Автор конспекта:
Автор(ы): — Кунаева Алия Жумагалиевна
Место работы, должность: —
МОУ ДОД — РДДиЮ р.п.Степное педант дополнительного образования
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное бизнес-образование детей
Класс(ы): — Все игра
Предмет(ы): — Внешкольная профработа
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Педагогика
Целевая аудитория: — Классный гендиректор
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — рекомендации (советы) вдоль обучению и воспитанию
Краткое описывание ресурса: —
О роли музейной педагогики в духовно-нравственном и патриотическом воспитании школьников
Школьный лувр словно панацея духовно-нравственного, патриотического воспитания школьников
В нашем районе 12 школьных музеев, Залов Боевой и Трудовой Славы, музейных комнат, которые традиционно являются и должны являться одна изо средств духовно-нравственного воспитания школьников.
В современных условиях занятие школьных музеев стала неизмеримо возрастать. Во многом это связано с тем, словно будто направления работы школьных музеев обильно обширны, словно будто позволяет деятельно включать его в унитарный образовательный, воспитательный процесс.
На теперешний октиди апория духовного воспитания учащихся является одной изо особо важных и актуальных в современной школе.
Проблема модернизации духовно-нравственного воспитания в системе образования связана с выявлением и сохранением накопленных лучших традиций в воспитании подрастающего поколения, обновлением его содержания, проектированием новых технологий.
Основной целью духовно-нравственного воспитания является устремленность подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, организация у них бережного отношения к Родине, нее культурно-историческому прошлому.Патриотизм, словно многогранное вдоль своему содержанию понятие, заключает в себя:
– благорасположение к родным местам, поклонение прошлого своей Родины, высокомерность после личный народ;
– почет к другим народам, их обычаям и культуре, несносность к расовой и национальной неприязни;
– чувствование неразрывности с окружающим, страсть сохранить, приумножить богатства своей страны, охота защищать Отечество и служить его интересам.
Учитывая показатель теоретические позиции, дозволяется сделать заключение о том, словно будто духовно-нравственное воспитание, словно и развитие вообще, нужно основываться на знании тех компонентов бытия, культуры, которые формируют в полость представления учащихся о Родине, нее культурно-исторических традициях, достижениях и ценностях, лучших нее представителях. Решению данной задачи должны служить школьные музеи, покровительство которых направлена на организация социально-активной позиции, личное участие, искания и понимание социального и духовного азбука своей Родины, народа. Важное паль в решении этой задачи занимает прямой микроконтакт воспитанника с историческими материалами, элементами культуры, проделываемый в условиях школьного музея.
В этой связи дозволяется говорить о школьном музее вдруг не всего лишь словно о форме организации учебно-познавательной деятельности (включение учащихся в поисковую, краеведческую работу на базе музея), угу и словно о средстве духовного воспитания.
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, разумеется словно он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное исчерпание этого потенциала чтобы воспитания учащихся в духе высокой нравственности, патриотизма, гражданского самосознания является одной изо важнейших задач школьного музея. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.
Деятельность музейной комнаты «Память» МОУДОД-РДДиЮ
Цельюмузейной комнаты «Память» является: эффективное исчерпание потенциала музейной комнаты в учебно-воспитательном процессе словно средства духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания учащегося.
Музейная покой работает вдоль двум направлениям: патриотическое и этнографическое
Организация экскурсий и музейных мероприятий – это скорый контакт, микровзаимодействие с посетителями, струнка передать повышенный согласие исторической памяти, сохранённой в предметах которые говорят на своем «безмолвном» языке об исторических свершениях, событиях разных эпох.
Поисково-исследовательской деятельностью музейная покой занималась с самого азбука своего существования. Тогда в качестве главной задачи была поставлена цель – подготовка воспоминаний ветеранов и тружеников тыла Великой Отечественной войны. Накопляемые сведения были оформлены в соответствующих альбомах, которые настоящее хранятся одинаково с книгой Памяти в экспозиции музейной комнаты и используются около проведении экскурсий.Большая профработа проводится вдоль комплектованию фонда.
Для этого организуются поисковые экспедиции «Бабушкин сундук» и «Подвигу жить в веках» и другие, которые дают богатый материал чтобы формирования и обновления экспозиций музейной комнаты. Для учета музейных экспонатов ведем учетную документацию.
Музейные фольклорные праздники отражают окраска традиций нашего народа. Такие праздники в музейной комнате, словно «Иван Иваныч самовар», «Серебряное донце-золотое веретенце», «Русские лапти» и другие стали традиционными и вызывают непомерный увлеченность у всех присутствующих. Большая профработа проводится вдоль подготовке экскурсоводов изо числа учащихся. Их рассказы должны быть доходчивы, интересны. Музейная покой участвует в разработке и реализации многочисленных акций. Не сам година активисты музейной комнаты принимают покровительство в конкурсе музейных комнат, где-либо представляют личный отчёт о проделанной работе. Награждены дипломами. Давняя коммуникация и добрые отношения сложились у нашей музейной комнаты с советом ветеранов войны и труда. Их актуальный опыт, вера помогают учащимся осознать себе гражданами России. Классные руководители часто приглашают нас на классные ходики с лекциями и экспозиционным материалом. Исследовательская профработа учащихся также связана с краеведением. Темы исследовательских работ учащихся избраны не случайно, а исходя изо запросов музейной комнаты.
Ребята с большим удовольствием посещают нашу музейную комнату. А некоторые учащиеся проявляют особую заинтересованность. Они становятся экскурсоводами, занимаются поисково-исследовательской деятельностью, реставрационными и оформительскими работами. Из сих активистов составляется шура музейной комнаты, пополняемый всяк год, разумеется словно уходят выпускники. К проведению экскурсий привлекаются ребята, начиная с 5-6 классов. Как вам заметили, формы нашей работы обильно разнообразны: стали традиционным акции милосердия, выставки, конкурсы, праздники, музейные уроки. Все это позволяет сделать работу музейной комнаты интересной чтобы учащихся и способствует их духовно – нравственному воспитанию. Именно с любви к своей малой Родине начинается благорасположение к своему Отечеству, России и этому безраздельно способствует практическая покровительство музейной комнаты «Память».
Таблица 1.
Критерии и показатели эффективности школьного музея словно средства патриотического воспитания школьников
Критерии
Показатели
Количественные
Качественные
1.Эффективность деятельности школьного музея.
Развитие музейных экспозиций.
Рост музейной активности (мероприятия музея в системе патриотического воспитания в школе).
Позитивная кларк работы музея участниками образовательного процесса.
2.Уровень интеграции музея с учебно-воспитательным процессом.
Развитие форм совместной работы музея с педагогами и школьниками.
Позитивная кларк работы музея участниками образовательного процесса.
3.Результативность работы вдоль воспитанию школьников.
Рост объема знаний, на основе которых формируются нравственные ценности личности (интеллектуальный уровень).
Оценочно-эмоциональный, мировоззренческий и поведенческий уровни сформированности нравственности школьников.
Таблица 2.
Отношение участников образовательного процесса к школьному музею
Вопросы
Участники
Положительное
Затрудняются с ответом
Отрицательное
Общее предикат к школьному музею
Педагоги, %
Учащиеся, %
Активность участия в работе музея
Педагоги, %
Учащиеся, %
Файлы: ЗНАТОКИ НОВГОРОДЧИНЫ.ppt
Размер файла: 8384512 байт.