Автор конспекта:
Автор(ы): — Шабалина Тамара Александровна (учитель музыки), Копысова Вера Анатольевна (педагог — хореограф)
Место работы, должность: — МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа» Советского района Республики Марий Эл
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Формирование у обучающихся творческого подхода в решении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе занятия
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Окружающий мир, литературное чтение (литературный герой, загадки),изобразительное искусство (репродукции картин художников- космистов С.Акулиничева, А.Соколова, А.Леонова), музыка (дыхательные упражнения)
Используемое оборудование: —
Печатные средства: портреты космонавтов
Аудиовизуальные средства: репродукции картин, музыкальные композиции
Демонстрационные: модель космического корабля
Краткое описание: — Занятие проводится накануне дня космонавтики. Закрепляем с детьми первичные знания о Дне космонавтики, истории освоения космоса, используя репродукции картин художников- космистов С. Акулиничева, А.Соколова, А.Леонова, с музыкальным оформлением, с героями сказок (Карлсон).
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Спортивный зал разделен на три площадки: 1-я — оформлена магнитная доска – в середине макет космического корабля, стоят скамеечки, 2-я — для игр, 3-я — для релаксации, разложены коврики.
Дети заходят в зал под музыку (Богатырская сила), проходят по кругу и садятся на скамейки.
Учитель: Здравствуйте, ребята, наши гости. Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в загадочный мир космоса. Вы знаете, какой день, какой праздник приближается? Правильно, день космонавтики.
А какого числа он празднуется? Конечно, 12 апреля.
А почему он празднуется именно в этот день?
(12 апреля 1961 г. впервые в мире человек совершил космический полет вокруг Земли. Кто же был первым космонавтом — Юрий Алексеевич Гагарин. )
Полёт он совершил на космическом корабле-спутнике, который назывался «Восток». ( портрет Гагарина)
Но до человека, первыми полёт в космос совершили две собаки. Может кто-то знает, как их звали? Бе́лка и Стре́лка— советские собаки — космонавты— первые животные, совершившие орбитальный космический полёт на корабле «Спутник-5», и вернувшиеся на Землю невредимыми.
В открытый космос первым вышел Алексей Леонов. Космонавтов у нас много(показать несколько фото Григорий Гречко, Владимир Шаталов)
Учитель:Ребята, а как вы думаете, профессия космонавта, это только мужская профессия? В космос может полететь только мужчина? — ответы
Конечно же, нет. Первой женщиной-космонавтом стала также наша Советская женина Валентина Владимировна Терешкова. Первая женщина-космонавтЗемли, Герой Советского Союза, генерал-майор.(фото)
Вывод:так давайте сделаем вывод, космонавт – это только мужская профессия?
Да. Космонавтом может быть как мужчина, так и женщина.
Учитель: Космонавт на борту корабля является пилотом и должен контролировать работу всех его систем. Ведь космическая ракета – очень сложный механизм, чтобы на нем работать, будущие космонавты учатся около 20 лет!
А если в космос полетит человек, который даже не знает, как работать на бортовом компьютере, не сможет починить мелкие поломки, что может случиться с таким космонавтом?
Вывод: Поэтому у нас должны быть специально подготовленные пилоты , так как подсказать в космосе будет некому.
Что же это за профессия такая – космонавт, каких она требует качеств от человека? Какой человек может стать космонавтом?
Учитель: Мы уже сказали, что он должен иметьспециальную профессиональную подготовку.
А мы можем сразу сказать, какими качествами должен обладать космонавт? — ответы
Много интересных качеств человека вы назвали, так на какой вопрос мы будем искать ответ?
Какого человека берут в космонавты?
(запись на доске)
Ребята, но есть самое важное условие для того, чтобы стать космонавтом.
Вывод:Космонавт должен иметь идеальное здоровье и огромную физическую выносливость. (ЗДОРОВЫЙ)
Ребята, предлагаю вам сегодня пройти испытание на силу, выносливость, смекалку. Открываем школу юных космонавтов!
(под музыку, спортивным шагом, заходит Карлсон)
Карлсон: Это кто тут открывает школу космонавтов?! Привет, ребятишки — девчонки и мальчишки! Я тоже хочу стать космонавтом и даже начал готовиться. Я учусь плавать, занимаюсь спортивной ходьбой.
Учитель: Ой, ребята, Карлсон к нам прилетел! Карлсон ты и так умеешь летать, зачем тебе в космос? Ой, а где твой моторчик?
Карлсон: Я и говорю, что готовлюсь. Моторчик сдал на техосмотр. Вот и квитанция. Готов будет 12 апреля!
Учитель: А-а! А ты знаешь, что в космос берут только сильных смелых, выносливых и дружных?
Карлсон:Конечно, знаю. Вы думаете, что у меня варенье вместо мозгов? Нет. Я зарядку делаю, плаваю, а ещё у меня есть специальная дыхательная гимнастика. Думаете для чего? Конечно, чтобы правильно дышать в космосе, потому что там невесомость. Хотите, научу?
Учитель: Конечно, хотим. Нам в космосе это очень пригодится.
1. «Вдох –выдох»
Руки вытянуты вперед. На «вдох», через нос – сжимаем пальцы крепко в кулачок.
На «выдох», через рот — разжимаем. (8 раз)
2. «Крылья»
Медленно вращать плечами назад, с усилием пытаясь нарисовать плечами полный круг, как бы расправляя за спиной крылья. При этом растягиваются все мышцы спины, приобретают эластичность позвонки. При выполнении упражнения произносить звук «и», повышая и понижая голос. Это упражнение хорошо гармонизирует работу внутренних органов.
3. «Шарик»
Руки на диафрагме. Вдохнуть через нос, имитируя аромат цветка. На слог «ву-у», свернув губы в трубочку медленно выдохнуть. Вдох должен быть короче выдоха в 3-4 раза.
Вывод: Космонавт должен быть «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»
Учитель:Спасибо, Карлсон! Ну, а сейчас, ребята, мы переходим на нашу спортивную, тренировочную площадку, на которой с вами будем состязаться. Карлсон, ты с нами?
Карлсон:Конечно!
Учитель: Но, сначала, как все космонавты, мы сделаем разминку.
1.Упражнение на мышцы шеи. (повороты, наклоны).
2.Комплекс упражнений на плечевой сустав. (плечи, локти, кисти рук).
3.Наклоны корпусом в стороны, вперёд, назад, круговые движения.
4.Упражнения на коленный сустав.
5. Махи ногами (колени, прямая нога).
6. Прыжки.
Разогрелись, размялись. Молодцы. Вы были все очень старательными.
Вывод: Космонавт должен быть «СТАРАТЕЛЬНЫЙ»
Учитель: Ребята, а вы знаете, что в космосе одному очень трудно. Поэтому космонавты сначала учатся работать в команде на Земле, чтобы им было легко в открытом космосе.
Мы тоже с вами будем соревноваться командами, для этого мы должны поделиться.
Расчет на первый, второй. 1-я команда – синяя ракета, 2-я команда – желтая ракета.
Условия конкурса: Дети по одному добегают до точки назначения нацепляют на шапку один шарик и бегут обратно……. И так они бегают, пока пятый не прибежит с пятью шариками на шапке.
Вывод: Космонавт должен быть БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ
Условия конкурса: Дети, надев ласты, допрыгивают до точки назначения на двух ногах, а обратно бегут в ластах, добегают до финиша, передают ласты другому….. И так пока не прибежит последний.
Вывод: Космонавт должен быть ГОТОВЫМ ПОМОЧЬ ДРУГУ, ВЫНОСЛИВЫМ
Условия конкурса: На коробке, которая надета на взрослого, прикреплен шаблон ракеты. Каждая команда клеят на свою коробку детали ракеты ……И так, пока не соберется вся ракета.
Вывод: Космонавт должен УМЕТЬ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ, БЫТЬ СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ
Карлсон: Только и можете бегать, прыгать, а еще нужно быть умным! Вот! А я Умный и меня в космос возьмут первым.
Учитель: С чего это ты, Карлсон, решил, что самый умный?
Карлсон: Я знаю много загадок и очень, очень трудных. Вот они у меня здесь… (достает длинную свернутую шпаргалку, разворачивает). Так сейчас я выберу для вас наитруднейшие загадки – сам их три дня отгадывал. Посмотрим, посмотрим какие вы умненькие.
Загадки:
1. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая … ракета.
2. У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски… космонавт
3. Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете-
На орбите как назло
Появилось…НЛО
4. Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … Галактики
5. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… Комета
6. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар … Земля
Вывод: Космонавт должен быть УМНЫМ
Учитель: Молодцы, ребята!
условия игры:
Задача — не пропустить старт.
Играет музыка. Дети произвольно бегают по залу.
Учитель. Ждут вас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую полетим? Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Ребята занимают места в ракетах-обручах по 2—3 человека в каждом. Кто опоздал, тот остается на Земле.) –
Вывод: У космонавта должна быть быстрая РЕАКЦИЯ
Карлсон: Ребята получено срочное сообщение. Произошло крушение небесного свода и звезды упали на нашу планету. Они где-то здесь в зале. (дети с Карлсоном находят звездочки и прикрепляют на стену зала, где уже есть несколько звезд, тем самым переходя на третью площадку)
Учитель: Замечательно! Мы с вами восстановили небосвод. Трудная работа. Устали?
Карлсон: Да, да! Как я устал. Давайте отдохнем.
Дети с Карлсоном располагаются на гимнастических ковриках. Звучит спокойная космическая музыка.
Карлсон: Я уже закрыл глаза, а вы? Как приятно и тихо звучит космическая музыка. Что вы чувствуете? Дети говорят о своих ощущениях.
Учитель: Что же, ребята, нам пора возвращаться на Землю.
Учитель, Карлсон и дети под музыку змейкой подходят к своим скамеечкам и садятся.
Вывод:Какого человека берут в космонавты?
Работа по схеме, перечисляются опорные слова.
здоровый
внимательный
старательный
быстрый
ловкий
готов помочь другу
умеет работать в команде
сообразительный
умный
Учитель: Молодцы, ребята!
Карлсон: Ну, все, все. Прилетели, дома уже. Я что-то проголодался. Кто со мной чай с вареньем пить. Вам чай, а мне варенье…
Под музыку Карлсон выводит детей из зала.
Файлы: ChernisnovaLV.zip
Размер файла: 4760428 байт.