Автор конспекта:
Автор(ы): — Никулин Николай Михайлович
Место работы, должность: — МБОУ «Сиверская средняя общеобразовательная интернат № 3″ замдиректора директора по безопасности, мудеррис ОБЖ
Регион: — Ленинградская нотогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее глинообразование
Целевая аудитория: — Административный рабочий
Целевая аудитория: — Классный главарь
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — Все игра
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: —
ЦЕЛЬ:
Создание условий с тем чтоб обновления содержания, обогащения форм и методов военно- патриотического воспитания детей и подростков.
ЗАДАЧИ:
-популяризация деятельности детских объединений военно-патриотической направленности;
-выявление и обобщение передового педагогического опыта по вопросам военно-патриотического воспитания;
-определение уровня знаний, навыков и умений подростков по основам военной службы, физической подготовки, вопросам безопасности жизнедеятельности человека;
— привлечение всех заинтересованных сторон к объединению усилий по военно-патриотическому воспитанию.
Краткое описание: — Участники игры: учащиеся 5-11 класса, классные руководители, учителя Члены совета по организации игры: глава школы, лектор ОБЖ, зам.директора по ВР, лектор физкультуры, ветераны, родители. «Зарница» — игра коллективная, на ней действует 5 юнармейских отряда (красные, зелёные, синие, белые, жёлтые). Отряды комплектуются изо числа учащих, не имеющих медицинских противопоказаний. Отряды входят на выводимый на школе батальон. В автобронеотряд входят школьники изо 5-11 классов. В автобронеотряд входят: чорбаджи отряда, замдиректора отряда, связисты, разведчики, стрелки, санитары, сапёры, шеф-редактор боевого листка. Каждый автокласс разбивается на 4 равные группы МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ. На местности ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ. Соревнования проводятся по программе игры составленной членами совета. ЭКИПИРОВКА КОМАНД Форма одежды – повседневная и спортивная; погоны соответствуют цвету команды, свастика команды, головные уборы; сменная обувь. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ Итоги подводятся по каждому виду конкурсов и соревнований. Победители определяются по сумме набранных баллов и награждаются грамотами Комплексный сконтрация участия команды проводится суммированием очков, полученных на конкурсах и соревнованиях.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И СОРЕВНОВАНИЙ
1 этап- Конкурс "Статен, строен, уважения достоин"
Оценивается показной вид будущих воинов, однако опять же регулярность и чёткость выполнения строевых команд, общая заданность и согласность действий.
По команде главного судьи соревнований, штрафбат «Становись!» Командиры отрядов строят на 3 шеренги отряд. Интервал посередине отрядами -1 метр.
Перед построением юнармейцы обязаны проверить обмундирование; иметь аккуратную причёску; исполнительно заправить обмундирование, единообразно надеть и пригнать снаряжение, техпомощь товарищам устранить замеченные недостатки.
В строю он обязан: бомонд своё аптерия , уметь ходко безо суеты занять его, на движении сохранять равнение; безо разрешения не разговаривать и соблюдать полную тишину; быть внимательным к приказам (приказаниям) и командам (сигналам) своего командира, ходко и точно их выполнять, не мешая другим.
Поступит команда: «Командирам отрядов доложить о готовности к участию на игре «Зарница».
Командир 1 отряда командует: Отряд «Равняйсь», «Смирно» , поворачивается на сторону главного судьи соревнований и идет строевым шагом и докладывает: «Товарищ верховный коронер соревнований, автобронеотряд « Орлы» с тем чтоб участия на военно –спортивной игре « Зарница» построен. Наш девиз: « Рождённый ползать летать не может» ( мотто отвечает круглый отряд). Докладывает чорбаджи отряда юнармеец Иванов. Приветствие главного судьи, Ответ отряда « Здравия желаем камрад верховный судья». «Вольно» Командир разворачивается, идет к отряду, даёт команду «Вольно» и становится на строй. И Т.Д.
Соревнования проводятся по программе, включающей следующие элементы строительный подготовки соответственно строевому уставу ВС РФ:
Критерии оценки на смотре конкурса строя:
А) показной вид, единая оттиск одежды, головные уборы. знаки различия, девиз, радиодисциплина строя — 2 балла
Б) Действия командира, опыт командовать классом, обнаружение изо строя, рассказ о готовности класса — 2 балла
В) Строевые приёмы на месте — 2 балла
Г) Строевые приёмы на движении – 2 балла
2 фаза на местности.
2. Конкурсы
Блок-пост
Участвуют 6 человек. Стрельба изо винтовки на щит (прицел открытый, пневматическая винтовка ИЖ, щит 6Б, обстрел — стоя). Расстояние нота цели – 10 метров. Каждый камрад делает по 3 выстрела.
Победитель промежду команд определяется по наибольшему количеству выбитых очков.
1 аптерия -4 балла, 2 аптерия –3 балла, 3 аптерия – 2 балла, 4 аптерия -1 балл,
Неполная распределение и сборка автомата.
Выполняют 6 учащихся изо состава отряда. Оценивается продолжительность и регулярность выполнения.
0,45 сек. -4 балла, 1 минут -3 балла, 1,15 минут -2 балл, 1.30 минут и больше- 1 балл. Сумма баллов делится на 6.
Осторожно! Минное поле.
Сапёры ищут мины по 4человека ото отряда Площадь 5х5 м.
Оборудование: миноискатели 4 шт. Мины 4 шт. Время 10 минут
За каждую найденную мину 1 балл.
Истребители танков
Конкурс "Гранатой на цель". Участвуют 6 юнармейцев. Для игры используются гранаты массой 500 грамм. Метание производится по квадратам, вычерченным на земле один на другом размером затаенный 1х1 анапест и показной 3х3 метра. Расстояние с тем чтоб метания камень определяется руководителем с учетом возраста играющих (10-25 метров). Каждый камрад игры 2 раза бросает гранату на намерение изо положения стоя. За поражение на младший прямоугольник сверкающий получает 2 очка, за поражение на болий прямоугольник – 1 очко. Подсчитывается общее добыча очков и делится на 6.
Оборудование – гранаты 4 шт.
Сан-пост.
6 санитара + два пострадавших
Санитарный воздержание получается с основанием, необходимым с тем чтоб оказания первой медицинской помощи ( санитарная сумка)
Санитары оказывают первую медицинскую техпомощь пострадавшим, засим окончания помощи санитары транспортируют пострадавшего.
Максимальное добыча очков отряду: — 4.
3. Эстафета
Подносчики патронов
На гольф-поле неужели лужайке отмечается флажками стартовая линия и на 25 метрах ото нее финиш. Для игры заблаговременно подготавливаются макеты оружия и "патронные" ящики весом 8 килограммов каждый.
Играющие делятся на команды по 4 субъект и выстраиваются на стартовой линии на 3 метрах одна ото другой.
По сигналу руководителя играющие обоих команд ползут на получетвереньках неужели по пластунски к линии финиша, волоча за собой "патронный" ящик. По пути детвора сменяют зазноба друга, передают кубель изо рук на руки неужели тянут его вдвоем неужели аж втроем.
За эксцесс правил: выспренно поднята голова, неправильное переползание, разговоры и пр. участники штрафуются очком, однако команде засчитывается штрафное время, например, 10 секунд за каждое очко. Выигрывает команда, первая доставившая "боеприпасы"
Внимание – заражённая неогея
( форсирование 100 метров заражённоё зоны на противогазах выполняют 4 человека)
Одевание ОЗК
1 человек. Он несёт 3 спички с тем чтоб пережигание верёвки
Пережигание верёвки
Каждая пара играющих забивает по краям очага два колышка и на высоте 50 см. натягивает посередине ними шпагат сечением 4 мм. и длиной 80 см. (размеры с тем чтоб всех играющих одинаковы). Под ними на высоте 30 см. играющие натягивают проволоку; она ограничивает высоту нота которой позволительно класть топливо.
По сигналу каждая пара игроков зажигает костёр (использует не более двух спичек безо бумаги) и подправляет дажбог так, с тем чтоб прытче пережечь верёвку на самое короткое время.
Пособие: колышки, проволока, шнур, ножи, топоры, спички.
Побеждает радиокоманда у которой первой перегорит верёвка.
4. ПОИСК ЗНАМЕНИ
Каждый автобронеотряд идёт по своему маршруту и отыскивает знамя.
Выявляются победители и выставляются общие зачеты командам.
1 аптерия -4 балла, 2 место- 3 балла, 3 место- 2 балла , 4 место- 1 балл
Участвуют -10 юнармейцев.
Участвуют 3 участника ото отряда. Задание — оформить бойкий листок отряда, рассказать о ходе игры «Зарница»..
Критерии оценки: содержательность, краткость, информированность, эстетичность.
( нота 4 баллов)
Бой за знамя
Игра проводится на местности, покрытой кустарником, рощицами, отдельными деревьями, пересечёной оврагами неужели ручьями. Участок необходимо иметь понятно видимые границы. Например, с одной стороны — дорога, с противолежащий — ручей, с третьей — лесная опушка, с четвёртой — овраг.
Протяжение участка на длину долженствует быть 1,5—2 километра, на ширину — 0,5—1 километр.
Играющие делятся на равные отряды на главе с командирами. Они располагаются на противоположных концах участка игры, выбирают месте удобное с тем чтоб обороны, и водружают свое знамя. Вблизи знамени находится крик изо 3—5 ребят и чорбаджи отряда С своим штабом и связными. Главные силы отряда по указанию командира располагаются на подступах к своему знамени не ниже 100 и не поближе 75 метров ото него. Здесь роются окопы, устанавливаются и маскируются огневые точки, заготавливается допустим свыше боеприпасов. Боеприпасами с тем чтоб игры могут служить еловые и сосновые шишки, тряпичные мячи, однако зимою снежки. Кроме того. у каждого отряда имеется один-два макета-пулемета с трещоткой. Все участники игры имеют отличительные знаки .
Пока главные силы отрядов готовятся к защите своего знамени, чорбаджи каждого отряда высылает разведку на составе 5—10 человек, которые лещадь командой своего начальника направляются на территорию -«противника» с задачей найти аптерия размещения знамени, разведать подступы к нему и точно организована оборона. Решив поставленную задачу, разведчики посылают С связным рассказ командиру своего отряда.
Разведчики действуют осторожно, славно маскируясь, передвигаются скрытно, ничем не выдавая своего присутствия и не ввязываясь с «противником» на бой. От умелых действий разведчиков на многом зависит свершение отряда.
Пока не получено рассказ о месте размещения знамени «противника», главные силы отрядов не имеют права покидать место, избранное их командиром с тем чтоб подготовки к обороне.
Как всего-навсего лабарум отряда «противника» обнаружено, чорбаджи решает, сколь субъект послать на захватывание знамени и сколь оставить с тем чтоб защиты своего. Это зависит ото донесения разведки о действиях «противника». Допускается суждение до скорой встречи отряда рядом условии, чего с тем чтоб защиты своего знамени останется крыша на 5—15 человек.
Если главные силы «противника» находятся на месте, значит, они еще не получили сведений ото своей разведки. По получении донесения о месте нахождения знамени «противника» чорбаджи докладывает об этом посреднику и ходко направляет свои главные силы на приязнь «противника», с тем чтоб атаковать крыша и овладеть знаменем.
Если главные силы «противника» выступили на поход и всеизвестно направление, по которому они двигаются, чорбаджи может статься вывести нестандартный автобронеотряд навстречу и провести встречный бой, внезапно атаковав там, где-нибудь неблагоустроенно отражать нападение, например, на продолжительность перехода вброд путем реку неужели иной раз «противник» взбирается на суровый колесо оврага и т. п.
Отряд, первым завладевший лабарум «противника»,считается победителем на игре. В игре соблюдаются следующие правила:
— лабарум каждого отряда долженствует быть всеизвестно так, с тем чтоб оно было видать с расстояния на 75—100 метров с всяк стороны. Место установки знамени утверждается посредником;
- в ходе игры отрядам дозволительно предпринимать
любые отвлекающие действия с целью перехитрить «противника»; играющие, попавшие лещадь пулеметный «огонь»,
могут передвигаться всего-навсего по-пластунски, поправший это метаправило по распоряжению посредника обязанный лечь и отползти обратно нота того места, где-нибудь его застала пулеметная очередь, и оттоле начать марш-маневр вновь;
— с тем чтоб вывести «противника» изо игры, желательно сорвать с него отличительный метина . Выведенные изо игры обязаны спешно уйти на вперед установленное место, где-нибудь и остаются нота конца игры. Сорванные повязки передаются посреднику.
За соблюдением правил игры следят посредники, назначаемые к знамени каждого отряда, к каждой групперазведчиков, к каждому отделению, входящему на численность того неужели иного отряда играющих.
Файлы: Безопасность на дороге.ppt
Размер файла: 6464000 байт.