Автор конспекта:
Автор(ы): — Тихонина Лариса Михайловна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №9 им. М. В. Водопьянова г. Липецка учитель русского языка и литературы
Регион: — Липецкая область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
Через систему заданий проблемно-поискового характера способствовать целостному восприятию и пониманию художественного произведения, формировать умения анализировать и интерпретировать художественный текст.
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемые учебники и учебные пособия: —
Базовый учебник:«Литература 6 клаcc» (в 2-х частях) Автор-составитель .В.П. Полухина и др. ; под ред. В. Я. Коровиной. 14-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Используемая методическая литература: —
"Уроки внеклассного чтения 5-9 классы" Учебно-методическое пособие/ Сост. М. И. Картавцева. Воронеж:Родная речь, 1998
Используемое оборудование: —
· мультимедийный проектор;
· экран;
· ПК учителя с колонками.
Используемые ЦОР: —
Презентация «Сила жизни»
Краткое описание: — урок анализа художественного произведения Задачи урока: Обучающие: • актуализировать знания, умения и навыки анализа текста художественного произведения; • формировать у обучающихся новые понятия и способы действия: уметь находить в тексте черты сказки и были; самостоятельно формулировать тему урока; уметь определять и находить в тексте изученные средства художественной выразительности. Развивающие: • Развивать образное мышление учащихся через эмоциональное восприятие текста, через осмысление своего отношения к литературным героям; • развивать способности обучающихся по анализу и сопоставлению литературного произведения и жизненных явлений; • развивать коммуникативные умения и навыки, развивать творческие способности школьников. • развивать умение работать с дополнительными источниками информации ( ресурсы сети Интернет, дополнительная литература); • организовать применение обучающимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них нового опыта познавательной деятельности. Воспитательные: • формировать культуру речевого поведения в процессе учебного диалога; • прививать интерес к изучению литературы через повышение мотивации к работе с учебным материалом, проблемное обучение и использование ЦОР.
ФИО автора: Тихонина Лариса Михайловна
Место работы:МБОУ СОШ №9 им. М. В. Водопьянова г. Липецка
Должность: учитель русского языка и литературы
Предмет: литература
Класс: 6 класс общеобразовательный
Тема урока: «Сила жизни» (по сказке-были А. Платонова «Неизвестный цветок»)
Базовый учебник:«Литература 6 клаcc» (в 2-х частях) Автор-составитель .В.П. Полухина и др. ; под ред. В. Я. Коровиной. 14-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Цель урока: через систему заданий проблемно-поискового характера способствовать целостному восприятию и пониманию художественного произведения, формировать умения анализировать и интерпретировать художественный текст.
Задачи урока:
Обучающие:
· актуализировать знания, умения и навыки анализа текста художественного произведения;
· формировать у обучающихся новые понятия и способы действия: уметь находить в тексте черты сказки и были; самостоятельно формулировать тему урока; уметь определять и находить в тексте изученные средства художественной выразительности.
Развивающие:
· Развивать образное мышление учащихся через эмоциональное восприятие текста, через осмысление своего отношения к литературным героям;
- развивать способности обучающихся по анализу и сопоставлению литературного произведения и жизненных явлений;
- развивать коммуникативные умения и навыки, развивать творческие способности школьников.
· развивать умение работать с дополнительными источниками информации ( ресурсы сети Интернет, дополнительная литература);
· организовать применение обучающимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них нового опыта познавательной деятельности.
Воспитательные:
· формировать культуру речевого поведения в процессе учебного диалога;
· прививать интерес к изучению литературы через повышение мотивации к работе с учебным материалом, проблемное обучение и использование ЦОР.
Тип урока:урок анализа художественного произведения.
Формы работы учащихся:фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование:
· мультимедийный проектор;
· экран;
· ПК учителя с колонками.
Файлы: Урок по сказке-были Неизвестный цветок.zip
Размер файла: 668883 байт.