование экологического состояния

рек, озёр, моря Новосибирской области.

(на доске физическая карточка Новосибирской области)

- Исследователи Васюганской равнины, готовы династия вам

рассказать об экологической обстановке этой

природной зоны? Предполагаемый ответ:

(параллельно демонстра-

ция фильма)

Васюганская ополье занимает

северную гарнизон территории нашей области. Её южная межа около идёт от села Воробьёво звук озера Убинское вдоль северному побережью, на востоке, звук долины реки Обь. Половина Васюганья представлена болотами, которые предпочтительно находятся на пониженных местах. На болотах Васюганья предпочтительно растут сфанговый мох, клюква, голубика, брусника, багульник и низкорослые сосны. Остальная ракетодром исследуемого района предпочтительно представлена лесом.

Болота – уникальные природные образования, естественные фабрики накопления органического вещества – торфа – потрясающе страдают. Исследования показали, словно человечество на поисках самых лучших плантаций клюквы и брусники, однако с ними связана ловитва на рябчиков, глухарей, тетеревов (клюква и брусничка являются прекрасной пищей для этих птиц), потрясающе уничтожают природу болот неупорядоченным движением гусеничного транспорта.

Васюганские болота являются поставщиком чистой воды, которой питаются реки: Тара, Тартос, Омь и многие другие. Здесь оседает грязь, которая приходит с атмосферными осадками. Кроме того, они на засушливые возраст не дают возможности обмелеть этим рекам, однако на возраст обильных осадков не способствует разливу, т.е. регулируют промбытсток рек.

Не на чём не повинные болота Васюганья страдают от того, словно они сочетаются с островками кедровых лесов. Кедр на Сибири не непредумышленно называют «хлебным деревом». Его орешки, приятные на вкус, богаты маслом, белками, сахаром. Древесина кедраотличается высоким качеством и хороша для изготовления мебели. сии достоинства уникального дерева издавна привлекают сосредоточенность людей и становятся трагедией для природы Васюганья.

Детьми проводится конкурс- распродажа «Как называется это - Кто точнее?

охраняемое растение болот Васюганья?»

(демонстрируют иллюстрации растений)

- Спасибо, ребята!

- Слово исследователям Барабы.

(рассказ детей сопровождается слайдами)

Предполагаемый ответ:

Барабинская ополье занимает значительную гарнизон Новосибирской области. Южная межа её проходит вдоль линии сёл Чистоозёрное, Красноозёрское, южнее озера Чаны. На востоке она граничит с Приобским плато. Бараба представляет внешне плоскую впадину, итак как когда-то являлась дном крупного водоёма. На её территории находится счета несть котловин и небольших возвышенностей (грив), однако также большое метраж озёр. Самые крупные изо них: Чаны, Сартлан, Убинское, Урюм, Тандово, Саргуль и др. По этой равнине протекают реки: Омь, Каргат, Чулым, Карасук и др. Болота Барабы занимают 25-30% её площади и встречаются на пониженных местах, на долинах рек и, как правило, образуются на месте бывших озёр, зарастающих осокой, камышом, тростником, хвощом и мхом. Главные экологические проблемы Барабы – это спадание естественно-природных площадей (распашка, пастбища, прорубание лесов), замасливание почв и вод минеральными удобрениями и ядохимикатами.

Озеро Чаны – это нерукотворный заповедник, тут живут охраняемые виды птиц.

Проводится соревнование «Знатоки птиц своего края»

Вопросы к конкурсу:

1. Какие птицы способствуют расселению на лесу рябины,

черёмухи? (дрозды, свиристели)

2. Какая птица двигается вдоль вертикальному стволу

дерева вниз и наизволок головой, однако какая чуть вверх?

(поползень, дятел)

3. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

4. Какие птицы издают звуки, похожие на смех человека?

(филин)

5. У певчих птиц, как известно, поют самцы; у каких птиц

поют и самки? (снегири, чечётки)

VI. Физкультминутка Выполняют комплекс

Лебеди летят, крыльями машут, упражнений

Присели над водою, качают головою.

Гордо и звучит умеют держаться,

Тихо, неслышно на воду садятся.

И.п. – руки на стороны. 1 — 2 – руки вверх; 3 – 4 – руки

вниз; 5 – 6 – присесть, обнять колени; 7 – 8 – посмотреть

направо, налево; 9 – 10 – встать, руки после спину, поднять

голову; 11 – 12 – молчаливо сесть после парту.

VII. Продолжение темы краеведения.

- Слово предоставляется исследователям Кулунды.

(ответ сопровождается показом слайдов) Предполагаемый ответ:

Кулундинская ополье находится на юге нашей области. Здесь, как и на Барабе, уйма озёр. К самым крупным изо них относится Хорошее, Стеклянное, Горькое, Студёное, Кривое и многие другие. Вокруг этих озёр, как правило, располагаются болота с преобладанием тростниковой и осоковой растительности. К основным водным артериям относятся реки Карасук, Баган.

Природа Кулунды находится на огромный опасности. Здесь потрясающе нарушены почвенный (чернозём), физиологический покровы. Практически распаханы, либо используются под пастбища все пригодные территории Карасукского и Купинского районов. Почвы и воды загрязнены минеральными удобрениями, солями и ядохимикатами.

Природе Кулунды существенно может помощь обрушение лесозащитных полос. Лес помогает сохранить влагу и на требуемый сторона отдать её растениям степей, защитить их от пыльных бурь и комплекция для многих растений и животных надёжным домом.

Проводится соревнование «Немного занимательного о растениях»

1. Какое растение человечество называют «топтун-трава»?

(учитель читает легенду о спорыше- полигонум птичий)

2. Какому растению на древней Руси поклонялись, считая его

матерью всех духов и богатств на земле? (учитель читает

легенду о берёзе)

3. О каком растении сложена эта легенда? (учитель читает

легенду об одуванчике)

4. Из какого растения на крещение Ивана Купала плели венки,

надевали их на голову и опоясывались им, затем чтоб уберечь себе

на весь время от колдовства и болезней? (полынь)

5. Каким растением на древней Руси на крещение Ивана Купалы

люди стегали ненаглядный друга и развешивали пучки изо него по

скотным дворам и почему? (крапива двудомная, которая

считалась верным средством визави ведьм и русалок.)

6. Какое растение на древней Руси считалось символом девичьей

красоты, любви, счастья? (учитель читает легенду о калине)

- Ребята! Результаты экологических исследований

различных участков нашего края показали, словно несть таких

мест, несравненно бы не ступала ножка человека и не был бы причинён

ущерб природе. Но предпочтительно вызывает опасение

экологическое принадлежность реки Обь и Обского водохранилища.

Здесь наблюдается самое сильное замасливание воды

(особенно на территории города Новосибирска).

Учитель рассказывает об неискренно созданном Обском

море и какие последствия для природы принесло это

вмешательство человека.(сопровождает своеобразный рассказ показом

слайдов)

Проводится соревнование «Охраняемые рыбы, обитающие на реке - Узнай вдоль изображению.

Обь» (осётр обской, таймень, стерлядь, муксун, нельма)

-Крайнее опасение вызывает принадлежность поверхностных

вод рек нашего края, на гарнизон числе города

Новосибирска. На атрибут воды существенно

влияют сбрасывание вод предприятиями, загрязнённых

различными вредными веществами. Огромное

количество различных загрязнителей (мусор,

продукты разрушения почв, растительных остатков и др.)

поступает на реки и озёра с талыми весенними водами,

атмосферными осадками.

В Барабинском, Венгеровском, Искитимском,

Карасукском, Коченёвском, Новосибирском,

Черепановском и др. районах наблюдается

бактериологическое замасливание водопроводной воды, а

это является одной изо причин высокой

заболеваемости населения острыми кишечными

инфекциями. Одним словом, основная прорва воды рек и

озёр области не пригодна, на гарнизон числе и наша река Чик,

без специальной обработки, для пищи, однако водопроводная

вода неутомимо требует её кипячения и фильтрации.

- А как мы с вами, ребята, можем помощь нашей природе

Новосибирской области (проводится консилиум на группах,

даются рекомендации, как помощь природе нашего края) Примерный ответ:

1. Участвовать на посадке зелёных насаждений.

2. Не оставлять сор на природе.

3. Экономно расходовать воду.

4. Не проходить мимоездом нарушителей законов природы.

5. Изучать родную природу, её особенности.

6. и т.д.

Проводится смотр-конкурс на предпочтительный стрелочка вдоль охране

водных ресурсов (работа на группах на заранее

подготовленных листах

круглой формы с красной границей) Работа на группах

Организуется паноптикум ЗНАКОВ вдоль охране воды

VIII. Итог урока

- Вот и подошло к концу наше вояж вдоль родному

краю. Вы проделали большую работу. Большое вам

спасибо после активное сострадание на конференции.

Нам жить на одной семье,

Нам петь на одном кругу,

Идти на одном строю,

Летать на одном полёте…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Выставление отметок.

IX. Домашнее задание Записывают на дневник

Учебник А.А. Плешаков «Мир около нас»

стр. 57 – 61 (задание 2)

Урок – экскурсия № 4

Тема: Как водичка к нам на жилище прибежала?

Цель: столкновение с многоступенчатой очисткой воды, работой водонапорной башни.

Задачи: — познакомить учеников с работой очистных сооружений одного изо местных предприятий (ОАО «Птицефабрика имя 50-летия СССР») и работой водонапорной башни;

- обогащать словарный житница новыми терминами «водозабор», «водонапорная башня», «артезианская скважина», «аэрация», «отстойник», «объём»;

- развивать внимание, наблюдательность, память, речь;

- воспитывать культуру общения, дисциплинированность, умения следовать правилам техники безопасности.

Подготовительная работа: маета вдоль организации экскурсии (договор с предприятием), обведение беседы вдоль технике безопасности «Правила поведения в скором времени минута экскурсии».

Оборудование: Фотографии водонапорных башен, которые находятся на территории нашего села, проект водонапорной башни.

Ход урока:

I. Организационный момент

- Готовы к уроку? - Да.

- Давайте начнём урок.

II. Проверка домашнего задания

- Кто изо вы узнал, какая маета вдоль охране воды 1. Очистка воды на пред-

проводится на нашем селе? приятиях.

2. Соблюдение чистоты

вокруг водокачек,

колонок.

3. Личная ответственность

каждого жителя села за

чистоту водоёма.

4. и т.д.

- Хорошо, молодцы!

- Как очищенная напиток попадает на наш дом? Ответы детей

III. Сообщение темы урока

Ответы на вопросы:

- Как происходит проборка воды?

- Как напиток попадает на дом?

мы найдём в скором времени минута сегодняшней экскурсии.

Мы с вами ознакомимся с работой водонапорной башни

и очистных сооружений «Птицефабрики имя 50-летия

СССР».

IV. Экскурсия к водонапорной башне

- Это сооружения называется – водонапорная башня.

В нашем селе 3 больших водонапорных башни.

(демонстрирует фотографии остальных)

Вода приходит на наш жилище вдоль трубам, однако трубы уложены под

землёй. Так делают вдоль разным причинам: затем чтоб зимой,

когда ударят морозы, напиток на них не замёрзла; трубу легко

расколоть, раздавить, неужели она проржавеет от сырости,

прохудится; затем чтоб трубы не мешали движению

транспорта и людей и др.

Вода вдоль трубам попадает на водонапорную башню. Это

одно изо самых высоких сооружений. Посмотрите вокруг.

Что вам видите? Фабрику, дома, поля.

- У воды не предостаточно сил добраться звук каждого дома и

подняться на этажи. Стать пуще воде помогают мощные

насосы.

(демонстрирует схему водонапорной башни)

- Они находятся на башне, на самом низу. День и ночь

работают насосы, качают воду, поднимают её на самый

верх башни, другими словами – создают упорство воды.

Отсюда напиток разбегается вдоль трубам, спешит туда, где

её ждут: на фабрику, на больницу и школу, на пуэрильный сад,

в магазины и дома.

- А на башню отколе попадает вода? - Из речки, изо под земли.

- Правильно! Но на водонапорную башню напиток прибегает

не залпом изо реки, однако изо «водолечебницы».

- Зачем нужно лечить воду? - В ней счета несть бактерий,

разной грязи.

- Заболеть можете и вы, ежели будете пить воду сразу

из реки. По реке плывут пароходы, катера, изо них на воду

просачивается горючее. В реке купаются люди, животные.

Ручейки и речки сносят сюда песок, глину, свинство с улиц.

Всё это засорят, загрязняет воду. Поэтому напиток проходит

систему очистных сооружений. Туда воде помогают

попасть тоже насосы. В «лечебнице» воду очищают от

грязи, от вредных микробов. За чистотой воды следят

специалисты, и чуть с их разрешения напиток бежит

дальше и попадает на водонапорную башню.

-Теперь вам поняли, как реченька прибегает на дом? Ответы детей

V. Экскурсия на предприятие

(экскурсию проводит спец предприятия,

фотосъёмка запрещена)

Схема очистки воды (см. Приложение к уроку)

VI. Итог урока

- Смогли династия мы ответить на поставленные вопросы? Ответы детей

- Понравился династия вам теперешний урок?

- Поделитесь своими знаниями, впечатлениями с

друзьями, родителями, братьями и сёстрами.

- Спасибо после работу! До свидания!

Урок театрализации №5

( на оброк приглашаются учащиеся второго класса)

Тема. Природа и мы

Цель: Обобщение знаний вдоль теме «Вода и её свойства»

Задачи: Познакомить учащихся второго класса с огромной ролью

воды на жизни человека;

формирование позитивной самооценки у учащихся,

выступающих перед младшими товарищами;

воспитание гуманной, творческой личности, бережно

относящейся к богатствам природы и общества

Оформление зала: лозунг «Ты сама жизнь… Ты самое большое богатство

на земле» Антуан мол Сент –Экзюпери, рисунки на тему «Вода на

природе», паноптикум поделок, музыкальное оформление, лозунг «Береги

воду!»

Литература: Г.Н. Жарова, Н.В. Надеева, Л.С.Сайдакова Природа. Человек. Здоровье.

Новосибирск 1992. журнал-сборник Читаем, учимся, играем. Москва №1

2002 Т.В.Кузина, Г.И.Батурина Занимательная тифлопедагогика народов России

М.: «Школьная пресса»2001.

Подготовительная работа: ребята готовят костюмы вдоль эскизам, нарисованными учащимися,

знакомятся с ролями, обведение репетиций

Ход занятия:

(Учащиеся второго класса занимают объединение на зале. Входят ребятишки изо третьего класса и читают отрывки изо стихотворения)

Мы любим пихтарник на любое минута года.

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа.

Давайте же всечасно её беречь!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Всё это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим

Учитель:

- Наше хобби посвящено самому большому богатству на земле. Это воде. Действительно, напиток необходима всем живым организмам – растениям, животным, человеку. Без воды погибнет всё живое на нашей планете.

- Ребята, нынче у нас гости. (стук на дверь) А в скором времени и они!

(Входит Туча)

Туча: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто я такая?

Пушистая текстиль плывёт куда-то.

Чем текстиль ниже, единица изморось ближе.

Над тобою, надобно мною

Пролетел крафт-мешок с водою,

Наскочил на далекий пихтарник –

Прохудился и исчез.

-Угадали вам точно — я Туча. Я пришла к вам потому, словно сюда нынче прилетели моего детки- Капельки. У них было счета несть важных дел, и они расскажут, как потрудились. Выходи, первая Капелька!

1 капелька:

Я от тучки убежала.

Я на веточку попала,

Вместе с подружками

Напоила корешки.

Много было воды – счета несть было травы.

Я далее росинкой стала,

Рано утречком итак сверкала!

Солнышко пригрело –

К маме Туче прилетела.

Туча: Молодец, Капелька! Хорошо потрудилась. Теперь вторая Капелька расскажет о своих приключениях.

2 капелька:

Я попала на ручеёк, побежала к реке, однако вместе со мною было счета несть таких же капелек. Все гуртом мы были сильными и помогли нести лодки и корабли искренне к морю. Было чертовски весело, и мы, капельки, помогли жить многим животным и растениям. А потом, на море, звук Солнышко протянуло свою руку – лучик, и я поспешила к маме Туче.

Туча: Ты тоже качественно потрудилась – молодец! Беги сюда, третья Капелька!

3 капелька

Отгадайте ребята, кем была я?

Что после звёздочки сквозные

На пальто-пелерина и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – напиток на руке?

-Правильно, снежинкой!

Снежным белым покрывалом

Землю сытно укрывали

Кружевные льдинки-

Капельки – снежинки.

Снег для жизни чертовски важен:

Никому морозище не страшен.

Туча: Видите, ребята, сколечко работы у Капельки? – А в скором времени и ещё Капелька! Расскажи нам о себе.

Я спешила, я бежала,

Из реки на трубу попала,

А далее изо крана – прыг!-

Вымыла посуду вмиг.

По трубе я вниз помчалась,

В подземелье оказалась, очищалась, отмывалась,

Под землёй на реке купалась.

На поверхность я потом

Выбиралась родничком,

Повертелась, покрутилась.

Солнце грело – испарилась.

Туча: Хорошо, Капелька! Вот, видите, ребята, как счета несть на Земле зависит от воды, фактически Капельки — это всё вода. И все напиток изо туч, изо облаков на Землю попадает, однако далее наоборот возвращается. Вы заметили, кто помогает Капелькам от земли оторваться, вторично на тучу собраться? Правильно – Солнце!

Народная игра «Невод»

0писание игры: Ограниченная ринг для игры представляет море. Из играющих выбирают двух рыбаков, все остальные – рыбы. Рыбаки становятся на одной стороне, взявшись после чертой площадки- моря.

Рыбы плавают (бегают) на море.

Рыбаки, взявшись после руки, говорят: «Рыбаки выходят на ловлю», на дальнейшем чесо начинают ловить рыб, окружая их сцепленными руками.

Пойманный ученик становится посередине рыбаками, взявшись с ними после руки. Теперь трое начинают ловить рыб, окружая их. Каждый выловленный становится посередине рыбаками. Таким образом, получается смычок – невод. Рыбаки ловят рыб, окружая их неводом.

Невод становится всё больше и больше. Рыбаки всё минута остаются крайними на неводе.

Игра кончается, иной раз все рыбы переловлены. Две последние пойманные рыбы при повторении игры становятся рыбаками.

Туча: Но не все ещё Капельки с нами поговорили. Где же ещё одна скрывается? А, в скором времени и она! Но отчего такая грустная?

5 капелька:

Ой- ой- ой! (плачет). Все моего сестрички итак качественно потрудились, однако я не сумела, хоть и старалась. Сначала я бежала с другими капельками на чистом ручье. А к ручью подъехала машина, её стали мыть и на меня в скором времени словно налипло (показывает одна изо «украшений» своего костюма). Потом, промежду полей, на меня попал яд, кой всё убивает и в данный сторона всё живое меня боится! А контия иной раз реченька на город вошла, — онде человечество до такой степени честь имею кланяться налили на неё, словно я в данный сторона не похожа на других Капелек. Ой-ой- ой! (плачет). Я не могу никому помощь быть чистыми, я сама грязная.

Туча: Ты на этом не виновата. А кто виноват, ребята? Может быть, и вам знаете такие грязные речки? Как называется наша речка, которая протекает на нашем селе? (в селе Прокудском протекает река — Чик). Чистая она? Так кто же прошу простить на этом?

-Люди, которые загрязняют воду.

(Выходят все капельки)

1 капелька: Не грусти, сестричка, мы тебе поможем, хоть это чертовски трудно.

Учитель: Уважаемая, Туча, дорогие Капельки! Можем династия мы вам помочь? Ребятам так

жалко Капельку!

Туча: Лучше честь имею кланяться ребятишки помогут, ежели запомнят – надобно беречь воду не загрязнять

водоёмы!

Ученик: Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся на них навеки

Студёная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою.

Большие дяди, старшие мужчины,

Храните речку, светлую мою!

Учитель:

Вот и подошёл наш оброк к концу. Дорогие гости, вам понравилось выступление

учащихся третьего класса? Что вы можете сказать нашей героине — Туче?

Спасибо вам всем после работу!

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология