Автор конспекта:
Автор(ы): — Усенко Елена Сергеевна

Место работы, должность: —

ЛГ МБОУ "Гимназия №6", учитель начальных классов

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Окружающий мир.
Школьная олимпиада в 4 классе для всех УМК. Данный материал можно использовать в заочном, подготовительном, школьном туре олимпиад и конкурсе для эрудитов.

Лангепасское городское муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 6»

Нижневартовского района Тюменской области

Ханты-Мансийского округа-Югры

Школьная олимпиада

по окружающему миру

в 4 классе

подготовила

учитель начальных классов

Усенко Елена Сергеевна

г. Лангепас

2012

Школьная олимпиада по окружающему миру

4 класс

Фамилия, имя______________________________________ класс____________

  • Запишите три символа любого государства.________________________________
  • Назови понятия, соответствующие указанным определениям:
  • а) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.____________________________________________________________________

    б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг солнца._______________

    в) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.

    ___________________________________________________________________________

  • Напиши определения к указанным понятиям.
  • Горизонт- __________________________________________________________________

    Глобус — ____________________________________________________________________

  • Что делит Землю на Северное и Южное полушария?_________________________
  • Моря какого из океанов не омывают берега России?_________________________
  • Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с палец?
  • ____________________________________________________________________________

  • Это насекомое «поёт крыльями, а слушает ногами». Кто это?__________________
  • Своей яркой окраской этот жучок предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный!» И не трогают его птицы. Что это за жучок?_____________________
  • Какая птица к зиме белеет?_______________________________________________
  • Вставьте пропущенные стадии развития животных:
  • а) икринка — ____________ — лягушка;

    б) яйцо – личинка — __________________ — бабочка.

    11. Почему море не переполняется, не выходит из берегов, хотя в него впадают многие реки?_________________________________________________________________

    12. Не любят люди болота: комары, мошкора…. Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    13. Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    14. К органам чувств не относятся:

    а) кожа в) глаза

    б) уши г) мышцы

    15. Ты думаешь, у тебя их два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Что это?________________________________________________________________________

    16. Найдите лишнее слово.

    а) кирпич, глина, цемент, асфальт;

    б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;

    в) Земля, Венера, Меркурий, Луна;

    г) дуб, клён, лиственница, берёза.

    17. Почему почва, содержащая много песка, быстро высыхает после дождя?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    18. Какая вода испаряется быстрее: тёплая, холодная, горячая?_____________________________________________________________________

    19. Объясните, почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем утрамбованный?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    20. Догадайтесь, о чём идёт речь. Запишите ответ:

    а) Место, где берёт начало река.______________________________________

    б) Углубление, по которому течёт река.______________________________________________________________

    в) Место, где река впадает в другую реку, озеро, море.______________________________________________________________

    21. Составьте и запишите из этих букв слова — названия рек России (буквы можно использовать несколько раз).

    НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР

    ____________________________________________________________________________

    Ответы школьной олимпиады по окружающему миру в 4 классе

    Ответы

    Баллы

    1

    Герб, гимн, флаг.

    1 балл за каждое название

    2

    а) карта; б) год; в) заповедник.

    1 балл за каждый ответ

    3

    Горизонт– это видимая граница неба и земной или водной поверхности.

    Глобус- это вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением.

    2 балла за каждый ответ

    4

    Экватор

    2 балла

    5

    Индийский океан

    2 балла

    6

    В тундре

    2 балла

    7

    Кузнечик

    2 балла

    8

    Божья коровка

    2 балла

    9

    Белая куропатка

    2 балла

    10

    а) головастик

    б) гусеница (куколка)

    1 балл за каждый ответ

    11

    Так как постоянно происходит круговорот воды в природе.

    2 балла

    12

    Болота очень нужны рекам. Они – кладовые запасов пресной воды. Когда много воды, они её забирают, а когда наступает засуха – отдают её рекам. Без болот реки мелеют и пропадают.

    3 балла

    13

    С помощью ветра.

    1 балл

    14

    Мышцы.

    1 балл

    15

    Уши.

    2 балла

    16

    а) глина; б) бурундук; в) Луна; г) лиственница.

    1 балл за каждый ответ

    17

    Так как песок хорошо пропускает воду.

    1 балл

    18

    Горячая вода.

    1 балл

    19

    Снег порист: между снежинками и даже внутри них много воздуха, который является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, задерживает тепло. Утрамбованный снег содержит меньше воздуха и поэтому задерживает тепло хуже.

    2 балла

    20

    а) исток; б) русло; в) устье

    3 балла

    21

    Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал.

    1 балл за каждое название

    Список использованной литературы

  • Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир», 1-4 класс. – М.: «ВАКО», 2004.
  • Е.В. Королёва. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение. Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений. – М.: АРКТИ»,2007.
  • Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.
  • ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология