Автор конспекта:
Автор(ы): — Шабалина Тамара Александровна (учитель музыки), Копысова Вера Анатольевна (педагог — хореограф)

Место работы, должность: — МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа» Советского района Республики Марий Эл

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Формирование у обучающихся творческого подхода в решении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе занятия

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Окружающий мир, литературное чтение (литературный герой, загадки),изобразительное искусство (репродукции картин художников- космистов С.Акулиничева, А.Соколова, А.Леонова), музыка (дыхательные упражнения)

Используемое оборудование: —

Печатные средства: портреты космонавтов

Аудиовизуальные средства: репродукции картин, музыкальные композиции

Демонстрационные: модель космического корабля

Краткое описание: — Занятие проводится накануне дня космонавтики. Закрепляем с детьми первичные знания о Дне космонавтики, истории освоения космоса, используя репродукции картин художников- космистов С. Акулиничева, А.Соколова, А.Леонова, с музыкальным оформлением, с героями сказок (Карлсон).

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Спортивный зал разделен на три площадки: 1-я — оформлена магнитная доска – в середине макет космического корабля, стоят скамеечки, 2-я — для игр, 3-я — для релаксации, разложены коврики.

Дети заходят в зал под музыку (Богатырская сила), проходят по кругу и садятся на скамейки.

Учитель: Здравствуйте, ребята, наши гости. Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в загадочный мир космоса. Вы знаете, какой день, какой праздник приближается? Правильно, день космонавтики.

А какого числа он празднуется? Конечно, 12 апреля.

А почему он празднуется именно в этот день?

(12 апреля 1961 г. впервые в мире человек совершил космический полет вокруг Земли. Кто же был первым космонавтом — Юрий Алексеевич Гагарин. )

Полёт он совершил на космическом корабле-спутнике, который назывался «Восток». ( портрет Гагарина)

Но до человека, первыми полёт в космос совершили две собаки. Может кто-то знает, как их звали? Бе́лка и Стре́лка— советские собаки — космонавты— первые животные, совершившие орбитальный космический полёт на корабле «Спутник-5», и вернувшиеся на Землю невредимыми.

В открытый космос первым вышел Алексей Леонов. Космонавтов у нас много(показать несколько фото Григорий Гречко, Владимир Шаталов)

Учитель:Ребята, а как вы думаете, профессия космонавта, это только мужская профессия? В космос может полететь только мужчина? — ответы

Конечно же, нет. Первой женщиной-космонавтом стала также наша Советская женина Валентина Владимировна Терешкова. Первая женщина-космонавтЗемли, Герой Советского Союза, генерал-майор.(фото)

Вывод:так давайте сделаем вывод, космонавт – это только мужская профессия?

Да. Космонавтом может быть как мужчина, так и женщина.

Учитель: Космонавт на борту корабля является пилотом и должен контролировать работу всех его систем. Ведь космическая ракета – очень сложный механизм, чтобы на нем работать, будущие космонавты учатся около 20 лет!

А если в космос полетит человек, который даже не знает, как работать на бортовом компьютере, не сможет починить мелкие поломки, что может случиться с таким космонавтом?

Вывод: Поэтому у нас должны быть специально подготовленные пилоты , так как подсказать в космосе будет некому.

Что же это за профессия такая – космонавт, каких она требует качеств от человека? Какой человек может стать космонавтом?

Учитель: Мы уже сказали, что он должен иметьспециальную профессиональную подготовку.

А мы можем сразу сказать, какими качествами должен обладать космонавт? — ответы

Много интересных качеств человека вы назвали, так на какой вопрос мы будем искать ответ?

Какого человека берут в космонавты?

(запись на доске)

Ребята, но есть самое важное условие для того, чтобы стать космонавтом.

Вывод:Космонавт должен иметь идеальное здоровье и огромную физическую выносливость. (ЗДОРОВЫЙ)

Ребята, предлагаю вам сегодня пройти испытание на силу, выносливость, смекалку. Открываем школу юных космонавтов!

(под музыку, спортивным шагом, заходит Карлсон)

Карлсон: Это кто тут открывает школу космонавтов?! Привет, ребятишки — девчонки и мальчишки! Я тоже хочу стать космонавтом и даже начал готовиться. Я учусь плавать, занимаюсь спортивной ходьбой.

Учитель: Ой, ребята, Карлсон к нам прилетел! Карлсон ты и так умеешь летать, зачем тебе в космос? Ой, а где твой моторчик?

Карлсон: Я и говорю, что готовлюсь. Моторчик сдал на техосмотр. Вот и квитанция. Готов будет 12 апреля!

Учитель: А-а! А ты знаешь, что в космос берут только сильных смелых, выносливых и дружных?

Карлсон:Конечно, знаю. Вы думаете, что у меня варенье вместо мозгов? Нет. Я зарядку делаю, плаваю, а ещё у меня есть специальная дыхательная гимнастика. Думаете для чего? Конечно, чтобы правильно дышать в космосе, потому что там невесомость. Хотите, научу?

Учитель: Конечно, хотим. Нам в космосе это очень пригодится.

1. «Вдох –выдох»

Руки вытянуты вперед. На «вдох», через нос – сжимаем пальцы крепко в кулачок.

На «выдох», через рот — разжимаем. (8 раз)

2. «Крылья»

Медленно вращать плечами назад, с усилием пытаясь нарисовать плечами полный круг, как бы расправляя за спиной крылья. При этом растягиваются все мышцы спины, приобретают эластичность позвонки. При выполнении упражнения произносить звук «и», повышая и понижая голос. Это упражнение хорошо гармонизирует работу внутренних органов.

3. «Шарик»

Руки на диафрагме. Вдохнуть через нос, имитируя аромат цветка. На слог «ву-у», свернув губы в трубочку медленно выдохнуть. Вдох должен быть короче выдоха в 3-4 раза.

Вывод: Космонавт должен быть «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

Учитель:Спасибо, Карлсон! Ну, а сейчас, ребята, мы переходим на нашу спортивную, тренировочную площадку, на которой с вами будем состязаться. Карлсон, ты с нами?

Карлсон:Конечно!

Учитель: Но, сначала, как все космонавты, мы сделаем разминку.

1.Упражнение на мышцы шеи. (повороты, наклоны).

2.Комплекс упражнений на плечевой сустав. (плечи, локти, кисти рук).

3.Наклоны корпусом в стороны, вперёд, назад, круговые движения.

4.Упражнения на коленный сустав.

5. Махи ногами (колени, прямая нога).

6. Прыжки.

Разогрелись, размялись. Молодцы. Вы были все очень старательными.

Вывод: Космонавт должен быть «СТАРАТЕЛЬНЫЙ»

Учитель: Ребята, а вы знаете, что в космосе одному очень трудно. Поэтому космонавты сначала учатся работать в команде на Земле, чтобы им было легко в открытом космосе.

Мы тоже с вами будем соревноваться командами, для этого мы должны поделиться.

Расчет на первый, второй. 1-я команда – синяя ракета, 2-я команда – желтая ракета.

  • Конкурс «Надень шлем» (Шары)
  • Условия конкурса: Дети по одному добегают до точки назначения нацепляют на шапку один шарик и бегут обратно……. И так они бегают, пока пятый не прибежит с пятью шариками на шапке.

    Вывод: Космонавт должен быть БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ

  • Конкурс «Космические пловцы» (ласты). – готовность помочь другу
  • Условия конкурса: Дети, надев ласты, допрыгивают до точки назначения на двух ногах, а обратно бегут в ластах, добегают до финиша, передают ласты другому….. И так пока не прибежит последний.

    Вывод: Космонавт должен быть ГОТОВЫМ ПОМОЧЬ ДРУГУ, ВЫНОСЛИВЫМ

  • Конкурс «Юные инженеры» (коробки, бумажные детали).
  • Условия конкурса: На коробке, которая надета на взрослого, прикреплен шаблон ракеты. Каждая команда клеят на свою коробку детали ракеты ……И так, пока не соберется вся ракета.

    Вывод: Космонавт должен УМЕТЬ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ, БЫТЬ СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ

    Карлсон: Только и можете бегать, прыгать, а еще нужно быть умным! Вот! А я Умный и меня в космос возьмут первым.

    Учитель: С чего это ты, Карлсон, решил, что самый умный?

    Карлсон: Я знаю много загадок и очень, очень трудных. Вот они у меня здесь… (достает длинную свернутую шпаргалку, разворачивает). Так сейчас я выберу для вас наитруднейшие загадки – сам их три дня отгадывал. Посмотрим, посмотрим какие вы умненькие.

    Загадки:

    1. До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться.

    Но зато умеет это

    Делать быстрая … ракета.

    2. У ракеты есть водитель

    Невесомости любитель.

    По-английски «астронавт»,

    А по-русски… космонавт

    3. Космонавт сидит в ракете,

    Проклиная все на свете-

    На орбите как назло

    Появилось…НЛО

    4. Звездолет – стальная птица,

    Он быстрее света мчится.

    Познает на практике

    Звездные … Галактики

    5. В космосе сквозь толщу лет
    Ледяной летит объект.
    Хвост его — полоска света,
    А зовут объект… Комета

    6. Ни начала, ни конца,

    Ни затылка, ни лица.

    Знают все: и млад, и стар,

    Что она – большущий шар … Земля

    Вывод: Космонавт должен быть УМНЫМ

    Учитель: Молодцы, ребята!

  • Игра «Космос» — если останется время.
  • условия игры:

    Задача — не пропустить старт.

    Играет музыка. Дети произвольно бега­ют по залу.

    Учитель. Ждут вас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую по­летим? Но в игре один секрет: опоздав­шим места нет!

    Ребята занимают места в ракетах-обручах по 2—3 человека в каждом. Кто опоздал, тот остается на Земле.) –

    Вывод: У космонавта должна быть быстрая РЕАКЦИЯ

    Карлсон: Ребята получено срочное сообщение. Произошло крушение небесного свода и звезды упали на нашу планету. Они где-то здесь в зале. (дети с Карлсоном находят звездочки и прикрепляют на стену зала, где уже есть несколько звезд, тем самым переходя на третью площадку)

    Учитель: Замечательно! Мы с вами восстановили небосвод. Трудная работа. Устали?

    Карлсон: Да, да! Как я устал. Давайте отдохнем.

    Дети с Карлсоном располагаются на гимнастических ковриках. Звучит спокойная космическая музыка.

    Карлсон: Я уже закрыл глаза, а вы? Как приятно и тихо звучит космическая музыка. Что вы чувствуете? Дети говорят о своих ощущениях.

    Учитель: Что же, ребята, нам пора возвращаться на Землю.

    Учитель, Карлсон и дети под музыку змейкой подходят к своим скамеечкам и садятся.

    Вывод:Какого человека берут в космонавты?

    Работа по схеме, перечисляются опорные слова.

    здоровый

    внимательный

    старательный

    быстрый

    ловкий

    готов помочь другу

    умеет работать в команде

    сообразительный

    умный

    Учитель: Молодцы, ребята!

    Карлсон: Ну, все, все. Прилетели, дома уже. Я что-то проголодался. Кто со мной чай с вареньем пить. Вам чай, а мне варенье…

    Под музыку Карлсон выводит детей из зала.

    Файлы: ChernisnovaLV.zip
    Размер файла: 4760428 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология