Автор конспекта:
Автор(ы): — И.П. Конюшкова
Место работы, должность: — МОУ «Килемарская СОШ»
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Закрепить знания обучающихся по сложению и вычитанию десятичных дробей. Развивать вычислительные навыки обучающихся. Воспитывать чувство коллективизма.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2008
Используемая методическая литература: —
дидактические материалы
Используемое оборудование: —
Мультимедийная установка
Используемые ЦОР: —
Презентация
Краткое описание: — Урок закрепления по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок – игра «Следствие ведут знатоки. Помоги Знайке ! » в 5 классепо теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели урока: Закрепить знания обучающихся по сложению и вычитанию десятичныхдробей.Развивать вычислительные навыки обучающихся. Воспитывать чувство коллективизма.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3. Закрепление изученного материала.
Наш урок мы проведем в виде игры «Следствие ведут знатоки».
Сегодня утром в школу пришло письмо. В нем оказалось заявление Знайки, адресованное ученикам 5 «а» класса.
Ученикам 5 «а» класса МОУ «Килемарская средняя
общеобразовательная школа»Знайки
заявление.
У меня из портфеля исчезла ценная книга. Прошу принять меры по розыску этой книги.
Знайка.
Р.S. В случае успешного поиска, я дарю эту книгу команде – победителю.
— В любом деле нужна тренировка. И мы проведем небольшую тренировку.
1. Устный счет.
1).Прочитайте текст (Цель: закрепление умения читать десятичные дроби)
Паспорт Килемарского района
Дата рождения: 26 августа 1939 года
Площадь: 3500 кв. км
в том числе лесных угодий: 261,720 га
сельскохозяйственных угодий: 21650 га
Население: 16, 2 тыс. чел
В том числе экономически активного населения: 7,6 тыс. чел
из них в народном хозяйстве: 5,6 тыс. чел
Протяженность дорог: 215, 3 км
— 2).Уравняйте количество знаков после запятой в числах: 4,7; 0, 245; 3,07.
3).Сравните дроби: 3,8 и 2,8; 0,75 и 0,9; 12,7 и 7,12; 7,5 и 7,15
4).Выполните действия (Цель: Развитие вычислительных навыков обучающихся)
1,2+3,5;
6,7+0,01
2,9-1,5;
0,41+0,5.
5). Заполните пропуски:
Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:
1)__________ в этих дробях количество знаков после запятой;
2) записать их друг под другом так, чтобы ___________;
3) выполнить сложение, не ______________;
4) поставить в ответе запятую ____________.
— 2. Класс делится на несколько команд.
Конкурсы 1 Проверка быстроты реакции.
2 Умение вести перекрестный допрос.
3Умение вести экспертизу.
4Умение читать шифровки.
1 конкурс.Проверка быстроты реакции
—
-0,4 +0,9 +0,5 > 1 -0,3
0,7 если
1
0,7 если