Автор конспекта:
Автор(ы): — Петрова Людмила Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ Красноармейская СООШ Чувашской Республики, учитель начальных классов

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Познакомить со случаями сложения числа "4" с однозначными числами

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Математика 1 класс. 2 часть" А.Л. Чекин, Москва 2012

" Поурочные разработки по математике" к УМК А.Л.Чекина, Москва 2011

Используемая методическая литература: —

"Методическое пособие по математике" А.Л. Чекин, Москва 2011

Используемое оборудование: —

Презентация по теме, дидактические карточки

Используемые ЦОР: —

СD"Веселые уроки МАТЕМАТИКА"

Краткое описание: — Ознакомление с приемами сложения числа "4".

Урок математики в 1 классе

Тема: Сложение числа 4 с однозначными числами

Цели :познакомить со случаями сложения числа 4 с однозначными числами

Развивать навыки работы с таблицей сложения

Оборудование: презентация, карточки с числами, диск «Весёлая математика»,

Ход урока

1.Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-Ребята, угадали? Какой следующий урок?

– Составьте из разбросанных букв слово.

Слайд 1

– Правильно, это – математика. А для чего нужно знать математику?

— Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое по математике?

Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.

Но берём только тех, кто лучше покажет себя на разминке:

1.Начнём с игры «Угадай-ка»

-Я задумала два числа, сложила их, у меня получилось 6. Какие эти числа? (дети показывают карточки)

-Сколько будет сумма чисел 8 и 2?

-Сколько будет 7-5?

2.Следующая игра « Ловим шариков»» (на диске):

-Молодцы, вы все справились с заданиями

На путешествие возьмем с собой и одного сказочного героя, который ищет бабушку и дедушку . Кто он?

Отгадайте загадку: круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен.

– Правильно, Колобок.

Слайд 2

Скок да скок, скок да скок, покатился колобок.

Круглый да румяный, прямо на поляну.

2. Актуализация знаний.

– Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.

Слайд 3

«Колобок», – косой сказал, –

«Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь дорожку отпущу

И морковкой угощу!»

– Ребята давайте поможем колобку выполнить зайкины задания.

(МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ- ответы пишут в тетради))

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок?(4)

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?(2)

Зайцы, соболи и белки

Бьют и кружки, и тарелки.

Машет палочкой пингвин,

Гражданин полярных льдин.

С двух сторон ему еноты

Перелистывают ноты.

Сколько всех зверей?(6)

Вот семь зайчат по дорожке идут.

За ним вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?(9)

– Ребята, мы с вами выполнили зайкино задание, что нужно теперь сделать? Правильно, проверить.

Слайд 4 ответы: 4 2 6 9 (дети проверяют друг у друга, неправильные берут в кружочки)

Дети проговаривают, как решали каждую задачу. На слайде постепенно появляются ответы

– Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено?

-Кто выполнил без ошибок?

– Ребята, что можно посоветовать, тем детям, которые не справились с заданием?

3. Постановка учебной проблемы

– Зайка еще одну задачу предложил выполнить колобку. Я предлагаю выйти двоим, чтобы помочь решить задачу.(Учитель читает задачу и дети инсценируют её. )

У внучки было 2 яблока

Бабушка Зайчиха

Принесла четыре яблока.

-Сколько стало яблок у внучки?

-Как это мы запишем? (на доске)

-А как ещё она даёт яблоки?

2+4=6

2+2+2=6

2+1+3=6

2+3+1=6

2+1+1+1+1=6

Значит, домик построим с жильцами 4

-Кто может сказать, какое число мы возьмём сегодня с вами? Чему должны научиться? Какая будет тема нашего урока? Чего мы не знаем? Что составим к концу урока?

Слайд 5 Тема урока

Слайд 6

Вот навстречу серый волк,

В колобках он знает толк,

Чтобы волк его не съел

Колобочек наш запел.

«С песней, колобочек не спеши,

Ты лучше четыре напиши»

– Давайте научим колобка писать эту цифру. Чистописание

-Кому понравились свои четвёрки?

– Ребята, что можно посоветовать, тем детям, которые не смогли правильно прописать?

Физкультминутка

Слайд 7

Сколько елочек зеленых – столько выполним наклонов (5)

Сколько здесь у нас кружков – столько сделаем прыжков (4)

Сколько ягодок на кочке – столько встанем на носочки (8)

«Часики»

Слайд 8

Не попал он в волку в лапы

Вдруг навстречу косолапый

Колобочек испугался,

На пенек быстрей взобрался

Только начал песни петь,

Как медведь давай реветь

«Ты не пой мне, колобок»,

Лучше ты реши, дружок,

Трудные задания,

Я прошу без опозданья»

– Трудное задание находится на доске. Что нужно сделать? Правильно, найти ответы. Каждый по очереди объясняет

4+1+1+1+1= 1+4=

6+2+2= 2+4=

3+1+1+1+1= 3+4=

5+3+1= 4+4=

8+2+1+1= 5+4=

7+2+2= 6+4=

Ребята работают у доски и в тетрадях.

– Катится колобок, а навстречу ему лиса

Слайд 9

Вот и лисонька идет

И такую речь ведет:

«Съем тебя я колобок,

Но даю тебе я срок,

Чтоб сумел без промедленья

Все решить и ребят всех удивить!»

– Хитрая лиса даёт колобку задания потруднее. Работать будете в группах.

Дети, работая в группах по карточкам, совещаются и ставят знаки.

Слайд 10 Какая птица может ходить по дну водоёма?

Воробей -3

Оляпка -4

Сорока -5

8 – 6 + 7 – 6 + 5 -4

Слайд 11 Рисунок птицы «Оляпка». Описание о ней

Слайд 12Какая щука без чешуи?

Щука – 4

Сом – 2

Карась – 3

7 – 2 + 4- 8 + 9 – 8

слайд13 Рисунок рыбы «Сом». Описание о ней

–Не только лису удивили. Но и сами что-то новое узнали.

6. Физминутка. «В траве сидел кузнечик» или «Раз, два – выше голова…»

-Вот и нашёл колобок своих родных: бабушку и дедушку ( на доске рисунок)

– Ребята, колобок благодарит вас и предлагает вам самостоятельно справиться с заданием

№ 1с.31

На дом: №4 с.31

7. Итог. Рефлексия

–Чему научились?

– Улыбнитесь, кому урок понравился.

– Пусть у бабушки и дедушки будет очень много колобков. Прикрепите ваши колобки. Но какие они будут, сами знаете. (смайлики без ножек)

Файлы: Урок математики в 1 классе.docx
Размер файла: 20327 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология