Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузнецова Ирина Ивановна

Место работы, должность: —

г. Саратов,

МАОУ "Лицей №3 им. А.С.Пушкина",

учитель русского языка и литературы.

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

научить отличать двусоставные от безличных предложений, синонимичных по значению; определять способы выражения сказуемых в безличных предложениях; формировать умение находить безличные предложения по значению и структурным особенностям, употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды, душевного состояния человека.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

Русский язык: учеб.для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред.Н.М.Шанский.- 4-е изд. -М.: Просвещение,2007.

Используемая методическая литература: —

Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 кл. / И. Постникова, И. Подгорецкая, -М.: Просвещение, 2007.

На берегах Лингвинии: Занимательный задачник по рус. яз.: Кн. Для учащихся /Л. Чесноковаи др. – М.: Просвещение, 1996.

www.islu.ru

В.Д.Поленов. Золотая осень. 1893 — http://bibliotekar.ru/kPolenov/4.htm

И.Левитан. Хмурый день.1895 — http://bibliotekar.ru/rusLevitan/13.htm В.Серов. Октябрь. Домотканово- http://bibliotekar.ru/kSerov/22.htm

К.Васильев. Звёздное небо. — http://bibliotekar.ru/Kvasiliev/24.htm

И.Шишкин. Корабельная роща — http://bibliotekar.ru/rusShishkin/9.htm

К.Коровин. Ручей — http://bibliotekar.ru/kKorovin/8.htm

Г.Мясоедов. Осенний пейзаж — http://bibliotekar.ru/k98-Myasoedov/14.htm

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, компьютер

Краткое описание: —

На тему безличные предложения в 8 классе отводится 2 урока. В учебнике дано всего 7 упражнений, два из которых по три предложения, а одно направлено на составление предложений о ветре, дожде, громе. Данный урок позволяет учащимся обратить внимание на художественную особенность слов категории состояния и их использовании в поэзии.

Файлы: Категория состояния.pptx
Размер файла: 2239338 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология