Автор конспекта:
Автор(ы): — Поломошнова Ольга Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ Малокуналейская сош учитель технологии
Регион: — Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Все предметы
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации средствами технологии обучения в сотрудничестве. Учебная цель: Исследовать структуру учебного реферата, проекта, доклада; произвести анализ особенностей реферата, проекта, доклада. Учить учащихся стратегии самостоятельного творческого усвоения новых знаний и на основе этих знаний уметь решать воз¬никающие проблемы и быть способным применять приобретенные знания в практической деятельности;
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемое оборудование: —
Оборудование: дидактические материалы для организации самостоятельной работы учащихся (см. приложения 1); исследовательские работы: проекты, рефераты, выполненных учащимися школы в предыдущие годы; электр. носитель: Презентация в программе Р/Р «Исследовательские работы»; доклад (научно-практическая конференция «Шаг в будущее») «Цветочные часы» Поповой С.; творческий проект «Макияж» Синицыной В.; таблицы для уч-ся «Исследовательские работы».
Краткое описание: — Исследовать структуру учебного реферата, проекта, доклада; произвести анализ особенностей реферата, проекта, доклада.
ХОД УРОКА Объект исследования: Исследовательские работы учащихся Предмет исследования: Реферат Доклад Проект Цель исследования: Получить информацию о том, что общего и в чем различие предмета исследования. Займи позицию. Шкала мнений: ПОПС – формула Позиция – я считаю, что Обоснование – потому что Пример – например Следствие — поэтому Познавательная мотивация. Учитель: — Посмотрите, пожалуйста, на доску и ответьте на вопрос: Какие виды исследовательской работы вы имеете в своем «Портфолио»? ( Проекты, доклады, рефераты) Учитель: -По каким предметам вы выполняли эти работы? (межпредметная связь) Учитель: — А что такое проект? — Что такое реферат? — Что такое доклад? -Что Вы знаете об оформлении исследовательской работы? — Что общего между данными понятиями? -В чем вы видите различие предмета исследования? Учащиеся пытаются сформулировать определения понятий, называют примеры из разных областей знаний, знакомые им в исследовательской деятельности. Для проверки выдвинутых предположений учащиеся проводят исследование. III. Исследование – поиск путей решения проблемы. Учащиеся разбиваются на 2 группы по 4-5 человек в каждой. Учащимся предлагается выполнить задание. Задание: 1.Просмотреть презентацию « Исследовательские работы учащихся» (информационныетехнологии «Презентация программеР/Р») 2. Проэкспертировать выступления: доклада на научно-практической конференции «Шаг в будущее» Поповой Александры; защита творческого проекта Синицыной Вероники. 3. Исследовать таблицу «Исследовательские работы» и соотнести приведенные определения (Приложение 1) 4. Предъявить результаты работы группы и защитить свою работу. IV. Организация информации. Группы сообщают о проделанной работе. Работа групп оценивается по содержанию и оформлению информации. V. Применение. Учащимся в группы выдаются несколько исследовательских работ, выполненных учащимися школы в предыдущие годы. Предлагается сопоставить предмет исследования, которые фактически применены в основной части проведенного исследования. VI. Рефлексия. Учитель задает учащимся вопросы по проделанной работе; выясняет затруднения, возникшие в ходе выполнения задания; анализирует вместе с учащимися необходимость выполненной работы. На доске оформляются результаты труда. VII. Домашнее задание. Подготовиться к защите творческих проектов.
Файлы: Реферат.docx
Размер файла: 31900 байт.