Автор конспекта:
Автор(ы): — Гончарова Оксана Анатольевна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №1″ г. Емвы учитель истории и обществознания

Регион: — Республика Коми

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

1)изучение истории государственных символов РФ, символическое значение цветов флага, развивать познавательный интерес, воспитывать чувства патриотизма, интереса к истории и культуре родной страны.

2)воспитывать активную жизненную позицию, уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране.

3) совершенствовать умения самостоятельной работы и работы в группе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.. Пчёлов Е.В."Государственные символы России. Герб, флаг, гимн"; 2. Романовский В.К. "Символы Российской государственности"; 5. Алексеев Ю.А. и др. "Моя Родина — Россия".

Используемая методическая литература: —

1. "Государственная символика России ". Методические рекомендации2. "Государственная символика России" История и современность. Электронное учебное пособие.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, 3 листа ватмана, цветные карандаши и бумага

Краткое описание: — Каждое современное государство имеет символы своего суверенитета — главные отличительные знаки. Они существуют в триединстве: герб, флаг, гимн. Символы государства — это свидетельства его суверенитета, по которым оно узнаётся во всём мире. Любовь к своей стране выражается и через эмоциональное отношение к её государственным символам. Этот урок первый в цикле и посвящен изучению флага.

Государственная Символика России.

План урока:

I. Постановка темы урока его целей и задач.
II. Изучение нового материала.
1. Символы РФ.

2 История флага РФ.

. 3.Современный флаг России.

III. Закрепление изученного.
IV. Домашнее задание.

I

Добрый день, ребята.

Начнем мы сегодняшний урок с игры «Ассоциация» Обратите ваше внимание на доску и скажите, какая страна вам приходит на ум, когда вы видите следующие изображения.

Изображение первое (Слайд №2) – ответ: Соединенные Штаты Америки

Изображение второе (Слайд № 3) – ответ: Франция.

Вопрос классу: почему мы так успешно справились с этой игрой?

Ответ: потому, что все ассоциации, являются символами стран.

Символы – знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение (Слайд №4). Записать в словарик значение термина.

А теперь, давайте сделаем наоборот. Я называю страну, и мы вместе подумаем, с какими символами она ассоциируется.

Страна – Россия.

Ассоциации – снежная морозная зима (Слайд№5); густые леса (Слайд №6); полноводные реки (слайд №7); Кремль (слайд №8).

Но все что мы назвали является неофициальным символом, кроме них есть еще символы государственные, вот о них мы и будем сегодня говорить. Давайте попробуем сформулировать тему урока.

Тема — Государственная Символика России. (Слайд №9). Записать в тетрадь.

II.

1.

К государственным символам любой страны, в том числе и нашей, относятся – герб, флаг и гимн. Они являются своеобразной визитной карточкой государства. Они отражают историю нашей страны, воплощают ее настоящее, выражают патриотизм граждан.

Пример: взмывающий вверх флаг и торжественные звуки гимна, звучащий при награждении наших спортсменов на олимпиадах вызывают в наших сердцах ощущение гордости за нашу страну и народ.

Вопрос классу: приведите использования официальной государственной символики самостоятельно (официальные зарубежные визиты, открытие детского оздоровительного лагеря и т. д.)

Отношение к гербу, флагу и гербу – отношение к самому государству. У государства три символа, поэтому этой теме мы посвятим три урока. На сегодняшнем уроке мы остановимся на изучении нашего флага.

2.

Жители стран по праву гордятся своими символами, но важно не только гордиться и знать, как выглядят символы, но и иметь представление об их истории.

(слайд №10)Давайте обратимся к прошлому нашего флага.

История отечественных флагов уходит корнями в глубокую древность. О первых русских знаменах имеются сведения уже в «Повести временных лет», русской летописи нач. 12 века. Знамена в ней именуются стягами. «Стоять под стягом» понимается, как стоять в боевом порядке.

С кон. 12 века под «стягом» всё чаще имеется ввиду именно знамя.

(Слайд №11)В 14 веке стяги получают названия «знамения» Из описания следует, что русские воинские знамена несли изображения святых Перед одним из таких знамен, начиная Куликовскую битву, упал на колени Дмитрий Донской, чтобы помолиться о победе над монголо-татарами.

Некоторые знамена сохранились от времени Ивана Грозного.

(Слайд №12)При царе Алексее Михайловиче было создано знамя, соединяющее церковную символику со светской. В середине изображен двуглавый орел под тремя коронами со скипетром и державой; на груди орла изображен всадник, убивающий змея. Под орлом – вид Кремля. На верхней кайме изображен Иисус Христос.

(Слайд №13)При Петре 1 были сохранены старые знамена, но появились и новые, изображение орла на них сохранялось. Однако увлечение Петра морем и флотом и стало основой появления знакомого нам трехцветного знамени, т. к. именно полосатые знамена являлись знаменами корабле

(Слайд №14)В 19 веке наблюдалось одновременное существование двух государственных полосатых флагов: черно-желто-белого и бело-сине-красного. Но уже при Александре 111 второй вариант становится единственным.

(Слайд №15)Но в результате революции 1917 года Российская империя перестала существовать, вместо нее возникло другое государство – СССР. Поменялся и флаг – он стал ярко-красного цвета.

3.

Теперь наша страна называется Российская Федерация и флаг у нее уже не красный,

Расскажите какой флаг у нашей станы? Что бы лучше запомнить его давайте

зарисуем и подпишем в тетради.

Что же обозначают цвета нашего флага?. Официальной трактовки триколора нет. Но есть наиболее распространенные объяснения значения цветов.

(Слайд №16)Белый цвет – благородство, совершенство.

(Слайд №17)Синий — верность

(Слайд №18)Красный — отвага, мужество, героизм.

Однако флаг как символ может быть не только у государства. Имеют свои флаги субъекты федерации, города, партии и даже организации и предприятия. Наша школа тоже имеет свое знамя. Оно символизирует нашу школу, приобщает нас к ее истории, которая насчитывает уже семьдесят пять лет. Знамя школы выноситься на все торжественные мероприятия, демонстрации. В знаменную группу входят только самые достойные ученики (слайд №19).

III

А как вы относитесь к идее создать знамя своего класса. Давайте попробуем. У вас есть все необходимое для создания эскиза. Семь минут вы можете думать, спорить, предлагать свои идеи и осуществлять их на бумаге. А за тем готовый проект один выбранный вами представитель объяснит.

Молодцы! У вас получился замечательный флаг, который будет помещен в классный уголок.

Теперь вы ответственны за доброе имя трех флагов: классного, школьного и российского.

Я думаю, что каждый из вас внесет свой вклад в ощущение гордости за наш класс, школу и страну, которое возникает при поднятии флага!

IVДомашнее задание: С помощью системы Консультант Плюс найти и выписать в тетрадь дату принятия Федерального конституционного закона о государственном флаге РФ.

Большое спасибо за активную работу на уроке!

Файлы: Государственная символика РФ.ppt
Размер файла: 8284160 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология