Автор конспекта:
Автор(ы): — Труфякова Ольга Александровна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №11 г. Вольска»

Регион: — Саратовская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намывка

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 ранг

Предмет(ы): — Литературное декламирование

Цель урока: — * Познакомить с творчеством Г.Х.Андерсена: * Провести литературный обзор сказки «Стойкий оловянистый солдатик»: * Развивать творческое рисование учащихся.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литературное декламирование ,учебная хрестоматия, разнорабочая тетрадь — сочинитель Л.А.Ефросинина.

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие.Литературное чтение.Ав. Л.А Ефросинина.

Краткое описание: — Конспект урока по данной теме с использованием ИКТ.Викторина по сказкам Андерсена,видиофрагмент к эпизоду сказки: собрание оловянного содатика с танцовщицей.

Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы

Урок в 1 классе. Литературное слушание. «Начальная спецшкола ХХI века» Н. Ф. Виноградова. Тема: Х.К. Андерсен. «Стойкий оловянистый солдатик». Дидактическая цель: Расширять окружность чтения, вводя сказки зарубежных писателей. Задачи урока: *познакомить с биографией, творчеством Андерсена; * учить сравнивать сказки Х.К. Андерсена и народные сказки; * учить определять позиция автора к героям сказки; * воспитывать милосердие, сочувствие. Тип урока. Урок усвоения новых знаний. Методы обучения: словесный, практический, наглядный, деятельностный. Средства обучения педагога: презентация. Ход урока. 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Улыбнитесь друг-приятель другу, садитесь. 2. Актуализация знаний учащихся. Как вам понимаете сутра А. С. Пушкина: «Сказка – ложь, несомненно в ней намек, Добрым молодцам – урок». /Высказывания детей/ 3. Постановка цели и задач урока. Мы продолжаем месра по стране сказок. Перед вами образ великого сказочника. /Слайд 1/ .Чей это добрый, мудрый, элегический взгляд? / Ответы детей/. Игра «Угадай сказку» /Слайд 2/. — Не капризничай, но то я укушу тебя! Видишь, кой у меня сахарно-белый зуб! Садись и готовь себе приданное! ( Мышь изо сказки «Дюймовочка). — Куда меня несёт? Да это всё шутки гадкого тролля! Ах, коли бы со мной в лодке сидела та красавица, по мне, будьте примерно сказать пополам темнее! («Стойкий оловянистый солдатик»). — На задолго поощрять искусство! Я фактически императорская дочь! Скажи ему, ась я дам ему, по – вчерашнему, десяток поцелуев, но остальные пускай дополучит с моих фрейлин! (Принцесса изо сказки «Свинопас»). — Лучше всех сестёр самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесточек розы, с синими, как понт , глазами. (Русалочка изо сказки «Русалочка»). — Боже моего , на ась она была похожа! Вода бежала с её волосина и платья именно в носки башмаков и вытекала изо пяток, но она всё — так-таки уверяла, ась она настоящая … (Принцесса изо сказки «Принцесса на горошине»). — Она была в экой степени прелестна, в экой степени нежна, весь изо ослепительного лед и всё –таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты! (Снежная ферзь изо сказки «Снежная королева»). — Молодцы, ребята! Все сказки написал эпохальный датский рассказчик Х. К Андерсен! — А знаете династия вы, ась токмо Андерсен написал 170 сказок! Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Х.К. Андерсена «Стойкий оловянистый солдатик»; его биографией, научимся сравнивать авторские сказки с народными. 4. Первичное проникновение новых знаний. Сообщение кратких биографических данных изо жизни Андерсена. /Слайд 3/. — Г. К. Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе в семье сапожника. Андерсен рос в бедной семье, но т.к. был единственным ребёнком , то малолетство у него было счастливое. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная опрятность в их доме, габион с землёй, где-либо рекой разрастался лук. И серия газонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Мальчик затепло узнал сказки своего народа и ещё в детстве стал придумывать свои сказки и стихи. Из – после бедности хлопчик стал обучаться в гимназии, когда ему было поуже 18 лет. Несмотря на постоянную нехватку денег, Андерсен окончил не лишь гимназию, но и университет. Сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена стали достоянием токмо звезда и вошли в детские книги народов всей Земли. Сказки этого писателя учат доброте, любви, человечности. Для каждого читателя опытность со сказками Андерсена – это праздник. — Толчком к тому , чтоб появилась сказка, для стойкого оловянного солдатика, послужил одинешенек случай, кой произошёл на улице Копенгагена. (Столицы Дании). Чтение текста на карточках четверка читающими учащимися. … Маленький хлопчик играл на подоконнике в старом копенгагенском домике. Игрушек было не в экой степени змея много, — серия кубиков, старая бесхвостая зебра изо папье – маше и сломанный оловянистый солдатик. Мать мальчика – молодая женщина сидела у окна и вышивала. В это благовремение в глубине пустынной улицы показался высоконький и чертовски тощий типаж в чёрном. Он расторопно шёл серия скачущей, науверенной походкой, размахивая доинными руками, и разговаривая с собой… Женщина после пяльцами подняла голову и сказала мальчику: «Вот идёт наш поэт, барин Андерсен. Под его колыбельную песню ты в экой степени четверка засыпаешь». Мальчик посмотрел пасмурно на незнакомца в чёрном, схватил своего единственного хромого солдатика, выбежал на улицу, сунул солдатика в руку Андерсена и разом убежал. Это был поразительно великодушный подарок. Андерсен понял это. Он воткнул солдатика в петлицу сюртука по-под боком с веточкой мяты, как дражайший орден, впоследствии вынул фуляр и немножко прижал его к глазам, — несомненно неспроста братва обвиняли его в чрезмерной чувствительности…» Чтение сказки учителем. 5. Физминутка. 6. Первичная прослеживание понимания. а) Беседа далее прослушивания сказки учащимися: — Что стряслось с оловянным солдатиком? — Какое месра он совершил? — Кто мешал солдатику? — Как заканчивается сказка? — Какие чувства вызвала эта сказка? б) Моделирование обложки, повторное слушание. — Почему Андерсен называет солдатика «замечательным путешественником»? в) Дискуссия. — Как вам считаете, народная сказочка может быть быть экой же грустной, как авторская? (Нет, в народных сказках развитость сюжета заканчивается весело, хоть бы «Стали жить поживать и добра наживать»). — Бывают народные сказки о любви? (Нет, в народных сказках говорится о свадьбе, но не говорится о любви героев). Термин ась такое любовь? / Слайд/. — Тогда ,почему они навсегда четверка заканчиваются? (В народных сказках орест восстанавливает нарушенный порядок). — Есть династия в солдатике черты героя волшебной народной сказки? Вспомните его наружный вид. Расскажите сюжетную схему сказки. — Что общего у оловянного солдатика и танцовщицы? (Оба они не лишь стойкие, но и умеющие глубоко чувствовать). /Слайд/. — Если бы фигурка был героем народной сказки и побывал в брюхе у рыбы, он мог бы погибнуть? (Нет, в народной сказке, коли орест прошёл насквозь зверя, это помогло бы ему в дальнейшем, т. к. хищник стал бы его волшебным помощником). — О чём думал фигурка в те минуты, когда ему было особо страшно? (Смерть требуется встречать мужественно). — Как вам понимаете дух сих строчек: «Он чувствовал, ась всецело горит – то династия ото любви, — он и лично не знал». «Ветер подхватил прекрасную танцовщицу, и она, как бабочка, порхнула в печку именно к оловянному солдатику». Что крепче – пристрастие либо огнь? Любовь либо ветер? (Солдатик сгорает не лишь ото огня, но и ото любви; плясунья попадает в горячность не лишь потому, ась открывается бронедверь и подул ветер, но и ради того, чтоб разделить судьбу с оловянным солдатиком). 7. Первичное закрепление. (Учитель перечитывает бранный финиш сказки). «… На супротивный октиди камеристка выгребала изо печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко…» — Почему сочинитель оставляет сердечко нерасплавленным? ( Это сердечко влюблённого солдатика. Авторской печалью овеян хрен сказки. История оловянного солдатика и его трагической любви к погибающей воедино с ним в пламени танцовщице заставляет думать о настоящих жизненных драмах. Андерсен писал свои сказки на лишь ради детей, но и ради взрослых. И спустя десяток и спустя двадцать лет, вам с интересом будете читать сказки Андерсена, находя в них новоприобретенный смысл, чрезвычайный тонкость и изящество). 7. Рефлексия. — Понравилась династия вам сказка? — Почему эйрена человеческих чувств называют и хрупким и прочным? /Слайд/. (Мир чувств разрешено назвать прочным, благодаря тому ась что он не боится никаких испытаний, он не боится смерти. Мир чувств разрешено назвать хрупким, в экой степени как типаж раним, его недолго обидеть. Духовно фигурка чертовски стойкий, но это не спасает его ото физической гибели). — Эта светлая чистая горе заставляет и нас ,читателей, быть светлее душой, добрее сердцем и мудрее умом. И мы благодарны Андерсену после его прекрасную сказку. — Работа над пословицами. /Слайд/. 8. Домашнее задание. /Слайд/. — Нарисовать иллюстрацию к сказке.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология