Автор конспекта:
Автор(ы): — Уразбаева Гульнара Абельхаировна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №11 п.Верхний Баскунчак Астраханская обл

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

— повторить знание состава чисел, компонентов при сложении и вычитании,

— закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах десятка,

— решать задачи изученных видов,

— развивать логическое мышление, внимание, память, речь,

— воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность, интерес к предмету.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

математика 1 класс автор: М.И.Моро

Используемое оборудование: —

— корзина с яблоками

— картинки,

— компьютер,

— м/м проектор

Краткое описание: — Урок закрепления изученного в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах 10" Урок-путешествие по сказке "Гуси лебеди"

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление.

(Учитель МБОУ СОШ №11 п.Верхний Баскунчак Астраханская область Уразбаева Гульнара Абельхаировна)

Цель урока:

— повторить знание состава чисел, компонентов при сложении и вычитании,

— закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах десятка,

— решать задачи изученных видов,

— развивать логическое мышление, внимание, память, речь,

— воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность, интерес к предмету.

Оборудование:

— корзина с яблоками

— картинки,

— компьютер,

— м/м проектор

Ход урока.

1. Организационный момент

— Встаньте ровненько, настройтесь на работу.

— Ребята! К нам на урок пришли гости, поприветствуйте наших гостей! Садитесь.

2. Сообщение темы и целей урока

Тема нашего урока «Закрепление знаний сложения и вычитания в пределах 10».

Нам предстоит повторить знание состава чисел, название чисел при сложении и вычитании,

закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах десятка.

Вы готовы? ( Да.)

3. Закрепление пройденного

-Тогда, ребята, мы сегодня отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси- лебеди».

Помните, Гуси- лебеди унесли братца.

Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки,

яблони, речки. Но прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будете вы, т. к. девочка спешит, волнуется. Начинаем.

— Ребята, а на какую цифру похожи лебеди? ( на цифру 2 )

***

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнёт –

Прямо лебедем плывёт.

— А давайте красиво и безотрывно напишем цифру 2. ( Учитель объясняет письмо цифры 2 )

Задание 1: письмо цифры 2 на индивидуальных листах

— Отложите свои индивидуальные листы на край стола.

— Продолжаем…

— Бросилась девочка догонять гусей- лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.

— Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели? Печка ей в ответ:

— Помоги восстановить ряд чисел – скажу.

— Ребята, а давайте поможем девочке восстановить ряд чисел, сосчитать от 1 до 10 и обратно.

Задание 1: 0 1 2 … 4 5 … 7 8 … …

10 9 … 7 6 … 4 … 2 1

Печка: — Я вижу, что считать вы научились.

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

— А ты скажи как называются числа при сложении и вычитании и вставь пропущенные числа, скажу. Давайте вспомним как называются числа при сложении и вычитании.

Задание 2: 7 + …= 9 … + 4= 8 6 — …= 1 … — 2= 6

10 — …= 7 5 + …= 8 9 + …=9 … + 4= 4

Яблоня:

— Вижу я, что называть числа при сложении и вычитании и вставлять пропущенные числа вы тоже научились.

Указала яблоня на путь Гусей- лебедей.

Бежит девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

— Сравни числа, скажу.

Задание 3: , = 6…9 0…5 8…0 4…7

4…1 5…3 10…9 7…8

— А теперь все дружно встали и отдохнём.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

***

Прилетела стрекоза, как горошины глаза,

А сама, как вертолёт

Вправо , влево, назад, вперёд.

Грач качался в гамаке,

Утки плыли по реке,

Тихо лебеди летели

И тихонечко все сели.

5.

Долго девочка бежала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке. В избушке баба- яга прядёт кудель, а на лавочке сидит братец.

Мышка помогла девочке.

Взяла она братца, и побежали. А баба- яга отправила гусей- лебедей в погоню. Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят – летят Гуси- лебеди. Вот – вот догонят.

— Речка, матушка, спрячь меня!

Задание 2:- А речка спрашивает: « Сколько лебедей летят за тобой?»

Девочка отвечает: « Семь».

« А я видела только 5» — говорит речка.

« Сколько лебедей ещё летят следом?» — спрашивает речка.

— Послушайте задачу ещё раз! ( Чтение задачи учителем)

— О ком говорится в задаче? ( О лебедях. )

— Что известно в задаче? ( Летели 7 лебедей, речка видела только 5 лебедей.)

— Как называется эта часть задачи? ( Условие.)

— Что нужно узнать в задаче? ( Сколько лебедей летят следом.)

— Как называется эта часть задачи? ( Вопрос.)

— Ещё раз назовите условие задачи. ( Летели 7 лебедей, речка видела 5лебедей.)

— Скажите, что нужно узнать в задаче? ( Сколько лебедей летят следом? )

— Как узнать, сколько лебедей летят следом?

— Решите задачу, запишите решение и ответ задачи на листочках. ( 7 – 5= 2 )

— Назовите ответ. ( 2 лебедя )

7 – 5= 2 (л.)

Ответ: 2 лебедя. ( записывается на инд. листах)

Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком.

Гуси- лебеди не увидели, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежали. А гуси- лебеди летят, вот- вот увидят. Стоит яблоня.

Обратилась девочка к яблоне с просьбой укрыть её.

Яблоня отвечает: « У меня под деревом 4 корзины. В каждую из них умещается по 10 яблок.

Помоги наполнить корзины, укрою.

Задание 3:

10= 8+ …. 10= 6 + … 10= … + 3 10= … + 5

— У вас на листочках в задании 3, нарисованы корзины, дополните корзины яблоками до 10.

Цифры вставляем в окошечки.

-Благодарит вас яблоня за хорошую работу.

Яблоня заслонила её ветвями. Гуси- лебеди не увидели, пролетели мимо.

— Ребята, сейчас мы с вами разомнём наши пальчики. Давайте проведём зарядку

Для пальчиков.

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

***

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Девочка опять побежала. А гуси- лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут.

Добежали до печки.

-Печка, матушка, спрячь меня!

— Если решишь примеры, я тебя спрячу. ( Примеры записаны на доске, дети по очереди подходят и записывают ответы.)

Задание 4: 8 — 3= 10 – 4= 4 + 3= 6 – 0=

5 + 4= 10 – 6= 7 – 5 3 + 6=

— Молодцы! Примеры решать вы тоже умеете. Спрятала её печка.

Гуси- лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к бабе- яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям.

— Ребята, девочка тоже хочет проверить как вы считаете.

( задачи в стихах)

7.Рефлексия. Итог урока

— Вот закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Хвалит вас девочка за активную помощь, за знание математики. Она передала вам подарки за хорошую работу. А пока я раздаю подарки , возьмите карандаши и закрасьте тот рисунок, который отражает ваше настроение сейчас. (солнышко и тучка)

— А теперь отложите всё на край стола, закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на этом уроке, какие задания выполняли, с чем работали.

— Вспомнили? ( да )

— Скажите мне, какие умения помогли нам в сказке? ( Умение считать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа.)

Покажите листочки мне! Ну, я вижу, у многих из вас хорошее настроение.

А почему? (ответы детей )

— Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!

Файлы: Конспект урока математики.doc
Размер файла: 59392 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология