Автор конспекта:
Автор(ы): — Черняева Людмила Станиславовна

Место работы, должность: —

МОУ "СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области"

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Система работы с одаренными обучающимися по биологии и экологии


Система работы с одаренными детьми на уроках биологии, экологии и во внеурочное время учителя Черняевой Л.С.

Цель развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также укреплять в них уверенность в своих силах.

Задачи:

  • выявить способных и одаренных детей, проявляющие интерес к предмету;
  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках биологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.

Направления работы:

  • диагностика – изучение личности учащихся.
  • работа со способными и одаренными учащимися на уроках биологии;
  • внеклассная работа.

Методы работы:

  • анкетирование, опрос;
  • собеседование;
  • тестирование;
  • анализ литературных источников;
  • творческие работы;
  • проективный метод;
  • метод прогнозирования;
  • метод исследования проблемы;

Формы работы:

  • урочная форма обучения с использованием заданий повышенной сложности;
  • индивидуальная работа;
  • кружковая работа;
  • организация временных групп;
  • самообразование;
  • проведение предметных недель;
  • научно-практические конференции;
  • олимпиады;
  • интеллектуальные викторины, конкурсы.

1.Диагностика учащихся – проводится анкетирование и тестирование с целью изучения интересов и наклонностей учащихся.

2.Работа со способными и одаренными учащимися на уроках биологии – разрабатываю задания повышенной сложности с учётом особенностей ребенка, уровеня его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности.

  • задания на развитие логического мышления:
  • задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся ;
  • задания на составление проектов – создание учащихся проектов в результате самостоятельной деятельности;
  • задания на прогнозирование ситуаций.

3.Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных ( кружок «Юннаты ) , временных групп (группы по подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся , исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, cooтветствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации.

Основной принцип работы– принцип “ добровольности .

Ресурсное обеспечение :

  • наличие электронных учебников и пособий.
  • библиотечный фонд – наличие литературы по биологии.

Связь с заинтересованными организациями:

. Осуществляется сотрудничество с заинтересованными opганизациями:

  • Центр дополнительного образования «Радуга». Областной детский экологический центр.
  • Клуб учителей «Доживём до понедельника»
  • Издательский дом «Первое сентября».

Критерии эффективности:

1. Высокий уровень познавательного интереса к предмету.

2. Отсутствие неуспевающих по предмету.

3. Учащиеся выбирают биологию для итоговой государственной аттестации.

4. Учащиеся становятся призерами олимпиад по биологии и победителями городской и областной научно-практических конференций.

В последние годы учащиеся школы успешно участвуют в муниципальных, региональных и российских конкурсах проектных, творческих и исследовательских работ, где занимают призовые места:

— Муниципальный и Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги».

— Региональный этап Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников – 2011.

— Областной заочный экологический конкурс учащихся «Наследие природы» в рамках областного проекта «Наследие природы».

— Областной конкурс детского творчества «Саратовский край в прошлом, настоящем и будущем: духовно-экологическое пространство» в рамках проекта «Имя Саратова на карте страны».

— Межмуниципальный конкурс проектных работ обучающихся ОУ ВМР,

— Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

— Областной заочный конкурс «Шаг в будущее».

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология