Автор конспекта:
Автор(ы): — Малетина И.А.

Место работы, должность: — МБОУ «Красноярская СОШ №1″

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Образовательные: сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и уметь его применять. Развивающие : развивать умение работать по алгоритму и осуществлять контроль своей деятельности. Воспитательные : формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; излагать свои мысли в устной речи.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: — А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Математика 5. Изд. Вентана-граф

Используемые ЦОР: —

http://eor.edu.ru/card/7872/predstavlenie-obyknovennoy-drobi-v-vide-desyatichnoy-zapis-razryadnyh-slagaemyh-desyatichnoy-drobi-k.html

http://eor.edu.ru/card/11800/predstavlenie-desyatichnoy-drobi-v-vide-obyknovennoy-i-obyknovennoy-drobi-v-vide-desyatichnoy-k2.html

http://eor.edu.ru/card/8311/sravnenie-desyatichnyh-drobey-okruglenie-chisel-k1.html

Краткое описание: — Мотивация учебной деятельности Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений Выявления места и критические затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия учебной деятельности

  • Мотивация учебной деятельности
  • Учитель: Добрый день, уважаемые учащиеся. Начнем урок. Прошу вас в тетради нарисовать мимику выражения лица «человечка», характеризующего ваше настроение («У меня все отлично», «Мне безразлично», «Мне тревожно»). Объясните, если это возможно, почему у вас такое настроение в начале урока.

    На данном этапе проводится диагностика эмоционального настроения учащихся.

  • Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений
  • Устная работа.

  • Представление обыкновенной дроби в виде десятичной, запись разрядных слагаемых десятичной дроби. К1 (задание № 1,2,3,4) (Приложение 1)
  • Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной. К2 (задание № 1,2,5) (Приложение 2)
  • Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. K1(задание №3,4) (Приложение 3)
  • Выявления места и критические затруднения
  • Учитель: Прочитайте числа. Какие задания можно придумать? (Приложение № 4, слайд 2)

    Какие задания можно придумать с числами 4, 2 и 8,45

    Ученики: их можно сравнить, заменить смешанным числом, можно придумать с ними задачу.)

  • Построение проекта выхода из затруднения
  • Учитель: Придумайте с ними задачу, которая могла решаться сложением и вычитанием.

    Ученики предлагают задачи и их решение. (Работа в парах, решение на доске) (Приложение № 4, слайд 3)

    Учитель: Каких умений нам не хватает, чтобы решить эти задачи? (складывать и вычитать десятичные дроби)

    Учитель: Кто может сказать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Складывать и вычитать десятичные дроби)

    Учитель: Давайте попробуем выработать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. (Работа в группах. Вырабатывают алгоритм, предлагают его классу) (Приложение №4, слайд 3)

  • Реализация построенного проекта
  • Учитель: Я предлагаю решить ваши задачи, используя алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей (Приложение №4, слайд 5)

  • Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
  • Задания выполняются у доски и в парах с проговариванием алгоритма (Приложение № 4, слайд 6,7,8,9)

    2,56 +3,7 = 5,26

    5, 74+1,8 = 7,54

    8,13-1,027 = 7,103

    3+10,71 = 13,71

    5 — 2,82 = 2,18

    37,2 — 0,03 = 37,17

    1ряд:1) 6,5 + 2х = 14,5( х= 4)

    2) у (5,8 – 3,8) = 62 (у = 31)

    2ряд:1) 12,4 – 3х = 3,4 ( х= 3)

    2) (12,5 + 2,5)х = 60 ( х= 4)

    3ряд:1) 16- 5х = 7,5-1,5 ( х= 2)

    2) 3у = 13,72 – 4,72 (у = 3)

  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  • Задания для самостоятельной работы (4 варианта), эталон у учителя. (Приложение №4, слайд 10)
  • 1 вариант

  • Выполните действие:
  • а) 34,42+2,54 = 36,96

    б) 71,1 – 3,26 = 67,84

    в) 3 – 0,75 = 2, 25

    2. Решите уравнение:

    у – 7,5=2,04 (у= 9,54 )

    2 вариант

  • Выполните действие:
  • а) 5,37+4,92 = 10,29

    б) 8,3 – 1,56 = 6,74

    в) 7,13 + 2,567 = 9,697

    2. Решите уравнение

    у +8,31=10 (у = 1,69 )

    3 вариант

  • Выполните действие:
  • а) 1,63+6,17= 7,8

    б) 23,56 +1,2 = 24,76

    в) 9,3-0,23 = 9,07

    2. Решите уравнение:

    х+4,13=8 (х= 3,87 )

    4 вариант

  • Выполните действие:
  • а) 2,45+15,55 = 18

    б) 10 — 0,341 = 9,659

    в) 24,47 + 4,7 = 29,17

    2. Решите уравнение:

    54,3 – х = 16,42 (х = 37,88)

  • Рефлексия учебной деятельности (Приложение №4, слайд 11)
  • Итог урока
  • Файлы: презентация к уроку.pptx
    Размер файла: 127222 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология