Автор конспекта:
Автор(ы): — Никулин Николай Михайлович

Место работы, должность: — МБОУ «Сиверская средняя общеобразовательная интернат № 3″ замдиректора директора по безопасности, мудеррис ОБЖ

Регион: — Ленинградская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее глинообразование

Целевая аудитория: — Административный рабочий
Целевая аудитория: — Классный главарь
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

ЦЕЛЬ:

Создание условий с тем чтоб обновления содержания, обогащения форм и методов военно- патриотического воспитания детей и подростков.

ЗАДАЧИ:

-популяризация деятельности детских объединений военно-патриотической направленности;

-выявление и обобщение передового педагогического опыта по вопросам военно-патриотического воспитания;

-определение уровня знаний, навыков и умений подростков по основам военной службы, физической подготовки, вопросам безопасности жизнедеятельности человека;

— привлечение всех заинтересованных сторон к объединению усилий по военно-патриотическому воспитанию.

Краткое описание: — Участники игры: учащиеся 5-11 класса, классные руководители, учителя Члены совета по организации игры: глава школы, лектор ОБЖ, зам.директора по ВР, лектор физкультуры, ветераны, родители. «Зарница» — игра коллективная, на ней действует 5 юнармейских отряда (красные, зелёные, синие, белые, жёлтые). Отряды комплектуются изо числа учащих, не имеющих медицинских противопоказаний. Отряды входят на выводимый на школе батальон. В автобронеотряд входят школьники изо 5-11 классов. В автобронеотряд входят: чорбаджи отряда, замдиректора отряда, связисты, разведчики, стрелки, санитары, сапёры, шеф-редактор боевого листка. Каждый автокласс разбивается на 4 равные группы МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ. На местности ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ. Соревнования проводятся по программе игры составленной членами совета. ЭКИПИРОВКА КОМАНД Форма одежды – повседневная и спортивная; погоны соответствуют цвету команды, свастика команды, головные уборы; сменная обувь. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ Итоги подводятся по каждому виду конкурсов и соревнований. Победители определяются по сумме набранных баллов и награждаются грамотами Комплексный сконтрация участия команды проводится суммированием очков, полученных на конкурсах и соревнованиях.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И СОРЕВНОВАНИЙ

1 этап- Конкурс "Статен, строен, уважения достоин"

Оценивается показной вид будущих воинов, однако опять же регулярность и чёткость выполнения строевых команд, общая заданность и согласность действий.

По команде главного судьи соревнований, штрафбат «Становись!» Командиры отрядов строят на 3 шеренги отряд. Интервал посередине отрядами -1 метр.

Перед построением юнармейцы обязаны проверить обмундирование; иметь аккуратную причёску; исполнительно заправить обмундирование, единообразно надеть и пригнать снаряжение, техпомощь товарищам устранить замеченные недостатки.

В строю он обязан: бомонд своё аптерия , уметь ходко безо суеты занять его, на движении сохранять равнение; безо разрешения не разговаривать и соблюдать полную тишину; быть внимательным к приказам (приказаниям) и командам (сигналам) своего командира, ходко и точно их выполнять, не мешая другим.

Поступит команда: «Командирам отрядов доложить о готовности к участию на игре «Зарница».

Командир 1 отряда командует: Отряд «Равняйсь», «Смирно» , поворачивается на сторону главного судьи соревнований и идет строевым шагом и докладывает: «Товарищ верховный коронер соревнований, автобронеотряд « Орлы» с тем чтоб участия на военно –спортивной игре « Зарница» построен. Наш девиз: « Рождённый ползать летать не может» ( мотто отвечает круглый отряд). Докладывает чорбаджи отряда юнармеец Иванов. Приветствие главного судьи, Ответ отряда « Здравия желаем камрад верховный судья». «Вольно» Командир разворачивается, идет к отряду, даёт команду «Вольно» и становится на строй. И Т.Д.

Соревнования проводятся по программе, включающей следующие элементы строительный подготовки соответственно строевому уставу ВС РФ:

  • Выход отряда, уведомление командира отделения судье и отчет юнармейцев отделения на салют судьи;
  • Внешний вид отделения (форма одежды, факт шевронов, подобранность причесок);
  • Выполнение команд "Равняйсь", "Смирно", "Вольно"; по 2 раза
  • Повороты на месте; (направо, налево, округ по 2 раза)
  • Строевые приёмы на движении на составе класса.
  • Критерии оценки на смотре конкурса строя:

    А) показной вид, единая оттиск одежды, головные уборы. знаки различия, девиз, радиодисциплина строя — 2 балла

    Б) Действия командира, опыт командовать классом, обнаружение изо строя, рассказ о готовности класса — 2 балла

    В) Строевые приёмы на месте — 2 балла

    Г) Строевые приёмы на движении – 2 балла

    2 фаза на местности.

    2. Конкурсы

    Блок-пост

    Участвуют 6 человек. Стрельба изо винтовки на щит (прицел открытый, пневматическая винтовка ИЖ, щит 6Б, обстрел — стоя). Расстояние нота цели – 10 метров. Каждый камрад делает по 3 выстрела.

    Победитель промежду команд определяется по наибольшему количеству выбитых очков.

    1 аптерия -4 балла, 2 аптерия –3 балла, 3 аптерия – 2 балла, 4 аптерия -1 балл,

    Неполная распределение и сборка автомата.

    Выполняют 6 учащихся изо состава отряда. Оценивается продолжительность и регулярность выполнения.

    0,45 сек. -4 балла, 1 минут -3 балла, 1,15 минут -2 балл, 1.30 минут и больше- 1 балл. Сумма баллов делится на 6.

    Осторожно! Минное поле.

    Сапёры ищут мины по 4человека ото отряда Площадь 5х5 м.

    Оборудование: миноискатели 4 шт. Мины 4 шт. Время 10 минут

    За каждую найденную мину 1 балл.

    Истребители танков

    Конкурс "Гранатой на цель". Участвуют 6 юнармейцев. Для игры используются гранаты массой 500 грамм. Метание производится по квадратам, вычерченным на земле один на другом размером затаенный 1х1 анапест и показной 3х3 метра. Расстояние с тем чтоб метания камень определяется руководителем с учетом возраста играющих (10-25 метров). Каждый камрад игры 2 раза бросает гранату на намерение изо положения стоя. За поражение на младший прямоугольник сверкающий получает 2 очка, за поражение на болий прямоугольник – 1 очко. Подсчитывается общее добыча очков и делится на 6.

    Оборудование – гранаты 4 шт.

    Сан-пост.

    6 санитара + два пострадавших

    Санитарный воздержание получается с основанием, необходимым с тем чтоб оказания первой медицинской помощи ( санитарная сумка)

    Санитары оказывают первую медицинскую техпомощь пострадавшим, засим окончания помощи санитары транспортируют пострадавшего.

    Максимальное добыча очков отряду: — 4.

    3. Эстафета

    Подносчики патронов

    На гольф-поле неужели лужайке отмечается флажками стартовая линия и на 25 метрах ото нее финиш. Для игры заблаговременно подготавливаются макеты оружия и "патронные" ящики весом 8 килограммов каждый.

    Играющие делятся на команды по 4 субъект и выстраиваются на стартовой линии на 3 метрах одна ото другой.

    По сигналу руководителя играющие обоих команд ползут на получетвереньках неужели по пластунски к линии финиша, волоча за собой "патронный" ящик. По пути детвора сменяют зазноба друга, передают кубель изо рук на руки неужели тянут его вдвоем неужели аж втроем.

    За эксцесс правил: выспренно поднята голова, неправильное переползание, разговоры и пр. участники штрафуются очком, однако команде засчитывается штрафное время, например, 10 секунд за каждое очко. Выигрывает команда, первая доставившая "боеприпасы"

    Внимание – заражённая неогея

    ( форсирование 100 метров заражённоё зоны на противогазах выполняют 4 человека)

    Одевание ОЗК

    1 человек. Он несёт 3 спички с тем чтоб пережигание верёвки

    Пережигание верёвки

    Каждая пара играющих забивает по краям очага два колышка и на высоте 50 см. натягивает посередине ними шпагат сечением 4 мм. и длиной 80 см. (размеры с тем чтоб всех играющих одинаковы). Под ними на высоте 30 см. играющие натягивают проволоку; она ограничивает высоту нота которой позволительно класть топливо.

    По сигналу каждая пара игроков зажигает костёр (использует не более двух спичек безо бумаги) и подправляет дажбог так, с тем чтоб прытче пережечь верёвку на самое короткое время.

    Пособие: колышки, проволока, шнур, ножи, топоры, спички.

    Побеждает радиокоманда у которой первой перегорит верёвка.

    4. ПОИСК ЗНАМЕНИ

    Каждый автобронеотряд идёт по своему маршруту и отыскивает знамя.

  • Конкурс «Перетягивание каната».
  • Выявляются победители и выставляются общие зачеты командам.

    1 аптерия -4 балла, 2 место- 3 балла, 3 место- 2 балла , 4 место- 1 балл

    Участвуют -10 юнармейцев.

  • Исполнение песни ( нота 4 баллов)
  • Смотр боевых листков.
  • Участвуют 3 участника ото отряда. Задание — оформить бойкий листок отряда, рассказать о ходе игры «Зарница»..

    Критерии оценки: содержательность, краткость, информированность, эстетичность.

    ( нота 4 баллов)

    Бой за знамя

    Игра проводится на местности, покрытой кустарником, рощицами, отдельными деревьями, пересечёной оврагами неужели ручьями. Участок необходимо иметь понятно видимые границы. Например, с одной стороны — дорога, с противолежащий — ручей, с третьей — лесная опушка, с четвёртой — овраг.

    Протяжение участка на длину долженствует быть 1,5—2 ки­лометра, на ширину — 0,5—1 километр.

    Играющие делятся на равные отряды на главе с командирами. Они располагаются на противоположных концах участка игры, выбирают месте удобное с тем чтоб обороны, и водружают свое знамя. Вблизи знамени находится крик изо 3—5 ребят и чорбаджи отряда С своим штабом и связными. Главные силы отряда по указанию командира располагаются на подступах к своему знамени не ниже 100 и не поближе 75 метров ото него. Здесь роются окопы, устанавливаются и маскируются огневые точки, заготавливается допустим свыше боеприпасов. Боеприпасами с тем чтоб игры могут служить еловые и сосновые шишки, тряпичные мячи, однако зимою снежки. Кроме того. у каждого отряда имеется один-два макета-пулемета с трещоткой. Все участники игры имеют отличительные знаки .

    Пока главные силы отрядов готовятся к защите своего знамени, чорбаджи каждого отряда высылает разведку на составе 5—10 человек, которые лещадь командой своего начальника направляются на территорию -«противника» с задачей найти аптерия размещения знамени, разведать подступы к нему и точно организована оборона. Решив поставленную задачу, разведчики посылают С связным рассказ командиру своего отряда.

    Разведчики действуют осторожно, славно маскируясь, передвигаются скрытно, ничем не выдавая своего присутствия и не ввязываясь с «противником» на бой. От умелых действий разведчиков на многом зависит свершение отряда.

    Пока не получено рассказ о месте размещения знамени «противника», главные силы отрядов не имеют права покидать место, избранное их командиром с тем чтоб подготовки к обороне.

    Как всего-навсего лабарум отряда «противника» обнаружено, чорбаджи решает, сколь субъект послать на захватывание знамени и сколь оставить с тем чтоб защиты своего. Это зависит ото донесения разведки о действиях «противника». Допускается суждение до скорой встречи отряда рядом условии, чего с тем чтоб защиты своего знамени останется крыша на 5—15 человек.

    Если главные силы «противника» находятся на месте, значит, они еще не получили сведений ото своей разведки. По получении донесения о месте нахождения знамени «противника» чорбаджи докладывает об этом посреднику и ходко направляет свои главные силы на приязнь «противника», с тем чтоб атаковать крыша и овладеть знаменем.

    Если главные силы «противника» выступили на поход и всеизвестно направление, по которому они двигаются, чорбаджи может статься вывести нестандартный автобронеотряд навстречу и провести встречный бой, внезапно атаковав там, где-нибудь неблагоустроенно отражать нападение, например, на продолжительность перехода вброд путем реку неужели иной раз «противник» взбирается на суровый колесо оврага и т. п.

    Отряд, первым завладевший лабарум «противника»,считается победителем на игре. В игре соблюдаются следующие правила:

    — лабарум каждого отряда долженствует быть всеизвестно так, с тем чтоб оно было видать с расстояния на 75—100 мет­ров с всяк стороны. Место установки знамени утверждается посредником;

    • в ходе игры отрядам дозволительно предпринимать
      любые отвлекающие действия с целью перехитрить «противника»; играющие, попавшие лещадь пулеметный «огонь»,

    могут передвигаться всего-навсего по-пластунски, поправший это метаправило по распоряжению посредника обязанный лечь и отползти обратно нота того места, где-нибудь его застала пулеметная очередь, и оттоле начать марш-маневр вновь;

    — с тем чтоб вывести «противника» изо игры, желательно сорвать с него отличительный метина . Выведенные изо игры обязаны спешно уйти на вперед установленное место, где-нибудь и остаются нота конца игры. Сорванные повязки передаются посреднику.

    За соблюдением правил игры следят посредники, назначаемые к знамени каждого отряда, к каждой групперазведчиков, к каждому отделению, входящему на численность того неужели иного отряда играющих.

    Файлы: Безопасность на дороге.ppt
    Размер файла: 6464000 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология