Автор конспекта:
Автор(ы): — Яловская Анжела Васильевна, Попова Ольга Александровна

Место работы, должность: —

учитель истории МБОУ "Гимназия №5", учитель английского языка МБОУ "Гимназия №5"

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Английский язык
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

на основе имеющихся знаний расширить представление учащихся огосударственных символах РФ;

познакомить учащихся с флагом Великобритании, национальными символами частей Великобритании, с национальными днями.

способствовать воспитанию чувства уваженияи любвик своей стране,к символам Российской Федерации и Великобритании.

создать условия на уроке для активизации познавательной деятельности учащихся.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: —

Интегрированный урок обществознания и английского языка

Тема:СимволикаРоссии. National emblems of the UK.

Цели и задачи: на основе имеющихся знаний расширить представление учащихся о государственных символах РФ;

Познакомить учащихся с флагом Великобритании, национальными символами частей Великобритании, с национальными днями.

способствовать воспитанию чувства уважения и любвик своей стране,к символам Российской Федерации и Великобритании.

создать условия на уроке для активизации познавательной деятельности учащихся.

Основные понятия:символ, Государственный символ, герб, флаг (знамя), стяг, знамя, гимн,theUnionJack,theredrose,thethistle,theshamrock,thedaffodil.

ПЛАН УРОКА.

I.Организация класса (2 мин.)

II.Опрос домашнего задания(8 мин.)

задание классу

1.Словарный диктант.

1)Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе (личность)

2)Наука о ведении хозяйства (экономика)

3)Нужда человека в чём-либо (потребность)

4)Союз, объединение равноправных государственных субъектов

(федерация)

5)Высказывание, содержащее определённую мысль (суждение)

6)Человеколюбие (гуманизм)

7)Объединение людей, которые являются кровными родственниками или близкими людьми (семья)

8)Вид деятельности, в процессе которой возникает что-то новое

(творчество)

9)Отношение человека к миру, понимание того, что он делает

(сознание)

10)Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент(эмоция)

2.Фронтальный опрос

1)Послушайте стихотворение:

Живут в России разные народы

С давних пор.

Одним — тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один — черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех(пауза, чтобы ответили учащиеся)одна.

Отражает ли данное стихотворение смысл пословицы «Где родился — там и пригодился»? Поясните своё мнение.

словарный диктант

фронтальный опрос

2)Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?

3)Подумайте, кого называют «патриотом»?

III.Изучение новой темы(23 мин.)

актуализация новой темы

задание классу

Каждый народ испытывает чувство гордости за свою страну, свою историю. Всего же на нашей планете более 200 государств. И все государства имеют свою символику, которая отличает одно государство от другого.

1.Акто ответит, что такое символ?

Символ- это условный знак, обозначение чего-либо.

работа в словарях

2.Предположите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

(записать тему урока в тетради)

3.Вспомните, что является Государственными символами Российской Федерации?

слайд 1

слайд 2

1.Каждый из Государственных символов России имеет свою историю.

Судя по рисункам летописей и тексту «Слова о полку Игореве» в XI-XII веках на Руси были в основном треугольные стяги преимущественно красного цвета.

В древности флаг называлсястягом.

Затем по-славянски его звализнаменем.

слайд 3

слайд 4

Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военачальников и отдельных отрядов.

Современный флаг России имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. Такой флаг появился в России при Петре I в XVII веке. Первоначально он был флагом торгового флота. Именно под ним путешествовало по Европе Великое посольство. В XIX в. триколор становится национальным государственным флагом Российской Империи. Савгуста 1991 годаВерховный совет РСФСР постановил считать его национальным флагом России.

слайд 5

слайд 6

задание классу

4.Перечислите цвета Российского флага снизу вверх.

Кроме главного государственного знамени России в различных случаях употребляются и вышеперечисленные знамена.

Андреевский флаг является старым знаменем военно-морского флота России еще со времен Петра I. В своих правах он был восстановлен в 1992 г. Два года спустя, в 1996 г., на основании президентского указа появилось еще одно официальное знамя — Знамя Победы — таково его официальное название. Оно — наследник того знамени, которое было водружено над Рейхстагом в 1945 г. в знак победы над фашистской Германией. Знамя символизирует не только победу в Великой Отечественной войне, но и великое мужество и подвиг всего нашего народа.

2.Первый государственный герб России появился в конце XV века. В период правления ИванаIIIВасильевича появляется главная составная часть герба России — двуглавый орел (слайд). В 1472 году Иван Ш заключил брак с наследницей Византийского престола царевной Софьей (Зоей) Палелог. Родовым гербом Византийского государства был двуглавый орел, который символизировал Двуглавую Римско-Византийскую империю, охватывавшую Восток и Запад. И именно он был изображен на стяге, который везли впереди свадебного поезда цесаревны. Иван Ш воспринял это как великую честь (возможность встать рядом со всеми иными европейскими государствами) и принял герб как символ государства. Таким образом, двуглавый орел прилетел на русскую землю из Византии.

У орла две головы. Почему? Россия — одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках — Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад при едином теле — едином направлении.

Государственные символы являются отражением истории государства. С течением времени меняются поколения, границы государства, мышление людей, устройство их жизни. И смена правителей, и их личные привязанности, и их личные качества сказываются на государственном гербе. Орел в XV веке более походит на орленка, нежели на орла. Крылья опущены, никаких символов власти — Россия только начинает формироваться как централизованное государство.

В XVI в. в лапах Орла появились меч, крест, изменили форму короны и Орел поднял крылья и как бы взлетел. В лапе Орла появился крест православный. Он означает, что Россия остается верной православию и дает отпор всем попыткам папы Римского распространить католичество. Над орлом появляются три короны, которые символизируют великие царства: Казанское, Астраханское, Сибирское.

Герб в начале XVII века. В лапах орла появляются символы самодержавной власти — скипетр и держава. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца — защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.

задание классу

5.Кто знает кто такой Георгий Победоносец?

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В некотором царстве — государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей — дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства — государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз — всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

После свержения монархии в России появляется новый герб

Этот герб просуществовал до 1993 года, затем был заменён современным гербом РФ

Герб—это отличительный знак города или государства.

работа в словарях

задание классу

6.Кто сможет описать герб Российской Федерации?

Герб России—золотой двуглавый орел на фоне красного щита. На груди орла — святой воин Георгий Победоносец копьем поражает змия.

Этот герб был утвержден в декабре 2000г. Изображения герба является официальной эмблемой РФ, демонстрируя ее суверенитет.

3.Еще один государственный символ России — это ее гимн.

Гимн — это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях — каких?

Государственный Гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях. Зачем? Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен.

Мелодию Гимна мы слышим в дни торжественных праздников, собраний.

Когда исполняется гимн, все встают, мужчины должны снять головные уборы.

Прослушайте музыкальную запись и прочтите текст гимна.

Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша родина — Россия.

Наш гимн значительно моложе флага и герба. Однако и он имеет свою историю. Музыке гимна уже более 50 лет. Её написал А. В. Александров ещё в XX веке для Советского Союза. Таким образом, музыка была заимствована, а текст современного Гимна написал С. В. Михалков. Интересно, что и текст Гимна СССР тоже писал С.В. Михалков. Гимн был утвержден 30 декабря 2000 г.

Учитель английского языка: We have already spoken a lot about symbols and emblems of Russia. But what about the UK? Are there national symbols and emblems in the UK? What do you know about them?

At home some of you prepared short reports. Let us learn something new on the topic.

Pupil 1: I would like to tell you about the Union Jack.

The United Kingdom is the country consisting of some parts. So one of the main symbols of the country, the flag of the UK, known as the Union Jack, is made up of three crosses. The upright red cross on a white background is the cross of St. George, the patron saint of England. The white diagonal cross on a blue background is the cross of St. Andrew, the patron saint of Scotland. The red diagonal cross on a white background is the cross of St. Patrick, the patron saint of Ireland. Wales has its own flag, called the Welsh Dragon, which represents a red dragon on a white and green background.

Pupil 2: I would like to tell you about the national emblem of England.

The red rose was the emblem of the Lancastrians, the white rose – that of the Yorkists, the two contending Houses for the English throne in the Wars of the Roses. All rivalry between the Roses ended by marriage of Henry VII, the Lancastrian with Princes Elizabeth, daughter of Edward IV, the Yorkist. The red rose has since become the national emblem of England.

Pupil 3: I would like to tell you about the national emblem of Scotland.

In November 30, the Scots celebrate their national holiday – St. Andrews Day and wear a thistle in their buttonhole. A thistle, a symbol of defense, is the national emblem of Scotland. The Order of Thistle is one of the highest orders of knighthood.

Pupil 4: I would like to tell you about the national emblem of Wales.

The national emblem of Wales is either leek or yellow daffodil. Welshmen all over the world celebrate St. David’s Day by wearing either leeks or yellow daffodils. The link between the leek and St. David is the belief that he is supposed to have lived for several years on bread and wild leeks. The daffodil is also closely associated with this day because of the belief that it flowers on that day. The Welsh like to pin these plants to their jackets on this holiday.

Pupil 5: I would like to tell you about the national emblem of the Irish. It is the little shamrock. The Irish wear this national emblem on St. Patrick’s Day, March 17. It is worn in memory of Irelands patron saint, whose cross is embodied in the Union Jack. A popular legend is that when preaching the doctrine of the Trinity to the pagan, Irish St. Patrick used the shamrock, a small white clover bearing three leaves on one stem as an illustration of the mystery.

IV.Закреплениеновойтемы(5 мин.)

1. Геральдика — это:

а) наука о печатях; в) наука о эмблемах;

б) наука о монетах; г) наука о гербах.

2. Что было изображено на печати Ивана III 1497 г.:

а) всадник, поражающий змия и двуглавый орел;

б) двуглавый орел;

в) всадник-змиеборец;

г) всадник-змиеборец на груди двуглавого орла.

3. Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла:

а) из Византии

б) из балканских стран;

в) Из Священной Римской (Германской) империи;

г) из Золотой Орды.

4. В каком году утвержден герб РФ

а) 2000г. в) 1917г.

б) 1985г. г) 1993г

5 Современный государственный флаг России состоит из:

а) сверху вниз: белой, синей, красной полос;

б) сверху вниз: синей, белой, красной полос;

в) сверху вниз: белой, красной, желтой полос;

г) сверху вниз: красной, синей, белой полос.

6. «Флаг царя Московского» был поднят в Архангельске в:

а) 1668г.;

б) 1701 г.;

в) 1721 г.;

г) 1693г.

7. Императорский штандарт Петра I был:

а) бело-голубого цвета;

б) серебристо-черного цвета;

в) черно-золотого цвета;

г) бело-сине-красного цвета.

8. Что означают цвета Государственного флага РФ ?

а) пролитую кровь

б) равенство, братство

в) свободу

г) чистоту, веру ,смелость, честность

9. Современный государственный гимн России исполняется:

а) на музыку М. И. Глинки;

б) на музыку А. В. Александрова;

в) на музыку С. В. Михалкова;

г) на музыку А. Ф. Львова.

10. What is the flag of the UK called?

a) the British flag

b) the United Jack

c) the Union Jack

11. What is the symbol of England?

a) the leek and the daffodil

b) the red rose

c) the thistle

d) the shamrock

12. What is the symbol of Scotland?

a) the leek and the daffodil

b) the red rose

c) the thistle

d) the shamrock

13. What is the symbol of Wales?

a) the leek and the daffodil

b) the red rose

c) the thistle

d) the shamrock

14. What is the symbol of Northern Ireland?

a) the leek and the daffodil

b) the red rose

c) the thistle

d) the shamrock

V.Подведение итогов урока(2 мин.)

Рефлексия

Домашнее задание:§16

Файлы: Конспект урока.docx
Размер файла: 21744 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология