Автор конспекта:
Автор(ы): — Синицына Елена Викторовна

Место работы, должность: — ГС(К)ОУ»Школа-интернатI вида», дошкольное отделение. Учитель-дефектолог.

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Родной язык
Предмет(ы): — Другое

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; text-indent:18.0pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}

Система занятий над диалогической речью с использованием АВК

для младшего дошкольного возраста.

I занятие Знакомство с диалогом.

1. Раскладывание педагогом картинок по порядку, рассказывание диалога.

2. Рассматривание каждой картинки и демонстрация действий по картинке.

II занятие Работа над содержанием диалога.

1. Раскладывание картинок по порядку. Педагог вместе с детьми читает таблички, и подкладывает их к картинкам.

2. Вопросы по содержанию картинок.

3. Демонстрация действий по картинкам.

III занятие Обыгрывание диалога.

1. Самостоятельное раскладывание детьми картинок по порядку.

2. Подкладывание табличек к картинкам.

3. Обыгрывание диалога с опорой на картинки и таблички.

IV занятие Воспроизведение текста без опоры на табличку.

1. Педагог, раскладывая картинки по порядку, допускает ошибку. Дети должны исправить ошибку.

2. Подкладывание детьми табличек к картинкам.

3. Воспроизведение текста без опоры на табличку.

V занятие Драматизация диалога.

1. Распределение ролей.

2. Драматизация диалога.

занятия № 1

Тема: Диалог: «Накорми кота»

Цель: Познакомить с серией картинок АВК, по теме: «Накорми кота». Учить детей демонстрировать действия по картинке. Стимулировать речевую активность.

Словарь: Будем играть; привет; кот; Ляля; кто это? На; нет; ам-ам-ам.

Оборудование: рисунки урока, мешок, морковь, яблоко, конфета, чашка, таблички.

Ход урока:

I. Организационный момент (фонетическая зарядка).

II. Основная часть:

1)Сюрпризный момент (входит кот с мешком).

У. Кто пришел к нам в гости?

Дети: кот, мяу

Кот: Привет! (здоровается с детьми)

У.Что ты принес?

Кот: картинки.

2)(Показывает детям картинки. Дети рассматривают картинки).

У. Кто это? Ляля, кот.

Педагог рассказывает диалог.

1картинка: на-нет

2 картинка: нет-нет

3 картинка: на-нет

4 картинка: на – ам-ам-ам.

3)Физкультминутка.

4) Демонстрация действий по картинке.

У. Будем играть с котом. Аня, что тут? Покажи, что делает Ляля? (Аня берет морковь и дает коту).

Аня: на.

Дети по очереди изображают Лялю, демонстрируют действия Ляли по каждой картинке.

5)Развитие слухового восприятия.

У. Слушайте (учитель говорит за экраном) Ляля, кот, ам-ам-ам

IV. Итог.

Кот хвалит детей, прощается и уходит.

У. Занимались хорошо. Молодцы.

Занятие 2

Тема: Работа над содержанием диалога «Накорми кота».

Цель: Упражнять детей в глобальном чтении табличек, проговаривать сопряжено и отраженно фразы. Различать вопросы: Кто это? Что тут? Обыгрывать диалог по картинке.

Словарь: Будем играть; привет; кот; Ляля; кто это? Что говорит Ляля? Что говорит кот? На; нет; ам-ам-ам.

Оборудование: рисунки урока, конфета, чашка, яблоко, морковь, таблички, шапочки кошек.

Ход урока:

I. Организационный момент (фонетическая зарядка).

II. Основная часть:

1)Раскладывание педагогом картинок по порядку.

У. Будем говорить вместе (учитель и дети вместе читают текст по табличкам, и подкладывает их к картинкам).

2) Вопросы по содержанию картинок.

У. Кто это?

Дети: Ляля, кот.

У. Что говорит Ляля (тут)? (указательный жест).

Дети: на.

У. Что говорит кот?

Дети: нет.

У. Что говорит кот (тут)? (указательный жест).

Дети: ам-ам-ам.

3)Физкультминутка.

4) Обыгрывание диалога

(Педагог всем детям надевает маски кошек. Выбирают Лялю).

У. Будем играть. Даша будет Ляля. А вы кошки — мяу.

(Обыгрывается диалог. Дети по очереди выполняют роль Ляли)

5)Развитие слухового восприятия.

У. Слушайте (учитель говорит за экраном) Ляля, кот, ам-ам-ам

IV. Итог.

У. Занимались хорошо. Молодцы.

Занятие 3

Тема: Обыгрывание диалога «Накорми кота».

Цель: Учить детей самостоятельно раскладывать картинки и таблички по порядку, проговаривать сопряжено и отраженно фразы. Развивать зрительное внимание, память.

Словарь: Будем играть; привет; кот; Ляля; кто это? Что говорит Ляля? Что говорит кот? На; нет; ам-ам-ам; Кто ты? Я мяу; Я-Ляля.

Оборудование: рисунки урока, конфета, яблоко, морковь чашка, таблички, шапочка кота.

Ход урока:

I. Организационный момент (фонетическая зарядка).

II. Основная часть:

1) раскладывание картинок по порядку.

У. Кирилл, разложи картинки.

У. Верно? Да. Молодец.

2) Подкладывание табличек к картинкам.

У. Настя, подложи таблички.

У. Правильно?

Дети: нет.

У. Даша, помоги.

У. Так, верно. Молодцы.

У. Будем говорить вместе (учитель и дети вместе читают текст по табличкам, и подкладывает их к картинкам).

3)Физкультминутка (имитация движений).

4) Обыгрывание диалога с опорой на картинки и на таблички.

У. Будем играть. Кто будет Ляля? Настя – Ляля. Кто ты?

Настя: Я-Ляля.

У. Кто будет кошкой мяу? Влад. (надевает ему шапочку) Кто ты?

Влад: Мяу.

(Обыгрывается диалог. Дети по очереди выполняют роль Ляли и кота)

5)Развитие слухового восприятия.

У. Слушайте (учитель говорит за экраном)Кот, мяу, ам-ам-ам.

IV. Итог.

У. Занимались хорошо. Молодцы.

Занятие 4

Тема: Воспроизведение текста диалога без опоры на табличку «Накорми кота».

Цель: Продолжать учить детей раскладывать картинки в определенной последовательности. Упражнять в глобальном чтении табличек и в самостоятельном подкладывании их к картинкам.

Словарь: Будем играть; привет; кот; Ляля; кто это? Что говорит Ляля? Что говорит кот? На; нет; ам-ам-ам; Кто ты? Я мяу; Я-Ляля.

Оборудование: рисунки урока, конфета, яблоко, морковь чашка, таблички, шапочка кота.

Ход урока:

I. Организационный момент (фонетическая зарядка).

II. Основная часть:

1) Педагог раскладывает картинки по порядку и допускает ошибку.

У. Верно?

У. Тася, помоги.

У. Верно? Да.

2) Подкладывание табличек к картинкам.

У.Влад, подложи таблички.

У. Правильно?

Дети: да.

3)Физкультминутка.

4) Инсценирование диалога без опоры на табличку.

У. Будем играть. Кто будет Ляля? Настя – Ляля. Кто ты?

Настя: Я-Ляля.

У. Кто будет кошкой мяу? Влад. (надевает ему шапочку) Кто ты?

Влад: Мяу.

(Обыгрывается диалог. Дети по очереди выполняют роль Ляли и кота)

5)Развитие слухового восприятия.

У. Слушайте (учитель говорит за экраном) Ляля, мяу, ам-ам-ам.

IV. Итог.

У. Занимались хорошо. Молодцы.

Занятие 5

Тема: Драматизация диалога «Накорми кота».

Цель: Учить детей распределять роли, самостоятельно вести диалог с направляющей ролью педагога.

Словарь: Будем играть; привет; кот; Ляля; кто это? Что говорит Ляля? Что говорит кот? На; нет; ам-ам-ам; Ты кто?? Я мяу; Я-Ляля.

Оборудование: рисунки урока, конфета, яблоко, морковь чашка, таблички, шапочка кота.

Ход урока:

I. Организационный момент (фонетическая зарядка).

II. Основная часть:

1)Психогимнастика

2)Распределение ролей.

У. Будем играть. Даша, ты кто?

Даша: Я — Ляля.

У. Кто будет кошкой мяу? Кирилл (надевает ему шапочку) Ты кто??

Кирилл: Я — Мяу.

У. Даша — ляля, Кирилл – кот мяу.

3)Драматизация (поменять детей ролями)

4)Развитие слухового восприятия.

У. Слушайте (учитель говорит за экраном) Ляля, мяу, ам-ам-ам.

IV. Итог.

У. Занимались хорошо. Молодцы.

Конспект занятия (Диалог).

II год обучения.

Тема: «Активизация речи».

Цель: Стимулировать речевую активность детей в процессе диалога. Работа над структурой речи. Развивать слуховое восприятие.

Словарь: Спасибо; да; у кого; у меня; большое спасибо

Оборудование: игрушки: мяч, кукла, машина, зайка, мишка, дом

Ход урока.

I. Организационный момент (фонетическая зарядка).

II. Основная часть:

1). Игра-диалог (ведущий – педагог))

У. Будем играть.

(Педагог раздает игрушки детям)

У. Настя, на куклу.

Н. Спасибо.

У. Диана, на мяч.

Д. Спасибо.

У. Денис, на машину.

Д. Спасибо.

У. Регина, на зайку и мишку. Смотри, какие красивые игрушки.

Р. Большое спасибо.

У. У кого машина?

Д. У меня.

У. У кого кукла?

Н. У меня.

У. Диана, у тебя мяч?

Д. Да, у меня мяч.

У. Регина, у тебя зайка и мишка?

Р. Да, у меня зайка и мишка.

2) Физкультминутка.

3) Игра – диалог (ведущий – ребенок. Педагог выбирает ведущего из ребят, и он проводит игру).

III. Развитие слухового восприятия.

У. А теперь слушайте внимательно (учитель говорит за экраном)

У кого мяч? Игрушки. У меня мяч. На куклу. Зайка и мишка. Машина. Спасибо.

IV. Итог.

У, Что вы делали?

Д. Мы играли, слушали, говорили.

У. Молодцы!

Конспект занятия (Диалог).

II год обучения.

Тема: «Активизация речи».

Цель: Стимулировать речевую активность детей в процессе диалога. Работа над структурой речи. Развивать слуховое восприятие.

Словарь: Спасибо; да; нет; у меня; не дам; не могу; это моя игрушка.

Оборудование: игрушки: мяч, кукла, машина, зайка, мишка, дом

Ход урока.

I. Организационный момент (фонетическая зарядка).

II. Основная часть:

1). Игра-диалог (ведущий – педагог))

У. Будем играть.

(Педагог раздает игрушки детям)

У. Настя, у тебя есть кукла.

Н. Нет.

У. Настя, у тебя есть мишка?

Н. Да.

У. Диана, у тебя есть мяч?

Д. Нет.

У. Диана, у тебя машина?

Д. Нет.

У. Диана, у тебя кукла?

Д. Да.

У. Диана, у тебя красивая игрушка. Дай мне. Я возьму ее домой.

Д. Нет. Не дам. Это моя игрушка.

У. Дай я посмотрю.

Д. На.

2) Физкультминутка.

3) Игра – диалог (ведущий – ребенок. Педагог выбирает ведущего из ребят, и он проводит игру).

III. Развитие слухового восприятия.

У. А теперь слушайте внимательно (учитель говорит за экраном)

У тебя есть мяч? Игрушки. У меня мяч. На куклу. Машина. Спасибо. Не дам.

IV. Итог.

У, Что вы делали?

Д. Мы играли, слушали, говорили.

У. Молодцы!

Краткое описание: — Из опыта-работы с неслышащими детьми мы знаем, что больше всего им не хватает умения говорить и понимать устную речь, свободно общаться в любых бытовых ситуациях. Слышащие дети с рождения погружены в звуковую среду, где предметы, наши действия, переживания и эмоции, оценки, мотивы поведения, поступков выражены через слово. Поэтому всем давно ясно чтобы неслышашему, a особенно глухому ребенку овладеть устной речью, нужна языковая среда. Если ее нет, то ее надо создавать искусственно. Одним из эффективных путей решения этой проблемы мы считаем правильное, системное использование адаптированного аудиовизуального метода (АВМ) на занятиях развития речи. К такому выводу мы пришли в результате проведенной работы в дошкольном отделении для детей с нарушениями слуха. В основу метода легли теоретические положения лингвистики и речи, понимания языка и коммуникации. Речь воспринимается с помощью слуха, зрения и движения. Целью всего АВМ является транспозиция (перенос) аудиовизуального материала в самостоятельную речь. Аудиовизуально, другими словами – звук и картинка. Когда значение показано картинкой и соответствующим звуковым сигналом, получается основная функция языка, т.е. выражение значения с помощью языка. В дальнейшей работе картинка убирается, т.е. звуковой сигнал уже принят с её помощью, он будет понятен и без таблички. Формируется слово. Картинка и табличка дают возможность понимания объективных символов в языке, связывают выражения с реальной ситуацией, помогают звуковому запоминанию, более легкому и быстрому усвоению грамматических структур. Это дает возможность развивать самостоятельную речь. Аудиовизуальный курс не учит грамматике отдельно, он учит речи, а грамматика «спрятана» в тексте в грамматических структурах.

Файлы: Путешествие по зимней стране.doc
Размер файла: 44032 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология