Автор конспекта:
Автор(ы): — Ницкая Татьяна Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №6 г. Новотроицка»

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Цели урока: • Образовательная: o познакомить учащихся с понятиями: база данных, с ее основны-ми элементами и видами; o показать практическое применение теоретического материала; o дать первоначальные умения по работе с базой данных Microsoft Access. • Развивающая: o развивать алгоритмическое мышление учащихся, развивать ми-ровоззрение, то есть способствовать формированию взглядов на окружающий мир, на вклад человека в структурирование инфор-мации; o развивать вкус к исследованию и поиску зависимостей; o продолжить развитие таких познавательных процессов, как вос-приятие, внимание, память. • Воспитательная: o воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика через показ практического применения темы; o воспитывать такие качества личности, как активность, самостоя-тельность и аккуратность в работе; o воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в общест-ве.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Макарова

Используемое оборудование: —

компьютерный класс (компьютер с выходом в Интернет; мультимедийный проектор, экран)

Используемые ЦОР: — http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-13.html — лекция на тему
"Что такое база данных. Реляционная база данных MS Access"

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RBgn:!kgtt:)#themid#themid глоссарий
http://www.metod-kopilka.ru/page-4-1-9-1.html — презентация
http://www.metod-kopilka.ru/page-3-3-1.html — КРОССВОРД ПО ТЕМЕ: "БАЗЫ ДАННЫХ"
http://www.klyaksa.net/test_online - он-лайн тест по информатике «База данных»

Краткое описание: — Урок по теме «Система управления базами данных MS Access» позволяет учащимся с помощью сети Интернет получить знания по данной теме. В ходе урока используется информационно-образовательная среда сети Ин-тернет, которая необходима для решения дидактических задач урока, организации продуктивной самостоятельной работы учащихся. На уроке используются образовательные ресурсы теоретического, практиче-ского, презентационного, диагностирующего, контролирующего характера: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-13.html — лекция на тему "Что такое база данных. Реляционная база данных MS Access" http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RBgn:!kgtt:)#themid#themid — глоссарий http://www.metod-kopilka.ru/page-4-1-9-1.html — презентация http://www.metod-kopilka.ru/page-3-3-1.html — КРОССВОРД ПО ТЕМЕ: "БА-ЗЫ ДАННЫХ" http://www.klyaksa.net/test_online — он-лайн тест по информатике «База дан-ных» Применение на уроке Интернет-технологий позволяет решить проблему интеграции в образовательный процесс, обеспечивает развитие: • умений получения новой информации по теме урока; • алгоритмического и конструктивного мышления; • творческого потенциала учащихся. Применение Интернет-технологий обеспечивает интенсификацию и эф-фективность учебно-воспитательного процесса на уроке на основе постав-ленных задач, среди которых приоритетными являются: • активизация познавательной деятельности учащихся; • дифференциация обучения в ходе учебно-воспитательного процесса.

План урока
1. Объявление темы и цели урока
2. Изучение новой темы с использованием информационно-образовательной среды сети Интернет
3. Закрепление
4. Подведение итогов урока
— — Оборудование: компьютерный класс (компьютер с выходом в Интернет; мультимедийный проектор, экран)
— — — Ход урока
I. Организационный момент
Объявление темы и цели урока
II. Изучение нового материала
III. Закрепление полученных знаний
IV. Подведение итогов урока
— — Вступительное слово учителя
Самостоятельная работа учащихся. Для получения теоретических знаний по теме урока используется лекция на тему "Что такое база данных. Реляционная база данных MS Access" (http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-13.html )
Для определения базы данных используется глоссарий (http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RBgn:!kgtt:)#themid#themid )
Учащиеся конспектируют материал лекции в тетрадь, отвечая на следующие вопросы:
1. Что такое база данных
2. Виды баз данных
3. Что такое информационная система
4. Какая БД называется распределенной
5. Типы БД
6. Структура реляционной БД
7. Требования к организации БД
Беседа с учащимися по окончании выполнения самостоятельной работы
Знакомство с БД MS Access происходит с помощью презентации (http://www.metod-kopilka.ru/page-4-1-9-1.html )
Для закрепления материала урока учащимся предлагается КРОССВОРД ПО ТЕМЕ: "БАЗЫ ДАННЫХ" (http://www.metod-kopilka.ru/page-3-3-1.html )
Для контроля полученных знаний проводится он-лайн тест «База данных»
(http://www.klyaksa.net/test_online )
Подведение итогов урока

Файлы: Урок в 11 кл Ницкая ТН МОУ СОШ №6.doc
Размер файла: 62464 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология