Автор конспекта:
Автор(ы): — Перминова Галина Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ Сернурская средняя школа №1,

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Применение законов физики в различных видах профессий

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: — —

Используемое оборудование: —

Картины , светомузыка, 15-20 спичечных коробков, речной песок, чистый лист бумаги.

Используемые ЦОР: —

Сайт урока: «Сколько лирики в физике?»

Краткое описание: — Показать связь физики как науки с различными видами деятельности. Воспитывать любовь к живописи, архитектуре, скульптуре и музыке. Развивать умение излагать материал, пользоваться различными источниками информации, в том числе Интернет. Развивать навыки работы на компьютере.

Ход урока:
1. Организационный момент.Интернет стремительно входит в нашу жизнь. Информация в Интернет размещается в виде сайта.
Вопрос: Что такое сайт? Для чего он нужен?
Сегодня на уроке мы покажем создание сайта. Тема сайта « Сколько лирики в физике?». Мы провели огромную работу. Класс был разделён на группы, и мы сегодня увидим результат их исследовательской деятельности
2. Вступление.Как-то в учительской возник разговор:
- Электрон – это красиво?! Разве можно рассказом об электроне вызвать у учеников чувство красоты?! За красотой лучше в Третьяковку или в концертный зал. А здесь в школе только работа.
Прозвенел звонок, спор был не окончен. Сегодня мы его продолжим. И попытаемся соединить воедино физикуи лирику. И это не случайно, т.к. они действительно связаны. Например, физик академик Мандельштам знал почти всю поэзию своего любимца А.С.Пушкина наизусть. Его друг, тоже академик, Н.Д. Папалекси выше всего ставил поэзию М.Ю.Лермонтова. Физик-оптик академик Г.С. Лансберг, ведя свои эксперименты часами в абсолютно темной спектроскопической лаборатории, декламировал "Евгения Онегина"; академик С.И.Вавилов даже на фронте не расставался с гётевским "Фаустом"; академик Л.Д.Ландау говорил, что физик не воспринимающий поэзии и искусства,- плохой физик. Вы сегодня познакомитесь с некоторыми видами деятельностилюдей и увидите, какое значение имеет физика, как наука, в областях на первый взгляд не связанных с физикой. Вашему вниманию будет представлены различные применения физики в архитектуре, скульптуре, живописи и музыке.
Что может красота? Её возможности многообразны.
"А если это так, то, что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?"
2. В основе выбора архитектурной композиции лежат данные многих наук: надо учитывать назначение сооружения, его конструкцию, климат местности, особенности природных условий и т.д.
Среди всех наук физика занимает важное место, которое особенно возросло в современной архитектуре и строительстве.
Предоставляем слово архитекторам.(Рассказ сопровождается показом презентации)
v Кижский погост
v Пизанская башня(стр.147, стр.93, опыт №8)
v Останкинская башня(стр.145,147, опыт 6, 7)
v Города будущего
3. Мы часто в своей жизни встречаемся со скульптурой — тут и малые формы камерной скульптуры, парковая скульптура, и памятники на площадях и улицах. Нас поражают и восхищают огромные скульптурные сооружения, воздвигнутые по плану монументальной пропаганды. Сколько физики должен знать скульптор?
Слово скульпторам. .(Рассказ сопровождается показом презентации)
v создание памятника «Рабочий и колхозница»
v создание памятника «Родина – Мать»
v создание памятника «Медный всадник»
4.Посещая залы музеев, мы с вами восхищаемся чудесными картинами художников и совсем не задумываемся о том, какую роль играет физика в написании уникальных шедевров. Как бы ни далеки были между собой эти понятия — физика и живопись, однако между ними есть связь.
Предоставим слово художникам. .(Рассказ сопровождается показом презентации)
v История картины Репина «Иван Грозный и го сын»(стр. 134,135) один и тот же цвет вызывает разные эмоции.
v Реставрация картин(стр.76.Л.),
v Подделка картин(стр. 78 Л., стр.137 не уроком.)
v Теория цветов «Боярыня Морозова», картины Сёра, Рублёв «Троица»
v Леонардо да Винчи
5. Окружающих нас звуков много, но интересуют нас не все, а именно музыкальные звуки. Почему? Чемотличаются различные звуки? Что представляет собой звук? Как его можно получить? На все эти вопросы отвечает физика.
Слово музыкантам. .(Рассказ сопровождается показом презентации)
v Что такое музыкальный звук?
v Громкость звука: Феномен Шаляпина(звучит «Очи чёрные» в исполнении Ф.И. Шаляпина),
v Высота звука: самый низкий голос – Каспар Феспер, самый высокий голос — Лукреция Аджуяри, Мадо Робен. (играет органная музыка)


Орган отливал серебром,
Немой, как в руках ювелира,
А издали слышался гром,
Катившийся из-за полмира.
Покоилась люстр тишина,
И в зареве бездыханном
Играл не орган, а стена,
Украшенная органом.


v Тембр звука.




v Светомузыка.(демонстрация частотной светомузыки)
6. Заключение:Мы рассмотрели применение физики в некоторых областях. И теперь вы поняли, что физика, как наука, имеет очень важную роль в каждой области. А сейчас проверим, что нового вы узнали и запомнили на этом уроке.
На листках напишите
v С какими архитектурными сооружениями вы сегодня познакомились?(Кижи, Преображенская церковь. Пизанская башня, Останкинская башня)
Какие законы физики использовались при создании этих произведений?
v Назовите имена людей, чей голос является в музыке уникальным.Ф.И. Шаляпин, Каспар Феспер, Лукреция Аджуяри, Мадо Робен)
Назовите основные характеристики имеет голос?
v Назовите картины созданные Леонардо да Винчи(Мадонна Лита, Портрет, Мона Лиза, Тайная вечерня)
Какие физические явления и законы помогают сохранить художественные произведения искусств?
v Назовите авторов скульптурных произведений, о которых вы сегодня узнали(Вучетич, Мухина, Фальконе)
Все перечисленные произведения искусства были созданы с использованием законов физики. Физика участвует в создании красоты.
"Что можно сказать о красоте науки, красоте мысленных построений, которых не нарисовать на бумаге, не высечь на камне, не переложить на музыку? Красота науки, как и искусства, определяется ощущением соразмерности и взаимосвязанности частей, образующих целое, и отражает гармонию мира"
(А.Б. Мигдал)

Всем кто участвовал в составлении сайта, выставляются отличные оценки.

Файлы: Свириденко О.В интеллект-шоу.rar
Размер файла: 905722 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология