Автор конспекта:
Автор(ы): — Аллакина Елена Васильевна

Место работы, должность: —

преподаватель ГБОУ СО СПО "Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова"

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее профессиональное образование

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

конспект урока по дисциплине Безопасность жизнедеятельности

План занятия

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Специальность: 050146 «Преподавание в начальных классах»

Курс:2

Группа: 2н3

Дата проведения: 21.05.2013

Тема: Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания.

Цели занятия

Дидактическая (обучающая):

— Ознакомить с правилами экстренной медицинской помощи при терминальных состояниях человека;показать возможность и необходимость экстренной реанимации.

Воспитательная:

— создать условия для воспитания гуманизма, сострадания, милосердия, готовности прийти на помощь пострадавшим;

Развивающая:

— обучить технике непрямого массажа сердца, закрепить навыки искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ).

Вид занятия: урок

Тип урока: сообщения новых знаний

Методы занятия:

— информационно — развивающие (объяснение, разъяснение, беседа (вводная, проблемная, эвристическая), инструктаж;

— наглядные (показ, демонстрация);

Внутрипредметные связи:Здоровый образ жизни, первая медицинская помощь

Межпредметные связи: Анатомия, основы медицинских знаний

Обеспечивающие понимание необходимости экстренной реанимации, правилами экстренной медицинской помощи при терминальных состояниях человека

Обеспечиваемые обращение к знаниям студентов по дисциплинамВозрастная анатомия, Основы медицинских знаний, использование единого понятийного аппарата

Оборудование и методическое обеспечение урока: ПК, проектор, тренажер «Максим»

Студент должен:

Знать:порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Уметь:оказывать первую помощь пострадавшим;

Литература: Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Ход занятия

элемента

занятия

Элементы занятия

Время,

минут

Методы

1

Организационная часть.

Проверка готовности обучаемых к занятию и их знаний

1-2 м

2

Мотивация учебной деятельности

Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека, мы и проводим этот урок.

2 м

3

Сообщение темы, цели задач занятия

На втором месте после травм среди причин смерти от несчастного случая стоит остановка сердца. Это может произойти в результате удара электротоком, удара в область гру­дины, шокового состояния, сердечно-сосудистого заболевания и ряда других причин. В большинстве случаев остановка сердца оз­начает клиническую смерть. Это состояние обратимо, т.е. если в течение 7 минут оказать пострадавшему квалифицированную по­мощь, его сердце вновь заработает и человек вернется к жизни. Приемы оказания такой помощи просты и доступны всем. Мало того, их должен знать каждый взрослый человек. В оказании первой по­мощи главное — не бояться принять решение и взять на себя от­ветственность за жизнь человека. Остальное, как говорится, дело техники. Техника сердечно-легочной реабилитации и станет те­мой сегодняшнего урока.

Итак, тема урока:«Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания».(слайд 1)

Сегодня познакомимся с правилами экстренной медицинской помощи и научимся правильно их выполнять.

2 м

Записывается тема урока

4

Актуализация опорных знаний студентов.(слайд 2)

— Как определить, что у человека отсутствует сердечная деятель­ность и дыхание?

— Какие способы искусственного дыхания вы знаете?

— Как «запустить» сердце человека?

— Какие медицинские приборы для восстановления работы сер­дечной мышцы вы знаете? (дефибриллятор)

— Можно ли проводить сердечно-легочную реабилитацию, не убе­дившись в том, что сердце пострадавшего не работает?

Все что вы сейчас сказали — одним словом называется реанимация, т.е. восстановление или временное замещение утраченных жизненно важных функций орга­низма (слайд 3)

5 мин

Вводная беседа

5

Введение нового учебного материала

Сейчас мы посмотрим фильм, в котором более подробно рассказывается о том, как правильно реанимировать человека и после просмотра ответим на ряд вопросов:

— Что понимается под реанимацией?
— В чем заключается смысл прекардиального удара?
— Что делать после нанесения прекардиального удара, если работа сердца не восстановилась?
— В какой точке должны располагаться ладони оказывающего помощь при проведении непрямого массажа сердца?

— С какой частотой необходимо надавливать на грудную клетку при проведении непрямого массажа сердца?(продавливать ее на 3-4 см с частотой не реже 60 раз в минуту).

— Как правильно сделать искусственную вентиляцию легких?

15 мин

Просмотр фильма

Беседа

6

Осмысление учебного материала

Давайте проверим, как вы запомнили сегодняшний материал. Для этого разделимся на две подгруппы.

1 группа выполняет тест по теме «Экстренная реанимационная помощь».

Для работы с тестовым заданием вам нужно зайти в интернет на сайт Elena85ukoz.ru, там будет ссылка на тест, перейти по этой ссылке и выполнить тестовое задание.

2 группа отрабатывает приемы экстренной реанимационной помощи на тренажере «Максим». По ходу выполнения приемов, комментируя свои выполненные операции согласно усвоенному материалу.

На выполнение работы дается 10 мин., после этого меняемся местами

15 мин

Практическая отработка приемов экстренной реанимационной помощи со студентами, разделив их на 2 группы.

Выполнение тестового задания

7

Обобщение и систематизация знаний

Итак, давайте повторим коротко, что запомнили на уроке:

-Перечислите этапы экстренной реанимационной помощи.

-В течение какого времени возможно оказание ЭРП человеку?

-Какова последовательность действий при ИВЛ?

2 м

Беседа

8

Подведение итогов

Оценка деятельности учащихся на уроке.

Рефлексия хода и результатов урока:

1-2 м

9

Задание на дом.

Дома на столе или на полу, табурете, скамейке отработайте правильное положение рук и правильные движения при непрямом массаже сердца. Помните: давим на середину грудины, ни в коем случае не на район ключиц или мечевидного отростка. Рук при надавлива­нии не отрываем, следующее надавливание только после того, как грудина пострадавшего вернулась в исходное положение. Массаж совершаем только при прямых руках, работают спина и плечи, но не руки!

1 м

‹ Проект или Исследование? Вверх Обобщение передового педагогического опыта работы преподавателя ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова» Кривущенко Ирины Александровны по проблеме «Формирование профессиональных компетенций в условиях ФГОС 3 поколения» ›

Файлы: Классный час — Терроризм — 9-11 классы.ppt
Размер файла: 1455616 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология