Автор конспекта:
Автор(ы): — Борисюк Юлия Сергеевна

Место работы, должность: — МБОУ начальная школа-детский городсад № 37, вероучитель музыки

Регион: — Ханты-Мансийский бесконтрольный подразделение — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намыв

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 сословие
Класс(ы): — 4 сословие

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Доказать с помощью исследования, чесо шлягер вот все эпоха являлась мощным средством агитации.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемая методическая литература: —

Методическое субсидия с электронным приложением / авт.сост. Л.В.Золина., стереотип. — М.: Планета, 2010.

Используемое оборудование: —

Мулитимедийный проектор, компьютер, проигрыватель.

Музыкальный материал:"Вставайте, народище русские" капелла изо кантаты С.Прокофьева "Александ Невский", приморье военных лет, "Солдатушки, бравы ребятушки", "Случайный вальс", Симфония №7 Шостакович (темы 1-й части).

Используемые ЦОР: —

Видеофильм: кусок фильма "Александр Невский", предъявление с изображениями войны времен Ледового побоища, войны с Наполеоном, солдаты Великой Отечественной войны.

Краткое описание: — Урок-исследование "Сила патриотической песни" разрешается провести пред праздниками 23 февраля, 9 мая. На уроке учащиеся объясняют чесо такое песня, изо чесо она состоит,а опять же исследуют, чесо шлягер вот все эпоха имела большую силу и являлась мощным средством агитации.

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами проведем исследование. Известно, чесо песня, исключительно патриотическая, имеет большую силу. В чём же заключается эта сила, нам и предстоит сейчас доказать. Скажите, чесо такое песня? Из чесо она состоит? (Песня — это слова, положенные на музыку. Обычно она состоит изо нескольких куплетов с припевами).

-Посмотрите, на главнейший взгляд, все очень просто, а на то же время, песни боялись гораздо больше, чем пушки, шлягер заставляла задумываться и давала надежду.Наша кроссворд — попробовать разобраться, почему шлягер оказывает такое сильное влияние на человека, на его умонастроение и на его благорасположение к разным событиям.

-Подумайте, на чесо на человеке первым делом всего наилучшего воздействует музыка? (На эмоции).

-Давайте проверим это. Сейчас прозвучат чуть-чуть мелодий, а вы запишите, какие чувства и эмоции испытали при слушании сих отрывков.

(Работа по группам изо 3-4 человек: каждой группе дается таблица, на которую надлежит вписать чуть-чуть слов, характеризующих эмоции от прослушанного музыкального фрагмента).

"Вставайте, народище русские" "Случайный вальс" "Артиллеристы" тревожное спокойное веселое стремительное печальное марш

-Теперь, пользуясь таблицей, объясните, на черта призывает каждое произведение?

(Выступает представитель от каждой группы).

-Каквы думаете, чесо на песне является главным — мотив или слова? (Мелодия — это самая выразительная номер песни, а и слова тоже играют важную роль).

-Я предлагаю рассмотреть предназначение мелодии на создании нашего настроения. Охарактеризуйте мелодию на отрывке "Вставайте, народище русские" по плану.

План

1. Темп

2. Наличие повторов

3. Динамика

4. Исполнение

(Обсуждение музыкального отрывка).

-Посмотрите, все перечисленные пункты работают на одном направлении — шлягер должна комплекция духом запоминающейся, она призывает к борьбе, и мы слышим таковой клич на самом начале мелодии: квартдецима кварты навсегда ассоциируется у человека с призывом, сигналом к вниманию. Это контекст изо кантаты "Александр Невский", которая была написана композитором С.С.Прокофьевым на 1939 году. Скажите какой это век? (Двадцатый).

-А посвящено создание событию, произошедшему на 18 веке и известному подобно Ледовое побоище.

-Теперь давайте обратимся к словам и посмотрим, подобно они построены.

План

1. Ключевые слова

2. Наличие повторов

3. Уровень запоминания — духом или медленно.

(Обсуждение слов).

(Все результаты выносятся на доску на неуд столбика чтобы удобства сопоставления).

Слова Мелодия

-Попробуем без подготовки спеть кусок этой песни и посмотрим, многое династия запомнилось изо слов и мелодии.

-На основе написанного на доске сделайте гермовывод — на черта призывает шлягер и какие приёмы используются чтобы этого. (Песня призывает к борьбе вопреки врага. Эффект призыва выходит после корсчет мелодии решительного характера С многими повторами, маршевого ритма и ярких, духом запоминающихся слов).

-Молодцы.Часто так-таки слова на песне служат мощным средством воздействия. Неслучайно вот сеанс Великой Отечественной войны каждая шлягер попервоначалу прослушивалась и только затем звучала по радио. Известен случай, другой раз было приказано поменять гермовывод на песне "Случайный вальс".

-А чесо стоили фронтовые частушки! Как вы думаете, каким на частушках изображали врага? (Глупым, трусливым, слабым).

-Согласитесь, чесо это не самые лучшие качества на человеке. А чтобы чего это делали? (Чтобы народище не боялись врагов, а смеялись надо ними).

-Во сеанс войны артистов практически не брали на армию. Из них создавались концертные бригады, которые ездили по воинским частям и давали концерты чтобы поднятия боевого духа, поминутно эти концерты проходили на передовой, меж боями.

-Давайте вспомним песню "Солдатушки, бравы ребятушки" и посмотрим, поднимется династия наше настроение.

(Исполнение априори разученной песни, разрешается с использованием шумовых инструментов. Более увлекательный вариан получится, ежели соединить песню с маршировкой).

-Как вы думаете, о каких событиях эта песня?

-Эта шлягер времен Отечественной войны 1812 года, другой раз Наполеон решил с ходу завоевать Россию, а на результате чесо получилось? (Мы его победили).

-Посмотрите на стеклоэкран и определите, к какой картинке какая шлягер подходит. (Песни "Солдатушки, бравы ребятушки", "Случайный вальс", "Вставайте, народище русские").

-Посмотрите, джихад с Наполеоном — это 1812 год, Ледовое побоище — 1242 год, Великая Отечественная войнв 1941-1945 годы. Скажите, поменялся династия склад патриотической песни? (Нет, все эти песни имеют похожие черты).

-Теперь спрос на внимание: "Катюша", "Солдатушки, бравы ребятушки", "Вставайте, народище русские". Две изо сих песен написаны вот сеанс событий, а одна гораздо позже и была не подлинной военной песней, а ёё стилизацией? (Эта шлягер "Вставайте, народище русские" оттого чесо что сечь была на 18 веке, а песню написал композитор, скрипевший на 20-м столетии).

-Молодцы. И последнее миссия — послушайте две темы изо симфонии Шостаковича, выберите тему фашизма и опишите, каким изобразил врага Д.Шостакович.

(Прослушивание фрагментов тем).

-Как вы считаете, сумели династия мы сейчас доказать, чесо шлягер вот эпоха имела большую силу и являлась мощным средством агитации? (Да, сумели).

— А в настоящий момент домашнее задание: выберите любую рекламу, где используется песня, и попробуйте самосильно разобраться, почему эта шлягер — тоже кредит агитации, только уж чтобы привлечений покупателей.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология