Автор конспекта:
Автор(ы): — Маслова Екатерина Ивановнв

Место работы, должность: — МОУ «Большеуковска СОШ»

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — изучение нового материала

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемая методическая литература: —

Материал Г. Цыферов «Маленький Тигр»

Краткое описание: — Технологическая карта урока «Чтение» Класс 1. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. Сказки о животных. Материал Г. Цыферов «Маленький Тигр»

Технологическая карта урока «Чтение»

Класс 1.

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема. Сказки о животных.

Материал Г. Цыферов «Маленький Тигр»

Тип урока:

по основной дидактической цели: изучение нового материала;

по способу проведения: смешанный (сочетание различных форм занятия)

Общие методы обучения:

по источнику знаний: словесные — беседа; наглядные – метод демонстрации; и практические - работа с текстом;

по характеру познавательной деятельности: активные ( проблемно – поисковые, игровые)

Специальные методы обучения: анализ и синтез, моделирование.

Формы обучения: комбинированная (работа в парах, фронтальная, индивидуальная).

Дидактические средства:

Для учителя

Для учеников

Учебник «Чтение и письмо» авторы Л. Е. Журова и др.

Слайды №1, 2, 3, 4, ( с изображением животных: тигр, котенок, щенок);

модели – заменители жанров произведений

Учебник «Чтение и письмо» авторы Л. Е. Журова и др.

Толковый словарь школьника;

Индивидуальные карточки (модели – заменители жанров произведений

Задачи:

развивающие

образовательные

воспитательные

Развивать ОУУН:

Умение определять цели предстоящей УД;

ставить учебную задачу; умение выбирать из нескольких предложенных решений одно и обосновать его;

умение осуществлять контроль и давать самооценку УД;

умение добывать знания из различных источников;

умение слушать и оценивать ответ по содержательности.

Формировать читательские умения через аналитическое чтение (анализ сюжета), выборочное чтение (по вопросам, иллюстрациям), просмотровое чтение (внешний вид тигра, щенка и котенка), молчаливое чтение (ответ на вопросы), пересказ, отработка навыка чтения;

Понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о произведении.

Воспитывать любовь к животным через формирование понятия «доброта».

Умения, формируемые на уроке:

общие учебные

специальные

Умение высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

Умение правильно называть произведение

(автор, заглавие), тему, жанр произведения,

главных героев.

Связи:

ВПС:

МПС:

для изучения новой темы необходимы знания по темам : «И снова сказка…»

математика: счет предметов

русский язык: правописание большой буквы в именах собственных; работа с Толковым словарем школьника.

Логика урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Обратная

связь

1.Организаци-

онный

момент

2.Подготовка к изучению нового материала.

(актуализация опорных знаний)

3.Работа с новым произведением.

Физ. минутка.

Упражнения в отработке навыка чтения.

Домашнее задание.

Итог урока.

1.Организация внимания.

  • Услышав, что звенит звонок.
  • Спешат ребята на урок.
  • Узнать, что дважды два – четыре.
  • Что значит уже, а что – шире.
  • Узнать, откуда взялся снег.
  • Что означает слово «смех».
  • Читать, считать, решать и думать.
  • Быть добрым и рассуждать.

1. Определение темы и целей урока.

  • Внимательно посмотрите на модели обложек.
  • Каким произведениям по жанру они соответствуют? (на доске модели: сказки о животных и рассказы о животных)
  • Посмотрите и сделайте предположение сегодняшнего урока.
  • Для более точного определения темы послушайте внимательно отрывки из текстов и определите жанр произведения.

1.Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.

-Зайца не видели?- спрашивает.

-Не видели.

Подошла лиса поближе, понюхала.

-Не тут ли он спрятался?

-Где ему тут спрятаться?

Махнула лиса хвостом и ушла.

2.-А где я гулять буду?

-Вот тут.

Девочка нарисовала забор вокруг домика.

- Это будет сад,- сказала она. Кошка посмотрела и фыркнула.

3.-А ты где?

-Я пошел к тебе в гости.

- Понятно,- сказал котенок. –Только меня тоже нет дома.

  • Какова тема нашего урока?

Цель?

  • Как нам удалось определить тему и цели нашего урока?
  • Хотите узнать с каким произведением мы будем работать?

1. Упражнение по формированию читательских умений.

-Откройте учебник на стр. 96. Найдите фамилию автора. Прочитайте про себя.

  • Кто не мог найти фамилию автора?

-Найдите заголовок на стр.95.

Прочитайте про себя.

  • Кто не смог найти заголовок?
  • Назовите произведение.
  • Сделайте предположение : о ком пойдет речь в тексте?
  • Почему Тигр написано с большой буквы?

Слайды №1 ,2.

  • Посмотрите на иллюстрации: какой Тигр вам больше нравится?
  • Что значит быть добрым?
  • Проверьте, как это слово объясняется в Толковом словаре.

Давайте наметим план нашего урока.

2.Первичное восприятие текста.

Я прочту произведение, а вы послушайте, о чем оно.

Сравните, угадали мы или нет.

3. Самостоятельное упражнение в моделировании обложки.

4.Выявление первичного восприятия.

· Понравилось ли вам это произведение? Что понравилось? Правильно мы подумали?

-Назовите еще раз произведение, которое мы читали.

· Что это: сказка, рассказ или стихотворение? Докажите о чем оно. Отразите на модели обложки.

-Сравните свои модели с моделью на доске.

· Сказка авторская или народная? Докажите.

1.Мы читали, мы читали

А теперь все дружно встали

Ручками похлопали,

Ножками потопали…

А теперь мы отдохнем

И опять читать начнем.

2.Упражнения для туловища.

3.Мимическая гимнастика.

4.Упражнения для глаз.

1.Аналитическое чтение стр.95 – 96.

-Самостоятельное чтение.

-Проверка самостоятельной работы.

· Как начинается сказка?

Прочитайте.

· Докажите, что Тигр был сердит.

· Кого однажды встретил Тигр?

· Что сказал большой Тигр?

· Какой момент сказки изображён на иллюстрации стр. 95? Зачитайте её описание. Чему маленький Тигр учил большого Тигра? Докажите.

· С кем ещё встретились тигры?

· Найдите описание иллюстрации на странице 96.

· Какой момент сказки изображён?

· Почему при встрече со Щенком добрый Котёнок рассердился?

Слайды №3,4

· Как заканчивается сказка?

· Прочтите про себя последнее предложение. Объясните, как вы его понимаете.

· Что вы заметили необычного в этой сказке?

· Как начинается сказка?

· Видел ли кто-нибудь из вас, чтобы собаки и кошки жили дружно? Где?

· Расскажите об этом подробно.

2. Творческий пересказ от лица тигра, котёнка.

3. Обобщение читательского опыта детей.

Конкурс-тест «Или-или».

1. Эта история относится к литературному жанру: рассказ или сказка?

2. Если это сказка, она авторская или народная?

3. Если это сказка, то она волшебная или о животных?

4. Тигр положительный или отрицательный персонаж?

5. Это ведь не так просто, быть всегда добрым – концовка или зачин произведения?

6. Какое качество прославляется доброта или жалость?

Прочитать сказку родителям, друзьям стр.99.

Чему мы учились сегодня на уроке?

Что значит быть добрым?

Бродят сказки по белому свету,

Дарят людям чудеса и добро.

Как раскроешь ты дивную книгу,

Так возьмёт тебя в плен волшебство.

Много историй в сказочном царстве

Сказка тебе непременно расскажет

О жизни, свете, добре и любви.

Слушают.

Читают по строчке.

Смотрят,

слушают

Ответы обучающихся.

Будем читать о животных сказки или рассказы.

Ответы обучающихся.

Показывают модели. В. Сутеев «Под грибом»

В. Сутеев

«Капризная кошка»

Г. О. Остер.

«Меня нет дома»

Сказка о животных.

Мы анализировали модели, тексты, делали предположения и выводы.

Работа в парах.

Г. Цыферов.

«Маленький Тигр».

Имя собственное.

Добрый.

Сверяют.

Составляют картинный план.

Слушают, моделируют

Ответы обучащихся.

Моделируют.

Зачитывают автора.

Хором говорят, выполняют движения.

Для соседа по парте читают по 2 минуты, фиксируют в карточке, сравнивают с предыдущим.

Зачитывают, отвечают.

Пересказывают.

Работа с карточками.

Ответы обучающихся.

Читают по строчке.

Файлы: Презентация к уроку по рассказу Л.Улицкой Перловый суп.ppt
Размер файла: 8525312 байт.

Рубрики: Литература Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология