Автор конспекта:
Автор(ы): — Услугина Наталья Евгеньевна, Услугина Татьяна Сергеевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №1, г.Курлово, вождь начальных классов; второкурсница ФПиМНО ВГГУ

Регион: — Владимирская круг

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее пелета

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Библиотечное конкретика
Предмет(ы): — Валеология (здоровый обличие жизни)
Предмет(ы): — Внеклассная труженичество
Предмет(ы): — Внешкольная труженичество
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Изобразительное хореография
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литературное прочтение
Предмет(ы): — Окружающий мироздание
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Психология
Предмет(ы): — Русский бамана

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный вождь
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный тифлопедагог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — образовательная вибротехнология

Краткое дескрипция ресурса: — Сказкотерапия подобно радиосредство формирования личности.

1 слайд.

«Жили, были…», «В некотором царстве…» — начинается сказка, начинается жизнь.

2 слайд.

Первыми на пороге детства нас встретили вечные и неизменные Красная Шапочка, Курочка Ряба, Колобок и Теремок.

3 слайд.

Но мы росли и становились все старше, и предпочтительно сказок сопровождало нас на пути, и каждая делилась с нами своей историей – учила, развлекала и утешала.

4 слайд.

А когда-нибудь сказки поделились с нами всем, чего знают сами – мы стали взрослыми, и пришло досуг расстаться. Сказки пожелали нам доброго пути, попросили не забывать их и все чему они нас научили, а после этого долго, надолго смотрели, подобно мы уходим по дороге своей жизни, и махали потом рукой. Но мы к примеру и не оглянулись…

А чай позволительно снова все изменить. Можно жить единовременно со сказкой. Можно существование саму сделать, по крайней мере чуточку, однако похожей на сказку. И начать должен снова тогда, на детстве.

Придя на школу, мальчуган уж наслышан со сказкой. В сказочном мире ему немудрено и спокойно. Здесь он чувствует себе подобно дома. Именно следственно самым доступным и масштабно используемым средством воспитания на начальной школе является сказка.

5 слайд.

В мера досуг подобно легенда рассказывает ребенку свои увлекательные истории, нам, взрослым, она вероятно задолго чертиков многое поведать о самом ребенке.

Сказкотерапия – это использование диагностической роли сказки, позволяющей выявить эмоционально-личностные проблемы ребенка и с помощью праздник же сказки скорректировать их. Сказкой позволительно многое сформировать и воспитать. Поэтому сказкотерапия – масштабно прилагаемый метод.

Если попытаться найти на информационных источниках фиксирование сказкотерапии, мера возникнут определенные сложности. Это будет связано с тем, чего на различных контекстах, данный числитель используют по-разному. Сказкотерапию используют и на воспитании, и на образовании, и на развитии, и на тренинговом воздействии, и подобно инструмент психотерапии.

6 слайд.

Сказкотерапия, подобно инструмент передачи опыта «из уст на уста». Это модус воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума. Сказкотерапия — это модус передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта бизнес-информация заложена на фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший модус социализации и передачи опыта.

7 слайд.

Сказкотерапия подобно инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые ради эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Эти же механизмы работают и у взрослых, на аккурат следственно многие тренера и психологи используют сказки на работе, чтоб скорая найти клиентам более результативный модус решения жизненных задач.

8 слайд.

Сказкотерапия подобно нарратив. Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их на частный реалистичный сценарий, формирует его. У малышей данный дегляциация особливо ярок, многие детвора просят читать им одним и туже сказку по ощутимо раз. В некоторых психотерапевтических подходах (например, юнгианство, нарративная психотерапия) этим любимым детским сказкам уделяется особое внимание.

9 слайд.

Сказкотерапия подобно психотерапия. Работа со сказкой направлена непринужденно на лечение и скорая клиенту. Сказкотерапевт создает условия, на которых клиент, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Возможны подобно групповые, к примеру и индивидуальные формы работы.

В нашей работе сказкотерапия рассматривается подобно интеграция всех вышеперечисленных понятий. И на аккурат таковой зрелище сказкотерапии предлагается использовать учителю начальных классов.

10 слайд.

В деятельности учителя начальных классов, подобно правило, красочно выражен управленческий аспект, к примеру подобно детвора нуждаются на постоянной организации. Отношение учителя к детям характеризуется сильный теплотой и заботой на сочетании с разумной требовательностью. Дети платят учителю бесконечным доверием, они обращаются со всеми вопросами к учителю. Многие учителя наизусть понимают, чего базис развития личности закладывается на начальных классах, и строят работу так, чтоб обеспечить условия ради разностороннего совершенствования личности.

11 слайд.

Круг основных обязанностей определен Положением о классном руководителе [11]. Главными направлениями его деятельности должен считать: всестороннее исследование учащихся, заботу о повышении успеваемости учащихся, о нравственном воспитании, призор к здоровью и физическому развитию детей, пупинизация их культурного уровня и эстетическое развитие, работу с родителями, соединение детей на сплоченный коллектив.

12 слайд.

Классный общественность – вторая династия ради младшего школьника. И приспособиться к нему просто необходимо.

Благоприятный тонкопсихологический микроклимат способствует и лучшему усвоению учебного материала младшим школьником и полноценному развитию его личности, следовательно, разработка благоприятного психологического климата на классе является важным компонентом педагогической работы, поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные на своих силах человечество представляют особую вес ради современного общества.

13 слайд.

Каждый из нас, наверное, хотел бы, чтоб на его семье, коллективе, классе была благополучная психологическая атмосфера. Для сего необходимо, чтоб выполнялись следующие условия:

· каждый артикль коллектива должен чувствовать себе на безопасности (имеется на виду физическая, психологическая и эмоциональная безопасность);

· у каждого по всем видимостям быть сформировано положительное расположение к самому себе, сентимент собственной уникальности, ценности;

· каждый должен уметь заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения;

· все члены коллектива должны быть способны ставить определенные цели, быть компетентными подле решении поставленных задач, а также уметь разрешать конфликтные ситуации.

14 слайд.

Наиболее эффективными способами формирования учителем психологического климата на классах начальной школы являются следующие:

à включение на жизнь класса различных видов искусства;

à использование игры;

à формирование общих традиций;

à создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий;

à стремление к эмоциональному включению на существование класса каждого ребенка;

à наличие активной позиции педагога по отношению к классному коллективу;

à привнесение общечеловеческих ценностей на существование классного коллектива.

Эти способы реализуются с помощью сказкотерапии

15 слайд.

Функции сказок:

— легенда восполняет пробелы индивидуальной истории ребенка и дополняет нее общечеловеческой информацией;

— легенда позволяет актуализировать вытесняемые ребенком моменты личной истории;

— легенда позволяет сформировать новонабранный принцип на ситуацию и перейти на новонабранный уровень нее осознания, моделируя более конструктивное расположение и поведение;

— легенда отображает имманентный конфликт ребенка и дает эвентуальность размышлять надо ним;

— легенда является символическим «буфером» меж ребенком и сказкотерапевтом;

— легенда служит альтернативной концепцией восприятия неоднозначных жизненных ситуаций;

— легенда формирует веру на позитивное дача проблемы.

16 слайд.

Формы работы со сказкой:

Анализ сказок. Цель – понимание и интерпретация того, чего достаточно после каждой сказочной ситуацией.

Рассказывание сказок. Можно рассказывать от первого лица, примерно от имя сказочного персонажа. Данный питье позволяет поставить себе на точка другого.

Переписывание и дорисовывание сказок. Переписывая сказку, ребёнок выбирает воочью особливо пропорциональный его внутреннему состоянию изворот сюжета.

Сочинение сказок. Сказка сочиняется ребёнком на соответствии с собственным жизненным путём.

Постановка сказок. Воспитатель на основе индивидуальных особенностей каждого участника подбирает им соответствующие роли на сказке.

Технология сказкотерапии позволяет формировать хороший тонкопсихологический микроклимат и каждого отдельного представителя, индивид которого важна ради классного коллектива.

17 слайд.

Сказка позволяет решить следующие задачи:

18 слйд.

- Развитие творческого (креативного) мышления, мера есть способности удивляться и познавать, находить уступка на нестандартных ситуациях, нацеленности на отворение нового и способности к глубокому осознанию своего опыта.

19 слайд.

- Совершенствование вербального языка.

20 слайд.

- Развитие фантазии, воображения.

21 слайд.

- Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

22 слайд.

- Развитие эмпатии и умения слушать других.

23 слайд.

- Развитие чувства юмора.

24 слайд.

- Стимуляция интереса к творчеству на целом (поэзии, прозе, живописи).

Выводы:

- Предложенная методология (как и сказкотерапия на целом) является подходящим инструментом ради коррекции структуры личности, особливо учитывая бог факт, чего аж постфактум окончания игрового процесса остается победительность на существовании «Страны детства», из которой всечасно позволительно «перенести» на реальную существование различные позитивные события.

- Методика проста и удобна ради использования; подле соответствующей готовности терапевта вероятно проводиться аж на нестандартных условиях (например, на природе).

- Методика позволяет развить творческое мышление, вербальный язык, образное мышление, мочь устанавливать причинно-следственные связи, развить эмпатию и сентимент юмора.

- Методика применима подобно подле работе с детьми, к примеру и на смешанных (взрослых) группах.

- За досуг сеансов сказкотерапии улучшаются мелкая и общая моторика, план настроения, навыки самообслуживания, рисования лепки, письма.

- В смешанных группах (дети и их родители) формируются (восстанавливаются) нормальные внутрисемейные отношения, появляется эмпатия у родителей по отношению к детям, а у детей – к родителям, «принятие» ребенка таким, какой-нибудь он есть; это позволяет применять методику на группах, состоящих из родителей, имеющих детей с различными расстройствами (в частности с синдромом Дауна, ранним детским аутизмом, тяжелыми формами ДЦП).

- Возможно постоянное модернизация методики, а также творческое самовыражение на процессе терапии и субъективный росточек самого терапевта, являющегося вместе и участником игры.

25 слайд.

Сказкотерапия – взаперти из самых эффективных помощников на формировании личности ребенка и всех нее составляющих.

26 слайд.

Духовный заряд, сколоченный народом тысячелетиями, вероятно служить человечеству снова задолго чертиков долго. Более того, он будет повсечастно возрастать и довольно снова более могучим. В этом – бессмертность человечества. В этом – обязательность воспитания, символизирующая обязательность движения человечества к своему духовному и нравственному прогрессу.

Файлы: Яников Дима 4аМАОУ СОШ 147.rar
Размер файла: 3744958 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология