Автор конспекта:
Автор(ы): — Тихонина Лариса Михайловна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №9 им. М. В. Водопьянова г. Липецка учитель русского языка и литературы

Регион: — Липецкая область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Через систему заданий проблемно-поискового характера способствовать целост­ному восприятию и пониманию художественного произведения, формировать умения анализировать и интерпретировать художественный текст.

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Базовый учебник:«Литература 6 клаcc» (в 2-х частях) Автор-составитель .В.П. Полухина и др. ; под ред. В. Я. Коровиной. 14-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Используемая методическая литература: —

"Уроки внеклассного чтения 5-9 классы" Учебно-методическое пособие/ Сост. М. И. Картавцева. Воронеж:Родная речь, 1998

Используемое оборудование: —

· мультимедийный проектор;

· экран;

· ПК учителя с колонками.

Используемые ЦОР: —

Презентация «Сила жизни»

Краткое описание: — урок анализа художественного произведения Задачи урока: Обучающие: • актуализировать знания, умения и навыки анализа текста художественного произведения; • формировать у обучающихся новые понятия и способы действия: уметь находить в тексте черты сказки и были; самостоятельно формулировать тему урока; уметь определять и находить в тексте изученные средства художественной выразительности. Развивающие: • Развивать образное мышление учащихся через эмоциональное восприятие текста, через осмысление своего отношения к литературным героям; • развивать способности обучающихся по анализу и сопоставлению литературного произведения и жизненных явлений; • развивать коммуникативные умения и навыки, развивать творческие способности школьников. • развивать умение работать с дополнительными источниками информации ( ресурсы сети Интернет, дополнительная литература); • организовать применение обучающимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них нового опыта познавательной деятельности. Воспитательные: • формировать культуру речевого поведения в процессе учебного диалога; • прививать интерес к изучению литературы через повышение мотивации к работе с учебным материалом, проблемное обучение и использование ЦОР.

ФИО автора: Тихонина Лариса Михайловна

Место работы:МБОУ СОШ №9 им. М. В. Водопьянова г. Липецка

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет: литература

Класс: 6 класс общеобразовательный

Тема урока: «Сила жизни» (по сказке-были А. Платонова «Неизвестный цветок»)

Базовый учебник:«Литература 6 клаcc» (в 2-х частях) Автор-составитель .В.П. Полухина и др. ; под ред. В. Я. Коровиной. 14-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Цель урока: через систему заданий проблемно-поискового характера способствовать целост­ному восприятию и пониманию художественного произведения, формировать умения анализировать и интерпретировать художественный текст.

Задачи урока:

Обучающие:

· актуализировать знания, умения и навыки анализа текста художественного произведения;

· формировать у обучающихся новые понятия и способы действия: уметь находить в тексте черты сказки и были; самостоятельно формулировать тему урока; уметь определять и находить в тексте изученные средства художественной выразительности.

Развивающие:

· Развивать образное мышление учащихся через эмоциональное восприятие текста, через осмысление своего отношения к литературным героям;

  • развивать способности обучающихся по анализу и сопоставлению литературного произведения и жизненных явлений;
  • развивать коммуникативные умения и навыки, развивать творческие способности школьников.

· развивать умение работать с дополнительными источниками информации ( ресурсы сети Интернет, дополнительная литература);

· организовать применение обучающимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них нового опыта познавательной деятельности.

Воспитательные:

· формировать культуру речевого поведения в процессе учебного диалога;

· прививать интерес к изучению литературы через повышение мотивации к работе с учебным материалом, проблемное обучение и использование ЦОР.

Тип урока:урок анализа художественного произведения.

Формы работы учащихся:фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:

· мультимедийный проектор;

· экран;

· ПК учителя с колонками.

Файлы: Урок по сказке-были Неизвестный цветок.zip
Размер файла: 668883 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология