Автор конспекта:
Автор(ы): — Черняева Людмила Станиславовна
Место работы, должность: —
МОУ "СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области"
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Экология
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Система работы с одаренными обучающимися по биологии и экологии
Система работы с одаренными детьми на уроках биологии, экологии и во внеурочное время учителя Черняевой Л.С.
Цель развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также укреплять в них уверенность в своих силах.
Задачи:
- выявить способных и одаренных детей, проявляющие интерес к предмету;
- использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках биологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.
Направления работы:
- диагностика – изучение личности учащихся.
- работа со способными и одаренными учащимися на уроках биологии;
- внеклассная работа.
Методы работы:
- анкетирование, опрос;
- собеседование;
- тестирование;
- анализ литературных источников;
- творческие работы;
- проективный метод;
- метод прогнозирования;
- метод исследования проблемы;
Формы работы:
- урочная форма обучения с использованием заданий повышенной сложности;
- индивидуальная работа;
- кружковая работа;
- организация временных групп;
- самообразование;
- проведение предметных недель;
- научно-практические конференции;
- олимпиады;
- интеллектуальные викторины, конкурсы.
1.Диагностика учащихся – проводится анкетирование и тестирование с целью изучения интересов и наклонностей учащихся.
2.Работа со способными и одаренными учащимися на уроках биологии – разрабатываю задания повышенной сложности с учётом особенностей ребенка, уровеня его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности.
- задания на развитие логического мышления:
- задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся ;
- задания на составление проектов – создание учащихся проектов в результате самостоятельной деятельности;
- задания на прогнозирование ситуаций.
3.Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных ( кружок «Юннаты ) , временных групп (группы по подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся , исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, cooтветствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации.
Основной принцип работы– принцип “ добровольности .
Ресурсное обеспечение :
- наличие электронных учебников и пособий.
- библиотечный фонд – наличие литературы по биологии.
Связь с заинтересованными организациями:
. Осуществляется сотрудничество с заинтересованными opганизациями:
- Центр дополнительного образования «Радуга». Областной детский экологический центр.
- Клуб учителей «Доживём до понедельника»
- Издательский дом «Первое сентября».
Критерии эффективности:
1. Высокий уровень познавательного интереса к предмету.
2. Отсутствие неуспевающих по предмету.
3. Учащиеся выбирают биологию для итоговой государственной аттестации.
4. Учащиеся становятся призерами олимпиад по биологии и победителями городской и областной научно-практических конференций.
В последние годы учащиеся школы успешно участвуют в муниципальных, региональных и российских конкурсах проектных, творческих и исследовательских работ, где занимают призовые места:
— Муниципальный и Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги».
— Региональный этап Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников – 2011.
— Областной заочный экологический конкурс учащихся «Наследие природы» в рамках областного проекта «Наследие природы».
— Областной конкурс детского творчества «Саратовский край в прошлом, настоящем и будущем: духовно-экологическое пространство» в рамках проекта «Имя Саратова на карте страны».
— Межмуниципальный конкурс проектных работ обучающихся ОУ ВМР,
— Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»
— Областной заочный конкурс «Шаг в будущее».