Автор конспекта:
Автор(ы): — Коптева Елена Михайловна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №21, г. Коврова Владимирской области учитель информатики и математики
Регион: — Владимирская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — Конспект урока математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон в технологии деятельностного метода по программе "Школа 2000…"
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тип: Открытие нового знания.
Класс: 5 г.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с дополнительными заданиями, маркеры, листы А4, доска, мел, учебник.
Цели:
Ход урока:
1 Этап – Здравствуйте, ребята!
— Какую серьёзную тему мы изучаем в этой четверти? …десятичные дроби
— Чему мы уже научились? …читать, записывать, переводить, сравнивать, округлять и изображать на числовой прямой
2 Этап – Вспомним, как мы это делали.
Задание 1: Запишите число 12 в виде десятичной дроби тремя способами.
Задание 2: Назовите число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых:
2 + 0,5 + 0,06 + 0,0004
Задание3: Не выполняя вычислений, сравните выражения:
1) 2,003+1,02и2,31+1,21
Задание 4: Можно ли утверждать, что выражения имеютодинаковые значения?
1) И 4,01+5,07
2) И 7,9 — 3,7
3) И 1,2+2,5
3 Этап – Как вы думаете, чему мы еще должны научиться? Куда мы будем двигать дальше в изучении десятичных дробей? …выполнять действия
— С каких действий начнём? …сложения и вычитания
— Откройте тетради и запишите тему урока:
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Задание 5: Выполните действия:
1) 13,6 + 5,14
2) 4,002 — 1,5
— Можем ли мы выполнить это задание?
— Как это можно сделать? …представить дроби виде обыкновенных дробей
Выполните задание и запишите овеет виде десятичной дроби. На выполнение задания 3 мин.
Анализ результатов.
— Кто выполнил оба задания, одно задание, не справился с заданиями?
— Почему? …не хватило времени
— Почему? …долго переводить из десятичной дроби в обыкновенную и обратно
— Подходит нам такой метод? …нет
-Какой известный метод позволяет быстрее производить вычисления над большими числами? …в столбик
-Можно применить его к десятичным дробям? …да, т.к. их записи похожи
— Сформулируйте гипотезу о новом методе сложения и вычитания десятичных дробей
Гипотеза: Десятичные дроби, как и натуральные числа можно складывать и вычитать «в столбик.
4 Этап Групповая работа: В группах по 4 человека ребятам необходимо проверить гипотезу и попробовать сформулировать алгоритм. На альбомном листе запишите свои вычисления в столбик. Один человек от группы производит защиту своей гипотезы.
1) 1,2+0,3607
2) 38,5 – 3,85
— Как определить какая группа права? Как доказать? Проверить через обыкновенные дроби
Группа, которая выполнила вычисления верно, описывает свой алгоритм.
1) 1,2000 2)38,50
0,3607 3,85
1,5607 34,65
Вместе формулируем алгоритм:
1) Уровнятьв дробях количество знаков после запятой;
2) Записать их «в столбик» так, чтобы запятая оказалась под запятой;
3) Выполнить сложение (вычитание),не обращая внимания на запятую;
4) Поставить запятую под запятой.
— Молодцы, вы сами сформулировали алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и можете убедиться в этом, открыв учебник на странице 180. Каждый ученик получает алгоритм.
— Что будем делать дальше? …учиться использовать алгоритм
— 5 Этап – Выполним №836 (а, г, е, ж, м) вместе, ученик у доски проговаривает каждый пункт алгоритма.
6 Этап –Проверить как вы усвоили алгоритм нам поможет самостоятельная работа №836 (б, д, з, и, к) с самопроверкой по образцу.
б)12,7 д)7,50 з)91,900
3,5 0,75 0,919
9,2 8,25 90,981
и) 6,300 к) 2,1045
49,756 0,8700
56,056 1,2345
-Отметь правильные ответы и исправьте карандашом ошибки, рядом с каждой ошибкой поставьте её номер.
— 7 Этап — Где можно использовать знания, полученные сегодня на уроке? …решение задач и уравнений.
№845(1) — уравнение
Х+5,95=761,5
Х=761,5-5,95
Х=755,55
— №868- задача
Решение:
1) 8,36+4,14=12,5 (кг) – красной краски
2) 12,5+8,36=20,86 (кг) – зелёной и красной краски вместе
3) 20,86-6,32=14,54 (кг) жёлтой краски
Ответ: 14,54 кг.
— №864 – самостоятельно с проверкой по образцу
Решение:
1) 2,9
0,7
3,6 (т) масса бегемота.
2)8,1
3,6
4,5 (т) масса слона.
Ответ: 4,5 т.
* Дополнительное задание: Восстановите пропущенные цифры:
6*7,5* *,**1 3,**5 3,7*02
3*,*6 0,125 *,62* *,*3**
729,47 0,876 7,0041,8194
Образец для самопроверки: — 697,51 1,001 3,375 3,7502
31,96 0,125 3,629 1,9308
729,47 0,876 7,004 1,8194
— 8 этап — Что нового узнали на уроке?
— Какую цель ставили в начале урока?
— Цель достигнута?
— Что помогло справиться с затруднением?
— Какие знания пригодились при выполнении заданий?
— Кто в классе внес больший вклад в открытии нового знания?
Оцените свою работу. Для этого:
I. Выпишите номера истинных для вас высказываний:
1) «Я понял, как складывать и вычитать десятичные дроби.»
2) «Я могу найти сумму и разность десятичных дробей, используя алгоритм.»
3) «В самостоятельной работе у меня не было ошибок.»
4) «В самостоятельной работе у меня были ошибки:…»
— «На каком шаге алгоритма я допустил ошибку?»
II. Оцените ваше продвижение по теме урока на числовом отрезке.
— 0 1
— Какую работу нужно выполнить дома?
Домашнее задание: выучить алгоритм, №892, №894, №897(1).
Файлы: Сложение и вычитание десятичных дробей.ppt
Размер файла: 98816 байт.