Автор конспекта:
Автор(ы): — Кунаева Алия Жумагалиевна

Место работы, должность: —

МОУ ДОД — РДДиЮ р.п.Степное педант дополнительного образования

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное бизнес-образование детей

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Внешкольная профработа
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Педагогика

Целевая аудитория: — Классный гендиректор
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) вдоль обучению и воспитанию

Краткое описывание ресурса: —

О роли музейной педагогики в духовно-нравственном и патриотическом воспитании школьников

Школьный лувр словно панацея духовно-нравственного, патриотического воспитания школьников

В нашем районе 12 школьных музеев, Залов Боевой и Трудовой Славы, музейных комнат, которые традиционно являются и должны являться одна изо средств духовно-нравственного воспитания школьников.

В современных условиях занятие школьных музеев стала неизмеримо возрастать. Во многом это связано с тем, словно будто направления работы школьных музеев обильно обширны, словно будто позволяет деятельно включать его в унитарный образовательный, воспитательный процесс.

На теперешний октиди апория духовного воспитания учащихся является одной изо особо важных и актуальных в современной школе.

Проблема модернизации духовно-нравственного воспитания в системе образования связана с выявлением и сохранением накопленных лучших традиций в воспитании подрастающего поколения, обновлением его содержания, проектированием новых технологий.

Основной целью духовно-нравственного воспитания является устремленность подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, организация у них бережного отношения к Родине, нее культурно-историческому прошлому.Патриотизм, словно многогранное вдоль своему содержанию понятие, заключает в себя:

– благорасположение к родным местам, поклонение прошлого своей Родины, высокомерность после личный народ;

– почет к другим народам, их обычаям и культуре, несносность к расовой и национальной неприязни;

– чувствование неразрывности с окружающим, страсть сохранить, приумножить богатства своей страны, охота защищать Отечество и служить его интересам.

Учитывая показатель теоретические позиции, дозволяется сделать заключение о том, словно будто духовно-нравственное воспитание, словно и развитие вообще, нужно основываться на знании тех компонентов бытия, культуры, которые формируют в полость представления учащихся о Родине, нее культурно-исторических традициях, достижениях и ценностях, лучших нее представителях. Решению данной задачи должны служить школьные музеи, покровительство которых направлена на организация социально-активной позиции, личное участие, искания и понимание социального и духовного азбука своей Родины, народа. Важное паль в решении этой задачи занимает прямой микроконтакт воспитанника с историческими материалами, элементами культуры, проделываемый в условиях школьного музея.

В этой связи дозволяется говорить о школьном музее вдруг не всего лишь словно о форме организации учебно-познавательной деятельности (включение учащихся в поисковую, краеведческую работу на базе музея), угу и словно о средстве духовного воспитания.

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, разумеется словно он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное исчерпание этого потенциала чтобы воспитания учащихся в духе высокой нравственности, патриотизма, гражданского самосознания является одной изо важнейших задач школьного музея. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.

Деятельность музейной комнаты «Память» МОУДОД-РДДиЮ

Цельюмузейной комнаты «Память» является: эффективное исчерпание потенциала музейной комнаты в учебно-воспитательном процессе словно средства духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания учащегося.

Музейная покой работает вдоль двум направлениям: патриотическое и этнографическое

Организация экскурсий и музейных мероприятий – это скорый контакт, микровзаимодействие с посетителями, струнка передать повышенный согласие исторической памяти, сохранённой в предметах которые говорят на своем «безмолвном» языке об исторических свершениях, событиях разных эпох.

Поисково-исследовательской деятельностью музейная покой занималась с самого азбука своего существования. Тогда в качестве главной задачи была поставлена цель – подготовка воспоминаний ветеранов и тружеников тыла Великой Отечественной войны. Накопляемые сведения были оформлены в соответствующих альбомах, которые настоящее хранятся одинаково с книгой Памяти в экспозиции музейной комнаты и используются около проведении экскурсий.Большая профработа проводится вдоль комплектованию фонда.

Для этого организуются поисковые экспедиции «Бабушкин сундук» и «Подвигу жить в веках» и другие, которые дают богатый материал чтобы формирования и обновления экспозиций музейной комнаты. Для учета музейных экспонатов ведем учетную документацию.

Музейные фольклорные праздники отражают окраска традиций нашего народа. Такие праздники в музейной комнате, словно «Иван Иваныч самовар», «Серебряное донце-золотое веретенце», «Русские лапти» и другие стали традиционными и вызывают непомерный увлеченность у всех присутствующих. Большая профработа проводится вдоль подготовке экскурсоводов изо числа учащихся. Их рассказы должны быть доходчивы, интересны. Музейная покой участвует в разработке и реализации многочисленных акций. Не сам година активисты музейной комнаты принимают покровительство в конкурсе музейных комнат, где-либо представляют личный отчёт о проделанной работе. Награждены дипломами. Давняя коммуникация и добрые отношения сложились у нашей музейной комнаты с советом ветеранов войны и труда. Их актуальный опыт, вера помогают учащимся осознать себе гражданами России. Классные руководители часто приглашают нас на классные ходики с лекциями и экспозиционным материалом. Исследовательская профработа учащихся также связана с краеведением. Темы исследовательских работ учащихся избраны не случайно, а исходя изо запросов музейной комнаты.

Ребята с большим удовольствием посещают нашу музейную комнату. А некоторые учащиеся проявляют особую заинтересованность. Они становятся экскурсоводами, занимаются поисково-исследовательской деятельностью, реставрационными и оформительскими работами. Из сих активистов составляется шура музейной комнаты, пополняемый всяк год, разумеется словно уходят выпускники. К проведению экскурсий привлекаются ребята, начиная с 5-6 классов. Как вам заметили, формы нашей работы обильно разнообразны: стали традиционным акции милосердия, выставки, конкурсы, праздники, музейные уроки. Все это позволяет сделать работу музейной комнаты интересной чтобы учащихся и способствует их духовно – нравственному воспитанию. Именно с любви к своей малой Родине начинается благорасположение к своему Отечеству, России и этому безраздельно способствует практическая покровительство музейной комнаты «Память».

Таблица 1.

Критерии и показатели эффективности школьного музея словно средства патриотического воспитания школьников

Критерии

Показатели

Количественные

Качественные

1.Эффективность деятельности школьного музея.

Развитие музейных экспозиций.

Рост музейной активности (мероприятия музея в системе патриотического воспитания в школе).

Позитивная кларк работы музея участниками образовательного процесса.

2.Уровень интеграции музея с учебно-воспитательным процессом.

Развитие форм совместной работы музея с педагогами и школьниками.

Позитивная кларк работы музея участниками образовательного процесса.

3.Результативность работы вдоль воспитанию школьников.

Рост объема знаний, на основе которых формируются нравственные ценности личности (интеллектуальный уровень).

Оценочно-эмоциональный, мировоззренческий и поведенческий уровни сформированности нравственности школьников.

Таблица 2.

Отношение участников образовательного процесса к школьному музею

Вопросы

Участники

Положительное

Затрудняются с ответом

Отрицательное

Общее предикат к школьному музею

Педагоги, %

Учащиеся, %

Активность участия в работе музея

Педагоги, %

Учащиеся, %

Файлы: ЗНАТОКИ НОВГОРОДЧИНЫ.ppt
Размер файла: 8384512 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология