Автор конспекта:
Автор(ы): — Абуздина О.А
Место работы, должность: — г. Ачинск МОУ «СОШ №16», учитель информатики
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Ознакомление учащихся с понятиями темы «Сервисы Интернет» и методами загрузки web-страниц.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д Угринович. –М.: «БИНОМ». Лаборатория знаний, 2003. – 512 с
Используемое оборудование: —
Компьютер, доска, проектор
Используемые ЦОР: —
Презентация PowerPoint «Всемирная паутина».
Краткое описание: — План урока: 1. Организационный момент, инструкция по домашнему заданию — 3 мин. 2. Повторение и актуализация — 4 мин. 3. Освоение нового материала – 28 мин. 1. Освоение нового материала через презентацию «Всемирная паутина» — 7 мин. 2. Управляемый компьютерный практикум — 10 мин. 3. Самостоятельная работа с учебником — 6 мин. 4. Проверка конспектов – 5 мин. 4. Итог урока — 5 мин.
І этап: Организационный момент.
Учитель объявляет тему урока «Сервисы Интернет: технология www, файловые архивы».
Цель урока: Сегодня на уроке мы повторим методы просмотра группы новостей, состав адреса электронной почты и познакомимся с понятиями темы «Сервисы Интернет» (WWW, технология WWW, Всемирная паутина, Web-браузер, URL-адрес, закладка, файловые архивы) и методами загрузки web-страниц.
Домашнее задание: Результатом сегодняшней нашей работы будет конспект . К следующему уроку вам нужно его выучить.
ІІ этап: Повторение и актуализация.
Фронтальная беседа.
Вопросы учителя
Ответы учеников
1. princessa@mail.ru
Что это такое?
2. Используя Outlook Express, настройте группу новостей
3. Что отображается при открытии этой группы?
4. А как прочитать новость о новых электронных изданиях?
5. Это такой же адрес, как и у электронной почты?
6. Почему?
7. Значит это какой-то другой адрес. Вот об этих адресах мы и будем говорить на сегодняшнем уроке, и, кроме того, мы познакомимся с методами поиска информации.
1. Электронный адрес
3. Список новостей.
4. Нужно щёлкнуть по слову, ссылке, адресу
5. Нет
6. т.к. нет @
III этап: Освоение нового материала
1. Задание: познакомиться с информацией на слайдах 1-8 презентации «Всемирная паутина». Законспектировать в тетради следующие понятия: WWW, технология WWW, Всемирная паутина, Web-браузер, URL-адрес, закладка, методы поиска информации.
Проверка изученного: выполнить задания на 9 слайде и ответить на вопросы теста .
2. Компьютерный практикум:
• Установка свойств обозревателя. Учитель на демонстрационном компьютере открывает программу Internet Explorer, и вместе с учениками настраивает свойства обозревателя.
• Путешествие по всемирной паутине.
а). Открыть папку «К уроку / Компьютерная литература». На загруженной web – странице активизировать ссылку БД и СУБД.
б). В строку Адрес ввести адрес web - страницы с доски http://net-box.ru/index.php?art=12&id=334, просмотреть открывшийся документ.
в). Открытую web – страницу сохраните в папке Избранное. Сохранённые в папке Избранное web – страницы называются закладками.
3. Самостоятельная работа с источниками информации.
Самостоятельно изучите информацию из учебника: § 12.10 на стр. 448-451, и письменно в тетради ответьте на вопросы:
1. Какие типы файлов могут храниться в файловых архивах?
2. Для чего служит протокол FTP?
3. В чём состоит преимущество протокола FTP перед протоколом HTTP при загрузке файлов?
4. Проверка конспектов: опрос трёх учеников, каждый отвечает на один из вопросов, класс дополняет.
IV этап: подведение итогов урока.
Учитель через проектор демонстрирует презентацию с основополагающими вопросами данного урока, ученики фронтально отвечают, после чего на слайде появляется правильный ответ на вопрос.
Файлы: Итоговые вопросы.ppt
Размер файла: 135680 байт.