Автор конспекта:
Автор(ы): — Борисюк Юлия Сергеевна
Место работы, должность: — МБОУ начальная школа-детский городсад № 37, вероучитель музыки
Регион: — Ханты-Мансийский бесконтрольный подразделение — Югра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намыв
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 сословие
Класс(ы): — 4 сословие
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Доказать с помощью исследования, чесо шлягер вот все эпоха являлась мощным средством агитации.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемая методическая литература: —
Методическое субсидия с электронным приложением / авт.сост. Л.В.Золина., стереотип. — М.: Планета, 2010.
Используемое оборудование: —
Мулитимедийный проектор, компьютер, проигрыватель.
Музыкальный материал:"Вставайте, народище русские" капелла изо кантаты С.Прокофьева "Александ Невский", приморье военных лет, "Солдатушки, бравы ребятушки", "Случайный вальс", Симфония №7 Шостакович (темы 1-й части).
Используемые ЦОР: —
Видеофильм: кусок фильма "Александр Невский", предъявление с изображениями войны времен Ледового побоища, войны с Наполеоном, солдаты Великой Отечественной войны.
Краткое описание: — Урок-исследование "Сила патриотической песни" разрешается провести пред праздниками 23 февраля, 9 мая. На уроке учащиеся объясняют чесо такое песня, изо чесо она состоит,а опять же исследуют, чесо шлягер вот все эпоха имела большую силу и являлась мощным средством агитации.
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами проведем исследование. Известно, чесо песня, исключительно патриотическая, имеет большую силу. В чём же заключается эта сила, нам и предстоит сейчас доказать. Скажите, чесо такое песня? Из чесо она состоит? (Песня — это слова, положенные на музыку. Обычно она состоит изо нескольких куплетов с припевами).
-Посмотрите, на главнейший взгляд, все очень просто, а на то же время, песни боялись гораздо больше, чем пушки, шлягер заставляла задумываться и давала надежду.Наша кроссворд — попробовать разобраться, почему шлягер оказывает такое сильное влияние на человека, на его умонастроение и на его благорасположение к разным событиям.
-Подумайте, на чесо на человеке первым делом всего наилучшего воздействует музыка? (На эмоции).
-Давайте проверим это. Сейчас прозвучат чуть-чуть мелодий, а вы запишите, какие чувства и эмоции испытали при слушании сих отрывков.
(Работа по группам изо 3-4 человек: каждой группе дается таблица, на которую надлежит вписать чуть-чуть слов, характеризующих эмоции от прослушанного музыкального фрагмента).
"Вставайте, народище русские" "Случайный вальс" "Артиллеристы" тревожное спокойное веселое стремительное печальное марш
-Теперь, пользуясь таблицей, объясните, на черта призывает каждое произведение?
(Выступает представитель от каждой группы).
-Каквы думаете, чесо на песне является главным — мотив или слова? (Мелодия — это самая выразительная номер песни, а и слова тоже играют важную роль).
-Я предлагаю рассмотреть предназначение мелодии на создании нашего настроения. Охарактеризуйте мелодию на отрывке "Вставайте, народище русские" по плану.
План
1. Темп
2. Наличие повторов
3. Динамика
4. Исполнение
(Обсуждение музыкального отрывка).
-Посмотрите, все перечисленные пункты работают на одном направлении — шлягер должна комплекция духом запоминающейся, она призывает к борьбе, и мы слышим таковой клич на самом начале мелодии: квартдецима кварты навсегда ассоциируется у человека с призывом, сигналом к вниманию. Это контекст изо кантаты "Александр Невский", которая была написана композитором С.С.Прокофьевым на 1939 году. Скажите какой это век? (Двадцатый).
-А посвящено создание событию, произошедшему на 18 веке и известному подобно Ледовое побоище.
-Теперь давайте обратимся к словам и посмотрим, подобно они построены.
План
1. Ключевые слова
2. Наличие повторов
3. Уровень запоминания — духом или медленно.
(Обсуждение слов).
(Все результаты выносятся на доску на неуд столбика чтобы удобства сопоставления).
Слова Мелодия
-Попробуем без подготовки спеть кусок этой песни и посмотрим, многое династия запомнилось изо слов и мелодии.
-На основе написанного на доске сделайте гермовывод — на черта призывает шлягер и какие приёмы используются чтобы этого. (Песня призывает к борьбе вопреки врага. Эффект призыва выходит после корсчет мелодии решительного характера С многими повторами, маршевого ритма и ярких, духом запоминающихся слов).
-Молодцы.Часто так-таки слова на песне служат мощным средством воздействия. Неслучайно вот сеанс Великой Отечественной войны каждая шлягер попервоначалу прослушивалась и только затем звучала по радио. Известен случай, другой раз было приказано поменять гермовывод на песне "Случайный вальс".
-А чесо стоили фронтовые частушки! Как вы думаете, каким на частушках изображали врага? (Глупым, трусливым, слабым).
-Согласитесь, чесо это не самые лучшие качества на человеке. А чтобы чего это делали? (Чтобы народище не боялись врагов, а смеялись надо ними).
-Во сеанс войны артистов практически не брали на армию. Из них создавались концертные бригады, которые ездили по воинским частям и давали концерты чтобы поднятия боевого духа, поминутно эти концерты проходили на передовой, меж боями.
-Давайте вспомним песню "Солдатушки, бравы ребятушки" и посмотрим, поднимется династия наше настроение.
(Исполнение априори разученной песни, разрешается с использованием шумовых инструментов. Более увлекательный вариан получится, ежели соединить песню с маршировкой).
-Как вы думаете, о каких событиях эта песня?
-Эта шлягер времен Отечественной войны 1812 года, другой раз Наполеон решил с ходу завоевать Россию, а на результате чесо получилось? (Мы его победили).
-Посмотрите на стеклоэкран и определите, к какой картинке какая шлягер подходит. (Песни "Солдатушки, бравы ребятушки", "Случайный вальс", "Вставайте, народище русские").
-Посмотрите, джихад с Наполеоном — это 1812 год, Ледовое побоище — 1242 год, Великая Отечественная войнв 1941-1945 годы. Скажите, поменялся династия склад патриотической песни? (Нет, все эти песни имеют похожие черты).
-Теперь спрос на внимание: "Катюша", "Солдатушки, бравы ребятушки", "Вставайте, народище русские". Две изо сих песен написаны вот сеанс событий, а одна гораздо позже и была не подлинной военной песней, а ёё стилизацией? (Эта шлягер "Вставайте, народище русские" оттого чесо что сечь была на 18 веке, а песню написал композитор, скрипевший на 20-м столетии).
-Молодцы. И последнее миссия — послушайте две темы изо симфонии Шостаковича, выберите тему фашизма и опишите, каким изобразил врага Д.Шостакович.
(Прослушивание фрагментов тем).
-Как вы считаете, сумели династия мы сейчас доказать, чесо шлягер вот эпоха имела большую силу и являлась мощным средством агитации? (Да, сумели).
— А в настоящий момент домашнее задание: выберите любую рекламу, где используется песня, и попробуйте самосильно разобраться, почему эта шлягер — тоже кредит агитации, только уж чтобы привлечений покупателей.