Автор конспекта:
Автор(ы): — Уразбаева Гульнара Абельхаировна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №11 п.Верхний Баскунчак Астраханская обл
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
— повторить знание состава чисел, компонентов при сложении и вычитании,
— закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах десятка,
— решать задачи изученных видов,
— развивать логическое мышление, внимание, память, речь,
— воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность, интерес к предмету.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемые учебники и учебные пособия: —
математика 1 класс автор: М.И.Моро
Используемое оборудование: —
— корзина с яблоками
— картинки,
— компьютер,
— м/м проектор
Краткое описание: — Урок закрепления изученного в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах 10" Урок-путешествие по сказке "Гуси лебеди"
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление.
(Учитель МБОУ СОШ №11 п.Верхний Баскунчак Астраханская область Уразбаева Гульнара Абельхаировна)
Цель урока:
— повторить знание состава чисел, компонентов при сложении и вычитании,
— закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах десятка,
— решать задачи изученных видов,
— развивать логическое мышление, внимание, память, речь,
— воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность, интерес к предмету.
Оборудование:
— корзина с яблоками
— картинки,
— компьютер,
— м/м проектор
Ход урока.
1. Организационный момент
— Встаньте ровненько, настройтесь на работу.
— Ребята! К нам на урок пришли гости, поприветствуйте наших гостей! Садитесь.
2. Сообщение темы и целей урока
Тема нашего урока «Закрепление знаний сложения и вычитания в пределах 10».
Нам предстоит повторить знание состава чисел, название чисел при сложении и вычитании,
закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах десятка.
Вы готовы? ( Да.)
3. Закрепление пройденного
-Тогда, ребята, мы сегодня отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси- лебеди».
Помните, Гуси- лебеди унесли братца.
Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки,
яблони, речки. Но прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будете вы, т. к. девочка спешит, волнуется. Начинаем.
— Ребята, а на какую цифру похожи лебеди? ( на цифру 2 )
***
Два на ножке приседает
И головку наклоняет.
Так красиво шею гнёт –
Прямо лебедем плывёт.
— А давайте красиво и безотрывно напишем цифру 2. ( Учитель объясняет письмо цифры 2 )
Задание 1: письмо цифры 2 на индивидуальных листах
— Отложите свои индивидуальные листы на край стола.
— Продолжаем…
— Бросилась девочка догонять гусей- лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.
— Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели? Печка ей в ответ:
— Помоги восстановить ряд чисел – скажу.
— Ребята, а давайте поможем девочке восстановить ряд чисел, сосчитать от 1 до 10 и обратно.
Задание 1: 0 1 2 … 4 5 … 7 8 … …
10 9 … 7 6 … 4 … 2 1
Печка: — Я вижу, что считать вы научились.
Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
— А ты скажи как называются числа при сложении и вычитании и вставь пропущенные числа, скажу. Давайте вспомним как называются числа при сложении и вычитании.
Задание 2: 7 + …= 9 … + 4= 8 6 — …= 1 … — 2= 6
10 — …= 7 5 + …= 8 9 + …=9 … + 4= 4
Яблоня:
— Вижу я, что называть числа при сложении и вычитании и вставлять пропущенные числа вы тоже научились.
Указала яблоня на путь Гусей- лебедей.
Бежит девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
— Сравни числа, скажу.
Задание 3: , = 6…9 0…5 8…0 4…7
4…1 5…3 10…9 7…8
— А теперь все дружно встали и отдохнём.
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
***
Прилетела стрекоза, как горошины глаза,
А сама, как вертолёт
Вправо , влево, назад, вперёд.
Грач качался в гамаке,
Утки плыли по реке,
Тихо лебеди летели
И тихонечко все сели.
5.
Долго девочка бежала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке. В избушке баба- яга прядёт кудель, а на лавочке сидит братец.
Мышка помогла девочке.
Взяла она братца, и побежали. А баба- яга отправила гусей- лебедей в погоню. Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят – летят Гуси- лебеди. Вот – вот догонят.
— Речка, матушка, спрячь меня!
Задание 2:- А речка спрашивает: « Сколько лебедей летят за тобой?»
Девочка отвечает: « Семь».
« А я видела только 5» — говорит речка.
« Сколько лебедей ещё летят следом?» — спрашивает речка.
— Послушайте задачу ещё раз! ( Чтение задачи учителем)
— О ком говорится в задаче? ( О лебедях. )
— Что известно в задаче? ( Летели 7 лебедей, речка видела только 5 лебедей.)
— Как называется эта часть задачи? ( Условие.)
— Что нужно узнать в задаче? ( Сколько лебедей летят следом.)
— Как называется эта часть задачи? ( Вопрос.)
— Ещё раз назовите условие задачи. ( Летели 7 лебедей, речка видела 5лебедей.)
— Скажите, что нужно узнать в задаче? ( Сколько лебедей летят следом? )
— Как узнать, сколько лебедей летят следом?
— Решите задачу, запишите решение и ответ задачи на листочках. ( 7 – 5= 2 )
— Назовите ответ. ( 2 лебедя )
7 – 5= 2 (л.)
Ответ: 2 лебедя. ( записывается на инд. листах)
Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком.
Гуси- лебеди не увидели, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежали. А гуси- лебеди летят, вот- вот увидят. Стоит яблоня.
Обратилась девочка к яблоне с просьбой укрыть её.
Яблоня отвечает: « У меня под деревом 4 корзины. В каждую из них умещается по 10 яблок.
Помоги наполнить корзины, укрою.
Задание 3:
10= 8+ …. 10= 6 + … 10= … + 3 10= … + 5
— У вас на листочках в задании 3, нарисованы корзины, дополните корзины яблоками до 10.
Цифры вставляем в окошечки.
-Благодарит вас яблоня за хорошую работу.
Яблоня заслонила её ветвями. Гуси- лебеди не увидели, пролетели мимо.
— Ребята, сейчас мы с вами разомнём наши пальчики. Давайте проведём зарядку
Для пальчиков.
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
***
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Девочка опять побежала. А гуси- лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут.
Добежали до печки.
-Печка, матушка, спрячь меня!
— Если решишь примеры, я тебя спрячу. ( Примеры записаны на доске, дети по очереди подходят и записывают ответы.)
Задание 4: 8 — 3= 10 – 4= 4 + 3= 6 – 0=
5 + 4= 10 – 6= 7 – 5 3 + 6=
— Молодцы! Примеры решать вы тоже умеете. Спрятала её печка.
Гуси- лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к бабе- яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям.
— Ребята, девочка тоже хочет проверить как вы считаете.
( задачи в стихах)
7.Рефлексия. Итог урока
— Вот закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Хвалит вас девочка за активную помощь, за знание математики. Она передала вам подарки за хорошую работу. А пока я раздаю подарки , возьмите карандаши и закрасьте тот рисунок, который отражает ваше настроение сейчас. (солнышко и тучка)
— А теперь отложите всё на край стола, закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на этом уроке, какие задания выполняли, с чем работали.
— Вспомнили? ( да )
— Скажите мне, какие умения помогли нам в сказке? ( Умение считать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа.)
Покажите листочки мне! Ну, я вижу, у многих из вас хорошее настроение.
А почему? (ответы детей )
— Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!
Файлы: Конспект урока математики.doc
Размер файла: 59392 байт.