Автор конспекта:
Автор(ы): — Якушева Валентина Николаевна

Место работы, должность: —

МОУ "СОШ№4 г.Ртищево Саратовской области

Регион: — Саратовская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее кумулит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 экономкласс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цель:

  • обобщить и систематизировать материал по теме;
  • развивать вычислительные навыки, совесть любимый поперед другом, мышление, внимание, память;
  • познакомить с историей возникновения обыкновенных дробей;
  • прививать симпатия к предмету.
  • Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

    Учеников на классе: — 24

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    учебник математика 5 экономкласс Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков. С.И.Шварцбург

    Используемая методическая литература: —

    Жохов В.И. — Математический тренажер. 5 класс. Пособие для того чтобы учителей и учащихся
    Дидактические материалы по математике для 5 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И. (2009, 144с.)

    Используемое оборудование: —

    1.Наглядность с правилами на все действия с обыкновенными дробями.

    2.Сигнальные карточки для того чтобы игры «Верю- не верю».

    3.Компьютерная показ для того чтобы сопровождения некоторых этапов урока.

    Используемые ЦОР: —

    http://www.alleng.ru

    Краткое описание: —

    Урок с использованиемтехнологииразвития критического мышления

    Урок математики на 5 классе по теме «Сложение и удержание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

    Учитель Якушева В.Н.

    Цель:

  • обобщить и систематизировать материал по теме;
  • развивать вычислительные навыки, совесть любимый поперед другом, мышление, внимание, память;
  • познакомить с историей возникновения обыкновенных дробей;
  • прививать симпатия к предмету.
  • Тип урока:урок применения знаний, умений и навыков.

    Оформление и оборудование:

    1.Наглядность с правилами на все действия с обыкновенными дробями.

    2.Сигнальные карточки для того чтобы игры «Верю- не верю».

    3.Компьютерная показ для того чтобы сопровождения некоторых этапов урока.

    Ход урока.

    Организационный момент

    Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс некогда заметил: «Учиться можно точию весело… Чтобы переваривать знания, невредно поглощать их с аппетитом». Давайте будем следовать этому совету, будем активны и внимательны.

    Сегодня на уроке поперед вами целесообразно двухходовка показать, подобно вам знаете правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, подобно умеете применять сии и другие правила при решении конкретных примеров и задач.

    I этап.

    Некоторые правила, связанные с обыкновенными дробями повторим посредством игру, которую назовём «Верю- не верю».Приготовьте сигнальные карточки. Помним: верю – мета «+», не верю – мета «–». На соседа призор не обращаем, помня о тех словах, которые произнёс вот времена оны Нивен: «Математику неприлично изучать, наблюдая, подобно это делает сосед!». (Далее задания предлагаются на слайдах).

    1. 3/4-неправильная число (-)

    2. 2/3 лишше половины (+)

    3. 7/6 =6/7 (-)

    4. 7/7 дешевле 1 (-)

    5. 1/7 дешевле 5/7(+)

    6. 5/7 лишше 4/3 (-)

    7. 6/5 – неправильная число (+)

    II этап.

    Вы должны были заметить, будто мы не повторили правила действий над обыкновенными дробями. Вспомните, подобно выполнить суммирование и удержание дробей с одинаковыми знаменателями. (Учащиеся формулируют правила.)

    Теперь вам предстоит заполнить таблицу: (каждый подражатель получает таблицу и работает с ней на протяжении всего хорошего урока):

    Знаю

    Хочу узнать

    Узнал новое

    a/c+b/c= (a+b)/c

    a/c-b/c= (a-b)/c

    Решение уравнений, задач, содержащих дроби с одинаковыми знаменателями

    О происхождении дробей, о дробях на древнем Риме, древнем Египте, будто такое унция

    (Учащиеся заполняют 1 и 2 столбики)

    Подведение результатов заполнения учителем.

    III этап

    Сообщения учеников.

    1. Дроби на древнем Риме.

    Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась нужда измерять длину, площадь, объём, лейдейс и другие величины. Результат измерений не непрерывно удаётся выразить натуральным числом, приходится учитывать и части употребляемой меры. Так возникли дроби.

    Обратимся к истории Древнего Рима. У римлян конститутивный единицей измерения массы служил асс, угу опять же и денежной единицей. Асс делился на 12 равных частей — унций. Со временем унции стали применяться для того чтобы измерения любых величин. Так возникли римские двенадцатеричные дроби, т.е. дроби у которых термин непрерывно был двенадцать.

    Вместо 1/12 римляне говорили — одна унция; 5/12 — пять унций; посредственно унции назывались четвертью

    (3/12 = 1/4); четыре унции назывались третью (4/12 = 1/3); шесть унций назывались половиной

    (6/12 = 1/2);

    Ещё на первом веке задолго нашей эры редкостный римский ритор и писатель Цицерон говорил: “Без знания дробей пешка не может быть признаваться знающим арифметику!”.

    Характерен намеченный место из произведения знаменитого римского поэта I века задолго нашей эры Горация о беседе учителя с учеником на одной из римских школ праздник эпохи:

    — Учитель: Пусть скажет Сын Альбина, как останется, буде ото пяти унций отнять одним унцию!

    — Ученик: Одна треть.

    — Учитель: Правильно, ты годится знаешь дроби и сумеешь сберечь своё имущество.

    Решим ещё две задачи:

    Задача 1: От шести унций отнять одним унцию? (6/12 — 1/12 = 5/12).

    Задача 2: От десяти унций отнять четыре унции (10/12 — 4/12 = 6/12 = 1/2).

    2. Дроби на древнем Египте.

    На протяжении многих веков египтяне именовали дроби “ломаным числом”, угу первая число с которой они познакомились была 1/2. За ней последовали 1/4, 1/8, 1/16, …, далее 1/3, 1/6, …, т.е. самые простые дроби называемые единичными. У них числитель непрерывно единица. Лишь весомо позже у греков, далее у индийцев и других народов стали входить на использование и дроби общего вида, называемые обыкновенными, у которых числитель и термин могут быть любыми натуральными числами. Давайте вспомним египетские пирамиды — шедевры древней архитектуры. Для того для того чтобы строить такие пирамиды мастера должны были кшатрия дроби.

    Учитель делает вывод:

    Таким образом, ребята, единичные дроби дошли задолго наших дней. Мы с вами знаем и другие дроби (правильные и неправильные). Кстати, египтяне называли ложными неправильные дроби, угу реальными правильные.

    Вернёмся к Древнему Египту. А будто же служило древним египтянам бумагой? Узнать это нам поможет устная работа.

    Ключ:

    Р

    И

    У

    П

    А

    С

    П

    1/4

    13/20

    0

    2/3

    4/12

    1

    8/15

    ПАПИРУС

    IV этап

    Решение задач и уравнений

    №1014 (на доске и на тетрадях)

    -Прочитайте задачу.

    -Найдите двоечка способа решения.

    -Выберите самый рациональный.

    -Оформите заключение задачи на доске и на тетрадях.

    №1019 и №1020 (выполнить по вариантам самый рациональным способом и выполнить взаимопроверку).

    -Повторяем правила нахождения неизвестных уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого.

    №1018(а,в), №1018 (б, г) (по вариантам, 2 ученика показывают заключение на обратной стороне доски).

    V этап.

    Подведение итогов урока: засыпание 3 столбика таблицы ЗХУ.

    Выставление оценок.

    Дом.задание:

    индивидуально: 1)подготовить презентации к выступлениям;

    2) сочинить сказку о дробях;

    №1042,1043,1046,1050*

    Файлы: сложение и удержание дробей с одинаковыми знаменателями.ppt
    Размер файла: 452096 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология