Автор конспекта:
Автор(ы): — О.В.Буканова

Место работы, должность: — МОУ Фоминская СОШ , профессор — психолог

Регион: — Владимирская силезия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее шлир

Класс(ы): — 1 категория
Класс(ы): — 2 категория
Класс(ы): — 3 категория
Класс(ы): — 4 категория

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Психология

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный старшой
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный профессор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая драгирование

Краткое очерчивание ресурса: — Психокоррекция

ИСПОЛЬЗОВАНИЕСКАЗКОТЕРАПИИ ВРАБОТЕШКОЛЬНОГОПСИХОЛОГА.

(Выступление на районном МО педагогов — психологов)
Сказкаучитжить.Подсказкотерапиейпонимаютопытпередачизнанийодуховномпутиисоциальныхпереживанийчеловека.
Сказкотерапиюназываютвоспитательнойсистемой,котораясообразнадуховномумиручеловека.
Предметомсказкотерапииявляетсяпроцессвоспитаниявнутреннегомираребёнка.
Главной задачейсказкотерапииявляетсягармонизациявнутреннегомирачеловека.
Взадачусказкотерапиивходят:
1.Снижениеуровнятревожностииагрессивностиудетей.
2.Развитиеуменияпреодолеватьтрудностиистрахи.
3.Выявлениеиподдержкатворческихспособностей.
4.Формированиенавыковконструктивноговыражения эмоций.
5.Развитиеспособностейкэмоциональнойрегуляциииестественнойкоммуникации.
Привлекательностьсказокдляпсихотерапии, коррекциииразвитияличностизаключаетсявтом что,бессознательноидентифицируясебясгероем,ребёнокможетнаучитьсяпрогнозироватьбудущиепроблемыивовремяихрешать,гибкосовмещаяудовольствияинеобходимыедела.Насказкахопробируютсяпсихотерапевтическиеприёмы,позволяющиесмягчитповеденческийнегативизмребёнка.Черезсказкуребёнокможетпонятьзаконы мира,вкоторомонродилсяиживёт.
Психологполучаетвозможностьзаниматьсякоррекционнойработойсконфликтными,тревожнымидетьми, сдетьмисзавышеннойили,наоборот,сзаниженнойсамооценкой,эгоцентричными ,атакженеувереннымивсебе.
Педагогическаякоррекциянаосновеработысосказкамипозволяетребёнкунавербальном иэмоциональном уровнеосознать,чтотакое«хорошо»ичтотакое«плохо»,примеритьнасебяролиобидчикаиобиженного,сильногоислабого,заботливогоиравнодушного,примеритнасебярольродителяиоценить егосостороны.Чёрствостьиневниманиеребёнкакчувствамипереживаниямродителей,сверстников, воспитателейчастосвязанынесособойчёрствостьюв характересамогоребёнка, асотсутствиемопытасопереживания,снеумениемвслушиватьсявсловатех,кто егоокружает.
Работая со сказками, используя различные вопросы для бесед, психолог решает и психодиагностические и психокоррекционные задачи на работе используя: притчи, басни, легенды, былины, саги, анекдоты, сказки, детективы, любовные романы, приключения.
Притча – общепринято посвящена одному определенному уроку. Жизненный наука притчи не завуалирован. «Стрекоза и муравей» — муравьишка наблюдает за Стрекозой, у которой отнюдь целей и планов, она беспечна, однако у муравья есть ориентир на жизни.
Басня - главным образом короткая формальность притчи с организованно сформулированной моралью. «Вол и осел». Они несут поклажу… на конце пути всю поклажу несет вол – благодаря чего и кормят его лучше.
Анекдот – короткая формальность притчи неужели басни,построен на абсурде неужели нестандартной реакции.
Легенды – былины, саги, эпосы - сии жанры повествуют ореальных событиях героического содержания (коррекция работоспособности, трусости)
Мифы – повествования о богах и героях, о смысле многих обычаев и о том,по каким законам была организована практика предков.
Сказки – рассказы о будущем ( о ковре – самолете, печи, передвигающейся сам и т д)
Имеетсянесколько видов сказок: художественные сказки: народные и авторские. В художественных есть и наставнический и психокоррекционный логос страх неизмеримо уроков разрешено найти на сказках Андерсена. Например, «Гадкий утенок». Она сочувственно для работы с подростками…
Жил страшноватый ребенок, надо которым насмехались окружающие. Кто же знать любить такого некрасивого?
- Мать. Она его поддерживала и говорила, как он до скорого свидания добьется, т.к. у него доброе сердце. Кто таковой человек? О комэта сказка? ( об Андерсене, которыйбыл некрасив на молодости)
Вывод – не наружность суть на человеке, однако душа. На как обрекли его, когда выгнали со двора – на смерть.
В переходном возрасте меняется наружность и отвратительный птенец превращается на прекрасного лебедя.
Другая теогония Андерсена -«Красные башмачки» — на этой сказке проблема зависимого поведения. Проблема зависимого поведения от компьютера, от табака, от алкоголя. В сказке – метеозависимость от красных башмачков. В результате девчонка приходит к палачу и просит отрубить ей ноги…
Капризным дети следует работать по сказке «Принцесса на горошине».
Шаловливым – «Кот на сапогах»и т д .
Сказку «Колобок» разрешено трактовать по – разному. Из этой сказки разрешено извлечь неизмеримо уроков
1- бабушка запасливая (сумела найти муку для колобка);
2- беспечное поведение ( благодаря чего и съели)
7 – 8 кл.Наркозависимость – домысел о Домокловом мече. Чему эта домысел учит современного человека? Здесь мы видим расплату за удовольствия(алкоголь, наркотики, тютюн ).Платавысока-человеческаяжизнь и здоровье.
Дидактическиесказкисоздаютсядляупаковкиучебногоматериала,абстрактныесимволыодушевляются,возникаетсказочный образмира,вкоторомониживут.
Сказкимогутраскрывать очевидность и логос определённыхзнаний.
В форме дидактических сказокмогут подаваться учебные знания.
— — — Каковжеалгоритмсозданиядидактическихсказок?
1- Введениевсказочнуюстрану, на которой живут одушевлённыесимволы. Рассказ о нравах,привычках,жизнивэтойстране.
2- Разрушениеблагополучия.Вкачестве разрушителямогут выступатьлюбыесказочные персонажи, стихийныебедствия.
3- Обращение к ребёнку.Разъясняется,чтотолькочеловекспылкимсердцемизнаниямиможетвсехспасти, поэтому,чтобывосстановитьстрану,нужновыполнитьопределённыезадания.Например: Развитиепамятиивнимания. ЖиладобраяФея — Мнемозина.( Мнемо – память,зина-божество.)Всехоналюбила.Как- то зимойпришлаонавдеревню к простымжителям,ониеёприютили,обогрели,изаэтоонанаделилаиххорошейпамятью. Ночтобыпамять ихосталасьхорошей,необходимособлюдатьследующиеправила:
-насыщатьмозгкислородом(быватьнасвежемвоздухе,соблюдатьрежимдня)
-высыпаться(8-9 часов)
-некурить
-неупотреблятьалкоголь.
Еслинарушишьхотьодноправило,топамятьисчезнет.Мнемозинаушла,жителивсёпомнили, нозабылисоветыФеиипостепенностализабыватьбуквы, разучилисьчитатьисталималенькими. Вернувшись,Феяоченьрасстроиласьирешилавсёвосстановить.Ейнужнобылонайтихотьодногочеловека,которыйпомнилхотябыодноправилоизтех,которымонанаучилажителей, чтобывосстановитьихпамять.
Психокоррекциясказкойнеобходимадлямягкоговлияниянаповедениеребёнка.Подпсихокоррекциейпонимаетсязамещениенеэффективногостиляповедениянаболеепродуктивный.
Алгоритмсоздания:
- подбираемгероя,близкогоребёнкупополу,возрасту, характеру.
- Осмысливаемжизньгероя на сказочнойстранетак,чтобыребёнокнашёл сходствосо своей жизнью.
- Помещаемгерояв проблемнуюситуацию,похожуюнареальнуюситуациюребёнкаиприписываемгероюреальныепереживанияданногоучащегося.
- Геройначинаетискатьвыход изсоздавшегосяположенияимыусугубляемситуацию. Приводимклогическомуконцуиэтоподталкиваетгероякизменениюситуации.
- Геройпонимаетсвоюнеправотуистановитсянапутьизменения.
Работатьнеобходимоспричинамиповедения, выяснять,почему же дети себяплоховедут:
- может быть желаютпривлечьксебе внимание
- ребёнок хочет властвовать надо ситуациейи надвзрослыми
- ему тревожно, он хочет избежать неудачи
- у ребёнканесформированочувствомеры
(Примеры:Чуковский«Мойдодыр» ,еслиребёнокнеумывается.
«Федориногоре»,еслиребёнокнехочетубиратьсяит.д.)
Работасосказкой«Краснаяшапочка» полезнадлядевочеквпланевоспитанияженственности,таккакздесьмывидимзаботливуюгероиню,ихрабруюиаккуратную.Здесьможнонайтиивредотзнакомстваотвстречиснезнакомымимужчинами.Научитьповедениювэкстремальныхситуациях.Например:Выидётепотёмнойаллее,увиделичто-тонепредвиденное,каковабудетвашареакция-«убежать?»
- какведётсебя десятилетняяКраснаяшапочка? -беспечногуляет,поёт.Встречаетволкаиничегоеёненастораживает,онаспокойновсёрассказываетволку.Ичемзаканчиваетсяейбеспечность?
Психотерапевтическиесказки раскрываютглубинныйсмыслпроисходящихсобытий.Ониневсегдаимеютсчастливыйконец,новсегдаглубинныипроникновенны.Оничастооставляютчеловекасвопросомиэтостимулируетличностныйрост.Важенпроцессвыбораглавногогероя.
1 – напрямик выбор. Кем бы ты хотел быть на сказке?
2 – наши ассоциации. На кого похож?
3 – Спонтанновыбранные образы.
Медитативные сказки.
Цель создания – для накопления положительного образного опыта, сколка психоэмоционального напряжения, сборка на душе ребенка позитивных моделей взаимоотношений с другими людьми, онтогенез личностного ресурса.
Гласное предопределение медитативных сказок позитивных идеальных взаимоотношений с миром и др людьми.
Отличительнаяособенность таких сказок – абсентизм конфликтов и отрицательных героев.
1 модель сказок – сказки, направленные на осознание себе на настоящем (здесь и сейчас), (путешествие средь звезд…)
2 – сказки, отражающие образы идеальных взаимоотношений.
3 -сказки , направленные на поддержку потенциала личности, расширение философии взаимоотношений и самореализации. Пример : Однажды спустя сильного дождя, умытое тонлесап было спокойное и тихое, на зеркальной ее поверхности отражались свежие чистые деревья, точно разом изо кустов вылетели маленькие крылатые существа – эльфы. Они, играя на прятки,разбудили русалок… Таким образом, мы на праве придумать любую ситуацию, ради найти бог смысл, ту проблему, которую нам потребно решить.Работасосказкамиоткрываетпсихологубольшиевозможностивработесдетьмилюбоговозраста.

ВВЕДЕНИЕВПСИХОЛОГИЮСКАЗКИ
Цель.Познакомитьучастников семинара спсихологическимитрактовками содержаниясказок. Мотивироватьучастников наиспользованиесказоквпрофессиональнойдеятельности.
Ход.Преждечемначатьнашразговоровозможностисказкикакразвивающегоипсихотерапевтического средства,давайтевспомнимстаруювосточнуюпритчу.
Странствующийискательистиныувиделбольшойкамень,накоторомбылонаписано: «переверни ичитай». Онсогромнымтрудомперевернултяжёлыйкаменьи прочёл надругойстороне: «Зачемтыищешьновогознания,еслине обращаешьвниманиянато,чтоуже знаешь?» (ПритчавзятаизкнигиВ.Г.Кротова«Массажмысли.»Притчи,сказки,сны, парадоксы, афоризмы.М., 1997.)
Очёмэтапритча?Можетбыть,как разосказках?Мыстремимсяузнатьнечто новое, нозабываемотом,что нам давноизвестно с самогораннегодетства-о сказках.
Налистебумагинапишитеслово«СКАЗКА»
Атеперьнапишитетеассоциации,которыевозниклиувасвсвязисэтимсловом.Этомогутбытьопределенияэтого понятия,Названияконкретныхсказок,какие – то воспоминания-вобщем,всёчтоугодно.
(Могутбытьнаписаныслова:«детство»,«теплота», «бабушка»,«радость»,«вымысел», «страшно» и т. д.)

Вселюдипо-разномувоспринимаютэтословои вкладываютвнегоразныйсмысл.Давайтепопробуемобратитьсякнаукеивыяснить,какжетрактуетсясказкаразнымиисследователями.Вотнесколькоопределенийсказки,взятыхизразныхисточников. (трактовкинаотдельнойстранице.)
— — — — ЧТОТАКОЕСКАЗКА?

Вымышленныйрассказ, небывалаяидаже несбыточнаяповесть, сказание. В.Даль

Повествовательное,обычно народно – поэтическое, произведениео вымышленныхлицах и событиях, преимущественносучастием волшебных, фантастических сил. С.И.Ожегов
Повествовательное произведениеустногонародноготворчества о вымышленных событиях, порою с участием волшебных фантастическихсил. Словарьрусскогоязыка
Прозаическоехудожественноепроизведениеволшебного, авантюрногоилибытового характера с установкой навымысел.
Литературный всесторонний словарь
Краткаяпоучительная,чаще оптимистическаяистория,включающаяправдуивымысел. С.К.Нартова-Бочавер
Произведение,вкоторомглавнойчертойстановитсяусановканараскрытие жизненнойправдыс помощьювозвышающегоилиснижающегореальностьусловно-поэтическоговымысла. В.И.Аникин
— — Абстрагированнаяформаместногопредания, представленноговболеесжатойикристаллизованнойформе…Изначальнойформой фольклорных сказокявляютсяместныепредания,парапсихологическиеисторииирассказыочудесах,которыевозникаютввидеобычныхгаллюцинацийвследствиевторженияархитипическихсодержаний изо коллективногобессознательного. М.-Л. Фон Франц. Психология сказки.
Почтивовсехопределенияхвстречаетсятакаяхарактеристикакаквымысел.Притакомширокомтолкованиитермина«сказка»получается, чтомыможемотнестиксказкамивсефантастическиепроизведения,идетективы,даивообще-любыепроизведения, описывающиекакие-тоистории,содержащиеправдуивымысел.Чемнесказкааргентинскиеимексиканскиесериалы?Получается,чтосказка окружаетнасвсюду!Неттакихлюдей,которыебынелюбилисказок.Нопочемутак?
— — — (Заполняеманкетуучастника семинара)



О Б С У Ж Д Е Н И Е А Н К Е Т Ы
-Какойпунктанкетыпоказался вамсамымлёгким?
-Какойизпунктованкетывызвалуваснаибольшиезатруднения?
-ЧтоВампоказалосьнепонятным?
Интересно,чтонаибольшиезатрудненияобычновызываютвопросыо нелюбимомживотноми о просьбекзломуволшебнику
Последнийвопросанкетыотчастипровокационный:неясно,окакомволшебникеидётречь-одобромилизлом.Подсознательныйвыбор,сделанныйкаждымизучастников,можетслужитьважнымдиагностическимматериалом.
Однаконаибольшийинтерес представляютпунктыанкетыо любимых и нелюбимых сказках.Обычно средь любимых сказок авторские и народные представлены хоть на соответствиипятьдесят на пятьдесят, ночащенаиболеезначимымиявляютсядревниенародныесказки.Наверное,этопроисходитотчастипотому,чтов сказкахотраженото,чтообъединяетлюдей, — ихвнутренниймир.Инымисловами,именнопсихологическоесодержаниесказок, символическоеотображениепсихологическихявлений, отшлифованноевеками, делаетнародныесказкинезаменимыминструментомвоздействияначеловека.Почемужеавторскиесказкичащевызываютвнутреннеенеприятие, отторжение? По-видимому,этопроисходитвтехслучаях,когдасказочник нарушаеткакие – тозаконыпостроениясказкии проецирует на созданнуюим сказкусвоиличностныеособенности. Хорошо, еслиличность автораздороваи гармонична, точно бывает и иначе. В этом случаемы можем обнаружить на сказке проекцииневротической личности, которые сбивают неделимость сказки, наполняют её неприемлемымидлянассмыслами.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕИПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕЭМОЦИИ

Давайте обсудим сказку Г.Х.Андерсена «Огниво»В ней есть момент, каковой часто вызываетчувство удивления, отторжения и хоть брезгливости.
Солдат – главныйгерой сказки – по договорённости с ведьмой добывает длянеё огниво и получает за это неизмеримо золота. Но заместо того, ради соблюсти условия договора, как это общепринято делают порядочные люди, звание забирает себе и золото, и огниво, однако ведьме, несделавшей ему целиком хорошо плохого, наоборот, поступившейс ним честно, просто отрубает голову,(видимо, чтобыскрыть все последствия своего откровенного преступления-обмана).
Понятно, как положительногогероя, которымпредставляетсолдата Андерсен, такоеповедение, ласково говоря, не красит. Здесь проявляются невротические личностные проекциисамого автора. Можно найти и другие смыслыэтой сказки.
А в данный пункт давай обратимся к народной сказке «Колобок» и проанализируем её содержание. Эту сказку Вы сочувственно знаете.
Нам потребно на самотек 15 минут проанализировать эту сказку извлечь изо неёвсе смыслы, уроки, которые только лишь удастся.
ПЕРЕЧЕНЬ УРОКОВСКАЗКИ«КОЛОБОК»

В ситуации опасности стремись действовать.
Откажись от стереотипов. Одни и те же действияне годятсядлявсех случаев жизни. Будь гибким.
Если хочешь чего-то добиться – не медли.
Действуй решительно.
Хитростьюможно многого добиться.
Быстрая переэтерификация – пашня успеха. Чутко реагируй на окружающее.
Распознай манипулятора, учись противостоять манипуляции.
Умей рефлексировать, обдумывай и свои действия, и восприятиетебя партнёром.
С миру по нитке – голому рубашка. Даже на ситуациикажущегося отсутствиярезервов их повсечастно разрешено найти.
Нельзя быть беспечным – к словам старших достаточно прислушиваться.
Родители не должны оставлять детей безо присмотра.
Если вам хотите иметь детей, не теряйте надежды, у вы повсечастно есть вероятие (создание колобкакак символьный коммендация зачатия и рождения долгожданного ребёнка).
Присмотрись: есть династия основа у следующий ступеньки, накоторую ты взобрался.
Не воспринимай всё буквально(учись видеть скрытые мотивы и подтексты).
Высоко взлететь – компаратив падать.
Если контия ты решил отделиться от родителей,осознай ориентир этого.
От судьбы не уйдёшь.
Наглость не порок – всё одинаково сожрут.
Без специальных усилий не извлечёшь скрытые ресурсы.
- «Используй свои недостатки (в песенке Колобок сообщает о своём происхождении по амбару метён, по сусекам скребён», то естьиз пыли и грязи; иными словами: генотип никудышний- для какого дьявола же меня есть).
Умей просчитывать стратегию своего поведения.
Нерекламируйсебя,лучшеприкиньсянесьедобным.
Нехамипервымвстречным – это попростуопасно.
Будьосторожен на кризисные моменты своей жизни.
— — — — — — Практическое занятие
РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕПОСКАЗКОТЕРАПИИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Основнаяцельзанятий:созданиеусловийдляосмыслениянравственнойсистемыценностей, предоставлениевозможностейдлятрансформациинегативавпозитив.
Задачи:
-профилактика у учащихся негативных эмоциональных проявлений: агрессивности, тревожности,дисгармоничности;
-создание условийдлясамоактуализации личностиучащихся, активизации психических функций, нравственности;
-предоставлениевозможностейдляделового сотрудничества , групповоговзаимодействия.
Оборудование:свеча,магнитофон, записи релаксационнойитревожноймузыки, 2 гвоздя,яркиймячикнарезиночке, леденцовый петушокнапалочке,триденежки,глинянаясвистулька,пластилин,цветныекарандашииликраски.
1.Разминка.Ориентациянаработу.
Здравствуйте, дорогиеребята!
Сегоднямывновьотправимсявсказку.Аначнём мы, каквсегдасразминки.
Упражнение«Доброетело».

Возьмитесьзаруки, почувствуйтетеплоруксоседаипередайтеегодругдругусначалапочасовойстрелке,затемвпротивоположномнаправлении.
— — Упражнение«Поймайвзгляд»
Надопойматьвзглядомлюбогоучастникаипоменятьсясним местами.
(Задача – сделать какможно главным образом перемещений)
Психолог. Молодцы, сейчасвыпередалидруг другучуть-чуть волшебнойсилычерезрукопожатие и взгляд,вспомнив,чтоволшебствоможнотворитьс помощьюмыслей, рук, глаз.Мысвамизнаем,чтоволшебство — этотворчество,способностьпревращатьодновдругое.
— — 2.Ритуалвхода.
Атеперьсоздадимсказочноепространство.Протянитевперёдруку,закройтеглаза. Яподойдуккаждомуизвас сосвечой,икактольковыпочувствуетееётепло,окажетесьвсказочноммире, вкоторомдействуютзаконыволшебства. (Обхожусосвечойвсехдетей,вэтовремязвучитрелаксационнаямузыка.)
Итак,мывошли.Свечапомогланампровестиграницумеждумиромреальнымиволшебным.
— — Сегоднямысвами очутилисьвсказке«Триденежки».
(чтениесказкипсихологом)
Работанадсказкой.
Нравственный урок:За всёнадоплатить.
Незнаяброду,не лезьвводу.
ВОСПИТАНИЕДОБРЫХЧУВСТВ.
-ПочемуМитькинарадость от покупки оказалась горькой?
-О чёмзаботилсяМитька, когда оказалсявдалиотродногодома?
-Почемурадость от возвращенияденегбыласо слезами на глазах?
-Наградил неужели наказал ходебщик Митьку за его поступок? Откуда это видно?
РАЗВИТИЕМЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ:
-Если бы Митькапопросил у бабушки на мячик,дала бы она ему?
-Что было бы,если бы соседка отдала козу бабушке, точно потребовала заплатить оставшийсядолг?
-Зачем следует было коробейнику собирать ребятишекв огромномдоме?
-Что могло случиться,если бы ходебщик и впрямь заставил Митьку у него работать неиспорченный год?
СКАЗКАРАЗВИВАЕТРУКИ:Ребята,выдома слепили изо пластилинаподелки. Давайтепосмотрим, кто какуюподелкуслепил.
(Мячик на резиночке, растение на палочке,свистулька.)
(На столе детские поделки изо пластилина)
1 ЭТАП.
Цели: а) вызвать у детей свободныеассоциации, касающиеся их психической жизни, используясказукакметафору;
б)активнаяработа с текстом, позволяющаяобсудить мотивы поведения персонажейи ввести оценки«хорошо» и «плохо»,
в) используясказку как притчу-нравоучение, подсказатьварианты выхода изо ситуации.
Формаработы:фронтальнаясовсемидетьмивозрастной группы.
2 ЭТАП.
Цели:а)дать виртуальность дети прочувствоватьнекоторыеэмоционально-значимыеситуациии«сыграть» эмоции путём проигрыванияэпизодовсказки;
б) вызвать свободныеассоциации,используярисование по мотивамсказки.
Формаработы: групповая. Участникигруппы -дети, намеренно отобранныепсихологом и учителем по результатамдиагностического обследования.Это детиснарушениями личностного и социального плана: тревожные,сострахами, конфликтные на отношениях со взрослыми исверстниками, с завышеннойсамооценкой,эгоистичные, с претензиями к своимсверстникам.

Исполнитель: психолог.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕРОЛЕЙ
ТРИДЕНЕЖКИ- трое детей, эгоистичных по направленностивсоейличности, конфликтных со сверстниками.
МЯЧИК – ребёнок с завышеннойсамооценкой, часто отверженный.

ПЕТУШОК – ребёнок тревожный, обидчивый, часто отверженный.
СВИСТУЛЬКА – разногласный по отношению к взрослым и непослушный;часто неужели «клоун», потешающийдругихдетейпроказамии непослушанием,или«кумир» сверстниковзасвою«смелость»идерзостьпо отношению к взрослым.
ДВАБОЛЬШИХГВОЗДЯ – дети со страхами, робкие, застенчивые, с заниженнойсамооценкой.
(все персонажи – неодушевлённые,поэтому их переигрывание ивосприятие на вербальном уровне и уровне самоанализавнешнеабсолютно не связаны с личностью ребёнкаилирассуждающего о нём.)
ПСИХОГИМНАСТИКА
При помощидвижений,мимики, иныхдействий, доступных ребёнкуданноговозраста,показатьчувствопечалипонесбывшейсямечте:
Сесть,рукиположитьнаколени, ощутитьтяжестьвнатруженныхруках,плечиопустить, головуслегканаклонитьвперёд;налицеизобразитьпечаль и обиду:кончикигубопустить вниз, бровислегканахмурить,глазаширокораскрыть,внихдолжнабытьпечаль.
— — — ВОПРОСЫдляПСИХОКОРРЕКЦИИ
— ТРИДЕНЕЖКИ –троедетей, держащихсязаруки ивместеотвечающихнавопросыпсихолога, неперебивая,аподсказываядругдругу:
-Откудавыпоявились,триденежки?
-ВыхотитепринестиМитькинойсемьедоброилизло?
-Чемвыогорчилибабушку?
-Чемвыеёпорадоваливконцесказки?
-АчтовыпринеслиМитьке?
-Что выможетесделать,чтобыпринестибабушкеиМитькерадость? —Втом,чтоуМитькислучиласьбеда,виноватмячик? — — МЯЧИК:
-Расскажиосебе,какойты?
-ЗачемМитькатебякупил?
-Тыобрадовался,когдаонтебякупил? А потом?
-Какуюрадостьтыемупринёс?
-Почемукоробейникпродалвместес тобойпетушка,свистульку, гвозди?
-Чтостанетстобой, когдаутебяпорвётсяодёжка?
ПЕТУШОК:
-ПочемуМитькаоттебянеотказался?
-ПочемутыМитькуособеннопорадовал,хотяонтебяисъел?
-Чтобыбыло, еслибы Митькатебянесъел?
-Чтоосталосьоттебя?
-Тыобэтоммечтал,когдатебяделали?
СВИСТУЛЬКА:
-Митькахотелтебякупитьукоробейника?
-Какаяты,есликоробейникдалтебяМитькев«нагрузку»кмячику? (пояснитьслово«нагрузка»)
- Если бы ты не попала к Митьке,то у когомогла бы оказаться?
- Тыдовольнатакой судьбой: пролежать на сараевзаветномместе,чтобтебяниктонеувидал?
- Приятнобудет Митькестобойиграть,еслионпросвойпроступокбудетвспоминать?
ДВАБОЛЬШИХГВОЗДЯ:
— Какиевы?
-Длячеговынужнылюдям?
-Что бывымоглисобойскреплять?
-Вы – вещиполезныеиливредные?
-КудабывыхотелипопастьвМитькиномдворе?
-Выможетепринестибедуилиболь?
-ЗачтовыМитькунаказалиикаквыэтосделали?
-Какаябольсильнее:телаилидуши?

УПРАЖНЕНИЕ«РИСОВАНИЕ»
— — — Нарисоватькраскамилюбуюиздвухкартинок:
-бабушкинупечаль
-Митькину радость( навыбор – радостьотпокупкиигрушекилирадостьотпокупкикозы)
— (Дети рисуют)
Насталовремявозвращатьсявреальныймир,асделатьэтонам поможетсвеча.Закройтеглаза,протянитеруки,кактольковыпочувствуететеплосвечи,вернётесьвреальность.
(Психологобходитучастниковсосвечой,вэтовремязвучитрелаксационнаямузыка)
Мысновавклассе. Постарайтеськакможнодольшесохранитьвсебесилуволшебства.Мысвамисегодняпрочувствовалипечальпонесбывшейсямечте,узнали,чторадостьбывает«горькой»
СКАЗОЧНАЯРЕЛАКСАЦИЯ«УЛЫБКА»
Мысвамисовершилиочень утомительное путешествиеиоченьусталиНамнеобходимоотдохнуть.
Сядьтепоудобнееизакройтеглаза. Сделайтетриглубокихвдохаивыдоха.
Вовремякаждоговыдохатыможешьпочувствовать,кактвоёлицовсёбольшеибольшерасслабляется.Пустьскаждымвыдохомрасслабитсятвойрот,нос,уши,глаза…Теперьвдохниглубоко-глубокоизадержидыхание.Откиньголовуназад,сделайсильныйвыдох,выдуваявоздухкакможновыше,чтобыондолетелдопотолка… Повториэтоещё раз. Теперьсновавдохни.
Икогдабудешьсейчасвдыхать,постарайсяулыбнуться. Почувствуй,каквовремяулыбкирастягиваютсятвоигубыикакнапрягаютсямышцыщёк…. Сделайэтоещёразипопробуйулыбнутьсяпошире.Представь себе,чтовидишьпередсобойнарисункекрасивоесолнышко,роткоторогорасплылсявширокойдружескойулыбке.
Когдатыулыбнёшьсяснова, почувствуй,кактвояулыбкапереходитвтвоируки,доходитдоладоней.Дышиспокойноиулыбайся…Ощущай, кактвоиладонии рукинаполняютсяулыбающейся силком солнышка.
Когдатысноваулыбнёшься, почувствуй, кактвояулыбкаспускаетсявсёнижеидоходитидоходитдоног,досамыхкончиковступней. Ощутитеплосолнцаподподошваминог.
Ощутиулыбкувовсёмсвоёмтеле. Улыбаясь,тыхорошо чувствуешь себяс головыдоног, ощущаешьрадостьвсемиклеточкамисвоеготела. Тылюбишьипринимаешьсебя и всех, кто рядышком с тобой.
Теперьсновавдохни и задержи на мгновение дыхание. Представь,чтовгрудиутебянаходитсябольшойзолотойшар.Этонастоящеесолнцевокругтебя,внутритвоегосердца. Снова фундаментально вдохни,задержидыханиеи почувствуй, как солнцевнутритебяшироко и дружелюбноулыбается.А в данный пункт заметь,какспокойно, безмятежноирадостносталоу тебя надуше.Итысможешьпотомвызыватьвсебеэтоприятноечувство,вспоминаякартинуулыбающегося солнца.Теперьнемногопотянисьивыпрямись.Откройглазаисноваокажись с нами на этой комнате.
— — Педагог – психолог О.В. Буканова
— — — Используемая литература
1. И.Вачков. Введение на психологию сказки. Журнал «Школьный психолог».
№12 – 2001 г.
2. Н.Сакович. День за днём на стране фантазии. Программа развития самосознания детей 7-9 лет средствами сказкотерапии. Журнал «Школьный психолог». №9 – 2005 г.
3. Н.Сакович.Взрослые сказки о главном. Журнал «Школьный психолог».
№16 – 2005 г.
4.В.Пономарёва.В некотором царстве, на некотором государстве. Журнал «Школьный психолог», №18– 2005 г.
5.Набойкина Е. Коррекционные сказкотерапевтические игры для детей с отклонениями на развитии. Журнал «Школьный психолог». №23 – 2005 г.
6.Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. – М.: «ЦГЛ», 2004. – 246 с.
7.Фопель К. Как научить детей сотрудничаит? – М.: Генезис, 1998.
8.Энде М. Бесконечная книга. – Ташкент: Шарк, 1992.
— — — — — — — — —
Файлы: Лазарева И.В. Презентация А.Грин.pptx
Размер файла: 597218 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология