Автор конспекта:
Автор(ы): — Петрова Людмила Николаевна
Место работы, должность: — МБОУ Красноармейская СООШ Чувашской Республики, учитель начальных классов
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Познакомить со случаями сложения числа "4" с однозначными числами
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник "Математика 1 класс. 2 часть" А.Л. Чекин, Москва 2012
" Поурочные разработки по математике" к УМК А.Л.Чекина, Москва 2011
Используемая методическая литература: —
"Методическое пособие по математике" А.Л. Чекин, Москва 2011
Используемое оборудование: —
Презентация по теме, дидактические карточки
Используемые ЦОР: —
СD"Веселые уроки МАТЕМАТИКА"
Краткое описание: — Ознакомление с приемами сложения числа "4".
Урок математики в 1 классе
Тема: Сложение числа 4 с однозначными числами
Цели :познакомить со случаями сложения числа 4 с однозначными числами
Развивать навыки работы с таблицей сложения
Оборудование: презентация, карточки с числами, диск «Весёлая математика»,
Ход урока
1.Орг. момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
-Ребята, угадали? Какой следующий урок?
– Составьте из разбросанных букв слово.
Слайд 1
– Правильно, это – математика. А для чего нужно знать математику?
— Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое по математике?
Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.
Но берём только тех, кто лучше покажет себя на разминке:
1.Начнём с игры «Угадай-ка»
-Я задумала два числа, сложила их, у меня получилось 6. Какие эти числа? (дети показывают карточки)
-Сколько будет сумма чисел 8 и 2?
-Сколько будет 7-5?
2.Следующая игра « Ловим шариков»» (на диске):
-Молодцы, вы все справились с заданиями
На путешествие возьмем с собой и одного сказочного героя, который ищет бабушку и дедушку . Кто он?
Отгадайте загадку: круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен.
– Правильно, Колобок.
Слайд 2
Скок да скок, скок да скок, покатился колобок.
Круглый да румяный, прямо на поляну.
2. Актуализация знаний.
– Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.
Слайд 3
«Колобок», – косой сказал, –
«Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь дорожку отпущу
И морковкой угощу!»
– Ребята давайте поможем колобку выполнить зайкины задания.
(МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ- ответы пишут в тетради))
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок?(4)
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?(2)
Зайцы, соболи и белки
Бьют и кружки, и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
Сколько всех зверей?(6)
Вот семь зайчат по дорожке идут.
За ним вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?(9)
– Ребята, мы с вами выполнили зайкино задание, что нужно теперь сделать? Правильно, проверить.
Слайд 4 ответы: 4 2 6 9 (дети проверяют друг у друга, неправильные берут в кружочки)
Дети проговаривают, как решали каждую задачу. На слайде постепенно появляются ответы
– Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено?
-Кто выполнил без ошибок?
– Ребята, что можно посоветовать, тем детям, которые не справились с заданием?
3. Постановка учебной проблемы
– Зайка еще одну задачу предложил выполнить колобку. Я предлагаю выйти двоим, чтобы помочь решить задачу.(Учитель читает задачу и дети инсценируют её. )
У внучки было 2 яблока
Бабушка Зайчиха
Принесла четыре яблока.
-Сколько стало яблок у внучки?
-Как это мы запишем? (на доске)
-А как ещё она даёт яблоки?
2+4=6
2+2+2=6
2+1+3=6
2+3+1=6
2+1+1+1+1=6
Значит, домик построим с жильцами 4
-Кто может сказать, какое число мы возьмём сегодня с вами? Чему должны научиться? Какая будет тема нашего урока? Чего мы не знаем? Что составим к концу урока?
Слайд 5 Тема урока
Слайд 6
Вот навстречу серый волк,
В колобках он знает толк,
Чтобы волк его не съел
Колобочек наш запел.
«С песней, колобочек не спеши,
Ты лучше четыре напиши»
– Давайте научим колобка писать эту цифру. Чистописание
-Кому понравились свои четвёрки?
– Ребята, что можно посоветовать, тем детям, которые не смогли правильно прописать?
Физкультминутка
Слайд 7
Сколько елочек зеленых – столько выполним наклонов (5)
Сколько здесь у нас кружков – столько сделаем прыжков (4)
Сколько ягодок на кочке – столько встанем на носочки (8)
«Часики»
Слайд 8
Не попал он в волку в лапы
Вдруг навстречу косолапый
Колобочек испугался,
На пенек быстрей взобрался
Только начал песни петь,
Как медведь давай реветь
«Ты не пой мне, колобок»,
Лучше ты реши, дружок,
Трудные задания,
Я прошу без опозданья»
– Трудное задание находится на доске. Что нужно сделать? Правильно, найти ответы. Каждый по очереди объясняет
4+1+1+1+1= 1+4=
6+2+2= 2+4=
3+1+1+1+1= 3+4=
5+3+1= 4+4=
8+2+1+1= 5+4=
7+2+2= 6+4=
Ребята работают у доски и в тетрадях.
– Катится колобок, а навстречу ему лиса
Слайд 9
Вот и лисонька идет
И такую речь ведет:
«Съем тебя я колобок,
Но даю тебе я срок,
Чтоб сумел без промедленья
Все решить и ребят всех удивить!»
– Хитрая лиса даёт колобку задания потруднее. Работать будете в группах.
Дети, работая в группах по карточкам, совещаются и ставят знаки.
Слайд 10 Какая птица может ходить по дну водоёма?
Воробей -3
Оляпка -4
Сорока -5
8 – 6 + 7 – 6 + 5 -4
Слайд 11 Рисунок птицы «Оляпка». Описание о ней
Слайд 12Какая щука без чешуи?
Щука – 4
Сом – 2
Карась – 3
7 – 2 + 4- 8 + 9 – 8
слайд13 Рисунок рыбы «Сом». Описание о ней
–Не только лису удивили. Но и сами что-то новое узнали.
6. Физминутка. «В траве сидел кузнечик» или «Раз, два – выше голова…»
-Вот и нашёл колобок своих родных: бабушку и дедушку ( на доске рисунок)
– Ребята, колобок благодарит вас и предлагает вам самостоятельно справиться с заданием
№ 1с.31
На дом: №4 с.31
7. Итог. Рефлексия
–Чему научились?
– Улыбнитесь, кому урок понравился.
– Пусть у бабушки и дедушки будет очень много колобков. Прикрепите ваши колобки. Но какие они будут, сами знаете. (смайлики без ножек)
Файлы: Урок математики в 1 классе.docx
Размер файла: 20327 байт.