Автор конспекта:
Автор(ы): — Совместное творчество-методическое пособие для 6 класса и Евсютина И.А.
Место работы, должность: — Учитель истории и ИКН МОУ СОШ №15
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: — Обеспечить системное усвоение знаний учащихся по характерным чертам средневекового общества; продолжить формирование умений изучать исторические источники, извлекая из них новые знания, анализировать и делать выводы, составлять рассказ.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
"История средних веков" Е.В. Агибаловой и Г.М. Донской.
Используемая методическая литература: —
Методическое пособие по истории средних веков под редакцией Г.Годера.
Используемое оборудование: —
Изображение средневековой крепости с укреплениями (лес, болото, вал, частокол), этот рисунок может быть меловым; 4 флага, принадлежащих командам; ксерокопии заданий для групп.
Краткое описание: — Класс заранее делится на 4 группы, каждая группа делает для себя флаг (из бумаги). Выполняя задания, предложенные учителем, команды преодолевают препятствия, тем самым, продвигаясь к крепости. По мере преодоления препятствий, учитель прикрепляет флаг на общий рисунок. Та группа детей, которая первой справится с заданиями — победитель. Флаг команды прикрепляется на крепость.
I. Вступление. Рассказ учителя.
Не на море – океане, Не на острове Буяне,
А в лесу среди болот Крепость мощная встаёт,
Лес, болото, вал и стены Преграждают путь к врагу,
Ваши знания помогут Штурмом взять её в бою!
Мы изучили Средние века;
«Слетали мы в Париж и Лондон,
Турниры, замки, города, Восстания, крестовые походы,
Ну, а теперь давайте, господа,
Мы те события всем классом вспомним.
II. ИГРА
Группы работают по этапам.
1 этап:Разгадывание чайнворда.
Если чайнворд разгадан – препятствие преодолено. Если чайнворд угадан неполностью, команде даются дополнительные задания на проверку знаний других исторических терминов.
2 этап: Знаешь ли ты даты?
Понятия мы с вами повторили,
Но это далеко не всё, И даты нам знать тоже нужно, Ведь даты – это слабое звено!
И чтобы нам не оказаться слабым звеном вспомним основные даты.
Каждая команда получает 14 карточек с датами и событиями. Команды должны соотнести дату и событие. Задание на скорость и правильность выполнения.
500 г. Возникновение государства у франков 863 г. Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности. 1054 г. Разделение христианской церкви на Западную и Восточную. 1096-1291 гг. Крестовые походы. 1265 г. Возникновение английского парламент. 1302 г. Созыв Генеральных штатов 1337-1453 гг. Столетняя война.
3 этап. Знаешь ли ты карту?
Задание. Каждая команда получает контурную карту. Начертить продвижение крестоносцев в первом крестовом походе. Две команды рисуют поход бедноты, две другие – поход феодалов.
4 этап: О каком событии идёт речь?
Задание. Каждая команда получает карточки с напечатанным текстом, описывающим определённые события. Команды должны угадать о каком событии идёт речь. 5 этап: Штурм крепости. Итак, вам осталось преодолеть последний этап – штурм башни. Эта башня – основа всей крепости, как, понятие «феодализм» является основой курса Средних веков. Команды записывают основные черты феодализма. Задание на быстроту и правильность. Затем каждая команда по очереди зачитывает по одному признаку.
III. Итог урока подводит жюри.
Файлы: ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.doc
Размер файла: 67072 байт.