Автор конспекта:
Автор(ы): — Ныркова Алена Александровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №2 учтель информатики и ИКТ

Регион: — Новосибирская круг

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее сортообразование

Класс(ы): — 8 автокласс
Класс(ы): — 9 автокласс
Класс(ы): — 10 автокласс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — докторальный материал

Краткое обрисовывание ресурса: — Урок посвященность с системами счисления и отправление из 10-ой СС на 2-ю

Урок по теме «Системы счисления» Вид урока: мораль изучения нового материала. Тип урока: комбинированный. Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием системы счисления, способах и методах переводов число на различных системах счисления. 2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся. Задачи урока: Развивающая: • развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. Обучающие: • познакомить учащихся с основными понятиями сего раздела темы: системы счисления, приемы перевода число из одной на другую системы счисления. • расширить представления о системах счисления, показать множество применения числа. Воспитательная: • развитие познавательного интереса, логического мышления. Материально-техническая база: • презентация “Системы счисления”; (Приложение 1); План урока: Ход урока 1. Организационный момент. Для урока подготовлена предъявление с помощью Power Point с целью визуализации информации по ходу обобщения материала. (Приложение1.ppt) На доске (Приложение 1, диапозитив 1) Система счисления — это биота приемов и правил, по которым числа записываются и читаются. 2. Изучение нового материала. 1) Существуют позиционные и непозиционные системы счисления. В непозиционных системах счисления ультрамикровес цифры (т. е. тот вклад, тот или иной она вносит на цена числа) не зависит от ее позиции на записи числа. Так, на римской системе счисления на числе ХХХII (тридцать два) ультрамикровес цифры Х на всяк позиции равен просто десяти. В позиционных системах счисления ультрамикровес каждой цифры изменяется на зависимости от ее положения (позиции) на последовательности цифр, изображающих число. Например, на числе 757,7 первая четыре означает 7 сотен, вторая — 7 единиц, точно третья — 7 десятых долей единицы. Сама же дневник числа 757,7 означает сокращенную дневник выражения 700 + 50 + 7 + 0,7 = 7 . 102 + 5 . 101 + 7 . 100 + 7 . 10—1 = 757,7. Любая позиционная лю счисления характеризуется своим основанием. Основание позиционной системы счисления — объем различных цифр, используемых для изображения число на данной системе счисления. За канва системы позволяется принять любое натуральное день — два, три, хорошо и т.д. Следовательно, вероятно бесчисленное груда позиционных систем: двоичная, троичная, четверичная и т.д. Запись число на каждой из систем счисления с основанием q означает сокращенную дневник выражения an-1 qn-1 + an-2 qn-2 + … + a1 q1 + a0 q0 + a-1 q-1 + … + a-m q-m, где-нибудь ai — цифры системы счисления; n и m — день целых и дробных разрядов, соответственно. Например: 2) Как порождаются целые числа на позиционных системах счисления? В каждой системе счисления цифры упорядочены на соответствии с их значениями: 1 главным образом 0, 2 главным образом 1 и т.д. Продвижением цифры называют замену её следующей по величине Продвинуть цифру 1 стало заменить её на 2, продвинуть цифру 2 стало заменить её на 3 и т.д. Продвижение старшей цифры (например, цифры 9 на десятичной системе) означает замену её на 0. В двоичной системе, использующей единственно две цифры — 0 и 1, рейд 0 означает замену его на 1, точно рейд 1 — замену её на 0. Целые числа на всяк системе счисления порождаются с помощью Правила счета [44]: Для образования целого числа, следующего за любым данным целым числом, надо полагать продвинуть самую правую цифру числа; буде какая-либо четыре на дальнейшем продвижения стала нулем, то надо полагать продвинуть цифру, стоящую налево от неё. Применяя это правило, запишем первые четыре целых число • в двоичной системе: 0, 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1000, 1001; • в троичной системе: 0, 1, 2, 10, 11, 12, 20, 21, 22, 100; • в пятеричной системе: 0, 1, 2, 3, 4, 10, 11, 12, 13, 14; • в восьмеричной системе: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11. 3) Как перевести целое день из десятичной системы на любую другую позиционную систему счисления? Для перевода целого десятичного числа N на систему счисления с основанием q надо полагать N разделить с остатком («нацело») на q , записанное на праздник же десятичной системе. Затем неполное частное, полученное от такого деления, надо полагать вновь разделить с остатком на q , и т.д., честь имею кланяться последнее полученное неполное частное не станет равным нулю. Представлением числа N на новой системе счисления довольно упорство остатков деления, изображенных одной q-ичной цифрой и записанных на порядке, обратном порядку их получения. Пример: Переведем день 75 из десятичной системы на двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную: Ответ: 7510 = 1 001 0112 = 1138 = 4B16. 3. Закрепление нового материала. (устно) 1) Какие целые числа следуют за числами: а) 12; е) 18; п) F16; б) 1012; ж) 78; м) 1F16; в) 1112; з) 378; н) FF16; г) 11112; и) 1778; о) 9AF916; д) 1010112; к) 77778; п) CDEF16 ? 2) Какие целые числа предшествуют числам: а) 102; е) 108; л) 1016; б) 10102; ж) 208; м)2016; в) 10002; з) 1008; н) 10016; г) 100002; и) 1108; о) A1016; д) 101002; к) 10008; п) 100016 ? (письменно) 3) Переведите числа из десятичной системы на двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, точно затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы: а) 12510; б) 22910; в) 8810; г) 37,2510; д) 206,12510. 4. Домашнее задание: выучить лад перевода из 10-й на различные системы счисления. § 45 нормозадание №1-3.
Файлы: Система счисления — это биота приемов и правил.ppt
Размер файла: 74752 байт.

Рубрики: Информатика и ИКТ Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология