Автор конспекта:
Автор(ы): — Бывалина Л.Л.

Место работы, должность: — МОУ СОШ с.Киселевка дидаскал математики и физики

Регион: — Хабаровский ребро

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 ранг
Класс(ы): — 9 ранг

Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — содействовать формированию понятий скалярное создание векторов, механическая работа, умений нахождения угла посередке векторами, скалярного произведения векторов, механической работы, содействовать освоению закономерностей мировоззренческих идей (познаваемости явлений и свойств окружающего мира), обеспечить органическую бильдсвязь содержания урока с жизнью, интересами школьников, использовать межпредметные связи чтобы формирования целостной научной картиной звезда

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — соединенный танцкласс геометрии и физики, осиливание понятий скалярное создание векторов, механическая оргработа

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная спецшкола с.Киселевка
Учитель математики
Бывалина Людмила Леонидовна
Тема урока.«Скалярное создание векторов. Работа».
Интегрированый урок.
Цели урока:
Направленные на познание (образовательные): содействовать формированию понятий скалярное создание векторов, механическая работа, умений нахождения угла посередке векторами, скалярного произведения векторов, механической работы, содействовать освоению закономерностей мировоззренческих идей (познаваемости явлений и свойств окружающего мира), обеспечить органическую бильдсвязь содержания урока с жизнью, интересами школьников, использовать межпредметные связи чтобы формирования целостной научной картиной мира.
Направленные на общение(воспитательные): конструирование условий чтобы формирования ответственного отношения к учебному труду, проявления личной заинтересованности возле выслушивании высказывания каждого, умения работать на паре, микрогруппе.
Направленные на способности (развивающие): продолжение умений выделять главное, сравнивать и обобщать результаты эксперимента, объяснять физические явления, делать выводы, отрицательно относиться к получаемой информации, аргументировать собственное высказывание.
Используемые источники информации: пособие «Геометрия. 9 класс» лещадь ред. Л.С.Атанасяна, пособие «Физика» 8 ранг лещадь ред. А.А.Фадеевой, карточки с заданиями.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: интегрированный
Оборудование: индивидуальные карточки, мультимедийная предъявление на PowerPoint, интерактивная доска.
Оборудование чтобы экспериментальной работы: динамометр, изолента измерительная, трибометр (деревянная линейка), равнодушный брусок, пакет грузов по механике, звено ученический, шмат мела.
ХОД УРОКА.
I. Целеполагание, стимулирующее начало, мотивация деятельности.
Тема нашего урока «Скалярное создание векторов». А хочу я начать танцкласс с поговорок и пословиц.
Ребята, прочитайте пословицы, примеры из жизни и рассмотрите рисунки.
· С горы вскачь, ну на гору например плачь.

  • Сверху нетягостно бросать, попробуй-ка снизу.
  • В гору семеро тащат, ну с горы и взаперти толкает.
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Берись дружно, не хватит грузно.
  • Встать пораньше ну шагнуть подальше.

ØЭлектровоз с некоторой силком тянет вагоны, возле этом товарняк перемещается на какое-то расстояние.
ØПодъемный плавкран поднимает бетонную плиту на пятый ярус строящегося дома.
ØМаленький катерок перемещает по акватории порта океанный лайнер.
ØПри выстреле из охотничьего ружья тьма тем давления пороховых газов перемещает пулю вдоль ствола.
ØПри вспахивании почвы трактор тянет укрывщик с некоторой силой.
Что общего посередке пословицами, ситуациями из жизнии рисунками?
Да, связывает все – работа. «При нежели тут оргработа и векторы?» — скажете вы. Но оказывается, векторы имеют непосредственное бильдсвязь к работе. А какое — мы теперь и постараемся узнать.
Мы с вами разберемся, какая оргработа является механической, научимся ее рассчитывать и выясним: возле нежели тут векторы и словно микрогеометрия помогает физике.
II. Актуализация знаний (работа на микрогруппах)
1. Что такое вектор?
2. Что мы понимаем лещадь длиной вектора?
3. Приведите из физики примеры векторных величин.
4. Отложите от произвольной точки вектор, эквивалентный данному.
5. Какие векторы называются коллинеарными, сонаправленными, обратно направленными?
6. Определите апостроф cos 0º, cos 15º, cos 90º, cos 200º, cos 180º, cos 57º,

III. Освоение новых знаний и способов деятельности.

1.Проблемная ситуация. На рисунке изображены разные векторы. Как определить пеленг посередке ними? Найдите углы посередке парами векторов. Определите апостроф косинуса угла посередке векторами.
В результате обсуждения формулируется алгорифм нахождения угла посередке векторамии :
1.Отложим от произвольной точки О векторы
2.Угол АОВ=α — искомый.
3. Если векторы ↑↑ - сонаправлены, мера , если ↑↓ - обратно направлены, мера
Два вектора называются перпендикулярными, если пеленг посередке ними равен 90°.
2. Введение понятия скалярного произведения.
Скалярным произведением двух векторов называется создание их длин на функция угла посередке ними. Скалярное создание векторов и обозначается так: • неужто . По определению
• = | | • | | cos ().
Задание (учащиеся работают на микрогруппах). Выясните, на каких случаях скалярное создание положительно, отрицательно, равно нулю. Изобразите чтобы каждого случая фронтиспис (используйте векторы и )

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология