Автор конспекта:
Автор(ы): — Ницкая Татьяна Николаевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №6 г. Новотроицка»
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Цели урока: • Образовательная: o познакомить учащихся с понятиями: база данных, с ее основны-ми элементами и видами; o показать практическое применение теоретического материала; o дать первоначальные умения по работе с базой данных Microsoft Access. • Развивающая: o развивать алгоритмическое мышление учащихся, развивать ми-ровоззрение, то есть способствовать формированию взглядов на окружающий мир, на вклад человека в структурирование инфор-мации; o развивать вкус к исследованию и поиску зависимостей; o продолжить развитие таких познавательных процессов, как вос-приятие, внимание, память. • Воспитательная: o воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика через показ практического применения темы; o воспитывать такие качества личности, как активность, самостоя-тельность и аккуратность в работе; o воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в общест-ве.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
Макарова
Используемое оборудование: —
компьютерный класс (компьютер с выходом в Интернет; мультимедийный проектор, экран)
Используемые ЦОР: — http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-13.html — лекция на тему
"Что такое база данных. Реляционная база данных MS Access"
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RBgn:!kgtt:)#themid#themid — глоссарий
http://www.metod-kopilka.ru/page-4-1-9-1.html — презентация
http://www.metod-kopilka.ru/page-3-3-1.html — КРОССВОРД ПО ТЕМЕ: "БАЗЫ ДАННЫХ"
http://www.klyaksa.net/test_online - он-лайн тест по информатике «База данных»
Краткое описание: — Урок по теме «Система управления базами данных MS Access» позволяет учащимся с помощью сети Интернет получить знания по данной теме. В ходе урока используется информационно-образовательная среда сети Ин-тернет, которая необходима для решения дидактических задач урока, организации продуктивной самостоятельной работы учащихся. На уроке используются образовательные ресурсы теоретического, практиче-ского, презентационного, диагностирующего, контролирующего характера: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-13.html — лекция на тему "Что такое база данных. Реляционная база данных MS Access" http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RBgn:!kgtt:)#themid#themid — глоссарий http://www.metod-kopilka.ru/page-4-1-9-1.html — презентация http://www.metod-kopilka.ru/page-3-3-1.html — КРОССВОРД ПО ТЕМЕ: "БА-ЗЫ ДАННЫХ" http://www.klyaksa.net/test_online — он-лайн тест по информатике «База дан-ных» Применение на уроке Интернет-технологий позволяет решить проблему интеграции в образовательный процесс, обеспечивает развитие: • умений получения новой информации по теме урока; • алгоритмического и конструктивного мышления; • творческого потенциала учащихся. Применение Интернет-технологий обеспечивает интенсификацию и эф-фективность учебно-воспитательного процесса на уроке на основе постав-ленных задач, среди которых приоритетными являются: • активизация познавательной деятельности учащихся; • дифференциация обучения в ходе учебно-воспитательного процесса.
План урока
— 1. Объявление темы и цели урока
2. Изучение новой темы с использованием информационно-образовательной среды сети Интернет
3. Закрепление
4. Подведение итогов урока
— — Оборудование: компьютерный класс (компьютер с выходом в Интернет; мультимедийный проектор, экран)
— — — Ход урока
— I. Организационный момент
Объявление темы и цели урока
II. Изучение нового материала
III. Закрепление полученных знаний
IV. Подведение итогов урока
— — Вступительное слово учителя
Самостоятельная работа учащихся. Для получения теоретических знаний по теме урока используется лекция на тему "Что такое база данных. Реляционная база данных MS Access" (http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-13.html )
Для определения базы данных используется глоссарий (http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RBgn:!kgtt:)#themid#themid )
— Учащиеся конспектируют материал лекции в тетрадь, отвечая на следующие вопросы:
1. Что такое база данных
2. Виды баз данных
3. Что такое информационная система
4. Какая БД называется распределенной
5. Типы БД
6. Структура реляционной БД
7. Требования к организации БД
— Беседа с учащимися по окончании выполнения самостоятельной работы
— Знакомство с БД MS Access происходит с помощью презентации (http://www.metod-kopilka.ru/page-4-1-9-1.html )
— Для закрепления материала урока учащимся предлагается КРОССВОРД ПО ТЕМЕ: "БАЗЫ ДАННЫХ" (http://www.metod-kopilka.ru/page-3-3-1.html )
Для контроля полученных знаний проводится он-лайн тест «База данных»
(http://www.klyaksa.net/test_online )
— Подведение итогов урока
Файлы: Урок в 11 кл Ницкая ТН МОУ СОШ №6.doc
Размер файла: 62464 байт.