Автор конспекта:
Автор(ы): — Тихонравова Юлия Евгеньевна

Место работы, должность: —

МБОУ ДОД ДЮЦ "Гелиос" , методист

Регион: — Владимирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по работе с родителями

в Школе педагога

по теме:Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями обучающихся — важный аспект деятельности педагога.

Концепция модернизации Российского образования подчеркивает роль семьи в решении задач воспитания.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, глава 12 семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.

Особое значение в разработке перспективных форм взаимодействия с семьей имеет опыт учреждений дополнительного образования детей, особенностью которых является свободное творческое развитие личности ребенка на основе свободы выбора занятия. Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Поэтому цель этой методической разработки заключается в том, чтобы помочь педагогам дополнительного образования в организации совместных дел родителей и обучающихся, что приведёт к расширению поля позитивного общения в семье и расширению воспитательного пространства учреждений.

В системе образования в настоящее время разрабатываются новые модели

взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Взаимодействие осуществляется через:

-разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей (досуговые, экскурсионные, концертные и др.);

— традиционные встречи детских коллективов и родителей;

— дни открытых дверей;

Данные методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования в проведении родительских собраний, индивидуальной работе с родителями.

Педагоги дополнительного образования не могут решить все возникающие задачи без активной и грамотной помощи родителей обучающихся. Большинство родителей проявляют живой интерес к школьной и внешкольной жизни своих детей, но в то же время многие еще не осознают возможность правильного режима в школе, в УДОД и отдыхе детей.

Правильная ориентация родителей в вопросах развития способностей и увлечений своих детей — задача педагога дополнительного образования. Формы работы могут быть разными: индивидуальные беседы, открытое занятие, тематические и персональные выставки, семейные конкурсы и соревнования и многое другое.

Родительские собрания — наиболее распространенная и эффективная форма работы с родителями, связи УДОД с семьями кружковцев, это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский актив.

В подготовке и проведении родительских собраний, открытых занятий надо учесть следующие моменты:

1. За 2-3 недели до собрания или открытого занятия объявить кружковцам. Такой срок позволит родителям спланировать своё время в день проведения собрания или занятия и создаст психологический настрой на посещение УДОД.

2. К проведению собрания, занятия, творческого дела, привлечь работников Центра — администрацию, психолога, коллег, родительский актив объединения, детей. К собранию можно приготовить выставку работ кружковцев, рефераты, газеты, летописи объединений, грамоты, дипломы, выставку педагогической литературы по воспитанию детей.

3. Выступление педагога на собрании должно быть хорошо подготовленным, эмоциональным, доброжелательным.

Выступление педагога перед родителями обязательно должно начинаться с рассказа о положительных фактах в жизни Центра, объединения, содержать анализ трудностей в материально-техническом оснащении Центра и в частности данного объединения и включать реальные предложения по сотрудничеству в воспитании детей, развитию их индивидуальных способностей, творческой одаренности, профессиональном самоопределении, которые создали бы у родителей положительную установку на сотрудничество с педагогами Центра.

Задача педагога состоит в том, чтобы поддержать интерес каждого родителя к общей работе в процессе самого собрания. Это возможно тогда, когда родители на фоне общих дел видят деятельность своих детей.

4. В подготовке и проведении встреч с родителями помогает анкетирование. Вот пример нескольких вопросов анкеты:

— какие вопросы воспитания детей Вас волнуют?

— какую информацию хотели бы родители получать в информационном уголке?

— нужна ли помощь в воспитании детей и какая? И любые другие вопросы.

Составить анкеты по различным вопросам вам помогут методисты и психологи Центра, а так же педагогическая и методическая литература.

5. Более тесный контакт между родителями кружковцев и педагогом достигается в индивидуальной беседе. Она позволяет лучше узнать особенности и привычки ребенка, помогает дифференцировать методы обучения и общения детей. Поэтому в работе с родителями следует использовать эту форму, привлекать психологов Центра.

6. На собрании, при индивидуальных встречах педагог должен познакомить с требованиями к форме для занятий, с программой обучения, с методами обучения специальным навыкам по направлениям деятельности, о знаниях и контроле за ними.

7. По ряду вопросов, обсуждаемых на собраниях, принимается решение, которое доводится до всех родителей. Периодически родительский актив и педагог должны отчитываться о выполнении решений.

8. На родительских собраниях следует благодарить родителей, кто оказывает помощь Центру, вашему объединению, за воспитание детей. Это могут быть: устная благодарность, благодарственное письмо, грамота, статья в газету.

Конечно же, выстроить сотрудничество с родителями может только педагог, обладающий достаточной информацией о состоянии семей воспитанников и о положении ребенка в семье. Поэтому, начиная работу в детском коллективе, необходимо осторожно, индивидуально с каждым ребенком провести разговор о его семье, зафиксировать необходимую информацию. Возможно, определить воспитательный потенциал и возможности родителей.

Работая с родителями, помните, что они — тоже воспитатели. Они имеют право на собственное педагогическое творчество. Важна со стороны педагога установка на радушие, на опережающую благодарность: «Вы обратились ко мне за советом, спасибо Вам за доверие».

Литература в помощь:

1. «Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй» от 31.01 №№ 90.130-16

2. Основные направления работы учреждения дополнительного образования с семьёй (см. «Дополнительное образование» №1 – 2003 г.)

"Внешкольник" №5-2002г; №8-2002г.

"Внешкольник" (областной) №2-2003г

3. Дереклеева Н.И. «Классный руководитель: основные направления деятельности», 2001 г.

4. "Внешкольник" №1-95г. г. Ярославль стр. 32-36

5. "Внешкольник" №2-98г

Детский клуб_________________

Число опрошенных____________

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ознакомьтесь, пожалуйста, с проведёнными ниже вопросами и ответьте на них как считаете нужным. Вариант ответа обведите кружком. Анонимность ответов полностью гарантируется.

1. Есть ли у Вас желание активно сотрудничать с центром, в частности с детским клубом «____________»?

— конечно, да (с педагогом дополнительного образования, администрацией, психологом);

— скорее да, чем нет;

— скорее нет, чем да;

— нет, не вижу в этом необходимости.

2. Какие формы совместной работы Вы считаете наиболее эффективными:

— родительское собрание;

— открытые занятия;

— беседы с родителями;

— совместные дела детского и родительского коллективов;

— педагогические конференции, круглые столы;

— другое (напишите свой вариант) _________________________________

Какие формы взаимодействия Вы хотели ввести в практику нашего детского клуба? ________________________________________________________

3. Как Вы считаете, что можно было бы организовать интересного для Ваших детей? ___________________________________________________

4. Что Вам было бы интересно делать совместно с детьми в условиях нашего клуба (объединения)?________________________________________

5. В каких соревнованиях, конкурсах, спектаклях, праздниках Ваша семья приняла бы участие?___________________________________________

6. Чем Вы реально можете помочь педагогу Вашего объединения или коллективу детско-юношеского центра «Гелиос» в целом?________________

7. Встречаете ли Вы трудности в воспитании детей? Какие? ____________

8. Готовы ли Вы к совместной работе с педагогами детско- юношеского центра «Гелиос» или конкретно с педагогом Вашего объединения, для преодоления этих трудностей? ___________________________________________

9. Оцените работу объединения, которое посещает ваш ребенок по следующей шкале:

1) Удовлетворен полностью

2) Удовлетворен частично

3) Затрудняюсь ответить

4) Не удовлетворен частично

5) Не удовлетворен полностью

Файлы: Профсоюзная организация.pptx
Размер файла: 2756654 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология