Автор конспекта:
Автор(ы): — Совместное творчество-методическое пособие для 6 класса и Евсютина И.А.

Место работы, должность: — Учитель истории и ИКН МОУ СОШ №15

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Обеспечить системное усвоение знаний учащихся по характерным чертам средневекового общества; продолжить формирование умений изучать исторические источники, извлекая из них новые знания, анализировать и делать выводы, составлять рассказ.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

"История средних веков" Е.В. Агибаловой и Г.М. Донской.

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие по истории средних веков под редакцией Г.Годера.

Используемое оборудование: —

Изображение средневековой крепости с укреплениями (лес, болото, вал, частокол), этот рисунок может быть меловым; 4 флага, принадлежащих командам; ксерокопии заданий для групп.

Краткое описание: — Класс заранее делится на 4 группы, каждая группа делает для себя флаг (из бумаги). Выполняя задания, предложенные учителем, команды преодолевают препятствия, тем самым, продвигаясь к крепости. По мере преодоления препятствий, учитель прикрепляет флаг на общий рисунок. Та группа детей, которая первой справится с заданиями — победитель. Флаг команды прикрепляется на крепость.

I. Вступление. Рассказ учителя.

Не на море – океане, Не на острове Буяне,

А в лесу среди болот Крепость мощная встаёт,

Лес, болото, вал и стены Преграждают путь к врагу,

Ваши знания помогут Штурмом взять её в бою!

Мы изучили Средние века;

«Слетали мы в Париж и Лондон,

Турниры, замки, города, Восстания, крестовые походы,

Ну, а теперь давайте, господа,

Мы те события всем классом вспомним.

II. ИГРА

Группы работают по этапам.

1 этап:Разгадывание чайнворда.

Если чайнворд разгадан – препятствие преодолено. Если чайнворд угадан неполностью, команде даются дополнительные задания на проверку знаний других исторических терминов.

2 этап: Знаешь ли ты даты?

Понятия мы с вами повторили,

Но это далеко не всё,

И даты нам знать тоже нужно,

Ведь даты – это слабое звено!

И чтобы нам не оказаться слабым звеном вспомним основные даты.

Каждая команда получает 14 карточек с датами и событиями.

Команды должны соотнести дату и событие. Задание на скорость и правильность выполнения.

500 г.

Возникновение государства у франков

863 г.

Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности.

1054 г.

Разделение христианской церкви на Западную и Восточную.

1096-1291 гг.

Крестовые походы.

1265 г.

Возникновение английского парламент.

1302 г.

Созыв Генеральных штатов

1337-1453 гг.

Столетняя война.

3 этап. Знаешь ли ты карту?

Задание. Каждая команда получает контурную карту. Начертить продвижение крестоносцев в первом крестовом походе. Две команды рисуют поход бедноты, две другие – поход феодалов.

4 этап: О каком событии идёт речь?

Задание. Каждая команда получает карточки с напечатанным текстом, описывающим определённые события. Команды должны угадать о каком событии идёт речь.

5 этап: Штурм крепости.

Итак, вам осталось преодолеть последний этап – штурм башни. Эта башня – основа всей крепости, как, понятие «феодализм» является основой курса Средних веков.

Команды записывают основные черты феодализма. Задание на быстроту и правильность. Затем каждая команда по очереди зачитывает по одному признаку.

III. Итог урока подводит жюри.

Файлы: ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.doc
Размер файла: 67072 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология