Автор конспекта:
Автор(ы): — Бажайкина Мария Сергеевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №6, г. Комсомольск — на — Амуре, учитель истории и обществознания

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

- развитие традиций патриотического воспитания учащихся в школе;

- закрепление знаний учащихся о важнейших событиях отечественной истории;

- утверждение в сознании и чувствах учащихся уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям;

- воспитание чувства национального самосознания;

- развитие чувства верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, социальной активности, ответственности.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, раздаточный материал с заданиями для команд.

Краткое описание: — интеллектуальная историческая игра для школьников

Школьная игра по истории «Знатоки истории»

Цели:

— развитие традиций патриотического воспитания учащихся в школе;

— закрепление знаний учащихся о важнейших событиях отечественной истории;

— утверждение в сознании и чувствах учащихся уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям;

— воспитание чувства национального самосознания;

— развитие чувства верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, социальной активности, ответственности.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал с заданиями для команд.

Методические советы на подготовительный период:

На стадии подготовки к игре необходимо:

— выделить учеников в 7 классах, которые будут в ходить в команды для игры

— попросить образовавшиеся команды выбрать себе капитана

— подготовить класс для проведения игры: расставить парты и стулья, подготовить места для зрителей, подготовить задания для игры.

Ход игры

Организационный момент

Ведущий: Дорогие гости! Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной исторической игре «Знатоки истории». Надеемся, что сегодня вы проявите максимум смекалки, эрудиции и знаний. А оценивать ваши способности будет наше несравненное жюри! (Представляем жюри – 2-3 ученика старшего звена) Итак приветствуем команду 7 А класса (6-7 человек)… А теперь приветствуем команду представителей 7 Б класса (6-7 человек) и наконец команда 7 В класса (6-7 человек) … Вы должны были выбрать капитанов и придумать название команды… Слово команде 7А класса… Слово команде 7Б класса… И слово команде 7 В класса… Ну что ж команды и жюри представлены… Начнем игру…

Задания для игры

1.Расшифровать в анаграммах старинные единицы длины (на карточках и на доске, каждая анаграмма 1 балл — максимально 4 балла)

жанесь
(сажень)

дяпь
(пядь)

тьокол
(локоть)

теврса
(верста)

/подведение итогов конкурса, слово жюри/

2.Исправить исторические ошибки (на карточках, 1 предложение 1 балл – максимально 3 балла)

· В славянском жилище пол был паркетный (деревянный), крыша сделана из жердей. В доме светло (темно). В углу печь, которая топится по-белому (по-черному).

· Весной 1242 года разыгралась битва, названная Ледовым побоищем. Александр Невский одержал победу над шведами (немцами).

· В 1700 году Швеция начала войну с Россией. В 1706 (1709) году разгорелась Полтавская битва, и Россия эту битву проиграла (выиграла).

/подведение итогов конкурса, слово жюри/

3.Ребусы (на доске висят) (каждое угаданное слово в ребусе 5 баллов – максимально 10 баллов):

Ответ: Невская битва

Ответ: Витязь

/подведение итогов конкурса, слово жюри/

4.Кроссворд (для капитанов, каждое угаданное слово 1 балл – максимально 7 баллов):

1.Древнерусский город, в котором князя выбирали на народном собрании. (Новгород)
2.Народное собрание. (Вече)
3.Промежуток времени в 100 лет. (Век)
4.Картина, написанная красками по сырой штукатурке. (Фреска)
5.Обряд принятия христианства. (Крещение)
6.Палочка, которой выдавливали буквы на бересте. (Писало)
7.Монгольский хан, который привел свои войска к русским землям. (Батый)

/подведение итогов конкурса, слово жюри/

5. Вопросы на смекалку (вслух, кто быстрее руку поднимет, 15 секунд на совещание) – правильно угаданный вопрос 2 балла, максимально 18 баллов).

1.При Петре I в Санкт-Петербурге был построен завод по производству "зелья". Улица, на которой он стоял, сейчас называется Большая Зеленина. Заводы, подобные этому, назывались мельницами. Датский посол Юль по поводу русского зелья отмечал: "Вряд ли найдешь в Европе государство, где бы его изготавливали в таком количестве и где бы по качеству и силе это могло бы сравниться со здешним." Смертность на этих заводах была выше, чем на других. Что производили на этих заводах?

Ответ: Порох.

2.В России нижние полицейские чины делились на три группы по масштабу их деятельности. Первые две группы были городовые и околоточные, которых отменили после февраля 1917 г. А каким был третий, самый младший полицейский чин?

Ответ:Дворники.

3.27 января 1944 года во время спектакля в Большом театре действие вдруг внезапно прервалось, опустился занавес, зажегся в зале свет, а на авансцену вышел директор театра. После реакции в зале на его сообщение возможность продолжить спектакль появилась только через полчаса. О чем сообщил директор театра?

Ответ:О снятии блокады Ленинграда.

4.I, I, II, I, VI, I, III, II, I, I, I, II, III… (римские цифры) Закончите последовательность.

Ответ:II (Николай II — цифры составляют последовательность номеров российских императоров).

5.Самый первый документ о В.И. Ленине (Ульянове) был подписан священником Василием Умовым и дьяконом Вл. Знаменским. О чем этот документ?

Ответ:О его рождении.

6.В 1775 году в Лондоне стали продаваться каучуковые кубики. Для чего они предназначались?

Ответ:Для стирания надписей — резинки.

7. Этот плод был завезен на Британские острова около 1500 года. Название плода напоминает наименование известного вида молочной продукции. Что это за плод? Ответ:слива, и соответственно сливки.

8.Швейцарец Жан-Жак Бабель подсчитал, что с 3500 года до н.э. человечество провело всего лишь 292 года без… Чего?

Ответ:без войн

9.У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?

Ответ:гороха — "шут гороховый".

/подведение итогов конкурса, слово жюри/

6. Собери пазл (каждая правильно собранная картина 5 баллов – максимально 15 баллов)

Командам даются наборы разрезанных картин нужно за 5 минут собрать.

/подведение итогов конкурса, слово жюри/

Ведущий: Итак, наше последнее задание завершено и пока жюри совещается, мне бы хотелось сказать, что обе команды были на высоте… вы показали смекалку, ум, эрудированность, но как говорится: «Побеждает – сильнейший!»… Итак слово жюри…

/Заключительное слово жюри, оглашение результатов и награждение победителей/

Ведущий: Мы рады были видеть вас у нас на игре… До новых встреч друзья!

Файлы: урок.pptx
Размер файла: 4876008 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология