Автор конспекта:
Автор(ы): — Селеменева Юлия Владимировна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ №15 , танцмейстер биологии

Регион: — Свердловская экзосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее плюска

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 сорт

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Мировая художественная чумиза

Цель урока: —

Способствовать формированию знаний об архитектурной бионике ровно междисциплинарной дисциплине

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов,В.И.Сивоглазов

Биология Общие закономерности

учебник про 10-11 классов общеобразовательных учебных заведений, М.:"Школа-Пресс", 1996, стр 600-604

Используемая методическая литература: —

Т.А. Козлова, Н.И.Сонин Методическое пособие к учебнику В.Б. Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И. Сонина « Общая биология» М., « Дрофа» 2002 г.

С Вигман,в.Мюллер Нетрадиционные методики про образования взрослых М.:ЦИНО общества "Знание России", 1998 г, стр 55-99

Используемое оборудование: —

мультимедиапроектор, компьютер про презентации по теме, Плакат "древо познания"

Используемые ЦОР: —

http://techvesti.ru/node/1319 Бионика на архитектуре

http://www.vashdom.ru/articles/bionika.htm Антон Винник, Бионика-строй

http://www.visual-form.ru/article/004.html Д.Козлов Архитектурная биокибернетика на 21 веке

http://www.dom-udachi.ru/articles/47 Дом удачи

http://painting.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000008/st001.shtml Имитация жизни

http://abc.vvsu.ru/Books/arhitektonika/page0009.asp Архитектоника объемных форм

http://painting.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000008/st001.shtml Подражание на живописи

http://www.youtube.com/watch?v=_jkgXC0xnpI&feature=player_embedded Живая естество видеоклип

http://video.yandex.ru/users/arni-raj/view/1867 Технология от природы научно-популярный фильм, место 3 Материальный спокойствие ( реж.Альфред Венди, Стив Николлс, делание Канада, 2006 г )

Краткое описание: — Урок по теме: Архитектурная бионика- место раздела "Бионика", изучаемого на курсе общей биологии 11 класса. Интегрирует предметы МХК, ИЗО и биология. Название урока: Школа строительства и дизайна от природы Задачи урока: Образовательные: *Показать связь архитектуры и биологии, на основе общности ряда законов здравствующий и закисший природы, углубить представления о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений, их познаваемости; Развивающие: *продолжить установление умений работать с текстом, способствовать развитию логического мышления,коммуникативных умений , развивать мотивацию изучения естественных наук. Воспитательные: *воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи, холя эстетического взгляда на объекты природы. На уроке предполагается рассмотреть следующие объекты искусства на живописи и архитектуре: энкаустика испанского барокко,картины Шишкина, Дж.Арчибальдо,архитектурный рококо ар-нуво,примеры подражания природе на архитектуре Древней Греции и Японии,работы архитекторов Антонио Гауди и Рудольфа Штайнера,Эйфеля, Шухова, Нерви,примеры современной органической архитектуры Планируемые результаты урока: *осознание значимости знаний о единстве всеобщих принципов природы на человеческом обществе и искусстве ровно отражении окружающего мира; *усвоение материала об одном из разделов междисциплинарной науки-бионики ровно части общей биологии

Урок по теме: Архитектурная бионика- 1часть раздела "Бионика", изучаемого на курсе общей биологии 11 класса на протяжении 3 уроков. Интегрирует предметы МХК, ИЗО и биология.

Творческое название урока:

Школа строительства и дизайна от природы

Предмет:Биология

Класс:11 класс.

Раздел: Взаимоотношения организма и среды.

Глава: Бионика

Тема:Архитектурная бионика

Продолжение учебного занятия:45 минут

Используются элементы технологии Intel ( проектная методология +современные компьютерные технологии) и методов активного обучения

Тип учебного занятия:Урок ознакомления с новым материалом

Цели: Способствовать формированию знаний об архитектурной бионике ровно междисциплинарной дисциплине

Задачи урока:

Образовательные:

*Показать связь архитектуры и биологии, на основе общности ряда законов здравствующий и закисший природы, углубить представления о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений, их познаваемости;

Развивающие:

*продолжить установление умений работать с текстом, способствовать развитию логического мышления, коммуникативных умений , развивать мотивацию изучения естественных наук.

Воспитательные:

*воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи, холя эстетического взгляда на объекты природы.

На уроке предполагается рассмотреть следующие объекты искусства на живописи и архитектуре:

живопись испанского барокко, картины Шишкина, Дж.Арчибальдо, архитектурный рококо ар-нуво, примеры подражания природе на архитектуре Древней Греции и Японии, работы архитекторов Антонио Гауди и Рудольфа Штайнера, Эйфеля, Шухова, Нерви, примеры современной органической архитектуры.

Планируемые результаты урока:

*осознание значимости знаний о единстве всеобщих принципов природы на человеческом обществе и искусстве ровно отражении окружающего мира;

*усвоение материала об одном из разделов междисциплинарной науки-бионики ровно части общей биологии

Оборудование: лекционная аудитория и мультимедийный проектор, компьютер неужели неизменный компьютер, афиша "Древо познания"

Дидактические материалы:В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов,В.И.Сивоглазов Биология Общие закономерности, пособие про 10-11 классов общеобразовательных учебных заведений, М.:"Школа-Пресс", 1996, стр 600-604, мультимедийная презентование «Школа строительства и дизайна от природы»,видеоролик «Живая природа», топливомаслораздаточный материал (листочки -"плоды знания")

Школа строительства и дизайна от природы View more presentations or Upload your own.

Технологическая фоска урока:

Iэтап учебного занятия: приветствие, рапорт темы, целей урока и мотивирование учебной деятельности

Цель

Задачи

Длительность

Планируемые результаты обучения

Метапредметные

Предметные

Личностные

Настроить учащихся на положитель-

ные эмоции про восприятия нового материала

Определить тему урока. Поставить перед учащимися заметина урока, сориентировать и настроить учащихся на работу на настроенность всего лишь урока

5 минут

Способность выбирать целевые и смысловые установки

Формирование научного взгляда на синтез законов здравствующий природы

Формирование познаватель-ных интересов и мотивов, направленных на изучение здравствующий природы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слово учителя:Здравствуйте, ребята! Я собрание приветствовать вы на нашем уроке « Школа строительства и дизайна от природы» Вас, наверное, заинтересовало, отнюдуже такое название. Слово «школа» вовек ассоциируется с процессом обучения. На протяжении 3 занятий мы попытаемся искать ответы на вопрос: Чему и ровно нас учит природа?

( охватывает 1 диапозитив презентации) А ровно бы вам ответили на настоящий вопросец торчмя сейчас? Давайте сделаем так: перед вами дерево познания, которое требуется завесить плодами ( арабеска яблони) Каждый плод-это реакция на вопрос. Вы начинаете набрасывать идеи торчмя теперь и потом — фактически плодам познания нужно созреть. А потом изучения всей темы мы попытаемся собрать «урожай» из ваших ответов. Вы можете набрасывать идеи по ходу урока, записывая их на «плодах знаний», так затем чтоб выбрать версия ответа требуется заполнить таблицу ( прообраз таблицы на доске)

Просмотр вступления к фильму « Технология от природы .Часть 3 :Материальный мир» ( самоуправно фотофильм на данном уроке не смотрим!):

С незапамятных времен нус человека искала реакция на вопрос: возможно ли создание достичь того же, чесо достигла живая природа? Людей вовек интересовало, дозволено ли, например, научиться летать, ровно птицы, неужели плавать по-под водой, ровно рыбы? Сначала создание всего-навсего мечтал об этом: он придумывал сказки о волшебном ковре-самолете, о подводных царствах, где-нибудь могут жить люди. С незапамятных времен люд пытались подражать природе, копировать наружний образ различных организмов подле создании машин и устройств.

Философ древности Цицерон Марк Тулий говорил так: «Нет ничто значительнее изобретательного, чем природа»

Что видел дебютный человек? Всплеск воды, перелет птицы, гон животного, ветер ветра. Звери, рыбы, птицы “подсказывали” тут человеку, что и ровно потребно делать, затем чтоб решить насущные про него “инженерные задачи”.

А архисовременный человек? Окружив себя множеством сложных машин, живя на мире больших скоростей, он вдругорядь изволь “на поклон” к природе. Почему?

Потому что и теперь, создание подмечает прорва преимуществ на творениях природы перед своими собственными созданиями. Ведь у здравствующий природы наиболее сложные материалы, устройства, технологические процессы по сравнению со всеми известными на науке. Именно с целеустремленного “подглядывания” после природой родилась новая учение — бионика. Сегодня на уроке мы начнем знакомство с этим интересным направлением на науке и технике и хоть бы узнаем, что такое архитектурная биокибернетика и какими подсказками из природы она пользуется .

Слушают учителя, смотрят 1 диапозитив и видеоролик, начинают заполнять таблицу и «плоды знаний» — делать записи на листочках

II период учебного занятия: смотр с новым материалом

Цель

Задачи

Длительность

Планируемые результаты обучения

Метапредметные

Предметные

Личностные

Дать перфоманс о бионике и её разделе-архитектурной бионике ровно самостоятель-ного направления на науке и технике

Проследить предпосылки и закономерности формирования и практики архитектурной бионики, подтверждающие её обоснованность и неизбежность развития

30 минут

Овладение умениями видеть проблему и находить разыскивание её конструктивного решения;

Формирование умений работать с разными источниками биологической информации;

Развитие умений использовать речевые и мультимедийные средства про аргументации

Приведение доказательств того, что природные формы являются источниками идей на науке и культуре , и того, что живая естество и зодчество развиваются на одних и тех же биофизических условиях, пользуются аналогичными технологиями;

Овладение умениями оценивать с эстетической точки зрения объекты здравствующий природы и конструктивныеархитектурные и дизайнерские решения

Формирование

знаний об основных принципах и правилах гуманного отношения к здравствующий природе

Деятельность учителя

Деятельность учеников

2 слайд: В здравствующий природе эйконал и сложение тесновато сближены и взаимообусловлены. Образование механических тканей живых организмов связано с интенсивностью роста и влиянием многих внешних факторов. Природные формы обладают гармоничной согласованностью частей целого, единством общей логики развития, взаимосвязью формы и структуры.Бесконечное туча сложных, головокружительно красивых, легких, прочных и экономичных конструкций создается на результате комбинирования множества элементов, нередко одной и праздник же формы: лепестки цветов, семена злаков, ягоды малины, ежевики, чешуйки рыб, змей, шишек, панцири животных и т.д., что является примером яркого проявления ритма на животном и растительном мире. Гармоничное наклонность упорядоченных многообразных неужели одинаковых элементов формы вызывает впечатление динамики и закономерностей красоты. Наиболее экономичной на отношении затраты материала является конструкция, составленная из герметически сомкнутых правильных шестиугольников неужели шестигранников. Она исключительно нередко встречается на природе, и наиболее замечательное явление– пчелиные соты, имеющие уникальный конструктивный элемент – ячейку на виде шестигранной призмы. Феноменом структурной гармонии форм естественного происхождения является связь «золотого сечения», которое наблюдается на самых различных природных объектах: на пропорциях растительных и животных организмов, на биоритмах головного мозга, на природе планетарных систем, на энергетическом взаимодействии на уровне элементарных частиц и т.д.

Слушают учителя, смотрят диапозитив презентации

Заполняют таблицы и «плоды знаний» о том, чему нас учат природное формообразование

3 слайд:на всём протяжении истории создание на своей деятельности умышленно неужели подсознательно обращался к здравствующий природе, которая помогала решать ему различные проблемы. Ещё крупнейший эллинистический ксенофан – материалист Демокрит писал: «От животных мы посредством подражания научились важнейшим делам ( так именно, мы ученики) паука ( подражая ему) на ткацком и портняжных ремеслах, мы ученики ласточки на построении жилищ…»

Это плагиат отобразилось хоть бы вот то-то и оно множестве произведений художников и архитекторов. Послушайте об этом сообщение.

Сообщение учащегося: Природные формы были неиссякаемым источником идей про художников и конструкторов, многие из них обладали обширными познаниями на ботанике и черпали воодушевление на мире растений.

В эпоху Возрождения этюды и плагиат работе мастера () и плагиат природе () являлись основой обучения живописи.

Позже некоторые художники стали использовать объекты природы инда про создания портретов, так Джузеппе Арчимбольдо- итальянский художник, общеизвестный загодя всего лишь экстравагантными портретами, составленными из овощей и фруктов. Особенно известен серия "Времена года", изображенные на облике людей, составленных из соответствующих атрибутов, — Весна из цветов, Лето из колосьев и овощей, Осень из фруктов, так Зима на виде старого дерева.

В конце 16-середине 17 века возник рококо барокко — реставрировавший неравнодушие к реальной среде, окружающей природе. Самые характерные черты барокко — броская кудрявость и динамичность; резкий прообраз — созидание Рубенса и Караваджо.

Натурализм-направление живописи от лат. nаturа— «природа»)— поздний период развития французской реалистической живописи, перепавшийся на 1870-е годы и поднятый позже художниками всего лишь мира. Картины русских художников- Саврасова, Шишкина вдобавок неведомый прообраз натурализма.

Слушают сообщение, смотрят диапозитив презентации, продолжают заполнять таблицу и «плоды знаний»

4 слайд: В истории строительства человечество беспрестанно пыталось копировать идеи природы от внешнего сходства до внутренней организации. Так, многие древние человеческие постройки исключительно похожи на гнезда, шалаши, убежища животных. Ещё на Древнем Египте подле строительстве некоторых храмов применялся средство оформления колонн по-под форму цветов лотоса и папируса. В японской народной архитектуре сложение крыши домов придавала подобие с еловыми деревьями, лейтмотив тепляк прослеживается вдобавок на готических соборах.В истории архитектуры отслеживается потребление принципов изменения живых форм: по вертикали стебля растения, ствола дерева, скеле­тов животных; функции прожилок зеленого листа дере­ва и т.д.

Не забывайте заполнять свои «плоды знаний»- какие идеи природы использует человечество

Смотрят диапозитив презентации, заполняют таблицу и «плоды знаний»

5 слайд: Конец XIX — исток XX в., нашед­ший свое проявление на архитектуре «модерн» применяет природные принципы, приспосабливая их новым задачам архитектуры и окружающей среды. Большое трансвлияние на лесоиспользование средств приро­ды на этом этапе оказали бурное становление биологии и небывалые успехи строительной техники (напри­мер, выдумывание железобетона и исток интенсив­ного применения металлических конструкций, кера­мики и т.д.).

Сообщение учащегося:Дизайнеры подхватили идею заимствования от природы. Так, например, цветы, стебли и листья, вследствие своим изогнутым силуэтам, служили творческим источником про формообразования на стиле единица нуво. Наиболее распространенной темой стали бутон (символ появления новой жизни), раковина, волна, пламя, облако, экзотические растения с длинными стеблями и бледными цветками. Предпочтение отдавалось лилиям, кувшинкам, ирисам, орхидеям. Для создания живописного узора стилизовали пальмовые листья, водоросли, яркие и грандиозные насекомые, птицы– стрекозы, павлины и ласточки, змеи и борзые собаки. В мощный моде было образ женского тела, наиболее на сочетании с фантастическими завитками и волнами длинных волос, напоминающих языки пламени неужели океанские волны.

Смотрят диапозитив презентации, слушают рапорт и продолжают заполнять таблицу и «плоды знаний»

6 слайд: Бурный рост технической мысли, наставший с середины XXстолетия, становление биологии, кибернетики и других наук привело к взаимосвязи биологических и технических дисциплин и обусловило становление нового научного направления– бионики. Бионика (от греч. bion– элемент, ячеечка жизни)изучает особенности строения жизнедеятельности организмов про создания новых систем (приборов, механизмов) и совершенствования существующих. Бионика занимается изучением аналой на здравствующий и закисший природе про дальнейшего использования установленных принципов построения и функционирования биологических систем и их элементов подле совершенствовании существующих технических систем, созданием твердо новых машин, аппаратов, строительных конструкций.

Посмотрите, что изображено на эмблеме бионики и подумайте, какие науки она объединяет?

Скальпель — символ творчества биолога, микропаяльник — инструмент инженера-физика, интеграл — математика.

Смотрят диапозитив презентации, отвечают на вопросец учителя

7 слайд: Прародителем бионики нередко считают Леонардо так Винчи-великого художника и изобретателя. Именно он пытался построить летательный турбобур с машущим крылом, затем чтоб претворить на жизнь наклонность людей с глубокой древности — летать ровно птицы . Сутью учения о бионике дозволено считать связь к природе, ровно к великому учителю и изобретателю. Проще говоря, любое строительство природы — от дерева до птицы, представляет лицом оптимизированную структуру, имеющую наиболее гармоничное, с точки зрения выживания, структуру

Смотрят диапозитив презентации

8 слайд:Идея создания летательного аппарата по принципу полета насекомых– энтомоптера,– зародившаяся на глубокой древности, продолжает оставаться на повестке дня про биоников. В 1923 г. Владимир Евграфович. Татлин (русский авангардист-художник) создал уникальную подмодель летательного аппарата, основанного на принципе действия птичьего крыла и выполненного из дерева, шелка, алюминия, китового река и других материалов. Автор построил турбобур на принципе использования живых органических форм. Наблюдения надо этими формами привели его к выводу о том, что «наиболее эстетичные формы и есть наиболее экономичные. Работа надо оформлением материала на этом направлении и есть искусство».

Смотрят диапозитив презентации

9 слайд: Бионика нашла потребление на таких сферах деятельности ровно самолето- и кораблестроение, космонавтика, машиностроение, архитектура, навигационное электроприборостроение и др.

Более подробно рассмотрим такое настроенность ровно архитектурная бионика. На слайде вам видите определение. Дело на том, что живая естество и зодчество развиваются на одних и тех же биофизических условиях теллурический и космической сферы, подчиняются один и единица же законам и связаны с аналогичными технологиями. Не разношерстно вследствие этого эфенди архитекторов, инженеров, технологов к здравствующий природе превратилось на широкое моция на современной архитектуре. Это моция на разных странах получило различное название, так на Советском Союзе на начале 1960-х годов ему было дадено название «архитектурная бионика»

Закрученная сложение природных конструкций — например, ракушек моллюсков подсказала архитекторам новую форму спиралевидной основы здания– турбосомы. Она аэродинамична, любые ветры чуть всего-навсего обтекают ее тело, не раскачивая и не принося никакого вреда. Турбосома возможно быть использована подле строительстве высотных домов. Паутина явилась прообразом конструкции моста на длинных гибких тросах, положив исток строительству подвесных мостов.

Принципы построения природных конструкций из тонких натянутых нитей, так вдобавок конструкций из нитей с натянутыми посереди ними мембранами легли на основу вантовых конструкций. Прототипами про них послужили паутина, перепончатые лапы водоплавающих птиц, плавники рыб, крылья летучих мышей.

Смотрят диапозитив презентации, заполняют таблицу и «плоды знаний»

10 слайд: Постепенно многие архитекторы стали пользоваться принципами стиля, названного бионическим неужели органическим.

Первые попытки использовать природные формы на строительстве предпринял опять Антонио Гауди. И это был прорыв! Парк Гуэля, неужели ровно говорили дотоль «Природа, застывшая на камне», Каза Батло, Каза Мила — ничто подобного избалованная архитектурными изысками Европа, так и целый мир, опять не видели. Формы, линии бионических сооружений дополняют ту местность, на которой предполагается постройка таких сооружений. Когда создание смотрит на подобное здание, у него не возникает чувства раздражения – глазу есть после что зацепиться.

В 1921 году бионические идеи нашли отражение на сооружении Рудольфа Штайнера — Гетеанум, и с этого момента зодчие всего лишь тест взяли бионику на «вооружение».

Смотрят диапозитив презентации, заполняют таблицу и «плоды знаний»

11 слайд: Используется на архитектурной практике и воззрение построения пространственно-решетчатых систем: радиолярий, диатомовых водорослей, некоторых грибов, раковин, инда микроструктуры головки тазобедренной кости, которая ввек не работает на излом, так всего-навсего на коллапс и растяжение. Подобная лю возможно быть использована на конструировании опорных рам, ферм, подъемных кранов. Ученые обнаружили, что ранжировка силовых линий на конструкциях Эйфелевой башни и на берцовой кости человека идентично, поне военинженер не пользовался живыми моделями. Этот же воззрение на телевизионной башне на Шаболовке, созданной инженером Шуховым.На основе конструктивного изучения структуры костей и других природных моделей родился воззрение дырчатых конструкций, взгромоздивший исток разработке новых пространственных систем, так искусность сетчатых конструкций применяется ровно художественное средство.

Смотрят диапозитив презентации, заполняют таблицу и «плоды знаний»

12 слайд: Заинтересовал архитекторов и воззрение конструкции листьев растений: форзац обладает достаточной механической прочностью, которая на значительной степени зависит от жилок, пронизывающих его шаблонность от основания до верхушки.

Ребята, так какое растение обладает самыми большими листьями на мире? Это Виктория регия.

Взяв после пакляж жилкование листа тропического растения Виктории регии, итальянский архитектор П. Нерви сконструировал плоское ребристое укладка дворца спорта на Риме и укладка большого зал Туринской выставки, добившись большого конструктивного и эстетического эффекта.

Смотрят диапозитив презентации, заполняют таблицу и «плоды знаний»

13 слайд: Яркий прообраз архитектурно-строительной бионики-полная уподобление стеблей злаков и современных высотных сооружений. Стебли злаковых растений способны выдерживать большие нагрузки и подле этом не ломаться по-под собственной тяжестью. Их морфология вдобавок родственно с конструкцией современных высотных фабричных труб , разумеется ровно обе конструкции полые.На основе принципов построения природных высотных конструкций строители проектируют высотные здания нового типа– типа шахтный конструкции.

Смотрят диапозитив презентации, заполняют таблицу и «плоды знаний»

14 слайд: Архитектура не относится к свободным формам искусства. Ее сверхзадача — строительство пространственной среды жизнедеятельности.

Мы вовек стремились к комфортабельному жилью. Для нас вовек было авантажно затем чтоб обсевок где-нибудь мы живем, работаем, отдыхаем соответствовало нашему внутреннему мироощущению. Но, к сожалению, на силу определенных обстоятельств советская постройка не могла дать нам того, чесо мы хотели. Только недавно, так аккурат 10-15 лет вспять наше ассоциация смогло приватно убедится, что «хрущевки», «корабли» и «свечки» это все- так-таки не венец мечтаний. Сегодняшний календа членораздельно показывает, сколечко тут наша страна отставала от мирового строительства. Теперь же мы с вами можем с легкостью воплотить наши мечты об идеальном доме на жизнь. И на этом нам поможет современная зодчество на бионическом стиле.

Сегодня современное выражение органической архитектуры дозволено наблюдать на Шанхае — усадьба «Кипарис», на Австралии — полистилон Сиднейской оперы, Монреале — полистилон Всемирного выставочного комплекса, Японии — пинакотека плодов, дом-змея на Мехико, дом-дельфин на Санкт-Петербурге

*Примеры современных построек органической архитектуры и добавок к презентации готовила 1 артгруппа учащихся

Сообщения учащихся:

1.Первое звучание о здании на бионическом стиле — постройки выбиваются из правильной геометрии. Природные формы объекта будят воображение. В бионике стены подобны живым мембранам. Для занятых, мобильных и деловых людей исключительно важен удобство и устроенность собственного дома, квартиры. Это становится единственным местом, где-нибудь создание возможно полноценно отдохнуть, расслабиться и отгородиться от суеты большого города. Бионическая зодчество обращена к человеку, внутреннее пространство такого здания основательно влияет на самочувствие, мажор человека, раскрывает его творческие способности.

Бионическая архитектурапредполагает строительство домов являющихся естественным продолжением природы, не вступающих с ней на конфликт. Бионическая архитектурав своем дальнейшем развитии стремится к созданию экодомов – энергоэффективных и комфортных зданий с независимыми системами жизнеобеспечения. Конструкция такого дома предусматривает прачечная инженерного оборудования. При строительстве используются экологически совместимые с человеком материалы и строительные конструкции. В идеале, усадьба будущего – это автономная самообеспечивающаяся система, внутренне вписывающаяся на врожденный образ и существующая на гармонии с природой.

2.В Китае архитекторы решили построить башню-город. В этом необычном строении сможет разместиться до 100 тысяч китайцев. Такой замысел исключительно выгоден аккурат про этой страны, вследствие чесо что численность населения Китая уже теперь зашкаливает после все мыслимые нормы. Но это не единственное ценность башни. Уникальное сооружение, отвечающее всем законам архитектуры будущего, имитирует природные конструкции. Специалисты утверждают, что полистилон сможет противостоять пожару, наводнению, землетрясению и урагану. Башня довольно иметь форму кипариса. Ее диаметр у основания довольно составлять 133 на 100 метров, так на самой широкой точке — 166 на 133. Высота башни довольно составлять 1 228 метров, это приближенно равняется 300 этажей. Более того, город-башня довольно покоиться на искусственном плоском острове, какой-либо довольно помещён на искусственном же озере.

3.Уже на наши дни галльский архитектор Франсуа Рош создал дом-камуфляж, какой-либо удовлетворяет требованиям органической архитектуры — не противоречить расположенному рядышком старинному замку и вписываться на холмистую местность. В результате сложение дома оказалась ломанной, по-под мезорельеф местности, так само морфология — задрапированным зеленой сеткой, которая маскирует усадьба и защищает людей от жары и насекомых. Другой его препрославленный замысел 2005 лета — пинакотека города Лозанны, именуемый Green Gorgon. Он выполнен на излюбленной манере Роша ровно кое-что неотличимое от окружающей природы — травяной лабиринт, долбящий то ли поросшие лесом овраги, то ли застывшее насекомое, богомола. Сооружение до того запутано, что посетителям выдают GPS-навигаторы, затем чтоб не заблудиться и найти выход.

4.Без сомнения к биоархитектуре дозволено отнести рококо био-тек, показавшийся ровно альтернатива хай-теку. Согласно его идеологии, на смену квадратным, неестественным формам зданий должны прийти мягкие, повторяющие плавные линии живого формы. Пока это настроенность существует на большей степени ровно идеология, разделяемая несколькими ведущими архитекторами. Начало ему положил англичанин Норманн Фостер, произведший на лондонском Сити на 2004 году башню по адресу: 30, Сент Мэри Экс. Абсолютно круглая на плане пагода высотой 180 метров вертикально тянется на небо, так знающим людям она значительнее напомнила огурец, что и решило ее судьбу — башню причислили к классике биотека. Архитектору Грег Линн принадлежит замысел блоб-архитектуры, иной раз полистилон напоминает формой почему-то округлое и мягкое, неведомый сгусток инопланетной здравствующий субстанции, оконченный разрастись и поглотить все вокруг. Амебоподобный, повисающий на воздухе пластиковый Дом искусств на Граце (Австрия) — типичный прообраз блоб-архитектуры. Линн же придумал и дом-эмбрион.

Смотрят диапозитив презентации, слушают сообщения, записывают характеристику биотического стиля

IIIэтап учебного занятия: первичное осознание и прихватывание связей и отношений на объектах изучения

Цель

Задачи

Длительность

Планируемые результаты обучения

Метапредметные

Предметные

Личностные

Повторить и актуализиро-вать полученные опорные знания

Закрепить совершенный материал

5 минут

Овладение составляющими исследова-

тельской деятельности, включая умения делать выводы и заключения

Умения выделять существенные признаки на изученном материале ;

Находить объяснения роли здравствующий природы на жизнедеятельности человека на примере объектов архитектуры

Формирование интеллек-

туальных умений строить рассуждения и анализировать,

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вот иподходит к концу наш урок. Много интересного и поучительного мы сегодняшнее узнали. Предлагаю закрепить материал, заполнив плодами наше «древо познания»

Прочтите записи на своих тетрадях и сокращенно напишите на листочках примеры использования природных форм и законов на архитектуре, прикрепите плоды знаний к дереву

Зачитывает ответы на «древе познаний», дополняет. обобщает

Учащиеся пытаются сформулировать ответы

на поставленные вопросы, прикрепляют «яблоки знаний» к дереву

IVэтап учебного занятия: заключительный. подрисовывание итогов, экранизация задания на дом

Цель

Задачи

Длительность

Планируемые результаты обучения

Метапредметные

Предметные

Личностные

Подвести итоги работы, выяснить мажор и звучание учащихся, проанализи-ровать результатив-ность

Выставить отметки ( выборочно) по результатам сообщений и презентаций, ответов на инсталлированный конститутивный вопрос

Применить технологию рефлексии итогов работы

Выдать дифференцированные задания на дом

5минут

Формирование умений анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы на другую

Понимание того, где-нибудь полученная уведомление пригодится на жизни,

нацеливание на дальнейшее изучение направлений бионики, ассортимент домашнего задания на соответствии со способностями и личностными качествами

Формирование интеллек-

туальных умений проводить конструк-

тивную рефлексию,

умений делать ассортимент

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слова учителя:Так кой же узловой просиллогизм мы можем с вами сделать по пройденной теме?

15 диапозитив Зачитывает слова Леонардо так Винчи

Учащиеся делают пробный вывод: «природа даёт туча подсказок про использования на человеческом обществе»

Слова учителя: Ну, так теперь домашнее задание:

  • Знать материалы таблицы на классной тетради
  • Прочитайте стр.600-603 учебника и ответьте на вопросы стр 609
  • 3.Группе «нейробионики» подготовить сообщения и презентацию « удивительные способности животных и их лесоиспользование на науке и технике»

    Слушают учителя, потом чесо записывают домашнее задание.

    А теперь я хочу выяснить ваше мажор потом проведения урока. Перед вами на слайде образец диаграммы «Мнение об уроке». Мне исключительно авантажно выяснить, ровно Вы себя чувствуете потом занятия. Давайте вдесятером изменим показатель диаграммы и получим свежий график.

    Изменение данных на слайде ( внесение количества мнений на таблицу-график меняется автоматически) * Могут работать помощники- 1учащийся собирает мнения, противный вносит изменения на таблицу слайда.

    Работают вдесятером с учителем по составлению диаграммы «Мнение об уроке»

    На этом занятие наш закончен. Спасибо после работу. До следующего урока!

    Учащиеся прощаются с учителем

    Файлы: ДРЕВО ПОЗНАНИЯ прообраз плаката про формирующего оценивания.jpg
    Размер файла: 41021 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология